Внеклассное мероприятие "Кто хочет стать миллионером?" для учащихся 7-8 классов
методическая разработка по теме

Дерябина Ольга Анатольевна

Математическая игра, позволяющая поддержать интерес учащихся к предмету, увлечь и заинтересовать школьников решением нестандартных задач по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_khochet_stat_millionerom.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра «Кто хочет стать миллионером?»   для учащихся 7-8 классов

Устойчивый интерес к математике у школьников начинает формироваться в 14-15 лет. Для того, чтобы в 8-м классе ученики всерьез начали заниматься математикой, необходимо, чтобы еще раньше они поняли, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять радость. С этой целью в процесс обучения вводят развивающие игры, повышающие интерес к предмету и активность детей.

   Игра «Кто хочет стать миллионером?» проводится для учащихся 7-8 классов в рамках проведения школьной недели математики. Для проведения игры необходимы проектор и экран.

В игре могут принимать участие как учащиеся одного класса, так и учащиеся из разных классов.

В первом туре игроки вместе с ведущим определяют учеников, которые будут оспаривать звание «Лучший математик».

Во втором туре игроки отвечают на вопросы ведущего, которые высвечиваются с помощью проектора на экране. Вопросы  дифференцированы по степени сложности и последовательно выбираются из следующих групп:

-занимательные математические задачи;

-логические задачи;

-исторические миниатюры;

-геометрические задачи.

Для того чтобы «выиграть миллион», нужно правильно ответить на 15 вопросов. Основной игрок может использовать три подсказки:

-50:50 (убираются 2 из 3 неправильных ответов);

-помощь друга (игрок может воспользоваться помощью ученика, которому он доверяет);

-помощь зала (ученики «голосуют» за тот вариант ответа, который они считают правильным).

Каждой подсказкой можно пользоваться только один раз за игру.

 Остальные учащиеся фиксируют и сдают свои ответы на маленьких листках до того, как объявляется правильный ответ. Их ответы позже будут оценены.

Таблица оценки ответов:

1. – 100 баллов

2. – 200 баллов

3. – 300 баллов

4. – 500 баллов

5. – 1000 баллов

6. –  2000 баллов

7. –  4000 баллов

8. – 8000 баллов

9. – 16000 баллов

10. – 32000 баллов

11. – 64000 баллов

12. – 125000 баллов

13. – 250000 баллов

14. – 500000 баллов

15. – 100000000 баллов

Задания для первого тура (определение основного игрока):

1.Кто быстрее нарисует рисунок по заданным координатам: (0;0),(-1;1),(-3;1),(-2;3),(-3;3),(-4;6),(0;8),(2;5),(2;11),(6;10),(3;9),(4;5),(3;0),(2;0),(1;-7),(3;-8),(0;-8),(0;0).

2.Кто больше составит слов из букв слова ГЕОМЕТРИЯ.

3.Один из четырех углов, образованных при пересечении двух прямых 36.Найдите остальные углы.

4. Записать наибольшее количество математических терминов, начинающихся с буквы «С»

Задания для второго тура:

I.Занимательные математические задачи:

1.Шоколадка стоит 10 рублей и еще половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка?

Варианты ответов:

А)15

В)30

С)25

Д)20

2.-Мама, сколько тебе лет?- спросил сын свою маму.

-Я не скажу тебе, сообрази сам,- улыбаясь ответила мама. -Если к половине моих лет прибавить 7, узнаешь сколько мне было лет 13 лет тому назад. Сосчитай-ка, сколько же мне теперь лет?

Варианты ответов:

А)10

В)20

С)30

Д)40

3.Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?

Варианты ответов:

А)4,6,8

В)10,11,12

С)1,2,3

Д)5,10,15

4.В доме -12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек?

Варианты ответов:

А)10

В)4

С)9

Д)12

5.Коля мечтает о шоколадке, длина которой 2 метра, а ширина 1 метр. Толя мечтает о шоколадке такой же длины, но втрое большей площади. На сколько метров ширина шоколадки, о которой мечтает Толя, длиннее ее собственной длины?

Варианты ответов:

А)1

В)2

С)3

Д)4

Правильные ответы:1-Д; 2-Д; 3-С; 4-В; 5-А.

II.Логические задачи:

1.Пять ворохов и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена?

Варианты ответов:

А)12

В)7

С)1

Д)Другой ответ

2.Какое число лишнее:17,62,44,29,35?

Варианты ответов:

А)17

В)62

С)44

Д)29

3.Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов комнаты сидит по 1 кошке, против каждой кошки сидит по 3 кошки, и на хвосте у каждой кошки сидит по кошке?

Варианты ответов:

А)15

В)4

С)12

Д)Другой ответ

4.Два мальчика играли на гитаре, а один на балалайке. Кто на чем играл, если Петя с Мишей и Миша с Колей играли на разных инструментах?

Варианты ответов:

А)Миша играл на балалайке

В)Петя играл на балалайке

С)Коля играл на балалайке

Д)Вася играл на балалайке

5.За 3 минуты бревно распилили на полуметровые бревна, причем каждая распиловка занимала 1 минуту. Найти длину бревна.

Варианты ответов:

А)4 м

В)2 м

С)1.5 м

Д)3 м

Правильные ответы: 1-С; 2-Д; 3-В; 4-А; 5-В.

 III Исторические миниатюры:

На доске висят портреты :1)Евклида; 2)Архимеда; 3)Пифагора; 4) любого другого математика.

1. Ученый принадлежит к первым представителям Александрийской школы, жил за 300 лет до н.э. Труды, дошедшие до нас: 1) «Данные» - задачи, решаемые с помощью геометрической алгебры; 2) «О делении фигур» - задачи на построение; 3) «Феномена» (явления) - астрономическое сочинение; 4) «Оптика»; 5) «Начала». Другие произведения утеряны.

Варианты ответов:

А) Эвклид

В) Архимед

С) Пифагор

Д) Любой другой математик

2. Он был величайшим математиком и физиком древности. Родился в Сиракузах (287 – 211 гг. до н.э.). Так увлекался наукой, что приходилось его силой отрывать от рабочего места к столу или насильно уводить в баню, где он продолжал размышлять над геометрическими фигурами, которые чертил пальцем на мыльном теле.

Варианты ответов:

А) Эвклид

В) Архимед

С) Пифагор

Д) Любой другой математик

3. Он был одним из величайших математиков древности. Родился на острове Самос приблизительно в 580 г. до н.э. В молодые годы много путешествовал, побывал в Египте, проник в Малую Азию караванным путем в Вавилон. Всюду он по крупицам собирал древнейшие знания народов по математике, астрономии, технике. Немецкий поэт Альберт Шамиссо написал сонет:

Во мгле веков под нашим взором

Блеснула истина. Она

До наших дней еще верна.

Найдя разгадку, мудрый старец

Был благодарен небесам.

Он сто быков велел зажарить

И в жертву принести богам.

С тех пор быки тревожно дышат,

Они, кланя дары богов,

О новой истине услышав,

Ужасный поднимают рев.

Их старца имя потрясает,

Их истины лучи слепят,

И, новой жертвы ожидая,

Быки, зажмурившись, дрожат.

Варианты ответов:

А) Эвклид

В) Архимед

С) Пифагор

Д) Любой другой математик

4. Назовите имя ученика Платона, если известно, что он – создатель науки «логика», что он при помощи остроумных соображений доказал шарообразность Земли и объяснил происхождение лунных затмений.

Сделать правильный выбор вам поможет, может быть, информация о том, что ученик Платона был учителем и воспитателем Александра Македонского.

Найдите 25% от 2 – 4 * ( - 5/2 ) + 0,6 + 1,8 * (- 1/3 ), верное решение поможет вам найти правильный ответ.

Варианты ответов:

А) Евклид                    2

В) Пифагор                 4

С) Архимед                 7

Д) Аристотель            3

5. Решите задачу, содержащуюся в стихах, и вы многое узнаете о жизни Диофанта.

«Путник! Здесь прах погребен Диофанта. И числа поведать могут, о чудо, сколь долог был век его жизни.

Часть шестую его представляет прекрасное детство,

Двенадцатая часть протекла еще жизни – покрылся пухом тогда подбородок.

Седьмую – в бездетном браке провел Диофант.

Прошло пятилетие; он был осчастливлен рожденьем прекрасного первенца сына,

Коему рок половину лишь жизни прекрасной и светлой

Дал на земле по сравненью с отцом.

И в печали глубокой старец земного удела конец воспринял,

Переживши года четыре с тех пор, как сына лишился.

Скажи, сколько лет жизни достигнув,

Смерть воспринял Диофант?»

Варианты ответов:

А) 80

В) 82

С) 84

Д) 86  

Правильные ответы: 1- А; 2- В; 3– С; 4- Д; 5- С.

IV Геометрические задачи:

1. Назовите автора учебника «Геометрия 7-9», по которому вы учитесь.

Варианты ответов:

А) Погорелов

В) Киселев

С) Магницкий

Д) Атанасян

2. У Васи был прямоугольник из проволоки с периметром 12 м. Он переделал его в квадрат. Какова площадь квадрата?

Варианты ответов:

А) 12 м

В) 6 м

С) 9 м

Д) 5 м

3. Сколько вершин у куба?

Варианты ответов:

А) 4

В) 6

С) 8

Д)10

4. Сосчитать количество прямоугольников.

Варианты ответов:

А) 8

В) 16

С) 25

Д) 30

5. Эту теорему изучают в средней школе и называют «теоремой невесты». Сформулируйте теорему и объясните, почему ее так называют.

Подсказки:

  1. Эту теорему изучают в средней школе.
  2. Теорему формулируют и доказывают в курсе геометрии  и считают одной из важнейших теорем курса.
  3. Теорема используется на каждом шагу при изучении геометрических вопросов.
  4. Ученый, сформулировавший данную теорему, родился на острове Самосе. В молодости он путешествовал по Египту, жил в Вавилоне, где имел возможность в  течение двенадцати лет изучать астрономию и астрологию у халдейских жрецов.
  5. Этому ученому, кроме данной теоремы, приписывается еще ряд замечательных открытий, в том числе и теорема о сумме внутренних углов треугольника.
  6. Частные случаи этой теоремы были известны некоторым другим народам еще до ее открытия.
  7. В строительной практике египтяне использовали так называемый «египетский треугольник» - треугольник со сторонами 3, 4 и 5.

Варианты ответов:

А) Теорема Пифагора

В) Теорема Фалеса

С) Теорема Чевы

Д) Другой ответ

Правильные ответы: 1- Д; 2- С; 3- С; 4- Д; 5- А.

Вопросы для первого и второго туров подобраны с запасом, что позволяет несколько раз начинать игру заново, выбирая основного игрока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Кто хочет стать физиком" для 7 - 8 классов

Игра "Кто хочет стать физиком" для 7 - 8 классов, созданная в программе Microsoft Office PowerPoint по правилам телевизионной игры "Кто хочет стать миллионером". Может быть использована при про...

Игра-викторина "Кто хочет стать миллионером" для 9-ых классов по творчеству А.С.Пушкина

Данная игра содержит те же правила, что и телешоу. Предлагаются вопросы по жизни и творчеству А.С.Пушкина....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "Кто хочет стать миллионером"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "Кто хочет стать миллионером" презентация. Игра состоит из четырех частей. Каждая часть  начинается с отборочного тура. В ...

Статья: «Обучение учащихся 7-8 классов монологической речи на уроках иностранного языка на основе краеведческого материала в соответствии с социальным запросом»

Добрый день, уважаемые коллеги!В данной статье Вы найдете некоторые аспекты актуальности обучения монологической речи детей 12-15 лет в общеобразовательной школе на уроках иностранного языка. Этот вид...

Урок-викторина «Кто хочет стать самым лучшим физиком». 7 класс.

Материал урока может быть использован для проведения урока физики в 7 классе или внеклассного мероприятия по физике на предметной неделе....