Классный час «Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети»
классный час (6 класс) по теме
Классный час посвящен нравственному воспитанию учащихся 5-6 классов. Но для проведения его потребуется большая подготовка, которая осуществляется на уроках русского языка (в разделе "Лексика" и "Этимология") и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_esli_dobrota_kak_solntse_svetit_raduyutsya_vzroslye_i_deti.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
(Из цикла классных часов по теме «Нравственное воспитание учащихся»)
«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети»
(На классный час приглашены родители, как участники мероприятия)
Цель:
Обсудить с учащимися понятие доброты, как одной из нравственных ценностей.
Задачи:
Воспитание уважительного отношения к старшим;
Формирование внимания к окружающим тебя людям; стремления помогать слабым и нуждающимся; навыков быть честными со взрослыми и друзьями.
Форма: Классный час-размышление.
Подготовительный этап:
- Цикл классных часов, посвященных теме нравственности («Этикет и этикетка»).
- Диагностика учащихся. Тест «Добрый ли Ты человек?»
- Конкурс рисунков «Я рисую доброту», «Символ доброты в моей семье».
- Конкурс сочинений «Доброта – это…», «Добрый человек – это...».
- Материалы уроков русского языка и литературы содержали задания на определение этимологии и толковании слов «нравственность», «нравственный поступок», «доброта», «зло» и т.д.
Ход классного часа.
Вступительное слово учителя:
На протяжении всей своей жизни Вы, ребята, сталкиваетесь с такими словами как «добро», «зло». На уроках литературы мы говорим о добрых и злых героях произведений, на уроках русского языка мы заглядываем в толковые и этимологические словари, для того, чтобы посмотреть значения и происхождение этих слов; из разговоров на переменах из ваших уст можно услышать оценки, данные учителям, друзьям и опять: «Это такой добрый учитель…»,
«А этот Петя такой злой…». Зачитываются сочинения некоторых учащихся.
- А теперь давайте поразмышляем вместе над понятиями: «добро» и «зло».
Выходят ученики и исполняют частушки:
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка, три струны,
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
Тетя Сима попросила
Витю слазить на чердак.
-Извините, тетя Сима,
я вам вовсе не батрак.
Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки,
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
В поезд входят три юннаты,
Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут.
Говорит лентяйке мать:
-Убери свою кровать.
-Я бы, мама, убрала,
Только я еще мала.
Ты играй повеселее,
Балалайка, три струны,
Подпевайте, кто умеет,
Не стесняйтесь, плясуны!
-Как вы можете охарактеризовать ребят, о которых вы услышали в частушках?
-Какой вывод можно сделать о том, что значит быть добрым человеком?
Вывод:
- Нужно помогать старшим.
- Нельзя до драки ссорится с друзьями, потому что любой вопрос или спор можно решить по доброму.
- На добро нужно отвечать добром.
- Нужно помогать своим родителям, а не накапливать зло за замечания, сделанные тебе близкими.
-А доброй ли будет следующая ситуация?
Инсценируется стихотворение А.Барто «Как на мамины именины». (игра-драматизация, проигрывание которой обеспечивает двойное воздействие на личность: с одной стороны, побуждает к самоанализу, с другой, создается единое эмоциональное состояние объединяющее детей и родителей).
Готова к празднику семья, Хоть мама, скажем прямо,
Подарки клеят сыновья Растерянно слегка
Для мамы, не жалея Взглянула на сынка,
Ни сил своих, ни клея. Дала полтинник мама
Ему из кошелька.
-Я по-другому поступлю!
Придумал старший самый. -Теперь, - сказал сыночек,-
-Подарок маме я куплю. Ты для такого дня
-А деньги где? –У мамы. Купи себе что хочешь
В подарок от меня.
У мамы просит денег
Сынок лет десяти: Но этих денег мало,
-Подарок в день рожденья Прибавь себе сама.
тебе преподнести. Тут мама простонала:
-Нет, я сойду с ума!
-Теперь обратимся к родителям. Вы любите своих детей, делаете все, чтобы им жилось счастливо. Вы устаете на работе, но дети требуют от Вас постоянной заботы: дома надо постирать, погладить, приготовить что-нибудь вкусненькое… Да мало ли дел дома! И так изо дня в день. Но завтра ваш праздник – только раз в году! Вы надеетесь, что сыновья позаботятся о вас так же, как и вы о них. И вот старший…»позаботился».
-Как вам это понравилось?
-Можно ли назвать этот поступок добрым? А почему?
-Если нет, то почему?
Вывод:
- Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия, любви
- Добро в первую очередь связано с умением сорадоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других людей и держать свою душу открытой. Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.
-Можно ли быть добрым вообще, никак не проявляя свою доброту в делах?
-Можно ли человека принудить быть добрым?
-Согласны ли вы с мнением древнего китайского мыслителя Конфуция, что на «добро отвечают добром» и правильно ли на зло отвечать добром?
В связи с этим послушайте еще одну небольшую притчу:
«Шел охотник по лесу, вдруг видит: дерево упало на дорогу и придавило змею. Подошел охотник к змее, а та умоляет его: «Спаси меня, я уже вторые сутки здесь лежу, умираю, приподними дерево». Охотник приподнял дерево, выскользнула змея, обвила ногу охотника и готовится укусить его. взмолился охотник: «Что же ты делаешь, я же тебя от смерти спас?» «На то я и змея», - отвечает она.
Тут на счастье охотника пробегает лиса. Просит охотник лису рассудить, кто прав из них. А лиса сделала вид, что ничего не поняла, и просит, чтобы змея опять под дерево легла. Придавил охотник змею деревом и больше спасать не стал, пошел своей дорогой, оставив змею умирать».
-Значит не надо делать добра?
Да, иногда в жизни случаются и такие ситуации, когда вас за добрые дела наказывали. И что за это нужно наказать человека, как это сделала змея. Да, нет. Человек на то он и человек, чтобы делать добро, потому что добрых людей на земле гораздо больше, чем злых, и ваше добро люди смогут оценить!
За добро платят добром!!!
Вывод: выводом может служить стихотворение Туполовой «Доброта», которое ученики рассказывают «по цепочке».
Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста, не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И в замен не требует награды.
Это четверостишье рассказывает один из родителей.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети
Подведение итогов конкурса сочинений и рисунков.
Награждение учащихся.
P.S. все выводы написаны на ватмане, но детям они показываются и вывешиваются на доске только после того, как они сами их сформулируют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Права для детей "Знать должны и взрослые и дети о правах, что защищают их на свете"
урок знакомит детей с их основными правами...
«Доброта – это солнце»
Методическая разработка занятия о доброте...
«Доброта – это солнце»
Презентация к занятию...
Доброта что солнце
Конспект воспитательского часа....
Общешкольное мероприятие ко Дню инвалидов 2014г "Если доброта, как солнце светит..."
В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. Это еще одна возможность обратить внимание на проблемы людей, волею судьбы имеющих слабое здоровье, нуждающи...
Классный час "Солнце светит всем" (Экологический брейн-ринг) 6 класс
Пускай это бурное море огня Зовут лучезарным светилом, Как в детстве, оно для тебя Останется солнышком милым...
Классный час на тему ""Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе"
Цель: воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим, стремление совершать добрые поступки.Задачи:Развивать представления учащихся о добре и зле.Воспитывать в детях уважение к себе и други...