Визитные карточки
творческая работа учащихся (9 класс) по теме

Петракевич Екатерина Александровна

 

Исследовательская работа учащегося

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vizitnye_kartochki.rar1.35 МБ

Предварительный просмотр:

План проекта:

Введение:

  • Визитная карточка- стр.2

Основная часть:

  • Виды визиток- стр.2
  • История визиток- стр.3
  • Визитки в России- стр.4
  • Визитки за рубежом- стр.6
  • Визитки и этикет- стр.8
  • Надписи на визитках- стр.11
  • Выбираем визитки- стр. 11
  • Дизайн визиток- стр.12
  • Технология печати- стр.14
  • Бумага для визиток- стр.16
  • И всё же для чего нужны                визитные карточки?-  стр.18
  • Визитные церемонии-стр.23
  • Изготовление визиток- стр.24

Заключение:

  •  Общие советы - стр.30
  • Список литературы-стр.30.

Визитная карточка

     Визитные карточки - это небольшой (надеюсь пока) мой личный проект, посвященный визитным карточкам. Здесь я попытался собрать различную информацию о визитках. Если это будет кому-либо полезно, то я буду рад.              На данный момент я учусь в школе и этот проект появился просто потому, что на уроках по основам документоведения  нам рассказали про появление  визиток в деловом мире. Это  показалось мне интересным. Визитки меня очень увлекли,  и я решил узнать как можно больше про этот инструмент общения. Я читал специальную литературу, много работал в поисковых системах Интернета, собирал визитки у друзей и знакомых. Итак, что же мне удалось узнать?

        Визитка является, пожалуй, самым неотъемлемым элементом фирменного стиля и лишь в исключительных случаях создание дизайна визитки не входит в состав работ по созданию фирменного стиля. Любая визитка создает ассоциацию с ее владельцем. Поэтому она должна быть сделана так, чтобы вызывать положительные эмоции у того, кто на нее смотрит. Визитки прочно вошли в нашу жизнь и уже давно не являются атрибутом респектабельности. Независимо от того, каким подходом руководствовались при ее заказе (для красоты или для дела), визитка должна быть стильной, хорошо сверстанной и качественно отпечатанной.

Виды визитных карточек

Визитки условно делятся на несколько видов:

  • Личные
  • Деловые
  • Корпоративные

Личная визитная карточка

     Личные визитки используются при дружеском знакомстве и неформальном общении. Как правило, визитка содержит имя и фамилию владельца и иногда телефонный номер. Должность, адрес в ней не обязательны. Стиль исполнения может быть любым и разрабатывается в соответствии с личными предпочтениями владельца.

Деловая визитная карточка

      Деловые визитки используются в бизнесе, на официальных встречах и для предоставления контактной информации потенциальным клиентам. На деловых визитках обязательно указываются имя, фамилия, должность представителя бизнеса, а так же название компании и вид деятельности. В оформлении визитки используется фирменный стиль компании, логотип и т.п. Такие визитки обычно имеют строгий дизайн.

Корпоративная визитная карточка

       Корпоративная визитная карточка, как правило, не содержит имен и фамилий. В ней указывается полная информация о компании: сфера деятельности фирмы, перечень услуг, контактные телефоны, карта проезда, адрес веб страницы. Имеет вид в точности соответствующий фирменному стилю компании. Обычно имеет рекламный характер и в основном используется на выставках и. Часто их делают двусторонними.

Визитные карточки и их история

Все течет, все изменяется -  а как живется сегодня визиткам? «Старой доброй» визитке, несмотря на года, сегодня живется вполне вольготно. Полиграфический рынок динамично развивается, а вместе с ним осваивает новейшие технологии и печать визиток. Современный человек живет в пестром, многоликом и красочном мире. Что помогает делать его таким ярким? Сегодня визитка стала неотъемлемой частью общечеловеческой культуры, она имеет свою историю и традиции, и прочно заняла свое место в нашей жизни.

История визитки уходит своими корнями в глубокую древность, туда, где на многие мили тянется Великая Китайская Стена, ведь именно там, в третьем веке появились первые визитки. Изначально визитки изготавливались из бамбука, дерева или красного шелка. Они поражали своей сдержанностью и эстетичностью, можно сказать были произведением искусства. Ведь, чтобы написать на этом кусочке дерева или материи текст надо было обладать не только талантом, но и отличным каллиграфическим подчерком. Конечно, мы не археологи и не историки, чтобы копать так глубоко. Мы будем отталкиваться от известных нам фактов.

Согласно все тем же историкам первые визитные карточки, более похожие на современные, появились либо во Франции, либо в Германии, либо во Флоренции. История наука запутанная, она основывается на разных теориях, поэтому точно сказать, когда и где появились визитки, трудно. По разным историческим предположениям это произошло, где-то в 16 или 17 веке.

На нашей же с Вами родине, в России, первые визитки появились с насаждением при российском дворе европейских правил этикета, во времена правления Екатерины Великой. Визитки тогда были больше роскошью, подчеркивающей положение ее хозяина при российском дворе. Многие дворяне, для большего лоска, заказывали визитные карточки у художников, и чем прославленней был художник, тем дороже ценилась его работа. Визитки еще больше превратились в подлинные шедевры графического искусства, каждая из них была, по-своему, уникальна. Предпочтение в графике визиток отдавалось изысканному рисунку с множеством мелких деталей, в ней преобладали титулы, гербы, звания ее хозяев. Но время шло, и положение визитной карточки изменялось, она получила свое массовое распространение. Визитные карточки становятся неотъемлемой частью различных встреч, приемов, торжеств, их уже могут позволить себе не только дворяне. Таким образом, они становятся частью повседневного этикета. Способствовало выходу визитной карточки в публичное пользование, возрастающая роль буржуазии в обществе. Так продолжалось до Великой Октябрьской Революции. После революции визитные карточки практически искоренили, как пережиток.

Во времена советской власти возвращается тенденция пользования визитками только слоям привилегированного общества. Визитными карточками могли пользоваться только на самом «верху», она являлась неотъемлемым атрибутом пользования у дипломатов, партийных работников и редко признанных деятелей культуры. Возвращение же «блудной» визитной карточки происходит только с приходом демократии, во времена «Перестройки», вместе с появлением частной собственности. Визитка становится стилем новых деловых отношений. Главное же свойство визитки - её представительность, так не утратила своей значимости на протяжении веков. Все больше появляется спрос, возрастают требования заказчиков. Визитка становится неотъемлемой частью полиграфической индустрии.

На сегодняшний день, не смотря на технологическое развитие и высокую информатизацию современного общества, визитка остается наиболее распространенным и удобным способом сообщать необходимую о себе информацию.

Визитки в России

В России первые визитные карточки появились во времена правления Екатерины II Великой, то есть ко второй половине XVIII века. Это был так называемый «золотой век» дворянства, когда все должно было быть роскошно и красиво, не хуже, чем в «какой-то там Франции». В то время визитки были изрядно вычурные, с большим количеством растительных орнаментов, гербами владельцев. Визитные карточки, или визитные билеты («в народе»), продолжали оставаться отличительным знаком лиц благородного происхождения и, например, купец, даже очень богатый и известный не имел права пользоваться ими. Но довольно быстро наступает эпоха минимализма. И отныне визитки становятся лаконичными и простыми: «Пушкин» - ни украшений, ни иной информации. После революции визитные карточки искоренили, объявив буржуазным пережитком.

В послереволюционной России визитная карточка надолго уходит в «подполье». Теперь уже советским гражданам, оставалось одно — с ностальгией вспоминать о визитных карточках, читая строки из романа А.Н.Толстого «Похождения Невзорова, или Ибикус» (1924): «Рядом с кафе «Бом» в скоропечатне заказал он себе визитные карточки, небольшого размера, под мрамор: «Симеон Иоаннович граф Невзоров». Заметим, что уже через три дня герой романа получил визитные карточки с графской короной — похвальная оперативность для печатников того времени.

Вновь визитка появилась в СССР, но она уже развивается по новым правилам. По новым правилам писать фамилию владельца карточки стали впереди имени, в то время как зарубежье оставляли за собой «другие правила». Естественно, это вводило в замешательство многих. Еще одним не мало важным правилом «русской визитки» стало: одинаковый размер, полный отказ от какой-либо изысканности и пышности. В то время за границей существовало два вида визитных карточек: вертикальный и горизонтальный. Вертикальная визитка появилась ещё в конце 19 века, а горизонтальная появилась несколько раньше. В СССР же по большинству преобладал горизонтальный формат визитных карточек. Да, в общем-то он и по сей день является основным форматом.

Применение визиток в советский период относится только к дипломатическому протоколу и внешнеэкономической деятельности государства. Вот как трактует понятие Большая Советская Энциклопедия: «Визитная карточка — документ, уведомляющий о посещении (визите); широко применяется в протокольной дипломатической практике».

«Второе дыхание» визитных карточек в России началось с бурным развитием экономики в 60-х годах XX века. Визитки начинают заказывать в типографиях, пишут от руки, рождаются фирменные стили. Первоначально визитные карточки имела «верхушка» власти. Настоящее возрождение визитных карточек в России началось только в конце 80-х годов XX века, на закате советской власти. С приходом демократии «эта роскошь» становится доступной для всех. В процессе развития частного предпринимательства возникла достаточно обширная группа людей, которым по роду деятельности было просто необходимо при деловом общении обмениваться своими координатами. Визитная карточка снова становится неотъемлемым атрибутом делового мира России.

А в конце XX века начинается новый виток украшательства: разные шрифты, бесцветное тиснение (конгрев), цветные бумаги, орнаменты, эмблемы, золочение обрезов, вырубка. Даже специальные конвертики для визиток. Визитка стала неким кичем в полиграфической индустрии. Вежливое напоминание о владельце карточки сменилось на престижность самой визитки. Информация становится агрессивной, кричащей, крайне индивидуальной. Начинается новый бум в работе дизайнеров: сделать визитную карточку как можно более индивидуальней, используя новые технологии и креативное мышление. Теперь визитка стала стилем деловых отношений и окончательно изжила свой старомодный стиль визитного билета. Вслед за европейскими странами Россия всё более и более осваивает мир визитных карточек и расширяет не только область их применения, но и исполнения, индивидуальности.

Визитки за рубежом

При ведении бизнеса за рубежом, важно понимать местную культуру и традиции. Культура включает в себя различные области, такие как, нормы морали, исторические ценности, поведение, питание, архитектуру, моду и искусство. Но существует одна обязательная область культуры, которая важна для любого делового человека, связанного с международным бизнесом. Это бизнесс-этикет.

Понимание бизнес-этикета позволит вам чувствовать себя комфортно в ваших отношениях с иностранными друзьями, коллегами, клиентами или партнерами. Знания, что необходимо делать и говорить в определенных обстоятельствах и местах будетет способствовать укреплению доверия и развитию отношений. Одной из частей делового этикета является церемония обмена визитками.

В отличие от России, Европы или Северной Америки, где визитные карточки мало что значит помимо удобной формы предоставить другому лицу свои личные данные, в других частях мира визитка может иметь совершенно иное значение.

Например, в Японии визитку рассматривается как представительство владельца. Поэтому японский деловой этикет обязывает принимать визитную карточку с уважением и честью. Ниже я приведу несколько примеров правил этикета в различных зарубежных странах, которые могут помочь вам в вашей поездке за границу.

Этикет визиток в Китае

Имейте при себе двухсторонние визитки, на одной из сторон которой текст переведен на китайский с использованием упрощенных китайских иероглифов, которые печатаются в золотых красках и цветами сочетающимися с золотым.
Позаботьтесь о переводе на местные китайские диалекты, такие как, кантонский или мандаринский. Ваша визитная карточка должна включать имя вашей компании. Если Ваша компания является старейшей или крупнейшей в вашей стране, то следует отметить это  на визитке. Держите визитную карточку обеими руками, когда предлагаете ее. Никогда не делайте записей на визитных карточках, если вас об этом не попросит сам хозяин визитки.

Этикет визиток в Индии

Если у вас есть высшее образование или честь, Укажите его на вашей визитной карточке.
Всегда используйте правую руку, чтобы вручить или получить визитку.
Визитные карточки можно не переводить на Хинди, так как Английский язык широко используется в деловом сообществе Индии.

Этикет визиток в Великобритании

Можно немного расслабиться перед деловой поездкой в Великобританию.
В Великобритании не считается плохим даже складывать визитки в карман.
Визитные карточки должна быть чистыми и презентабельными.
Не считайте себя обязанным дать визитки всем, с кем вы встречаетесь, так как от вас этого никто не ждет.

Визитки в Японии

Обмен визитками в Японии - это целая церемония.
Не пожалейте денег на очень качественные визитки - это хорошие инвестиции.
Всегда держите ваши визитные карточки в идеальном состоянии.
Обращайтесь с визитными карточками очень бережно, как будто это часть человека.
Убедитесь, что на вашей визитной карточке указана информация о фирме и вашей должности.

В Японии, например, очень важны статус и иерархия. Визитные карточки, которые Вам вручают двумя руками, Вы можете принять только одной! И это важно!                                                                                                                                                                                                         Во время переговоров, можете разложить предложенные вам визитки на столе в том порядке, как сидят перед вами их владельцы, чтобы не путать собеседников.
ЯПОНИЯ — страна самобытная и учитывать менталитет ее жителей нелегко. В стране восходящего солнца любят церемонии, в которых непосвященный просто элементарно путается. Общеизвестна национальная специфика характера японцев. Это — целеустремленность и чувство долга, трудолюбие и дисциплинированность, самообладание и преданность авторитету, аккуратность и глубокое понимание красоты, вежливость и любознательность. Японца отличает верность социальной группе, фирме, где он работает, самоотверженность и патриотизм в отстаивании национальных приоритетов.

И именно потому очень широко в японский обиход вошли визитные карточки (Meishi), сразу же позволяющие судить, кого представляет человек и каков его ранг. Японцы сейчас совершенно не могут обходиться без визитных карточек, и не только потому, что они упростили ритуал представления друг другу. Как прежде родовым гербом, японец демонстрирует значком фирмы или визитной карточкой свою принадлежность к определенной группе, свою готовность ставить личную преданность выше личных убеждений. Такая беспредельная и безоговорочная верность, основанная на долге признательности семье, общине или какой-то другой группе, считается у японцев краеугольным камнем морали.

С японскими фирмами наладить деловой контакт весьма непросто — бумажными «писульками» и протоколами о намерениях не отделаться. И телефонного общения мало — японцам нужен визуальный контакт. Если партнер незнаком, то с ним никогда не вступят в деловой контакт. Субординация у японцев занимает далеко не последнее место.

 Поэтому, когда вы обмениваетесь с группой японских коллег визитными карточками, то иерархическую принадлежность следует выяснить сразу же. И ни в коем случае нельзя небрежно засунуть визитку «японского товарища» в карман собственных брюк — это будет оценено как неуважение. Неуместно и беглое, поверхностное ознакомление с содержанием визитки — это унижает японца, так как он может подумать, что вы сочли его незначительным человеком. Многим европейцам вежливость японца чем-то напоминает театр абсурда: настолько некоторые моменты в культуре общения отличны от устоявшихся мировых норм поведения. С вежливостью в Японии трудно переборщить. Даже если вы подаете визитку двумя руками, как этого требует этикет при общении с важными персонами, человеку более низкого статуса, то этим вы его вполне можете сбить с толку — ведь в таких случаях принято подавать и брать визитку одной рукой. Впрочем, за это вас сильно не осудят.

Японская корпорация выпустила визитки из чистого золота!!!

Визитки. Этикет.

Не навязывайте свою визитку! Ее вручают, когда возникла заинтересованность в продолжении контактов. А это далеко не всегда происходит при знакомстве. Но что же делать, если вам вручили визитку? Обязательно вручите в ответ свою карточку. Но если не желаете продолжать контакты, воспользуйтесь не обычной рабочей, а представительской. На представительской карточке нет адреса, телефонов и других данных для продолжения контактов. Такая визитка необходима в первую очередь тем, кто часто вынужден общаться с публикой: артистам, представителям модельного бизнеса, политикам. Представительскую визитку также можно использовать при регистрации на конференциях и съездах, на выставках.

Запомните:

 Обмен визитками - это церемония, сценарий, где каждому отведена определенная роль, которая не меняется в зависимости от ее исполнителей.

Обмениваются карточками согласно этикетному старшинству: по рангам, начиная с высокопоставленных чинов (если вы сами не сможете разобраться, кто есть кто, поинтересуйтесь заранее); при равенстве чинов принимают во внимание возраст, затем учитываются женские привилегии.

При вручении визитку поворачивают для чтения: это свидетельствует об учтивости и внимании к получателю. Партнерам из Азии (например, Япония, Сингапур, Тайвань) визитку подают двумя руками с поклоном. Чем важнее персона, тем больше поклон. Представителям Передней Азии визитку (как и подарки, пищу) вручают только правой рукой (по местным традициям левая рука считается грязной).

“Церемониальное” вручение визитки оправдано и тем, что на карточке написано не только имя владельца, но и название его фирмы! Это напоминает “Стихи о советском паспорте”: “Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза. Читайте, завидуйте…”. Пожалуй, такое почтение к своему деловому документу, каким является визитка, вполне объяснимо, но вот только из карманов брюк визитку доставать нельзя. Карманы мужских брюк предназначены для личных вещей (носовой платок, таблетки и др.). Нагрудный карман пиджака - только для декоративного платка, а не для ручек, расчесок и визиток. Ручки и расчески носят во внутреннем кармане, визиткам там тоже не место. Где же их тогда хранить? Можно все, что не запрещено, - выбор за вами.

Не вручают визитки во время застолий (исключением, пожалуй, является деловая встреча в ресторане).

Получатель, выражая почтение, должен внимательно (хотя и непродолжительно) рассмотреть карточку и обязательно произнести фамилию, имя или должность ее владельца. Это может быть фраза вежливости: “Спасибо, господин Кононов”, “Очень приятно, Маргарита Алексеевна”. Или просто: “Господин вице-президент!”. Признайтесь: вы так поступаете? Нет? Увы, это этикетная демонстрация пренебрежительного отношения к партнеру на языке символов. То есть nonverbal communications - бессловесное общение!

Однако представьте себе: вам вручают визитку, на которой написано Gochenour или Schlesinger. Сможете ли вы, глянув на карточку, с легкостью произнести такую фамилию? Да еще если партнеров несколько! А иностранец, вы считаете, без затруднений прочтет Shevchenco или Pshenyshnyuk? Поэтому при вручении визитки иностранцу обычно называют себя - четко, не спеша. Если вы все же не расслышали, и текст визитки также не помог вам, можно, извинившись, переспросить. Не смущайтесь! Невежливо, если в дальнейшем вы будете называть человека неверно.

Отправляясь куда-либо с визитом, помните: первыми вручают визитку хозяева, а не посетители. Но коммерческий или рекламный агент вправе возразить мне: "Такое правило этикета может помешать заключить сделку, если хозяин кабинета (предполагаемый заказчик), не вручив своей карточки, скажет: "Да, ваши предложения неплохие, мы их обдумаем и обратимся в вашу фирму". Но ведь процент от заказа хочу получить я, и нужно, чтобы обратились именно ко мне, а у партнера не останется моей визитки!". Немного терпения - сейчас мы найдем выход.

           Дело в том, что, рассчитывая на установление контактов или отправляясь куда-либо, можно переслать карточку (это будет равноценно визиту) или оставить в офисе лично (если есть такая возможность - это будет правильнее).

           Предположим, вы едете в Москву на конференцию, но попутно хотите посетить еще несколько фирм и организаций, где о вас еще никто не знает. Рассчитав время приезда, вы заранее, по почте, отсылаете в эти организации свои визитки, на которых в верхнем углу справа (при разработке дизайна карточки нужно предусмотреть для этого свободное место) сделаете надпись "для кого" (например: "г-ну Кравцову", "менеджеру по сбыту" и т. п.). Но поймут ли получатели, с какой целью вы послали им визитку? Для этого будет необходима еще одна пометка, но об этом речь пойдет позже.

           А пока подробнее остановимся на другом варианте доставки визитной карточки - с помощником-коллегой или с сотрудником вашего партнера, который возьмется передать о вас необходимую информацию. В случае если карточку в организации оставляете не вы лично, а помощник, нужно загнуть левый край визитки. Можно не указывать "для кого" - об этом скажет уполномоченное вами лицо, а пометку о цели сделать все-таки придется. Но в обоих случаях карточку надо вложить в конверт (специальный фирменный или любой другой). Заклеивают конверт лишь в случае передачи личного послания, но не в официальной сфере - это стоит взять на заметку при передаче личных визиток в светской жизни (но об этом ниже). Надписывают конверт с визиткой, только если его отправляют с заказанным товаром из магазина.

Итак, посетитель, которому хозяин кабинета не вручил визитку, может передать свою карточку через секретаря (или другого сотрудника своего партнера) до или после встречи, сделав пометку о цели вручения визитки и вложив ее в незапечатанный конверт. Предполагается, что на визитку, доставленную по почте или с помощником, получатель отвечает не позже, чем через 24 часа: звонит, посылает письмо или вручает в ответ свою визитку. Такой выход на новый контакт весьма обнадеживает.

При пересылке (по почте или с помощником) на визитках необходимо сделать некоторые пометки.

Мало кто знает, что вполне этично на визитках делать записи. Например, послать букету цветов, приложив к нему визитную карточку с парой теплых слов — это высокоценимый жест признательности артисту, художнику или просто доброму знакомому в особый для него день.

Так же вполне допустимо сделать надпись на визитки при ее получении от другого человека. А если визитка является односторонней, то обратная чистая сторона специально предназначена для записей.

Однако, при том, что надписи на визитках допустимы, считается плохим тоном иметь визитку с исправлениями, в том числе телефона, адреса или электронной почты.

При передаче визитки через курьера или при другом случае, когда визитка не вручается лично, широко применяются стандартные сокращения французских слов. Как правило, такие краткие надписи делаются простым карандашом в левом нижнем углу карточки.

Надписи на визитках

p.r.(Pour remercier) выражение благодарности.

p.f.(Pour feter) поздравление по случаю праздника. 

p.f.c.(Pour faire connaissance) выражение удовлетворения                      
знакомства.

p.f.N.A.(Pour feter Nouvel An) поздравление с Новым годом

p.p.c.(Pour prendre congre) прощание при окончательном отъезде.

p.c.(Pour condoleance) выражение соболезнования.

p.p.(Pour presenter) по случаю представления.

Выбираем визитки

     Полиграфия в наше время становится неотъемлемой частью деловых людей. Всевозможные бланки, листовки, рекламные проспекты и брошюры – все проходит через типографию. Визитка, казалось бы, - совершенно пустячная вещь. Но ведь именно в ней содержится вся информация о владельце, наряду с местом расположения организации или фирмы, где он работает и занимаемой им должностью.

      Конечно, можно обозначить, что визитка руководителя принципиально должна отличаться от визитных карточек сотрудников - это дело сугубо индивидуальное. Хотя существует один важный момент – фирменный стиль компании, которого, непременно, должны придерживаться все. Именно он задает общий стиль и всей визитки, которая может быть изготовлена различными способами.                                                                                                                   Визитка – это общепринятый стиль делового общения. На любой встрече, семинаре, деловой беседе, участники «круглого» стола обмениваются визитками. Представляете, какое впечатление может сложиться о владельце визитной карточки, если он протянет своему партнеру затертую и ничем  не приглядную бумажку.

 А если гордо предложить стильную, отлично оформленную визитку, как может усилиться ваш вес и вес вашей компании в глазах делового партнера!       Ведь правила хорошего тона никто не отменял.                                                                            Чтобы не пропасть впросак при заказе визиток, нужно немного разбираться в способах их изготовления. Каждый из них способен повлиять на то, насколько долго прослужит вам визитка и сохранит свой внешний вид.

     Говоря о способах изготовления визитных карточек, каждый специалист типографии назовет вам три основных способа изготовления визиток: офсет, цифровая печать и метод горячего тиснения. Здесь мы не будем рассматривать альтернативные приемы – поговорим о самых распространенных и востребованных. Отметим, что профессиональное изготовление визиток подразумевает стандартные размеры визитной карточки, плотное качество бумаги, как правило, белого цвета, но с различной фактурой, а также отличное качество печати.

      Во всем мире общепризнанным способом изготовления визиток является офсет. Его основные преимущества состоят из отличного качества визиток, четкости изображения и текста, возможности использования нестандартных цветов, а также длительный срок эксплуатации. Перекладывая визитки с одного места на другое, перебирая их в руках, у вас никогда не будет оставаться напечатанное изображение на руках. Офсетные визитки не пачкаются и не стираются. Поэтому они являются эталоном качественного делового общения. Стоит отметить, что цена данных визиток значительно выше, чем другие способы изготовления, однако полученный результат стоит того!                                                                     Конечно, для повсеместной раздачи карточек на скидки в магазине данный способ не подойдет, а вот для руководителя и его заместителей идеальный вариант.                                                                                 Для тех, кто хочет сэкономить, существует цифровая печать визиток. Данный метод, однако, имеет весомое преимущество. Ценовая категория таких визиток вполне позволяет сделать крупный заказ. Причем изображение на визитки читабельно, и если печать сделана на профессиональном принтере, такие визитки порой достаточно трудно отличить от офсета. Цифровая визитка прослужит достаточно долго, и даже если у вас поменяется номер телефона или вас повысят в должности, вы легко можете заказать новые визитки без существенных затрат. Многие руководители выбирают элитный способ изготовления визиток – тиснение. Надо отметить, что методом тиснения визитки изготавливаются давно. Технология основывается на применении пресса, при помощи которого на визитной карточке остается след от металлического напыления специальной ленты. Необычность таких визиток трудно не оценить: позолоченные буквы приятно смотрятся на темной бумаге, иногда даже со специальной выделкой. Выдержанный деловой стиль, достаточно значительные затраты на производство не всегда могут оправдать себя: со временем изображение и информация легко стираются с бумаги, и ваш партнер через год, возможно не сможет прочесть нужного номера телефона вашей компании, если не будет хранить визитку в специальной визитнице.

      Поэтому, выбирая способ изготовления визитки, рассчитывайте не только на ваши финансовые возможности. Оцените, как долго прослужит каждая из визиток и сможет представить вас с лучшей стороны.

Дизайн визиток

Как правило, визитная карточка — это прямоугольный кусок белого полуплотного картона хорошего качества, на котором типографским способом четко и красиво отпечатаны ваши фамилия, имя и (как правило) отчество наряду с другими сведениями, которые вы хотите о себе сообщить. Четких правил в отношении размеров визитных карточек нет, но обычно у мужчин они могут быть несколько больше, чем у женщин — скажем, 90х50 мм и 80х40 мм (в Великобритании визитные карточки женщин больше, чем у мужчин). Визитная карточка молодой девушки может быть еще меньше — как правило 70х35 мм. Визитные карточки больших размеров постепенно выходят из практики— с распространением специальных альбомов для их хранения. Следует подумать о том, чтобы карточка имела стандартный размер, и ее не пришлось подгибать или подрезать.

Общие требования к шрифту визитных карточек заключаются в том, что он должен быть легко читаем. Имя, как правило, выделяется легко читаемым полужирным шрифтом слегка большего размера. Не рекомендуется использовать сложные готические или декоративные шрифты. Нужно быть осторожным с использованием курсивного начертания шрифтов, особенно, если у вас редкая или труднопроизносимая фамилия или же речь идет о карточке на иностранном языке.

Как правило, визитная карточка должна иметь черный текст на белом фоне, напечатанный поперек карточки без каких-либо рамок или завитушек. В последнее время типографии предлагают широкую гамму цветных карточек, карточек на пластмассе или даже на коже, но нормы строгого этикета не рекомендуют далеко отходить от черно-белой гаммы. Предпочтительней сосредоточиться на выборе отменного качества бумаги, которая может быть слегка тонирована, иметь сатинированную поверхность. Необходимо избегать и глянцевой поверхности карточек. Цветные и необычные карточки пока остаются уделом художников, типографов, а также коммивояжеров, работников служб сервиса и рекламных агентов. Черная рамка на визитной карточке допускается в знак траура.

Во многих двуязычных странах широко применяются двусторонние карточки — с текстом на другом языке на оборотной стороне. Если придерживаться строгих протокольных норм, то это не совсем верно. Ведь оборотная сторона предназначена для того, чтобы на ней можно было бы сделать какие-то записи. Если есть возможность, нужно заказать отдельные карточки на русском и иностранном языках. Но тем не менее двусторонние карточки вполне допустимы — главное соблюсти правила написания карточек на иностранном языке.

Деловые визитные карточки — это неотъемлемый атрибут современного делового общения. Первое представление, как правило, начинается с обмена визитными карточками. Особое значение они имеют при общении с иностранцами, людьми, не говорящими на нашем родном языке. На деловой визитной карточке должны быть четко обозначены фамилия и имя (отчество), название фирмы или организации и должность, полный почтовый адрес и другие сведения. Также на ней вполне уместно использование логотипа фирмы или организации. У государственных чиновников, депутатов на визитной карточке может находиться изображение государственного флага или герба.                                                       Деловая визитка может содержать указания на звание или титул, сферу ответственности в рамках организации, номера телефона (телефонов), факса, телекса, электронной почты. Если сменился телефон, то можно аккуратно вписать новый номер, зачеркнув старый. Зачеркивать и вписывать новое наименование должности считается дурным тоном — следует позаботиться о том, чтобы как можно скорее заказать новые визитные карточки.

Деловая визитная карточка без адреса также не соответствует нормам этикета (исключение составляют дипломаты и высшие государственные должностные лица). Если меняется адрес, и еще неизвестны новые телефоны, то лучше указать официальный адрес организации, телефон секретариата или канцелярии.  В случае, если организация имеет несколько филиалов, то на деловых визитных карточках ее представителей могут быть указаны несколько адресов.

Деловые визитные карточки сотрудников магазинов, предприятий сферы услуг и т. п. по своему оформлению могут отходить от строгих норм этикета — по сути дела это не только информационная, но и рекламная продукция. На таких карточках на обороте может быть помещена небольшая схема окрестностей, на такой карточке можно встретить фотографию ее владельца, красочный символ, девиз фирмы.

Разновидностью деловой и личной визитки является комбинированная визитная карточка, где наряду со служебным адресом (в левом нижнем углу) указывается и домашний адрес (в правом нижнем углу). Такие карточки уместны для научных и творческих работников, которые часто работают дома. Женщины, как правило, не указывают на таких карточках свой домашний адрес, ограничиваясь номером телефона.

 Технологии печати визиток

Думаю, все уже давно привыкли, что визитная карточка выполняет различные представительские функции. Именно поэтому при изготовлении визиток необходимо учитывать множество дополнительных факторов. Визитные карточки должны соответствовать высокому качеству, а их дизайн должен быть современным.

Так как визитка необходима сейчас каждому деловому человеку, то выбор остается за вами. На сегодняшний день, существует несколько технологий изготовления визиток.

Цифровая печать - это самый быстрый на сегодняшний день способ печати. Если вам необходимо срочное изготовление визитных карточек, то ваш выбор - цифровая печать. Печать происходит непосредственно с компьютера на цифровую машину, такую как Xerox DC-12 или Xerox DocuColor 5000, без помощи дополнительного оборудования, поэтому и осуществляется за считанные секунды, а также всегда можно заранее увидеть, как будет выглядеть ваша будущая визитная карточка. Если вам что-то не нравиться можно всегда быстро и без лишних проблем изменить текст или дизайн. Главным преимуществом этой технологии является то, что только цифровая печать позволяет полностью скорректировать общий вид визитной карточки на любом этапе.

Оперативность – не единственный конек цифровой печати. Большую роль при изготовлении визитных карточек играет цена. Благодаря цифровому способу печать визиток получается достаточно недорогой, что осуществляется за счет экономии на промежуточных этапах печати. Еще одним преимуществом цифровой печати является высокое качество, так как цифровое оборудование передает все цвета, которые получаются более яркими. Но, как и любой вид печати, цифровая печать имеет и свои недостатки. При больших тиражах визитных карточек цена получается довольно высокой, также существуют ограничения на сорта бумаги, которые можно использовать при цифровой печати, а качество хоть и довольно высокое, но все же не идеально.

Все это дает нам возможность сделать вывод, что на сегодняшний день на рынке по услугам печати визитных карточек пока нет конкурента офсетному оборудованию, тем более при печати многотиражной продукции.

Офсетная печать, несомненно, является самым востребованным способом печати визитных карточек, поэтому если вас не отпугнула высокая цена и вам нужно много визиток, то наш совет прибегнуть именно к этому способу печати визиток. Офсетная печать дает наибольший цветовой диапазон, высокое качество и скорость печати при достаточно больших тиражах. Можно сказать, что это самый практичный способ для заказа многотиражной продукции. Печать производится на офсетных машинах - для печати каждого цвета в них существует отдельная секция со специальной краской. Производительность офсетного оборудования намного выше, но и сложность процесса печати сказывается на его цене, так как офсетная печать состоит из нескольких этапов: изготовление цветоделенных фотоформ, изготовление печатных форм, приладка форм, сам процесс печати. Отпечатанный материал далее проходит послепечатную обработку, такую как резка, фальцовка, вырубка и т. д., что требует наличия другого специального оборудования.

Если вы хотите получить оригинальные и красивые визитные карточки за относительно невысокую цену можно использовать такие технологии, как шелкография, тиснение или фольгирование.

Шелкография – один из способов трафаретной печати, при котором оттиск получается продавливанием краски на материал через мелкую, туго натянутую сетку. Данная технология позволяет печатать практически на любом материале. К недостаткам шелкографии относятся ограничения, предъявляемые к макету и достаточно высокая стоимость.

Тиснение - это процесс нанесения изображения давлением с помощью специального клише, которое является носителем информации. Оно может быть холодным, либо разогретым до определенной температуры, часто при данном способе используется специальная фольга или краски.

Фольгирование – один из способов тиснения, когда фольга наносится на отпечатанное лазерным принтером изображение. Недостатком фольгирования является ограниченный выбор материалов и сложность совмещения цветов.

Еще одним из самых востребованных способов печати визитных карточек, дополняющим шелкографию и офсетную печать, является термоподъем. Технологический процесс этого вида печати довольно сложен, поэтому и цена достаточно высока, но и визитка, изготовленная с использованием технологии термоподъема, получается красочной и по-своему оригинальной. Технология термоподъема представляет собой процесс, когда на оттиск накладывается специальный порошок, который прилипает к еще не совсем высохшей краске, после чего все лишнее убирается с листа при помощи вакуума. Затем получившийся оттиск подвергают специальной тепловой обработке, при которой порошок плавится и создает видимость объема и выпуклости. Главным недостаткам такого метода печати является использование только мелкодисперсного порошка, а также достаточно высокий процент брака.овременные технологии изготовления визитных карточек позволяют изготавливать их не только из традиционных материалов, но и различные оригинальные визитки. Сейчас вошли в моду виБумага для визиток

В настоящее время существует огромное количество разнообразной бумаги для печати визиток. Современная промышленность предлагает бумагу от самой простой мелованной, до такой экзотической, как бумага под пергамент или металлизированная бумага. И чтобы не потеряться в выборе необходимо не только разбираться в самой дизайнерской бумаге, но и хорошо представлять технологические процессы печати.

Мы можем предложить Вам большой выбор дизайнерской бумаги, на которой любая визитка будет выглядеть презентабельно. Есть много тонированных цветом дизайнерских бумаг, бумаг интересных на ощупь, невообразимо красивых и дорогих. Однако можно сделать безвкусную визитку на самом элегантном материале, а можно создать шедевр на тоненьком белом картоне.

Дизайнер не только сделает оригинал-макет визитки, но и подберет наиболее подходящую бумагу, с учетом ее цвета, фактуры и способа печати, а также пожеланий заказчика.

И все же, хотим дать несколько рекомендаций по выбору бумаги, потому, что вариантов великое множество и Вы должны иметь некоторое представление о том, что Вам предлагает дизайнер. А некоторые, возможно, изменят свое мнение, или почерпнут новые идеи для собственных визитных карточек.Итак, что же представляет из себя эта самая дизайнерская бумага?

Стандартная бумага  

В эту группу входит обычная мелованная бумага плотностью от 180 до 300 гр/М2, а также бумага "Лён". Она может быть как абсолютно белая, так и тонированная оттенками практически любых цветов.

Цветной картон

Цветной картон представляет собой особо плотную бумагу различных цветов и оттенков. Популярны различные оттенки бежевого, синего, красного, серого цветов.

Фактурная бумага

Бумага с нанесенным тиснением и бумага различной фактуры. При прикосновении ощущается ярко выраженная фактура. Среди фактуры можно найти практически любые решения. Например: микровельвет, ткань, парча, кожа, фетр, вафля, рогожка, холст, гребенка и другие.

Бумага металлик

Бумага имеет металлизированную поверхность с эффектом мерцающего блеска.

Перламутровая бумага

Бумага с жемчужным отблеском и несколькими оттенками. Обычно имеет различную фактуру. Благодаря своей блестящей поверхности эта бумага придает изделиям мистическую таинственность и оригинальность.

Touche Cover

Touche Cover — приятная на ощупь, пластичная бумага с матовой отделкой. На вид обычная матовая бумага, но необычная структура поверхности бумаги создает незабываемые тактильные ощущения. Что-то похожее на мягкую выделанную кожу.

На самом деле, разнообразие бумаг настолько велико, что для того чтобы описать все их виды и варианты понадобится не одна сотня страниц. Здесь мы привели лишь малую часть того, с чем мы сталкивались при печати визиток и другой полиграфической продукции. Надеемся, наш краткий обзор помог Вам хоть немного начать ориентироваться в этом море дизайнерской бумаги.

И всё же для чего нужны визитные карточки?

Всем известен анекдот про секретаршу, которая протерла стол своего шефа. Естественно, ей за это очень попало, так как на пятисантиметровом слое пыли начальник записал несколько важных телефонов. К счастью, в наше время подобных казусов уже не случается. А все благодаря такому уникальному изобретению человечества как визитка.

Достать из кармана или дипломата книжку-визитницу и найти карточку нужного человека гораздо проще, чем перетряхивать пиджак в поисках "ну очень важной бумажки". С появлением визиток значительно упростился процесс знакомства, особенно в деловых кругах - люди просто обмениваются карточками. Это не только удобно и практично, но еще солидно и престижно.Визитка является сейчас практически неотъемлемым атрибутом человека с активной жизненной позицией, естественно, возросли и требования, предъявляемые к этому кусочку картона. Визитка сейчас выполняет не только информационную функцию, но и представительскую. Соответственно, визитная карточка при знакомстве автоматически становится своеобразным "лицом" человека.

Екатеринбургский художник Петр Малков в 2002 году сделал проект, приуроченный к всероссийской переписи населения. Художник устроил свою "перепись" активного населения Екатеринбурга посредством сбора визиток. Карточек на конкурс представили море. Причем некоторые из них очень оригинальны. "По визитке вообще можно судить о человеке, что у него в голове, чем он занимается. Если визитка оригинальна, сразу привлекает внимание, то, естественно, и к человеку присмотришься, и к сотрудничеству с ним отнесешься более заинтересованно. А если визитка никакая, то и выводы делаются соответствующие", - считает художник. Оригинальные визитки превалируют в основном в кругу людей творческих. Это дизайнеры, арт-дилеры, работники театров, хозяева галерей и разнообразных студий. Так, екатеринбургский скульптор Андрей Лиходед, придерживающийся правила, что все, что представляет человека, должно быть оригинальным, сделал свои визитки из дубового шпона, деревянные. Таким образом, он еще и рекламирует самого себя как изготовителя штучных аксессуаров и предметов интерьера из древесины. Так что простор для фантазии просто неограничен.

История визиток уходит своими корнями в глубокую древность. Изобретателями визитной карточки считаются китайцы. Визитками обладали только придворные, люди высокого сана, обладающие статусом. Визитки рисовались кистью. В ход шла красная бумага и существующая поныне твердая тушь.

Здесь стоит упомянуть о знаменитом восточном искусстве каллиграфии. Только мастерский виток туши покажет мудрость обладателя. Если верить историкам, то впервые визитные карточки появились в Китае примерно в III веке нашей эры. Кстати, китайским чиновникам заказывать визитки на красной официальной бумаге специальным указом вменялось в обязанность. Эти карточки были образцом сдержанности и эстетичности в оформлении. На них не содержалось никаких лишних сведений, только имя, фамилия и занимаемая должность. Само собой, обычному крестьянину было запрещено иметь визитки, да и средств на заказ карточек у него не было.

Первое документальное подтверждение - образец печатной визитки - относится к 1786 году. Обнаружена карточка была в Германии. К середине восемнадцатого века на визитках стали воспроизводить пышные гербы их владельцев, по которым можно было определить каких земель феодал, кто его предки и даже богатство казны.

Широкое распространение визитки получили только в XIX веке. Все основные правила пользования ими сложились именно тогда и действуют по сей день.

В России печать визиток появилась как заимствование из французского придворного этикета при Екатерине II, в эпоху "галломании", отхода от традиционной "московской Руси" и перехода к европейскому государству. Наши визитки почти не отличались от европейских аналогов - та же изощренная гравированная орнаментика, причудливые гербы владельцев.

В свое время печатью визиток занимались многие известные художники. Карточки быстро стали неотъемлемой частью этикета, и правила их употребления были не менее сложны, чем правила пользования столовыми приборами. Визитки в те времена дополняли ряд таких понятий, как титул, чин, земля, лошади.

Интересно заметить, что при Екатерине II визитка означала всего лишь: "Я приветствую Вас". Уже тогда фигурно вырезанная бумажечка, расписанная витиеватым почерком, внешне немного отличалась от современной визитки, но значение у нее было проще. В XIX веке заказать печать визиток можно было уже не только в типографии и книжном магазине, но даже в фотостудии. Доставка визиток на дом была обычной услугой. К настоящему времени визитная карточка стала даже образцом искусства.

Современный спектр полиграфических услуг позволяет воплотить любые фантазии заказчика. На основании данных блиц-опроса екатеринбургских типографий можно сказать, что сейчас люди заказывают как "простые" корпоративные визитки, так и визитки авторские, "креативные", как их любовно называют дизайнеры. Людей, желающих выделить и себя, и свое дело, сейчас хватает. Стабильно большое количество заказов приходит от предприятий, это корпоративные визитки, для руководства, для сотрудников.

Как пояснили в издательстве "Чароид", особых правил в изготовлении корпоративных визиток нет, за несколько лет примерный внешний вид визиток не менялся. Требования заказчика обычно сводятся к одному: должен быть сохранен фирменный стиль компании, хорошо обозначен логотип предприятия. Обычно к корпоративным визиткам требования невелики, заказчик очень редко просит, чтобы ему сделали именно сверхоригинальный вариант.

Как правило, клиент уже имеет представление о том, как должны выглядеть визитки его фирмы, и выбирает вариант, который наиболее соответствует его представлению. Нечасто заказчики соглашаются с тем вариантом, который предлагает сам дизайнер, таких клиентов обычно процентов десять от общего числа. Точно так же обстоят дела на предприятии "Полиграфист", заказчик приходит со своим макетом, чаще всего заказывают визитки компании, сразу крупными партиями, заказчики-одиночки появляются редко.

В цифровой типографии "Экслибрис", напротив, достаточно клиентов, желающих получить именно авторские визитки. Оригинальные карточки, над разработкой которых трудится дизайнер типографии, заказывает стабильно каждый пятый клиент. По мнению менеджера Татьяны, это все же связано со стремлением людей к оригинальности. Тем более с помощью современных материалов можно исполнить любую прихоть. Можно сделать визитку на простой бумаге, но с очень оригинальной разработкой, а можно заказать достаточно скромную в дизайнерском отношении карточку, но сделать ее из оригинальной, дорогой бумаги.

У "креативной" визитки есть еще одно немаловажное преимущество перед обычной. А именно, красивую, оригинальную визитку не выбросит никто. Естественно, и владельца такой визитки позабудут нескоро.

Последнее время люди полюбили двусторонние визитки, тогда как раньше это считалось нонсенсом. Карточки такого типа обычно заказывают те, кто хочет получить в 'одном флаконе' и авторскую, представляющую конкретного человека карточку, и визитку, дающую информацию о фирме, в которой этот человек работает. Многих устраивает именно такой подход, в основном из-за нежелания дополнительно возиться с разработкой двух разных визиток. Также принцип двусторонней визитки привлек людей, часто бывающих за рубежом и не желающих заказывать дополнительно англоязычный вариант карточки.

Таким образом, основной вывод, к которому мы приходим, прост. Визитка должна быть запоминающейся. И это совершенно естественно, никакого открытия мы не сделали. В современном мире можно выделиться только непохожестью на других. Отличие от основной массы, а в частности от конкурентов, - основное качество лидера. И проявляться оно должно во всем.

Визитки - бумажные осколки жизни

Визитная карточка - словно осколок, частичка вашего образа. Для других она может раскрыть вас со стороны, о которой вы и не подозревали. Как любой аксессуар, она “выдает” человека. К примеру, образованного, светского, стильного. Или, напротив, невежественного по части этикета или даже кичливого... Сомневаетесь? Мол, возможности клочка бумаги не столь велики? Что ж, смотрите сами. Об этом - разговор о визитках со знатоком, нижегородским коллекционером Леонидом Леонидовичем Крайновым-Рытовым.

Куда они исчезли?

Обвинять соотечественников в незнании этикета визитных карточек было бы не очень справедливо. (Хотя пора, пора восполнять пробелы советского воспитания!) Но есть историческое оправдание. Дело в том, что после революции визитки в России... исчезли. Их искоренили “как класс”, объявив буржуазным пережитком и барством. В коллекции нижегородского коллекционера Крайнова-Рытова есть любопытный документ истории.  Смотрите, обычная, на первый взгляд, визитка начала XX века. Чистая. Уголки скруглены, обрез позолочен. Переворачиваем, читаем: “Пригласительный билет. Тов. Лобановой Н.П. Коллектив взвода ОГПУ приглашает Вас на семейный вечер по случаю празднования 14-й годовщины ВЧК...”  Вот оно что! Конфисковав частное типографское имущество, большевики обнаружили чистые заготовки для визиток. И долгое время ими пользовались. Так у Лобановой и прочих появлялись приглашения с обрезами сусального золота (стать полноценными “визитными билетами” они просто не успели).

“Совковая” физиономия визитки

Даже когда визитку все-таки реанимировали в СССР (а куда деваться - весь мир-то пользуется!), “лицо” ее обрело особые, “совковые” черты. Появилась, к примеру, дурная, но стойкая манера писать фамилию владельца карточки впереди имени. Иностранцев это и по сей день приводит в недоумение.

Характерная черта: все советские визитки одинаковы на вид. Никаких шрифтовых изысков, единый формат! И хотя “вертикальная” визитка появилась еще в конце прошлого столетия (говорят, первым ее “изобрел” испанский архитектор зданий-вертикалей Гауди), все советские карточки - как правило, “горизонтальные”.

Само наличие визитки в советское время становится сигналом, знаком принадлежности человека к касте немногих избранных. Сотрудники обкомов, райкомов, руководители “крупного калибра” - вот основные владельцы визиток. Ну и там... дипломаты, космонавты, выездные деятели культуры.

Визитки печатали в типографии. А это цензура. Порядок был таков: заявление в органы местной власти (с убедительным объяснением - зачем вам визитка), затем ожидание. И отказ или разрешение. В собраниях   коллекционеров  уйма визиток руководителей всех рангов, а визиток известных художников (например, Кукрыниксов) нет. Их и не было: не полагалось.

Многоликая визитка 90-х

Грянула эпоха свободы в нашем отечестве: иметь визитные карточки стало можно всем! Без разрешения. Тронулся лед в рядах творцов-дизайнеров. Появился спрос, зашевелились заказчики. Как выяснится позже, подступала новая “эра визиток” в России. Не менее яркая, чем на восходе века.

Но это были уже совсем другие визитки. “Старый добрый визитный билет” возвратился в ином качестве и обличье. Исчезло трогательное “с совершенным к Вам почтением имею честь быть”. Канули в Лету былые свойства русской визитки: церемонность, ненавязчивость, вежливость к получателю. Знак внимания заменился на саморекламу. Вместо почтительного напоминания о себе теперь нам вручают информацию, порой напористую и агрессивную.

Что ж, нормальный исторический процесс. Визитка - всего лишь осколок зеркала жизни, отразивший стиль новых отношений.

Новая русская визитка обретала облик типичной “business card”, утрачивая старомодный стиль визитного билета. И ее качества становились все более деловыми. С маленькой визиткой порой вручались особые права - если получали ее от “большого человека”. Кстати, таких карточек (политических деятелей, например) немало в коллекции Леонида Леонидовича.

Очевидцы говорят, что обладатели визитной карточки Зюганова могли бесплатно угощаться водкой на одной политической тусовке. Забавно. Но визитка порой давала и более солидные возможности. Заменяла деньги, служила пропуском в малодоступные сферы, могла быть знаком особых полномочий и привилегий.

И все же главное свое свойство - представительность - современная визитка не утратила. Она стала более нарядной, декоративной, “разговорчивой”. (Иногда даже слишком болтливой.) Тексты разместились как с лицевой, так и с оборотной стороны. Вслед за многими европейскими странами и у нас появились “двойные” и даже “тройные” карточки-раскладушки, со сгибами.

Ювелирная работа

В малютку-визитку современные владельцы стремятся втиснуть как можно больше информации: эмблемы и символы, товарные знаки, фотографии, рисунки гербов и флагов! Но среди этой неразберихи существует особый класс профессионально и художественно сделанных, стильных визитных карточек. Такие визитки становятся произведениями искусства, “графикой сверхмалых форм”. А также предметами выставки и конкурса (что и имело место быть в конце 90-х в Москве - в Центральном Доме художника, а затем в Третьяковке). Тогда же был издан альбом “Лучшие визитные карточки России”. Дерзкая “дизайнерская мысль” проявляется не только в идейном содержании миниатюр. Изготовители удивляют и материалами, из которых сделаны визитки: пластик, дерево, ткань, кожа, намагниченная резина, алюминиевая фольга, жесть, природная слюда... Стоит заметить, что чаще всего художественно ценными становятся карточки, созданные дизайнерами для себя и о себе (или для своей студии). Сапожник - он может и без сапог. А вот истинный художник просто обязан иметь визитку-”автопортрет”.

Визитные церемонии

Этикет визитных карточек преподают нынче будущим российским бизнесменам. И правильно. Культура визитных карточек настолько развита за рубежом, что незнание этикета может поставить под удар ваши деловые контакты. Оказаться на переговорах без визиток - это нонсенс... На уроке учат различать шесть типов карточек, принятых в деловом общении. Среди них - представительская (только для представления, для первого знакомства, например, на презентации). Стандартная: для плотных деловых отношений, с подробными координатами. Самая полная визитка - вплоть до условий парковки машин (впрочем, размер обуви или ваш знак Зодиака тут будут лишними). Существуют карточки фирмы, супружеские карточки и визитки, предназначенные для дам (их должен иметь мужчина).

Особенно трепетное отношение к визитным карточкам замечено у японцев. Они раздают визитки буквально каждому, почтительно ожидая ответные. Наставлениям по поводу этого этикета в Японии посвящены целые тома пособий.

Например, как следует вручать свою визитку? Не сидя, а стоя, внятно произнося при этом свое имя и фамилию. Первым протягивает карточку визитер. Получать ее следует правой рукой, затем взять в обе руки. Если вы имеете дело с иностранцем, то лучше при передаче своей визитки внятно, вслух прочесть свое имя и должность. Ни в коем случае нельзя мять в руках полученную визитку и вообще небрежно к ней относиться. Хозяин визитной карточки вправе счесть это оскорблением. Не стоит и сразу же запрятывать полученную карточку в карман. Положите ее на стол, за которым проходит встреча. Заглядывайте в нее, если подзабыли имя собеседника или его должность. Можно разложить перед собой несколько карточек партнеров, в том порядке, в каком они сидят. Но не забудьте потом унести визитки с собой! Существует масса правил и деталей этикета визиток. При перемене номера телефона, например, вы можете вписать новый, от руки. А вот вписывать новую должность совершенно неприлично! Придется заказывать карточки заново. Кстати, визитки бывают вообще без указания должности: такие вручаются только дамам. Визитную карточку принято вручать лично. Но она может быть и послана, с курьером или шофером, как знак уважения. Реже визитки отправляют по почте, но это нежелательно. Еще более сложные и утонченные ритуалы обмена визитками приняты в дипломатических кругах. Тут уж подробности узнавайте в специальной литературе.

“Лучшая визитная карточка - золотая кредитная”

Этот шутливый афоризм Крайнов-Рытов адресует нынешнему времени. Внешний вид визитки, как и встарь, дополняет, “дорисовывает” облик своего хозяина. И его отношение к чужим карточкам также о многом говорит. У кого-то они теряются меж страниц записных книжек, болтаются на дне портфеля. У других удобно живут в визитницах, специальных футлярах. (К слову, особенно симпатично смотрятся визитницы из крокодиловой кожи, с уголками из чистого золота. Правда, мило?)

“Раздавая визитки, представляясь, человек по чуть-чуть раздает себя самого”, - заметил Сергей Серов, один из организаторов дизайн-конкурса визитных карточек в Москве. Добавим, что, кроме себя самого, человек запечатлевает в визитке свою эпоху. А кто-то много позже соберет по этим кусочкам нашу с вами мозаику бытия.

Изготовление визиток

Что есть визитка?

Визитная карточка (Buziness card) - как правило, имеет размер 50х90мм и  содержит информацию о ее владельце. Это общеизвестно.

        

Какова функция визитки?

Визитка - Ваш коммуникатор. Она достойно представляет Вас. По ней, как по одежке, встречают. Первое впечатление ценится и часто значит очень много. Это первый шаг к будущему контакту, и результат зависит от впечатления, которое произвела Ваша визитка. Какой должна быть Ваша визитка,          чтобы произвести хорошее впечатление? Об этом читайте ниже.

В чем особенность визитки?

визитка - Троянский конь Вашего бизнеса: ее особенность как средства коммуникации состоит в том, что она призвана работать на своего владельца и в его отсутствии. Вы оставили визитку с определенной целью, в расчете на желаемую реакцию. Оправдается ли расчет? Возникнет ли реакция? Будет ли достигнута цель? Положительных ответов на эти вопросы можно ожидать, только если Вы правильно подошли к разработке и изготовлению своей визитки.

Какая визитка - хорошая?

                                             Хорошая визитка - это своеобразный портрет ее    владельца. А очень хорошая визитка - это его мини-портфолио. Она представляет Вас как личность, рассказывает, что Вы можете, чего стоите, как себя оцениваете, визитка дает возможность оценить Вас.

Почему бы не записать адрес и телефон на клочке бумаги?

Телефон и адрес, написанные на попавшем под руку клочке бумаги - уже визитка. Но это плохая визитка. Примитивная, косноязычная, неприветливая - своеобразный нищий визиточного мира. Общаться с ней неприятно. Этот изгой никогда не займет свое место в визитнице. Приличные люди ее сторонятся. Вот цена чистой информации применительно к визитке - в ней на первом месте дизайн: не реквизиты фирмы или человека, а способ их подачи.

Почему бы не воспользоваться типовой визиткой?

Есть еще так называемая типовая визитка: с готовым стандартным образом. Но Вас  обманут: заплатив свои деньги Вы получаете  нечто противоположное тому, на что были вправе рассчитывать. Оставляя типовую визитку Вы можете ожидать только типовую реакцию: про Вас забудут, а визитка в лучшем случае затеряется в ряду подобных, в худшем - её вообще не станут хранить: стандартный размер, бумага из типового набора, стандартная компоновка информации. В массе стандартных визиток отыскать нужную непросто. Они лишены главного качества, которым должна обладать визитка, - способности выделяться в ряду других.

Что дает хорошая визитка?

Хорошая визитка как опытная гейша: завораживает своей внешностью, но еще большее обещает общение с ней. У хорошей визитки все служит целям коммуникации: тип бумаги (ее толщина, цвет, фактура поверхности ), размеры (нередко, для решения творческой задачи дизайнер отступает от традиционного размера), специальные приемы обработки (например, тиснение, вырубка, насечка по краю) и, наконец, графическое решение.        

        

Как обзавестись хорошей визиткой?

Хорошая визитка - произведение искусства или, по крайней мере, продукт профессионального дизайна. Поэтому хорошую визитку заказывают хорошему дизайнеру, и это стоит недешево. Возможно, у Вас есть собственная идея дизайна для своей визитки. Но и в этом случае лучше всего для реализации идеи привлечь профессионала. Дело в том, что грамотно создать шрифтографическую композицию на небольшом изобразительнгом поле 50х90мм - задача действительо сложная, даже для профессионала. А графическое решение визитки должно быть не просто грамотным, это должен быть маленький шедевр, раскрывающий Вас как личность и как делового партнера. Каждый человек - неповторимая личность. Но яркий портрет Вас и Вашего бизнеса может нарисовать только художник, который - сам личность. Плохой "портрет Вашего бизнеса" может сильно навредить Вам.

Воспользоваться ли услугами дизайнера?

Дизайн хорошей визитки должен быть авторским. Разработка концепции и выполнение графики визитки - отдельная работа (и в организационно-временном плане и по оплате), предшествующая изготовлению тиража. Эта работа не может быть поставлена на поток, поэтому в печатных салонах, являющихся по сути производственными предприятиями или подразделениями рекламных агентств, очень редко работают профессионалы соответствующего уровня. Вам следует обратиться к свободным дизайнерам, выполняющим работы сразу для нескольких печатных салонов или агентств. Как их найти?

Как найти подходящего дизайнера?

В любом печатном салоне Вам предложат альбом с образцами визиток. Большая часть из них - типовые. Но несколько - особенные, они непременно привлекут Ваше внимание. Поинтересуйтесь, кто дизайнер этих визиток, попросите его координаты и свяжитесь с ним. Постарайтесь посмотреть другие образцы его творчества, чтобы оценить, подходит ли он Вам по стилю, сможет ли он стать выразителем Вашего личностного и профессионального мира.

Чего следует избегать, заказывая визитку?

Никогда не покупайтесь на предложения печатных салонов или рекламных агентств напечатать для Вас тираж "хороших визиток". При этом обычно предлагают выбрать по образцу тип бумаги, иногда - тип композиции (два-три варианта взаимного расположения логотипа и реквизитов). Дизайн таких визиток обычно ничего не стоит (так как его там нет). Осторожно! Вам предлагают типовую визитку. Она может погубить Вас и Ваш бизнес. Вот уж, действительно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке!                

 Как работать с дизайнером?                                                         Если Вы решили, что дизайнер Вам подходит, обговорите с ним объем и условия работы. Лучше всего, закрепить эти условия на бумаге в виде договора. Кстати, если Вы имеете дело с профессионалом, значит у него уже есть примерный договор, в котором Вам предстоит только конкретизировать условия и сроки а также указать договорную цену. Но будьте бдительны: и профессионалы нередко относятся к дизайну визиток высокомерно и пытаются продать вам первую пришедшую на ум композицию по цене авторского дизайна. Поэтому в договоре предусмотрите этап разработки концепции и выполнения дизайн-предложений. Затем выразить через авторский дизайн в окончательном варианте графики визитки. Этот окончательный вариант должен быть Вами принят и утвержден для изготовления тиража. Не торопитесь с принятием решения. Доверяйтесь первому впечатлению, но не стесняйтесь показать понравившийся Вам эскиз родным, сотрудникам и людям, мнение которых Вы цените. (Кстати, Ваше право показывать авторские эскизы третьим лицам до их утверждения и Ваши обязательства, связанные с этим, надо также предусмотреть в договоре.)

Как заказывать тираж?

Итак, дизайн разработан, утвержден и оплачен. Дело за изготовлением тиража. Здесь тоже не все просто. Лучше всего, если в договоре с дизайнером Вы предусмотрели этап авторского надзора за изготовлением тиража. Если нет - это не поздно исправить. Автор дизайна - лучшая кандидатура на консультанта по вопросам выбора типографии и согласования технических деталей тиража. Дизайнеры по роду своей профессии лучше Вас разбираются в типах бумаги и технологиях печати. А кроме того автор, как и Вы, заинтересован в конечном результате, ведь для него очередная удачная работа - дополнительная реклама и подтверждение его профессионального статуса.        

Как оплачивать тираж?

Практика показывает что лучше всего оплачивать изготовление тиража печатному салону напрямую, строго в соответствии с калькуляцией, а авторский надзор - отдельно дизайнеру по авторскому договору или договору поручения. Нередко "для удобства" дизайнер предлагает под видом авторского надзора взять на себя оплату, получение и доставку тиража, т.е. договорные отношения с печатным салоном будут у дизайнера, а не у Вас. Это не очень хороший вариант. Во-первых, смысл авторского надзора при этом в значительной степени теряется: ведь в случае конфликта у Вас не будет возможности предъявить иск непосредственному изготовителю тиража. А во-вторых, только ленивый не положит себе в карман часть Ваших денег, включив свой гонорар в стоимость тиража. Сам по себе гонорар вполне уместен, но при больших тиражах и приватных отношениях, посредник с изготовителем имеют возможность просто ограбить Вас, естественно поделившись друг с другом.        

Как получать тираж?

Готовый тираж лучше принимать вместе с дизайнером, который в порядке авторского надзора (например, по договору поручения) профессионально осуществит приемку по качеству. В случае сомнений останавливайте приемку тиража. Не забывайте, что в отношениях с печатным салоном Вы - потребитель и Ваши права защищены "Законом о правах потребителей".        

Делать ли визитку самому?                      Избегайте соблазна из экономии обзавестись самодельной, доморощеной визиткой, если Вы не дизайнер, не художник или не профессионал в области рекламной графики. Располагая современной оргтехникой, Вы действительно имеете реальную возможность самостоятельно изготовить небольшой тираж визиток, например, распечатав их на струйном или лазерном принтере. При этом стоимость дизайна и изготовления тиража в печатном салоне кажется Вам сэкономленной и это приятно. Не совершайте такой ошибки. Дилетантизм в дизайне визитки виден обычно сразу.Запустив в оборот такую визитку Вы можете погубить се свой бизнес.                    

Визитка - для меня или для всех?  

          Не существует визитки "для внутреннего пользования". Эта вещь всегда "на вынос", поэтому не выносите сор из избы, позаботьтесь о привлекательности своего лица в бизнесе, отражением которого является визитка. По визитке встречают, но провожают по уму. Умно представляться визиткой с авторским дизайном, которая не только сообщает ваше имя и реквизиты, но, главное, представляет Вас как личность и профессионала грамотно и полно, изощренно, с шармом или с юмором. Неумно лишать себя столь мощного средства утверждения своего делового имиджа. Неумно дискредитировать самого себя с первых минут контакта.        

                            Делать ли визитку на двух языках?

Существует мода делать визитку на двух языках, как правило - на родном и английском. Считается, что такая визитка выглядит более солидно, так как намекает на международный статус ее обладателя. Пожалуй, это единственный (и при том сомнительный) аргумент в пользу такого решения. А вот аргументы против:

1. Двухъязычная визитка вдвое более насыщена текстом. Это создает перегруженную композицию и почти всегда ухудшает дизайн. Такая визитка - как заставленная мебелью комната, в которой негде повернуться. В хорошей визитке основным компонентом является пространство (цвет фона, фактура бумаги, художественная графика...), а не текст. Избыток текста приводит к тому, что информация доминирует в ущерб дизайну.

2. Чтобы избежать вышеописанных проблем, двухъязычную визитку часто делают двухсторонней. Казалось бы, оптимальное решение: обратная сторона визитки - точная копия лицевой, но с текстом на другом языке. Дизайн не пострадал и цель достигнута. Но... стоит такая двухсторонняя визитка в два раза дороже.

3. Фактически же, заказав тираж двусторонних визиток,  вы увеличили свои расходы не вдвое, а гораздо больше. Ведь отдавая одну визитку, Вы на самом деле отдаете две, считая и ту, что на обратной стороне.

Исходя из приведенных выше соображений, мои рекомендации таковы: если Вам нужна визитка на двух языках, разбейте предполагаемый тираж на две части (почти всегда - неравные и это - тоже преимущество предлагаемого подхода) - одну на родном языке, другую - на английском.

Общие советы:

Так же в этом проекте я нашёл советы нескольких дизайнеров, мне кажется, вам будет интересно узнать их мнение!

Визитки являются международно признанным средством представления личные контактных данных.
     Понимание местного этикета и правильное представление себя - это лишь первый шаг в налаживании отношений. Несоблюдение иностранцем местного бизнес-этикета не всегда имеет катастрофические последствия.                                                        В арабских странах ни в коем случае нельзя давать визитку левой рукой, т.к. левая рука у мусульман считается нечистой.                                                                             При поездках за границу в деловые командировки желательно иметь визитки, переведенные на местный язык, и обязательно - на английском. Возможно представление двухсторонних визиток. Но, не пытайтесь использовать свои русскоязычные визитки при общении с не говорящими по-русски партерами.
Визитными карточками обычно обмениваются в начале или в конце первой встречи или переговоров.
Если у вас двухсторонние визитки, то хорошим тоном будет передать визитку получателю, вверх стороной с его родным языком.
Получив визитку, изучите и не сразу убирайте ее, а попробуйте прокомментировать или уточнить информацию. Покажите Вашу заинтересованность.

Литература:

  1. Кузнецова Т.В Серова Г.А., Андреев В.И., Литвинцева НА «Секретарское дело.»
  2. Трофимова А.И., Солдатов Б.П. «История визитной карточки»
  3. Спецвыпуск журнала "Секретарское дело".
  4. ГОСТ Р 6.30-97. Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.
  5. ГОСТ 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.
  6. Книга секретаря «Издательский дом «Питер», 2004г.
  7. Г.Х.Ахбарова; Т.О.Скиргайло «Деловое письмо» «Просвещение-2005»Москва
  8. К.С. Свириденко «Визитная карточка в деловом мире»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка

                             Визитная карточка Ф.И.О.   Попсуевич Людмила АлексеевнаДата рождения                                    15 февраля 1960 годаОбразование, наименование учебного заведения, г...

Визитная карточка для конкурса "Учитель года"

в 2010 году я была участником коекурса "Учитель года " на муниципальном уровне. Там мной была предмтавлена следующая визитная карточка....

Создание визитных карточек в Paint

Урок может быть использован в качестве итогового при изучении программы Paint. В первой части урока рассказывается об истории создания и видах визитных карточек. Учащиеся создают эскизы карточек на бу...

Презентация "Визитная карточка ЦДТ"

В нашей презентации мы знакомим вас с нашими коллегами и деятельностью нашего Центра...

Визитная карточка для учителя математики

Творческое представление для учителя математики на профессиональных конкурсах...

Визитная карточка Японии

Интересные слайды по историческим местам...

Визитная карточка команды на турслёте

Разработка может быть использована для представления команды на туристическом слете, в походе. Сценарий в стихах, представление команды ФАНТ, представление завершается песней. Для учащихся 5-11 классо...