Спортивный праздник "В мире спорта и сказок""
методическая разработка (5 класс) по теме

Шаповалова Алевтина Васильевна

Знание сказок, сказочных героев. Развивать ловкость, координацию. Умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_sporta_i_skazok.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник

«В МИРЕ СПОРТА И СКАЗОК».

      Ритуал открытия праздника:

  1. Парад участников соревнований.
  2. Приветствие.

Ведущий:  В мире много сказок грустных и смешных.

                  И прожить на свете нам нельзя без них:

                   Лампа Аладина, в сказку нас  введи,

                   Башмачок  хрустальный, помоги в пути.

                   Мальчик Чиполлино, мишка Винни- Пух –

                   Каждый нам в дороге настоящий друг.

                   Белоснежку мы найдем в царстве тридевятом,

                   Чтоб явилось в каждый дом сказка вновь к ребятам.

Ведущий: мы отправляемся в путешествие по сказкам, а по каким вы отгадаете сами. Чья команда первой отгадает название сказки, получает одно очко.

1 эстафета «Колобок»

                 «… Старуха так и сделала:

                   намела, наскребла горсти две муки,

                  замесило тесто на сметане,

                  скатала в …»

               Скок да скок, скок да скок –

               Покатился колобок,

               Круглый  да румяный

               Прямо на полянку.

Описание эстафеты: первый начинает по сигналу руководителя эстафету с мячом зажатым между коленями, выполнить кувырок вперёд. Добегает до отметки и бегом возвращаются назад.(Или передвижение прыжками с зажатым между ногами мячом, бросок мяча в цель ловит мяч, и бегом возвращается назад).

       2.Эстафета. «Золушка»

       «… И должна она была там с утра до самого позднего вечера исполнять черную работу: вставать рано утром, носить воду, топить печь, стряпать и мыть…»

         Во дворце весёлый бал,

         Башмачок с ноги упал.

         Очень Золушке обидно

         Покидать высокий зал.

         Время приближается, работа не кончается,

         Нужно просо от зерна отделить,

         Да еще и грядки прополоть.

  Ребята! Давайте поможем Золушке отделить просо от зерна.

  Участники первой команды собирают мягкие мячи, а другая  - кубики.

Задание выполняется по сигналу.

  1. эстафета «Коза и семеро козлят»

«…Подошла поближе к дверям и видит, что все отворено; в избу – а там все пусто; заглянула в печь и нашла одного детища…»

       На лесной опушке

       Жила-была в избушке

       Коза и семеро козлят

       Перехитрил волк козлят,

       И в лес уволок.

       Жалко козлят?

    А давайте сделаем другим конец сказки. Пусть козлята выпрыгнут из мешка и убегут к маме. Прыжки в мешках до отметки и обратно.

  1. эстафета «Кот в сапогах».

«… Он насмешлив, забияка, хвастун, верный друг и храбрец. Ещё напомню: он достался в наследство. Растянувшись  на траве и притворившись мертвым, он стал поджидать, когда какой-нибудь глупый кролик, ещё не успевший испытать на собственной шкуре, как зол и коварен свет…»

Верно сказка называется  «Кот в сапогах». Нужно одеть галошу большого размера на одну ногу, добежать до кегли, а так как кот был вежлив, нужно выполнить поклон и вернуться на и.п. передать галошу.

  1. Эстафета  «Репка».

Начинается как надо:

Жили-были дед да баба

Внучка, Жучка, Мурка- кошка.

Дальше сказочка пойдет

Прямо в дедов огород

Ещё разик, ещё раз

…. Вытянем сейчас!

Перетягивание каната.

  1. «Конек-горбунек».

По названию ясно, что каждому участнику предстоит изобразить Конька-горбунька, на спину участника положить мяч, участник выполняет наклон вперед. Чтобы мяч не упал поддерживают его руками. Как известно Конек-горбунек высоко прыгал, преодолевая любые препятствия. Вы должны будите с мячом на спине преодолеть препятствия – стулья, взойти на них и сойти с них при этом не уронив мяч.

  1. Лиса Алиса и кот Базилио»

Как называется эта сказка. Правильно « Приключение Буратино» А. Толстого.

Лиса притворилась слепой, а кот хромым. Эстафета парная. Первому завязываем глаза, а второй берет ногу в руку. «Лиса кладет свободную руку на плечо коту, кот завязывает глаза и по сигналу передвигается до флажка и обратно.

  1. В какой сказке жили лягушка –квакушка, мышка –Норушка, Зайка – побегайка, Лисичка – сестричка, да комар – пескун. «Теремок» а медведь разрушил жилище. В роли домика будет обруч. Первый добегает до обруча и пролезает через него, возвращается на старт, берет за руку второго игрока на расцепляясь пролезают в обруч возвращаются на старт и т.д. пока вся команда не проденет обруч и не построится на старте.
  2. «Доктор Айболит»

Доктор начинал осмотр с постановки градусников.

Первый добегает до отметки с ведром, в котором кегли по количеству игроков, вынимает из ведра кегли и ставит их помышку игрокам. Последнему вручает пустое ведро, он бежит до отметки и возвращается на старт и собирает кегли, последнему вручает ведро с кеглями. Эстафета продолжается пока все пройдит все этапы.

  1. Баба – Яга.

Гимнастическая палка заменяет метлу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник "Путешествие в "Страну сказок""

ежегодно в школе проводим праздник для учащихся 1 класса и воспитанников детского сада...

Дополнительная образовательная программа по английскому языку "Приключение Кота и Мышонка в мире мультфильмов и сказок"

Важный аспект в формировании иноязычной культуры – развитие творческого мышления посредством изучения произведений художественной литературы, а также его литературная интерпритация. Ведь именно через ...

Спортивный праздник "В мире спорта и сказок"

Формировать навыки здорового образа жизни...

Сценарий физкультурно-спортивного праздника «Друзья спорта», посвященного Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) для учащихся 3-4 классов

Сценарий физкультурно-спортивного праздника «Друзья спорта», посвященного Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне»  (ГТО) для учащихся 3-4 классо...

Материалы к уроку по теме: "Наука и образование в современном мире и в мире спорта"

Образование и наука являются основами формирования личности человека, его постоянного развития и понимания окружающего мира. Прежде всего, стоит отметить, что наука является формой человеческой д...