Театральный кружок "Сказка"
календарно-тематическое планирование по теме

Иванова Татьяна Владимировна

Рабочая программа театрального кружка "Сказка" составлена для учащихся 2-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

Пояснительная записка

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и  взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.

Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и  обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Таким образом, театральные игры помогают всесторонне развивать ребёнка.

Цель: развивать интонационную выразительность речи. Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках, театральных действиях.

Задачи:

1. Развивать у детей интонационную выразительность речи.

2. Развивать умение чувствовать характер  произведения.

3. Развивать у детей выразительность жестов, мимики.

4. Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.

5. Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.

6. Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых сказок.

7. Поощрять инициативу, творчество.

8. Развивать умение чисто и  чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.  

9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Организация:

Проводится: 1 занятие в неделю, по четвергам  с   13.00 по 13.45. Всего-34 занятия.

Продолжительность – 45минут

Средства:

Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций к сказкам;

Разные виды театров; фланелеграф, пальчиковый, настольный театр ложек, театр кружек, теневой театр, театр кукольный би-ба-бо, театр марионеток.

Технология проведения:

Сущность состоит в конструировании творческого процесса по модели субъект-субъектного взаимодействия с ребёнком через раскрытие творческого потенциала в речевых умениях, в использовании жестов, мимики. Структура занятий представлена:  этюдами, применением инсценировок, изготовлением атрибутики и варьируется в зависимости от темы.

Календарно- тематическое планирование

№п/п

Тема занятий

Количество часов.

              Содержание

Дата по плану

Дата фактич.

1

Великая сила Слова.

1

Слушание, чтение по ролям сказки «Теремок»

5.09

2

Мимика и жесты.

1

Распределение ролей. Проигрывание отдельных эпизодов, используя мимику и жесты.

12.09

3

Подготовка к отчётному спектаклю.

2

Генеральная репетиция всего спектакля с музыкальным сопровождением.

19.09

26.09

4

Премьера спектакля.

1

Показ спектакля перед воспитанниками  ГПД.

3.10

5

Мы актёры.

1

Чтение сказки «Заячья избушка». Обсуждение поведения и характера героев,  распределение ролей.

10.10

6

Работа над инсценировкой сказки.

1

Заучивание ролей, прочтение  сказки по ролям.

17.10

7

Работа над инсценировкой сказки.

2

Репетиция сказки без музыки и с музыкальным сопровождением. Отработка ритмопластики.

24.10

31.10

8

Работа над инсценировкой сказки.

1

Генеральная репетиция всего спектакля с декорациями, костюмами, музыкой.

14.11

9

Мы актёры.

1

Премьера спектакля  для учащихся 1 класса.

21.11

10

Подготовка к Новогоднему утреннику.

2

Знакомство со сценарием. Распределение ролей.

28.11

5.12

11

 Актёрская мастерская.

1

Репетиция по сценарию. Работа над выразительностью речи.

12.12

12

Подготовка атрибутов и костюмов.

1

Репетиция по сценарию с декорацией и костюмами.

19.12

13

Мимика и жесты.

1

Генеральная репетиция по сценарию. Работа над техникой речи.

26.12

14

Кукольный театр. Виды кукол.

1

Знакомство с видами  изготовления кукол.

16.01

15

Куклы из папье -маше. Изготовление.

3

Изготовление кукол из папье-маше. Создание атрибутов  и  декораций для спектаклей  «Теремок» и «Колобок»

23.01

30.01

6.02

16

Мы кукловоды.

1

Заучивание ролей с использованием мимики и жестов. Проигрывание сказок с музыкальным сопровождением.

13.02


17

Ритмопластика.

1

Работа над  подлинностью поведения в сценических условиях.

20.02

18

Премьера кукольного спектакля «Теремок»

1

Премьера спектакля на классном родительском собрании.

20.02

19

Сказка С.Маршака

«12 месяцев»

1

Чтение сказки «12 месяцев». Обсуждение характера героев, распределение ролей.

27.02

20

Работа над инсценировкой сказки «12 месяцев»

3

Заучивание ролей, прочтение  сказки по ролям. Работа над мимикой и жестами. Работа над подлинностью поведения в сценических условиях.

6.03

13.03

20.03

21

Мимика и жесты.

1

Работа над мимикой и жестами героев.

3.04

22

Премьера спектакля для учащихся младших классов.

1

Премьера спектакля для учащихся младших классов

10.04

23

Сказка «Волк и семеро козлят»

1

Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Обсуждение поступков и характеров героев,  распределение ролей.

17.04

24

Работа над инсценировкой сказки.

1

Репетиция сказки без музыки и с музыкальным сопровождением. Отработка ритмопластики.

24.04

25

Мимика и жесты.

1

Работа над мимикой и жестами героев. Работа над выразительностью.

8.05

26

Премьера спектакля.

1

Показ спектакля для воспитанников ГПД.

15.05

27

Подведение итогов.

1

Подведение итогов работы кружка. Выпуск стенгазеты.

22.0.5


                           

 

Предполагаемые умения и навыки детей: 
• Умение действовать согласованно и быстро, включаясь в действие одновременно и последовательно. 
• Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц 
• Запоминают заданные позы. 
• Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка 
• Знают 5-8 артикуляционных упражнений. 
• Умеют произносить скороговорки в разных темпах, шепотом. 
• Умеют произносить скороговорку или одну и ту же и фразу с разными интонациями 
• Умеют выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями. 
• умеют составлять слова с нужными словами. 
• Умеют сочинять этюды по сказкам. 
• Умеют строить простейший диалог. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Театральной студии" и презентация Театрально-литературного салона

Программа кружка «Театральная студия» рассчитана на два года занятий с детьми разного возраста: младших, средних, старших классов.Мастерская – это технология, требующая от руководителя перехода на поз...

Открытый урок по предмету "Театральные игры"1 класс дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «ИСКУССТВО ТЕАТРА»

Методика и проведение урока по предмету "Театральные игры" в 1 классе  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «ИСКУССТВО ТЕАТРА»...

Театральная деятельность, рабочая программа для театральной студии для 5-6 классов

     Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательн...

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области театрального искусства «Театральное творчество»

                                    Учебный планпо дополнительной общеразвивающей  общеобразовател...

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области театрального искусства «Театральное творчество»

                                    Учебный планпо дополнительной общеразвивающей  общеобразовател...