Программа летнего досуга "Город Солнца"
методическая разработка (5 класс) на тему

Суханова Лилия Ивановна

 

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. Программа лагеря «Город Солнца» насыщена и разнообразна: изучение истории, мифологии, быта, знакомство с ремеслами (бисероплетение, ритуальная вышивка, лекарственные травы и др.), краеведение,  ролевые игры,  поход к Святому ключу, посещение «Русской избы», «Удмуртской избы» и многое другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sama_programma.docx903.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Учреждение Социального Обслуживания

«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних Киясовского района»

                                                                                                   Утверждаю

                                                                                                   директор МКУСО «СРЦН»

                                                                                                   ____________ Быкова А.Е.

                                                                                                   «___» _____________2013

                                                                                    Приказ № ________

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ

                                                 

                                                  Разработчик:

                                                                           музыкальный руководитель

                                                     Суханова Л.И.

                                                      Руководитель:

                                                  заведующая

                                                                                    социально – реабилитационным

                                                                                отделением МКУСО «СРЦН»

                                                          Максимова Т.В.

                                                                                             Сроки реализации:2013 – 2014 г.г

 с. Первомайский, 2013


Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить.

Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

Лагерь размещается на базе муниципального казенного учреждения социального обслуживания «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» в Киясовском районе. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Система практического управления  имеет несколько направлений:

I. Патриотическое, нравственное воспитание школьников путем популяризации в игровой форме краеведческих знаний, истории Руси и родного края;

II. Обеспечение полноценного оздоровительного отдыха школьников в период каникул,

III. Воспитательная работа с детьми, коррекция поведения в группе, адаптация трудных подростков в условиях детского коллектива и совместной деятельности,

IV. Через конкретную практическую деятельность создать условия для развития у подростков системного мировоззрения, образованности. Воспитание человека с широким кругозором, который глубоко понимает содержание науки и историзм ее развития.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. Программа лагеря «Город Солнца» насыщена и разнообразна: изучение истории, мифологии, быта, знакомство с ремеслами (бисероплетение, ритуальная вышивка, лекарственные травы и др.), краеведение,  ролевые игры,  поход к Святому ключу, посещение «Русской избы», «Удмуртской избы» и многое другое.

Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно – прикладное искусство должно найти большее отражение в содержании образования и воспитания подрастающего поколения сейчас, когда образцы массовой культуры других стран активно внедряются в жизнь, быт, мировоззрение детей.  И если говорить о возможности выбора своих жизненных идеалов, эстетических ценностей, представлений подрастающим поколением, то надо и говорить  и о предоставлении детям возможности знать истоки национальной культуры и искусства.

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

Лагерь «Город Солнца»  помогает в решении многих педагогических задач: это и углубление исторических знаний, развитие познавательных интересов, повышение культуры общения, коррекция поведения.

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

-принцип самостоятельности.

Цель:

Цель - наглядное изучение истории путем моделирования исторической обстановки,  развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда

            здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала                           каждого ребенка.

4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

Сроки реализации программы:  с 03. 06 – 29.07

                                                          57 дней

Ожидаемые результаты работы лагеря:

- укрепление здоровья детей;
            - развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
            - расширение социального опыта;
             - формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
             - вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
             - формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира;

- развитие интереса к истории, культуре и искусству русского народа.

-пополнение жизни детей интересными социо – культурными событиями;

-развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

 -привитие навыков самообслуживания;

-чувство патриотизма;

-уважение к природе и родному краю.

Предполагается, что время, проведённое в лагере, не пройдёт бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Условия участия в программе:  добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

Что значит любить свою Родину? Давно известна мысль о том, что любим мы, как правило, то, что лучше всего знаем. Значит, любовь к своей стране должна начинаться с изучения ее истории, традиций, культурного наследия. Нелепо сидеть и ждать, когда к ребенку придет это чувство любви. Оно не передается генетически и не впитывается с молоком матери - оно воспитывается. Школой, семьей, обществом, художественной литературой. Система летнего отдыха детей не должна стоять в стороне от решения этой проблемы.

Маленькому человеку мы говорим: Ты должен хорошо учиться, чтобы стать ученым, бизнесменом, писателем и т.д.! То есть хорошо учиться, вести себя он должен сейчас, а настоящим гражданином своей страны станет когда вырастет, то есть очень не скоро. Далекая цель кажется иллюзорной, пути ее достижения трудными. В лагере каждый ребенок становится активным участником жизни  Руси. На практике приходит осознание того, что стране нужны хорошие ремесленники, страну надо защищать, надо устанавливать дружеские отношения. И все это зависит от тебя самого.

      Участники смены становятся жителями «Города Солнца». Жители царства условно делятся на жителей двух градов, названия которых они придумывают за четыре дня организационного периода.

        На общем сборе отрядов рассказывается легенда  об образовании города Солнца и даются пояснения:

- каждый отряд –  градские люди – жители двух градов;

        - педагоги  - бояре;

        - дума – музыкальный работник, социальный педагог, педагог – психолог, медицинский работник, сотрудники «СРЦН»;

          -  княгиня - директор

        В начале смены дети знакомятся: с флагом, гимном, терминологией, законами смены, выбирают названия своим городам, получают игровые имена, придумывают символику своего града, шьют флаг.

Основной период.

Основной период состоит из периода адаптации и самореализации в игровом пространстве, развивается сюжет игры.

Итоговый период.

В форме творческого отчета на заключительном итоговом мероприятии и закрытии лагеря подводятся итоги работы по номинациям, анализ деятельности каждого участника игры и награждение.

Методическое сопровождение программы

Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
  • Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Психологические услуги.

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

  • Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
  • Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.  

Формы и методы работы

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, праздники, зарядка, походы, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания Иванова И. П. . одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

Подготовка тематических бесед, игр, обрядов, хороводов и пр. на каждом из этапов реализации программы выполняется воспитателями, которые могут использовать интернет, методическую литературу, художественную литературу имеющуюся в «СРЦН» или воспользоваться услугами библиотеки при МОУ «СОШ с. Первомайский». Посильную разовую помощь может оказать музыкальный руководитель – куратор программы при обращении к нему заблаговременно.

 Механизм реализации

Этапы реализации программы:

   1.Подготовительный (май):

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

   2. Организационный (4 дня):

-формирование отрядов;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов;

-подготовка к открытию.

   3. Основной (53 дня):

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность.

   4. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

     Образовательная деятельность в рамках смены «Город Солнца» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей мифологии, народного ремесла,  праздников, фольклора  в России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.

Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

    Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых.  Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

     Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы, декоративно – прикладное искусство, театрализованные игровые программы, съемка русской народной сказки, сочиненной детьми, сбор лекарственных трав, а также посещение Свято – Никольского храма, музеев «Русская Изба», «Удмуртская Изба», святого ключа, тематические походы).

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Система поощрений и наказаний

На протяжении всей смены в лагере действует следующая схема поощрений:

  1. Град, занявший на итоговом мероприятии, которое проходит каждую пятницу, по мнению жюри, первое призовое место, получает денежное вознаграждение в размере, равном количеству жителей в граде, из расчета 1 златник на жителя+ 1 златник каждой боярыне; град, который, по мнению жюри, занимает второе место   получает в копилку своего города  серебряники, из расчета 1 серебрянник на каждого жителя + 1 серебрянник каждой боярыне своего града;
  2. Златники и серебряники, заработанные боярынями они могут потратить по своему усмотрению: отдать любому из жителей своего града или самостоятельно приобрести на них товары для себя в день ярмарки.
  3. Град, занявший на итоговом мероприятии первое место, получает галстуки желтого цвета по количеству градских жителей. Градские  жители обязаны носить эти галстуки в течение недели вместе со своей боярыней до следующего итогового мероприятия. В случае если победивший на прошлой неделе град вновь занимает первое место, галстуки остаются у  жителей града – победителя. В случае если первое место по итогам голосования занимает град – соперник – галстуки по завершению итогового мероприятия передаются жителям града – победителя.
  4. Град, занявший на итоговом мероприятии первое место, получает флаг с символикой государства. Градские жители обязаны бережно относится к флагу, заботиться о сохранении флага на территории града. В случае потери или кражи флага, а также его порчи с града взимается штраф, размер которого устанавливается Княгиней.

В случае если победивший на прошлой неделе град вновь занимает первое место, флаг остается у  жителей града – победителя. В случае если первое место по итогам голосования занимает град – соперник – флаг по завершению итогового мероприятия передаётся жителям града – победителя.

  1. В случае, когда градскими жителями нарушаются правила проживания в граде, по желанию любого из думы может быть организовано вече, на котором будет приниматься решении о вводе дополнительного штрафа.
  2. По завершению смены в «Городе Солнца» проходит ярмарка. Товары с ярмарочных рядов может приобрести любой житель града. Сумма заработанных  градом денежных средств за смену делится на всех градских жителей поровну.
  3. По завершению смены в «Городе Солнца» проходит поощрение  градских жителей, их боярынь и думских работников. Решение о поощрении боярынь принимает Княгиня. Обязательным условием для поощрения боярынь является выполнение всех требований и обязанностей, предусмотренных данной программой, режимом дня и правилами проживания в Граде.

Решение о поощрении градских жителей принимается совместно с Думой, боярынями  и Княгиней на общем вече.

Кадровое обеспечение

Система подготовки педагогических кадров для работы в лагере

     Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

     Педагогический коллектив представлен педагогами МКУСО «СРЦН» - людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми.

    Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается медицинский работник. Для проведения экскурсий в музей «Русская Изба», «Удмуртская Изба»  приглашается куратор (руководитель)  музея.

    При подготовке к мероприятиям привлекаются социальный педагог, заведующий социальным отделением и другие сотрудники. Посильную  помощь в оформлении и подготовке костюмов осуществляет инструктор по труду.

     Административно-хозяйственная деятельность лагеря обеспечивается постоянными сотрудниками  МКУСО «СРЦН» имеющими соответствующее профессиональное образование.

Кадровое обеспечение программы

Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря. Функции воспитателя заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях, подготовка к ним, соблюдение всех режимных моментов.

Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведением спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.

Музыкальный руководитель координирует выполнение летней программы, активно участвует в подготовке мероприятий, оказывает методическую помощь воспитателям. Музыкальный руководитель имеет право менять очередность мероприятий, вносить изменения в программу, привлекать к подготовке итоговых мероприятий воспитателей и других сотрудников центра.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

Схема управления программой

      Программа разработана музыкальным руководителем «СРЦН», который на протяжении всего времени реализации является проводником и координатором идей программы, проводит анализ проделанной работы и вносит соответствующие коррективы, объединяет вокруг себя всех участников смены.

       Участниками данной программы являются дети в возрасте от 3 до 18 лет различных социальных групп (дети из благополучных семей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).

       Для организации работы по реализации программы смены:

-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);

-оказывается методическая  помощь педагогам;

-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

Материально – техническое оснащение программы

  1. Канцелярские товары (ватманы, краски, кисти, маркеры, клей карандаш и пр.)
  2. Аудио – видео техника
  3. Проектор
  4. Компьютер с выходом в интернет
  5. Герб «Солнечного Города»
  6. Флаг «Солнечного города»
  7. Златники, серебряники
  8. Желтые галстуки (шестнадцать штук)
  9. Свечи (для огоньков)
  10. Свистки
  11. Колокольчики + один большой
  12. Деревянные заготовки (4 комплекта):

матрешка

блюдце

тарелка суповая

тарелка плоская

кружка

животное

доска

шкатулка

  1.  Глина (для знакомства с гончарным ремеслом + изготовление игрушек)
  2. Наборы для вышивки (ткань, нитки, иголки, пяльцы)
  3. Бисер разных цветов
  4. Леска для бисера
  5. Мешочки для хранения лекарственных трав
  6. Продукты для приготовления выпечки (в рамках недели русского стола)
  7.  Шкурки для шлифовки (различной зернистости)
  8. Клей ПВА (большие банки)
  9. Масляный лак (бесцветный)
  10. Черный лак
  11.  Фигурный дырокол (4 разных штуки)
  12. Платки (небольшие) по количеству детей
  13. Бусы
  14. Белое платье (для праздника Березы)
  15. Атласные ленты
  16. Колышки деревянные
  17. Наряд Княгини
  18. Наряды боярыням
  19. Наряды Думе
  20. Сундучки для хранения денег (2 штуки)
  21. Экран «Города Солнца» (из крашеной плитки)
  22. Ткань (ситец)
  23.  Товар для продажи на ярмарке
  24. Грамоты
  25. Дипломы
  26. Призы, подарки отличившимся детям, педагогам, сотрудникам
  27. Цветной скотч (2 штуки)
  28. Диск с хороводными песнями, русские народные песни в обработке
  29. Самовар

Приложение №1

Гимн «Города Солнца»

Под небом голубым есть город золотой.

 С пpозpачными воротами и яркою звездой.

 А в городе том - сад, все травы, да цветы

 Гуляют там животные невиданной красы.

 Одно, как желтый огнегpивый лев,

 Другое - вол исполненный очей.

 С ними золотой орел небесный

 Чей так светел взор незабываемый.

 А в небе голубом горит одна звезда.

 Она твоя, о, ангел мой, она твоя всегда.

 Кто любит тот любим, кто светел тот и свят

 Пускай ведет звезда тебя дорогой в дивный сад.

 Тебя там встретит огнегpивый лев

 И синий вол, исполненный очей.

 С ними золотой орел небесный

 Чей так светел взор незабываемый.

Приложение №2

Герб « Города Солнца»

Приложение №3

Флаг «Города солнца»

Приложение №4

Режим «Города Солнца»

Приложение №5

План – сетка отрядных дел

Дата

Мероприятия

3 июня

 

Игровой тренинг «Здравствуй, это я»

Знакомство с режимом дня .

Проведение инструктажа по ТБ.

4 июня

Культура поведения в общественных местах. Беседа о  правилах этикета.

 Игры на знакомство

Отрядный огонек

5  июня

Знакомство отряда с тематикой смены

Оформление отрядного уголка

Подготовка к открытию

Отрядный огонек

6 июня

Беседа о правилах пожарной безопасности

Подготовка к открытию

Посещение библиотеки

Отрядный огонек

7 июня

Открытие

Дискотека

Отрядный огонек

С 10 июня по 14 июня неделя устного народного творчества

10 июня

Знакомство с былинами

«Русь, Россия, Родина моя» - беседа

Отрядный огонек

11 июня

Знакомство с  обрядовыми песнями

Отрядный огонек

Подготовка к итоговому мероприятию

12 июня

Знакомство со сказками

Подготовка к итоговому мероприятию

Отрядный огонек

13 июня

Знакомство с  пословицами и поговорками

Подготовка к итоговому мероприятию

Отрядный огонек

14 июня

Выступление на итоговом мероприятии

«Жили – были»,  показ новой русской народной сказки

Дискотека

Отрядный огонек

С 17 июня по 21 июня неделя обрядов

17 июня

Беседа «Живи, родник!»

Экскурсия к святому ключу

Знакомство с игрой «Горелки»

Подготовка к итоговому мероприятию

Отрядный огонек

18 июня

Знакомство с историей  обрядового праздника

«Борис и Глеб грозные»

Знакомство с  хороводом «Около городу ходила я»

Подготовка к итоговому мероприятию

Отрядный огонек

19 июня

Знакомство с историей народного обряда «Запашка»

Знакомство с русскими народными играми – шалостями

Поездка в Свято – Никольский храм с. Данилово

Подготовка к итоговому мероприятию

Отрядный огонек

20 июня

Знакомство с историей народного обряда «Кукушка»

Знакомство с играми «Колючки», «Редька»

Подготовка к итоговому мероприятию

Отрядный огонек

21 июня

Выступление на итоговом мероприятии  «Троицын День» («Праздник русской березки»)

Дискотека

Отрядный огонек

С 24 июня по 28 июня неделя ремесел

24 июня

Беседа «Ремесло на Руси»

Знакомство с  историей декоративной росписи по дереву

Подготовка  к итоговому мероприятию

Отрядный огонек

25 июня

Знакомство с историей гончарного мастерства, кружевоплетения

Экскурсия в музей «Русская изба»

Подготовка к итоговому мероприятию

Отрядный огонек

26 июня

Знакомство с историей ковроделия, вышивки

Знакомство с лекарственными травами, сбор  трав (экскурсия)

Подготовка к итоговому мероприятию

Отрядный огонек

27 июня

Знакомство с историей других художественных промыслов

Подготовка к итоговому мероприятию

Экскурсия в музей «Удмуртская изба»

Отрядный огонек

28 июня

Выступление на итоговом мероприятии

«Праздник русских народных ремесел Параскева – Льняница»»

Дискотека

Отрядный огонек

С 1 июля по 5 июля неделя нечистой силы

1 июля

Беседа «Мифы. Происхождение и значение для народа. Баенник, Анчутка, Аспид, Волос»

Закрепление

Подготовка к итоговому мероприятию

Отрядный огонек

2 июля

Беседа «Мифы. Происхождение и значение для народа. Водяной (Водяник, Водовик), Див, Домовой,  Зарница (Зимцерла) »

Закрепление

Подготовка к итоговому мероприятию

Отрядный огонек

3 июля

Беседа «Мифы. Происхождение и значение для народа. Злебог (Злодий Худич), Змей Горыныч, Кикимора, Кощей Бессмертный»

Закрепление

Подготовка к итоговому мероприятию

Отрядный огонек

4 июля

Беседа «Мифы. Происхождение и значение для народа. Лада, Белбог, Берегиня, Вилы»

Закрепление

Подготовка к итоговому мероприятию

Отрядный огонек

5 июля

Выступление на итоговом мероприятии  «Ходи, Бука, под сарай, коням сено задавай» (на поле + кострище +дискотека)

Отрядный огонек

С 8  июля по 12 июля неделя русского стола

8 июля

Беседа « Пища наших предков»

Закрепление

Подготовка к итоговому мероприятию

Отрядный огонек

9 июля

Беседа «Изобилие продуктов, кушанья подаваемые на стол»

Закрепление

Подготовка к итоговому мероприятию

Отрядный огонек

10 июля

Беседа «Соблюдение постов»

Закрепление

Подготовка к итоговому мероприятию

Отрядный огонек

11 июля

Беседа «Выпечка хлеба и хлебобулочных изделий. Русская печь»

Практический экскурс (приготовление пищи в русской печи)

Подготовка к итоговому мероприятию

Отрядный огонек

12 июля

Выступление на итоговом мероприятии «Пир на весь мир»

Дискотека

Отрядный огонек

С 15 июля по 19 июля неделя русской игрушки

15 июля

Беседа «История русской игрушки. Филимоновская игрушка. Матрешка»

Русские народные промыслы. Сбор ягод

Закрепление

Подготовка к итоговому мероприятию

Отрядный огонек

16 июля

Беседа «История русской игрушки. Дымковская игрушка. Городецкая роспись»

Закрепление

Подготовка к итоговому мероприятию

Отрядный огонек

17 июля

Беседа «История русской игрушки. Хохлома, гжель»

Закрепление

Подготовка к итоговому мероприятию

Отрядный огонек

18 июля

Беседа «История русской игрушки.  Богородская игрушка. Палех ».

Русские народные промыслы. Рыболовство

Закрепление

Подготовка к итоговому мероприятию

Отрядный огонек

19 июля

Выступление на итоговом мероприятии «Русская игрушка»

Дискотека

Отрядный огонек

С 22 июля по 26 июля подготовка к закрытию, закрытие

22 июля

Беседа «Знакомство с русским танцем»

Разучивание танца

Подготовка к закрытию

Отрядный огонек

23 июля

Беседа «Знакомство с историей русского танца»

Разучивание танца

Подготовка к закрытию

Отрядный огонек

24 июля

Разучивание танца

Закрепление

Подготовка к закрытию

Отрядный огонек

25 июля

Подготовка к закрытию

Отрядный огонек

26 июля

Закрытие лагеря + ярмарка

Праздник  «Государево Вече»  (на поляне +  костер +

дискотека)

С 26 июля по 30 июля отъезд


Приложение №6

Экран «Города Солнца»

Учебно-методическое оснащение программы

  1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
  2. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
  3. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
  4. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
  5. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
  6. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
  7. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.
  8. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей. М., 1993 г.
  9. Уланова Л.С. Праздничный венок. М., 2001 г.
  10.  Терещенко А.В. История культуры русского народа.  М., 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего лагеря "Дети солнца - 2014"

программа летнего лагеря "Дети солнца - 2014"...

Сценарий игровой программы «Летние забавы» для летнего оздоровительного лагеря

Игровая программа «Летние забавы» рассчитана  для воспитанников летнего лагеря ЦВР «Гармония». Летом хочется отдыхать и играть, здоровье детям укреплять. Поэтому содержание игровой прог...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

     Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

Данная программа по своей направленности является комплексной,т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различныенаправления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях...

Программа летних учебно-тренировочных сборов «ЛЕТНИЙ СНЕГ»

Программа (методическая разработка) учебно-тренировочных сборов в летний период для учащихся отделения горнолыжного спорта...

Программа летнего отдыха "Летний марафон"

Программа «Лето марафон» нацелена на организацию содержательного досуга неорганизованных детей и подростков  в вечернее время в период летних каникул....

Программа летнего оздоровительного этнокультурного лагеря с дневным пребыванием детей "Нёлтэн Хекэн" (Восход солнца)

 Капроска, Е.М. Программа летнего оздоровительного этнокультурного лагеря  с дневным пребыванием детей «Нёлтэн Хедекэн»: методическая разработка / Е.М. Капроска. – с...