Организация и проведение спортивных соревнований.
статья на тему

Фахриев Ришат Ахатович

Спортивные соревнования в общеобразовательной школе рассматриваются как одна из ведущих учебно-воспитательных форм целостного педагогического процесса по физическому воспитанию. Объединяясь с другими формами физического воспитания единством цели, спортивные соревнования характеризуются разнонаправленностью содержания, широким спектром методов организации и проведения, высокой эмоциональной насыщенностью, возможностью учащихся проявлять свои личностные качества. Столь значительный диапазон положительных свойств спортивных соревнований, возможностей функционального воздействия на организм школьников позволяет использовать их при решении многих педагогических задач, в том числе:

-пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни школьников;

-формирование патриотических качеств личности учащихся;

сдача учебных нормативов школьной программы по физкультуре;

-отбор перспективных учащихся с целью привлечения их к регулярным занятиям в спортивных секциях и кружках;

-выявление сильнейших школьников для комплектования сборных команд класса и школы;

-выявление уровня физической и технической подготовленности школьников с целью совершенствования учебного процесса по физическому воспитанию;

-сохранение должного двигательного режима школьников, обеспечивающего оптимальные условия жизнедеятельности организма и повышение уровня умственной работоспособности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация и проведение спортивных соревнований.

Спортивные соревнования в общеобразовательной школе рассматриваются как одна из ведущих учебно-воспитательных форм целостного педагогического процесса по физическому воспитанию. Объединяясь с другими формами физического воспитания единством цели, спортивные соревнования характеризуются разнонаправленностью содержания, широким спектром методов организации и проведения, высокой эмоциональной насыщенностью, возможностью учащихся проявлять свои личностные качества. Столь значительный диапазон положительных свойств спортивных соревнований, возможностей функционального воздействия на организм школьников позволяет использовать их при решении многих педагогических задач, в том числе:

-пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни школьников;

-формирование патриотических качеств личности учащихся;

сдача учебных нормативов школьной программы по физкультуре;

-отбор перспективных учащихся с целью привлечения их к регулярным занятиям в спортивных секциях и кружках;

-выявление сильнейших школьников для комплектования сборных команд класса и школы;

-выявление уровня физической и технической подготовленности школьников с целью совершенствования учебного процесса по физическому воспитанию;

-сохранение должного двигательного режима школьников, обеспечивающего оптимальные условия жизнедеятельности организма и повышение уровня умственной работоспособности.

Для массового привлечения детей к участию в спортивных соревнованиях их содержание и направленность планируются в соответствии с возрастом школьников. В настоящее время для учащихся младшего школьного возраста широко практикуется проведение таких соревнований, как «Смелые и ловкие», «Веселые старты», «Спортландия». Эти соревнования включают план работы  школы, проводят в праздничной атмосфере с образцовой организацией. В соревнованиях «Веселые старты» рекомендуется включать элементы подвижных игр, спортивные конкурсы, комбинированные эстафеты, тематические викторины. Соревнования «Спортландия» включает комплекс соревнований по основным разделам школьной программы.

Комплексы гимнастики до занятий для учащихся 1—II классов:

Комплекс № 1

1. Ходьба на месте с широкими, свободными движениями рук.

2. И. п.— стойка боксера, левая рука вперед, кисти в кулак. 1 — резко правую руку вперед, левую руку к груди; 2 — то же со сменой рук.

3. И. п. — руки к плечам. 1 — правую в сторону па носок, наклон туловища вправо; 2 —и. п.; 3 —то же в другую сторону; 4 — и. п.

4. И. п. — о. с., руки на пояс. 1 — наклон вперед, пальцами коснуться пола; 2—и. п.

5. И. п. — о. с., руки на пояс. 1 — упор присев; 2 — и. п.

6. И. п. — о. с., руки на пояс. 1 — прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2 — прыжком и. п.

7. Ходьба на месте.

Комплекс № 2

1. Ходьба на месте с движениями рук (вверх, в стороны, к плечам, к груди и т.д.).

2. И. п. — о. с. 1.—2 встать на носки, руки вверх, потянуться; 3—4 — и. п.

3. И. п. — о. с., руки за голову. 1 — наклон вперед; 2 — и. п.; З — наклон назад; 4—и. п.

4. И. п. — о. с., руки на пояс, 1 — присед, руки в стороны; 2 — и. п.; 3 — присед, руки вперед; 4 — и. п.

5 И. п. — о. с., руки на пояс. 1 — правую в сторону на носок, левую руку вверх, наклон вправо; 2—и. п.; 3—4 — то же в другую сторону.

6. И. п. — о. с., руки на пояс. 1 — прыжком ноги врозь руки в стороны; 2 — прыжком и. п.

7. Ходьба на месте.

Комплекс № З

1. Ходьба на месте с высоким подниманием бедра.

2. И. п. — о. е. 1 — руки на пояс; 2 — руки к плечам; З — руки вверх, потянуться; 4 — и. п.

3. И. п. — о. с., руки вверх. 1 —поворот туловища направо, руки к плечам;

2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону.

4. И. п. — о. с., руки к плечам. 1 — полуприсед, руки вперед; 2 — и. п.; З — присед, руки вверх; 4—и. п.

5. И. п. — стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 — наклон к правой; 2 — наклон вперед; 3—наклон к левой; 4—и. п.

6. И. п. — о. с., руки на пояс. 1 — прыжок на правой; 2— прыжок на левой; 3 — прыжок на двух; 4— прыжком поворот на 90°.

7. Ходьба на месте.

Комплекс № 4

1. И. п. — о. с., правую руку вверх. 1 — дугами в сторону правую руку вниз, левую вверх; 2—и. п.; З — дугами вперед правую руку вниз, левую вверх; 4—и. п.

2. И. п. — о. с., руки к плечам. 1—4 — четыре круговых движения руками вперед; 5—8 — то же назад.

3. И. п. — о. с., руки на пояс. 1 — выпад правой вперед; 2—З — два пружинящих покачивания в выпаде; 4 — и. п.; 5—8 —то же левой.

4. И. п. — стойка ноги врозь. 1 .— руки вверх, наклон туловища вправо;

2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону.

5. И. п. — о. с., руки за голову. 1 — полуприсед; 2—и. п.; 3— присед, руки в стороны; 4 — и. п.

6. И. п. — о. с., руки на пояс. 1—4 — четыре подскока на двух; 5—8 — четыре подскока на левой; 9—12—четыре подскока на правой.

7. Ходьба на месте.

Комплексы физкультурных минуток для учащихся I—IV классов:

Комплекс № 1

1. И. п. — о. с., руки вперед. 1 — пальцы в кулак; 2— круг кистями наружу; З — круг кистями внутрь; 4 — пальцы выпрямить.

2. И. п. — о. с., руки на пояс. 1 — наклон вперед; 2 — наклон назад; З — наклон вправо; 4—наклон влево.

3. И. п. — о. с., руки на пояс. 1—2 — присед, руки вперед-вверх; 3—-4 — и. п.

4. Ходьба на месте с движениями рук.

Комплекс  №  2

1. И. п. — о. с. 1—2—— руки вперед-вверх, подняться на носки, потянуться;

3—4—и. п.

2. И. п. — о. с., руки к плечам. 1—4 — вращение согнутыми руками вперед;

5—8 — то же назад,

3. И. п. — о. с., руки на пояс. 1 — наклон вправо; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону.

4, И. п. — о. с., руки на пояс. 1 — наклон вперед; 2 — и. п.; З — присед, руки вверх; 4— и. п.

Комплекс \й З

1. Ходьба на месте. 1 — руки вперед; 2— руки вверх; 3— руки согнуть в локтях за голову; 4—руки на пояс.

2. И. п. — о. с., руки на пояс. 1 — поворот туловища направо; 2 — и. п.; 3— поворот туловища налево; 4 — и. п.; 5 — наклон вперед; б — и. п.; 7 — наклон назад; 8—и. п.

3. И. п. — о. с-., руки на пояс. 1 — полуприсед; 2— и. п.

Комплекс , 4

1, И. п.— о. с. 1 —-руки вперед-вверх, потянуться, посмотреть на руки;

2—И. п. 3— вращение головой вправо; 4— то же влево.

2. И. п. — о с., руки на пояс. 1 — правую в сторону на носок, наклон вправо 2 — и, п.; 3—4 — то же в другую сторону.

3. И. п. — о. с., руки за голову. 1 — полуприсед, руки вперед; 2—и. п.; 3— наклон назад; 4—и.п.

4. И. п. — о. с., руки на пояс. Ходьба на месте с поворотами налево (направо) на каждый четвертый счет.

Упражнения для снятия усталости пальцев рук

1. Сжать пальцы в кулак и делать круговые движения кистью влево, затем — вправо.

2. С силой сжимать и разжимать пальцы (руки прямые, поочередно вперед, вверх, книзу).

3. Руки прямые вперед, выпрямить пальцы, большой палец отвести в сторону и проделать им круговые движения.

4. Развести пальцы и начиная с мизинца последовательно (веерообразным движением) согнуть все пальцы в кулак, затем разогнуть пальцы начиная с большого.

Cпортивный час для учащихся IV класса.

В а р и а н т (весенний период):

организованный выход, построение;

равномерный бег змейкой, бег с прыжками через полосу шириной 1 м, бег с ускорением на 15—20 м (2—З раза);

комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой (скакалку сложить вчетверо и удерживать ее так, чтобы руки были шире плеч):

1. И. п. — о. с., скакалку вниз. 1 — руки вперед; 2— руки вверх; 3 — руки вперед; 4 — и. п.

2. И. п. — о. с., скакалку вверх. 1 — поворот туловища вправо; 2 — то же влево; 3 — наклон вперед; 4—то же назад.

3. И. п. — о. с., скакалку вниз. 1 —. присед, руки вверх; 2 — и. п.; прыжки через обычную скакалку (30—60 с);

подвижные игры: «Перестрелка», игры по интересам учащихся.

В а р и а в т 2 (зимний период):

организованный выход;

подвижные игры: «Попади в мяч», «Метко в цель» (с использованием снежков), эстафета на санках;

самостоятельные игры по интересам учащихся.

Во время спортивного часа предусматривается также выполнение школьниками домашних заданий по физической культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

инструкция по технике безопасности по проведению спортивных соревнований

Несчастные случаи сучащимися и воспитанниками, произошедшие во время учебно-воспитательного процесса были и остаются огром­ной человеческой трагедией, являются не только причиной серьезных экономическ...

Мастер-класс "Организация и проведение спортивных соревнований в школе"

Сценарий мастер-класса для членов школьных спортивных клубов школьного самоуправления «Лидер-2019» по теме: "Организация и проведенеи спортивных соревнований в школе"...

Приказ о проведении спортивных соревнований среди команд классных коллективов общеобразовательной школы

Приказ о проведении спортивных соревнований среди команд классных коллективов общеобразовательной школы...

Положение о проведении спортивного соревнования "Папа, мама, я - спортивная семья"

Положение о проведении соревнований «Папа, мама и я – спортивная семья»....

Инструкция при проведении спортивных соревнований

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении спортивных соревнований1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯ...

Организация и проведение спортивных мероприятий в рамках программ «Президентские соревнования среди обучающихся

Организация и проведение спортивных мероприятий в рамках программ «Президентские соревнования среди обучающихся...