Главные вкладки

    Классный час «Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети»
    классный час (6 класс) по теме

    Гранева Ирина Юрьевна

    Классный час посвящен нравственному воспитанию учащихся 5-6 классов. Но для проведения его потребуется большая подготовка, которая осуществляется на уроках русского языка (в разделе "Лексика" и "Этимология") и литературы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Классный час

    (Из цикла классных часов по теме «Нравственное воспитание учащихся»)

    «Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети»

    (На классный час приглашены родители, как участники мероприятия)

    Цель:

    Обсудить с учащимися понятие доброты, как одной из нравственных ценностей.

    Задачи:

            Воспитание уважительного отношения к старшим;

            Формирование внимания к окружающим тебя людям; стремления помогать слабым и нуждающимся; навыков быть честными со взрослыми и друзьями.

    Форма: Классный час-размышление.

    Подготовительный этап:

    1. Цикл классных часов, посвященных теме нравственности («Этикет и этикетка»).
    2. Диагностика учащихся. Тест «Добрый ли Ты человек?»
    3. Конкурс рисунков «Я рисую доброту», «Символ доброты в моей семье».
    4. Конкурс сочинений  «Доброта – это…», «Добрый человек – это...».
    5. Материалы уроков русского языка и литературы содержали задания на определение  этимологии и толковании слов «нравственность», «нравственный поступок», «доброта», «зло» и т.д.

    Ход классного часа.

    Вступительное слово учителя:

    На протяжении всей своей жизни Вы, ребята, сталкиваетесь с такими словами как «добро», «зло». На уроках литературы мы говорим о добрых и злых героях произведений, на уроках русского языка мы заглядываем в толковые и этимологические словари, для того, чтобы посмотреть значения и происхождение этих слов; из разговоров на переменах из ваших уст можно услышать оценки, данные учителям, друзьям и опять: «Это такой добрый учитель…»,

    «А этот Петя такой злой…». Зачитываются сочинения некоторых учащихся.

     - А теперь  давайте поразмышляем вместе над понятиями: «добро» и «зло».

    Выходят ученики и исполняют частушки:

    Заиграй-ка, балалайка,

    Балалайка, три струны,

    Подпевайте, не зевайте,

    Выходите, плясуны.

    Лида в круг вбежала смело,

    Завертелась, как юла,

    И под музыку запела

    Про знакомые дела.

    Тетя Сима попросила

    Витю слазить на чердак.

    -Извините, тетя Сима,

    я вам вовсе не батрак.

    Коля ссорится с друзьями,

    В ход пускает кулаки,

    У задиры под глазами

    Не проходят синяки.

    В поезд входят три юннаты,

    Ух, народу сколько тут!

    Занимай места, ребята,

    А то бабушки займут.

    Говорит лентяйке мать:

    -Убери свою кровать.

    -Я бы, мама, убрала,

    Только я еще мала.

    Ты играй повеселее,

    Балалайка, три струны,

    Подпевайте, кто умеет,

    Не стесняйтесь, плясуны!

            -Как вы можете охарактеризовать ребят, о которых вы услышали в частушках?

            -Какой вывод можно сделать о том, что значит быть добрым человеком?

    Вывод:

    1. Нужно помогать старшим.
    2. Нельзя до драки ссорится с друзьями, потому что любой вопрос или спор можно решить по доброму.
    3. На добро нужно отвечать добром.
    4. Нужно помогать своим родителям, а не накапливать зло за замечания, сделанные тебе близкими.

    -А доброй ли будет следующая ситуация?

    Инсценируется стихотворение А.Барто «Как на мамины именины». (игра-драматизация, проигрывание которой обеспечивает двойное воздействие на личность: с одной стороны, побуждает к самоанализу, с другой, создается единое эмоциональное состояние объединяющее детей и родителей).

    Готова к празднику семья,                        Хоть мама, скажем прямо,

    Подарки клеят сыновья                        Растерянно слегка

    Для мамы, не жалея                                Взглянула на сынка,

    Ни сил своих, ни клея.                        Дала полтинник мама

                                                            Ему из кошелька.

    -Я по-другому поступлю!

    Придумал старший самый.                        -Теперь, - сказал сыночек,-

    -Подарок маме я куплю.                        Ты для такого дня

    -А деньги где? –У мамы.                        Купи себе что хочешь

                                                            В подарок от меня.

    У мамы просит денег

    Сынок лет десяти:                                Но этих денег мало,

    -Подарок в день рожденья                        Прибавь себе сама.

    тебе преподнести.                                Тут мама простонала:

                                                            -Нет, я сойду с ума!

            -Теперь обратимся к родителям. Вы любите своих детей, делаете все, чтобы им жилось счастливо. Вы устаете на работе, но дети требуют от Вас постоянной заботы: дома надо постирать, погладить, приготовить что-нибудь вкусненькое… Да мало ли дел дома! И так изо дня в день. Но завтра ваш праздник – только раз в году! Вы надеетесь, что сыновья позаботятся о вас так же, как и вы о них. И вот старший…»позаботился».

    -Как вам это понравилось?

    -Можно ли назвать этот поступок добрым? А почему?

    -Если нет, то почему?

    Вывод:

    • Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия, любви 
    • Добро в первую очередь связано с умением сорадоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других людей и держать свою душу открытой. Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.

    -Можно ли быть добрым вообще, никак не проявляя свою доброту в делах?

    -Можно ли человека принудить быть добрым?

    -Согласны ли вы с мнением древнего китайского мыслителя Конфуция, что на «добро отвечают добром» и правильно ли на зло отвечать добром?

    В связи с этим послушайте еще одну небольшую притчу:

            «Шел охотник по лесу, вдруг видит: дерево упало на дорогу и придавило змею. Подошел охотник к змее, а та умоляет его: «Спаси меня, я уже вторые сутки здесь лежу, умираю, приподними дерево». Охотник приподнял дерево, выскользнула змея, обвила ногу охотника и готовится укусить его. взмолился охотник: «Что же ты делаешь, я же тебя от смерти спас?» «На то я и змея», - отвечает она.

    Тут на счастье охотника пробегает лиса. Просит охотник лису рассудить, кто прав из них. А лиса сделала вид, что ничего не поняла, и просит, чтобы змея опять под дерево легла. Придавил охотник змею деревом и больше спасать не стал, пошел своей дорогой, оставив змею умирать».

    -Значит не надо делать добра?

    Да, иногда в жизни случаются и такие ситуации, когда вас за добрые дела наказывали. И что за это нужно наказать человека, как это сделала змея. Да, нет. Человек на то он и человек, чтобы делать добро, потому что добрых людей на земле гораздо больше, чем злых, и ваше добро люди смогут оценить!

    За добро платят добром!!!

    Вывод: выводом может служить стихотворение  Туполовой «Доброта», которое ученики рассказывают «по цепочке».

    Добрым быть совсем не просто,

    Доброта не зависит от роста, не зависит доброта от цвета,

    Доброта – не пряник, не конфета.

    Только надо, надо добрым быть

    И в беде друг друга не забыть.

    И завертится земля быстрей,

    Если будем мы с тобой добрей.

    Добрым быть совсем, совсем не просто,

    Не зависит доброта от роста,

    Доброта приносит людям радость

    И в замен не требует награды.

    Это четверостишье рассказывает один из родителей.

    Доброта с годами не стареет,

    Доброта от холода согреет.

    Если доброта, как солнце светит,

    Радуются взрослые и дети

    Подведение итогов конкурса сочинений и рисунков.

    Награждение учащихся.

    P.S. все выводы написаны на ватмане, но детям они показываются и вывешиваются на доске только после того, как они сами их сформулируют.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Доброта – это солнце»

    Методическая разработка занятия о доброте...

    Общешкольное мероприятие ко Дню инвалидов 2014г "Если доброта, как солнце светит..."

    В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. Это еще одна возможность обратить внимание на проблемы людей, волею судьбы имеющих слабое здоровье, нуждающи...

    Классный час "Солнце светит всем" (Экологический брейн-ринг) 6 класс

    Пускай это бурное море огня Зовут  лучезарным светилом, Как в детстве, оно для тебя Останется  солнышком милым...

    "Фестиваль цветов".Сценарий классного мероприятия, организация совместного отдыха взрослых и детей, поздравления мам с 8 марта, выставка работ учеников и совместное творчество.

    Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию разработку сценария классного мероприятия "Фестиваль цветов", посвященного Женскому дню 8 марта. И хотя, праздник уже прошел, сценарий можно испо...

    Классный час на тему "Взрослые и дети".

    Классный час на тему "Взрослые и дети"...

    Классный час на тему ""Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе"

    Цель: воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим, стремление совершать добрые поступки.Задачи:Развивать представления учащихся о добре и зле.Воспитывать  в детях уважение к себе и други...