конспект открытого мероприятия "Веселая мозаика"
план-конспект занятия (8 класс) по теме

Данный материал предназначен для проведения внеклассного развлекательного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_mozaika.docx219.96 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа «Веселая мозаика»

Цель: организация досуга детей и подростков.

Задачи:

  1. Развивать коммуникативные навыки общения у подростков.
  2. Научить выстраивать межличностные отношения.
  3. Формировать навыки анализа ситуации, мотивов, интересов, поступков других людей.

Оформление. Название программы «ВЕСЕЛАЯ МОЗАИКА», рисунки – веселые мордашки (с обратной стороны – буквы Д, Р, У, Ж, Б, А).

Участники: ученики 8 «а» класса

Реквизиты:

1 конкурс. Школьная доска, мел - 2.

2 конкурс. Примеры на листах форматаА4 по 6 для каждой команды, маркеры.

3 конкурс. Названия сказок «Репка» и «Курочка ряба», стулья для пантомимы.

4 конкурс. Загадки о дорожных знаках, дорожные знаки – 8 штук.

5 конкурс.Пословицы разрезанные -4 штуки на каждую команду.

6 конкурс.Ребусы с зашифрованной строкой из песни – 6.

Воспитатель.Добрый день! Сегодня мы с вами проведем необычное занятие, где мы будем делать все, что умеем. В конечном итоге узнаем, чья команда самая дружная, веселая и эрудированная.

 - А участвовать в нашей программе сегодня будут две команды (называют команды).

После каждого конкурса мы будем открывать букву, спрятанную за смешной мордашкой и узнаем, кто стал победителем.

Воспитатель. 1 конкурс «Художественный».

Мы предлагаем командам изобразить на доске снеговика с закрытыми глазами. Участники команды по очереди рисуют отдельные элементы рисунка: первый участник – туловище; второй – головной убор;  третий – руки;  четвертый – пуговицы; пятый – лицо, шестой – метлу.

Подводиться итог.

2 конкурс. «Математический».

Каждый участник решает по одному примеру, которые, написаны на карточках.

Примеры для команды  1.

84+2=           ∙  2= =    :        = …   ∙ 15 =         + 110 =         - 25 =         : 16 =

Примеры для команды 2.

96 +  4 =         ∙ 3 =         : 50=     ∙ 22=         + 111 =         - 17 =         : 16 =

Подведение итогов.

3 конкурс « Сказочный».

Воспитатель. А сейчас мы вспомним сказочных героев. Слушайте загадки – 1команде:

1. Скачет лошадь непростая,

Чудо – грива золотая.

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок – удивительный конек

По прозванью… (горбунок).

2 команде:

2. Он сына мельника

В маркиза превратил,

Затем на дочке короля женил.

При этом я открою вам секрет:

Был, словно мышка,

Съеден людоед.

(Кот в сапогах)

3. Живет в своей избушке

Ей скоро 300 лет.

И можно к той старушке

Попасться на обед.

Костяна ее нога.

Это Бабушка… (Яга).

4. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же девочка-лапочка?

Зовут ее… (Красная Шапочка).

5. Жила у Деда с Бабкой

Но вышел с ней курьез:

Из золота яичком

Их довела до слез.

(Курочка ряба).

6. Жили-были семь ребят –

Белых маленьких… (козлят).

Мама их любила,

Молочком поила.

Тут, зубами щелк да щелк,

Появился серый… (волк).

Шкуру белую надел.

Нежным голосом запел.

Как коза запел тот зверь:

- Отоприте, детки, дверь

Ваша матушка пришла.

Молочка вам принесла.

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

(«Волк и семеро козлят»).

- Подойдите капитаны, возьмите листочки с названиями сказок («Репка», «Курочка ряба»), обговорите со своей командой, как можно показать сказку в виде пантомимы (только движениями и мимикой). А соперники должны отгадать сказку.

Воспитатель. Команды готовы? Тогда смотрим.

Подведение итогов.

Путешествуют и наши снеговики, и мы по дороге, по безопасной дороге. Так и наш следующий конкурс называется.

4 конкурс «Жизнь и безопасная дорога».

Загадки.

1.Что за знак дорожный – красный?

Крест на белом? Днем и ночью можно

Обращаться смело.

Врач повяжет голову белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую.

(«Пункт первой медицинской помощи»).

2. В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам – школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете

Будьте осторожны! На дороге… дети!

(« Осторожно, дети!»)

3. Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу.

Обрати вниманье, друг!

Знак дорожный –

Красный круг.

Человек, идущий в черном.

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено.

(«Пешеходное движение запрещено»).

4. У кого велосипед

Говорят, проблемы нет.

Сел, педалями крути,

Где захочешь, там кати!

Все не просто, все не так!

Езди там, где этот знак.

Знак окрашен в синий цвет.

А в кругу – велосипед!

(«Велосипедная дорожка»).

5. Если ты собрался с папой

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Без него не попадете

Ни в автобус, ни в трамвай.

Значит, вы пешком пойдете,

Знак дорожный угадай!

(«Остановка общественного транспорта»).

6. Тихо! Слушайте, друзья!

Здесь сигнал давать нельзя!

Здесь нужна тишина!

(«Подача звукового сигнала запрещена»).

7. Не проехать, не пройти,

Знак дорожный на пути!

Отдает приказы стрелка:

«Это место обойти»!

Хочешь прямо?

Что ты, что ты!

Здесь дорожные… (работы)

(«Дорожные работы»).

8. Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор.

Шоссе закрыто на запор.

(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»).

Подводят итог.

5 конкурс.Пословицы.

- Каждая команда получает конверт со словами пословиц. Вам нужно собрать пословицы и прочитать.

Подведение итогов.

6 конкурс «Без музыки нам скучно жить».

Воспитатель. Ребята, вам нужно разгадать ребус и исполнить куплет из песни, зашифрованной в нем.

1. В       .

2.  В    .

3.      Пусть     неуклюже     по лужам.

4. От        день          .

5.   ,        качается.

6. Маленькой             холодно               .

Подведение итогов.

- Итак, мы провели все конкурсы, а теперь посмотрим и вместе прочитаем слово, которое  у нас получилось. Кто сегодня стал победителем?

Все вместе скажем: «ДРУЖБА».


84+2=           ∙ 2 =  :        5=  ∙ 15 =             + 110 =     - 25 =   : 16 =

96 + 4 =          ∙ 3 =           :        =  ∙22=      + 111 =   - 17 =         : 16 =

67 +3=     ∙4=     :   2   =  ∙11=

+120 =     - 14 =     :15 =

83+7=     ∙6=     :    12  =  ∙11=

+120 =     - 14 =     :15 =

44 + 6 =           ∙ 2 =  :        =   ∙ 11 =             + 100 =   - 26 =   : 14 =

89+1=           ∙ 2 =  :        =   ∙ 12 =             + 110 =   - 18 =   : 10 =

68+2=           ∙ 2 =  :        =   ∙ 15 =             + 110 =   - 25 =   : 16 =

86 + 4 =          ∙ 3 =           :        =  ∙22=      + 111 =- 17 =         : 16 =

67 +3=     ∙4=     :      =  ∙11=

+120 =     - 14 =     :15 =

Нет друга - ищи, а нашел – береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Две кошки в мешке дружбы не заведут.

Маленькая дружба лучше большой ссоры.

Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Единственный способ иметь друга - это быть другом.

Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

РЕПКА                    КУРОЧКА РЯБА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...

Конспект занятия "Вокальная мозаика"

Развитие вокальных навыков дошкольников посредством применения элементов технологии академического пения...

Конспект урока "Конструирование мозаики в векторном редакторе (перемещение, копирование, вращение и группировка объектов)"

Тема  «Конструирование мозаики  в векторном редакторе (перемещение, копирование,  вращение и группировка  объектов)»Тип урока -  урока систематизации и обобщения з...

Конспект занятия Аппликация (мозаика) из яичной скорлупы (теория)

Конспект занятия состоит из теоритического материала об истории возникновения техники "мозаика". Дальнейшее развитие и применение в быту человеком. Описывает разнообразные приемы и материалы...

Открытое занятие "Мозаика из семян растений"

Открытое занятие по теме "Мозаика из семян растений"...