Главные вкладки

    Интеллектуальный марафон "Мы построим Чистый город"
    план-конспект занятия (7 класс) по теме

    Галатонова Татьяна Евгеньевна

         В результате создаются проекты, которые рождаются во время игры-марафона. Игру-марафон  организуем и проводим в школе в параллели 7-х классов. Все участники интеллектуального марафона собраны в команды по 5-6 человек и  являются жителями Чистого города. Каждая команда  получает маршрутные листы с указанием станций, на которых попробуют свои силы юные архитекторы-дизайнеры, строители, юристы, исследователи.

    Каждую команду на каждой из шести станций встречает почетный житель Чистого города (старшеклассник) с определенным заданием, которое нужно выполнить сообща, творчески, и конечно, со знанием предмета обсуждения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл intellektualnyy_marafon_my_postroim_chistyy_gorod.docx82.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение 4.

    Интеллектуальный марафон "Мы построим Чистый город"(7 класс)

         В результате создаются проекты, которые рождаются во время игры-марафона. Игру-марафон  организуем и проводим в школе в параллели 7-х классов. Все участники интеллектуального марафона собраны в команды по 5-6 человек и  являются жителями Чистого города. Каждая команда  получает маршрутные листы с указанием станций, на которых попробуют свои силы юные архитекторы-дизайнеры, строители, юристы, исследователи.

    Каждую команду на каждой из шести станций встречает почетный житель Чистого города (старшеклассник) с определенным заданием, которое нужно выполнить сообща, творчески, и конечно, со знанием предмета обсуждения.

    Подготовительный этап игры: 

    1. Предварительная подготовка к игре начинается за 14-10 дней.
    2. Команда –жители Чистого города (не более 6 человек)
    3. Домашнее задание:
    • Каждая команда - многоэтажный дом в городе. Дать название дому и презентовать каждый дом (рисунок).
    • Нарисовать карту или построить макет Чистого города с названиями улиц, предприятий, обозначением зданий и строений (жилых и нежилых)
    1. Изготавливаются маршрутные листы с указанием станций. Изготавливаются оценочные листы в виде разноцветных прямоугольничков, которые обозначают окна в доме.
    2. На «главной площади» Чистого города (в актовом зале) на стене вывешиваются рисунки домов без окон. На них будем приклеивать набранные на станциях окна.

    Перед началом игры участники собираются все вместе, им раздаются маршрутные листы, где указаны станции маршрутов, а так же проводится инструктаж о ведении и правилах интеллектуального марафона .

    Материалы и оборудование: Строительные наборы, старые газеты (несколько штук на команду), образцы экологических знаков, лист  бумаги с цветными полосками, два стакана с водой, ложка чайная, соль, сахар, песок, ножницы, линейка, бумага для фильтра.

       

    Ход игры

    Команды расходятся по маршруту, где указаны станции в последовательности, что бы ни было совпадений. Время пребывания на одной станции 10 минут.

    Станция 1. “Наш Чистый город ”

     На этой станции каждая команда представляет проект Чистого города (рисунок или макет) с названиями улиц, предприятий, обозначением зданий и строений, обоснует необходимость всех этих строений и производств, проводит краткую экскурсию. Доказывает то, что город обоснованно носит название Чистый город (транспорт, производство, экология, экологическая культура жителей…)

    Форма представления  – любая (мини-спектакль, стихотворная, презентация, песенная, презентация…)

    Станция 2. “Создаем улицу города”

    Участникам предлагаются строительные  наборы, из которых они должны построить улицу, на которой стоит их дом. Презентовать свой собственный проект дома. Объяснить экологичность созданного проекта.

    Станция 3. “Я-гражданин Чистого города ”

    Здесь участники следует выбирают из предложенных норм и правил поведения те, которым должны следовать граждане Чистого города

    • Никто не становится хорошим человеком случайно.
    • Одна рыбешка всю воду мутит.
    • Ленивая рука покоится на пустом желудке
    •  Береги платье снову, а честь смолоду.
    • Человек человеку волк.
    • Сам пропадай, а товарища выручай!
    • Мил тот гость, что недолго гостит.
    •  Чего в другом не любишь,  того и сам не делай.
    •  В чужой монастырь со своим уставом не ходят
    •  Не думай быть нарядным,  а думай быть опрятным.
    • У Сидора обычай, а у Карпа свой.
    • Дар не купля: не хают, а хвалят.
    • Работа – не волк, в лес не убежит.
    • Око за око, зуб за зуб
    • Надо судить не по словам, а по делам

    Затем, выбрав одну из заповедей, развернуто объясняют смысл этого правила и почему оно важно в нашем Чистом городе. Далее команде предлагается придумать три своих правила и объяснить их  необходимость.

    Станция 4. “Один за всех, и все за одного ”

    Спортивная станция. Только работая слаженно одной командой можно пройти  испытание.

    Взять несколько листов газеты, ровно столько, сколько необходимо для того, чтобы все вместе могли на них стать. 
    Почетный житель Чистого города (старшеклассник) инструктирует: "Когда я скажу: "Начали!", все должны находиться на газете, но не на голом полу (нельзя также использовать предметы мебели) – это единственное условие,  которое я даю". Команда: "Начали!" Затем  нужно уменьшить газету наполовину, и снова дать команду "Начали!" Уменьшить газету еще раз наполовину и вновь команда "Начали!". Возможно, участники разорвали газету на несколько частей.  Оставить один кусок газеты, достаточный для того, чтобы все могли лишь коснуться, но не устоять на нем (возможно, на этом этапе  придется взять новый кусок), затем скомандовать "Начали!"          
        Группа может находить разные решения на каждом этапе, Как правило, после первой команды все стоят на газете. После второй все стоят на ней на одной ноге. После третьей – или у них получается то же самое, поддерживая друг друга, или участники разрывают газету на мелкие части и каждый стоит на одной из них. После четвертой команды задание все еще выполнимо, если каждый удержится на носках, и подпрыгивая в воздухе. Но нужно, чтобы группа работала самостоятельно, не давать советов!
    В конце упражнения обсуждение. Обратить внимание участников, что решить задачу можно, объединив свои усилия.

    На этой станции важно умение поддержать товарища, проявить сплоченность.

    Станция 5. “Береги наш Чистый город!”

    На этой станции участники предлагают и рисуют три своих экологических знака, объясняя их смысл. Перед выполнением задания Почетный житель Чистого города (старшеклассник) показывает команде образцы экологических знаков.

       

    Станция 6. “Юный исследователь ”

    СВОЙСТВА  ВОДЫ

    Почетный житель Чистого города (старшеклассник) инструктирует: 

    Вы уже знаете,  что вода —  жидкость.   Познакомимся с её свойствами.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ     РАБОТА

    Опыт 1. В один стакан положите шарик или другой предмет, а в другой стакан налей воды. Изменилась ли форма шарика? А воды? О каком свойстве воды это говорит? 
    Опыт 2. Определите, имеет ли чистая вода запах.
    Опыт 3. Попробуйте воду. Имеет ли она вкус. Сравни со вкусом молока, сахара, соли. Какой вывод можем сделать?
    Опыт 4. Опустите в стакан с водой ложку. Видна ли  она?   О   каком свойстве  воды  это  говорит? 
    Опыт 5. Сравните цвет воды с цветом полосок, изображённых   на листе. Имеет  ли  вода  цвет? 
    Опыт 6. Вылейте  на линейку немного воды. Что заметили? Наклоните линейку. Что произошло с водой?
    Опыт 7. Насыпьте в один стакан с водой немного соли или сахара, а в другой — столько же песка. Помешайте воду. Что вы заметили?   О  чём  говорит  этот  опыт?
    Опыт 8. Мутную, загрязнённую воду можно очистить. Для этого её нужно пропустить через фильтр. Как сделать фильтр, показано на рисунке
       Выполняем опыты, делаем выводы, и результат заносим в таблицу.

    Свойства воды

    Жидкая вода

    Форма

    Не имеет

    Запах

    Не имеет

    Вкус

    Безвкусная

    Прозрачность

    Прозрачная

    Цвет

    Бесцветная

    Текучесть

    Текучая

    Растворитель

    Растворитель, но не все вещества в ней растворяются

    Очистка

    Фильтрованием

    Критерии оценки проектов 

    • Качество исполнения проектов – художественное оформление, целесообразность использования территории города, разнообразие представленных объектов;
    • Качество защиты проектов: содержательность экскурсии, полнота представлений о городе, эмоциональность и артистизм гида;
    • Оригинальность легенды, художественность и артистичность инсценировки, разнообразие жанров;
    • Аргументированность того, почему представленный город является Чистым городом;
    • Реальность осуществления проекта.

    Подведение итогов

    Итак, позади шесть станций интеллектуального марафона “Мы построим Чистый город ”. На каждой станции по результатам выполненных заданий жители каждого дома получили определенное количество окон для дома, вырезанных из бумаги (высший балл – пять листочков).

    Итоги игры подводятся на «главной площади» Чистого города (в актовом зале) конечной станции, где каждая команда приклеила к своему дому все окна. Победила команда, где в доме получилось больше всего окон. Подводятся итоги, объявляются команда-победитель и команды, занявшие 2 и 3 места.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка эколого-туристического слета "Мой город - чистый город"

    Содержит не только сценарий  и описание конркурсных испытаний, но и методические рекомендации по организации всего мероприятия...

    Статья "Чистый мир начинается с чистого города!"

    Статья "Чистый мир начинается с чистого города!" Бвла написана мной в рамках реализации проекта озеленения и благоустройства территории учреждения "По тропинкам сказок", руководжителем которого я явля...

    Чистый район-чистый город-чистая планета

    Цель: улучшить экологическое состояние района...

    Чистый район-чистый город-чистая планета часть 2

    Улучшить экологическое состояние нашего района...

    ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ " МОЙ ГОРОД – МОЕ ПРОСТРАНСТВО" ПРОЕКТ "ЧИСТЫЙ ГОРОД – ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ"

    Обоснование актуальности Проекта:  Экологическая проблема в нашей стране и в большинстве стран мира - одна из важнейших экономических и социальных проблем. По мнению ученых, безответственно...

    "Чистый город-чистая душа"

    Формирование представления о нормах поведения в обществе, о заботе , о сохранении и поддержании красоты в окружающем мире, стимулирование навыков поведения культурного человека....

    Внеклассная работа. Социальный проект 9Б класса "Чистый город, чистая школа"

    Организация школьных трудовых рейдов как возможность оказания содействия помощи  взрослым по вопросам сохранения чистоты и порядка в городе и школе....