Сценарий спортивного праздника посвященный Зимним Олимпийским играм в г. Сочи в 2014 г.
проект (8 класс) на тему

Яковлева Любовь Васильевна

Цель: Приобщить учащихся к спорту, познакомить с Олимпийскими играми и их проведением.

Задачи:  1. Ознакомить участников с историей Олимпийских игр, и  с Олимпийскими традициями.                                                                                                

   2.  Развивать выносливость, силу, ловкость, меткость.                                                    

    3. Воспитывать коллективизм, силу воли, патриотизм, обеспечить учащимся интересный и полезный досуг.                                                                       

    4.Воспитать  у школьников потребность в ежедневном  занятии физкультурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация и проведение спортивного праздника посвященный Зимним Олимпийским играм в г. Сочи в 2014 г.

СОШ №20

Проект выполнен:

Учитель физической культуры

Яковлева Л.В.

Содержание:

1-этап:  Подготовительно – организационный.

2-этап: Конструкционный.

3- этап: Технология.

4-этап: Заключительный.

5-этап: Ожидаемый результат.

Основные этапы:

Этот проект  направлен на проведение спортивного мероприятия - спортивного праздника  посвященный Зимним Олимпийским играм в г.  Сочи в 2014 г.

Тема: 

Спортивный праздника посвященный   Зимним Олимпийским играм в г. Сочи в 2014 г. среди учащихся школы 8 – 11 классов.

Актуальность:         

На современном этапе проблема профилактики здоровья и приобщения школьников к здоровому образу жизни является одной из самых актуальных. К сожалению, здоровый образ жизни не является доминирующим в среде школьников. Сегодняшний школьник  нацелен скорее на результат в предметно - познавательной деятельности, чем в спорте.  Традиционные уроки физкультуры однообразны, часто лишены духа состязательности и наглядности. Проведение соревнований ориентировано на создание условий социального становления личности в процессе общения  и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстникам .

Проблема:   

Недостаточная физическая подготовленность учащихся. 

Поможет ли проведение соревнований сформировать позитивное отношение к физической  культуре?

Гипотеза:                                                                                                                            Если провести эти соревнования, то можно ознакомить учащихся с прохождением зимних олимпийских игр, так как в эстафете присутствуют много  видов спорта, которые включены в олимпийские игры.

Цель: Приобщить учащихся к спорту, познакомить с Олимпийскими играми и их проведением. 

Задачи:  1. Ознакомить участников с историей Олимпийских игр, и  с Олимпийскими традициями.                                                                                                   2.  Развивать выносливость, силу, ловкость, меткость.                                                        3. Воспитывать коллективизм, силу воли, патриотизм, обеспечить учащимся интересный и полезный досуг.                                                                           4.Воспитать  у школьников потребность в ежедневном  занятии физкультурой и спортом.

1-этап:  Подготовительно – организационный.

План:

1. Собрать группу не менее из 10 чел.

2. Распределение обязанностей.

3.Найти литературу и изучить.

4. Провести соревнования.

5. Подготовить документацию.

6. Защитить проект.

7. самооценка.

    Создать мотивацию деятельности детей,  путем  разъяснения пользы спортивных соревнований, используя фото и киноматериалы  и результаты  достижений школьников в спортивных соревнованиях.

Материально- техническое обеспечение:                                                            Музыкальное сопровождение, праздничное оформление зала, символика олимпийских игр (флаг, эмблема, девиз,  гимн,  клятва, «факел» ) малые мячи, санки, лыжный инвентарь, клюшки, флажки стойки, воздушные шарики, швабры, мини-лыжи, грамоты, призы, сувениры, секундомеры, свистки.

2-этап: Конструкционный.

1. Продумать детали проекта.

2. Составить правила проведения соревнований.

3. Составить прохождение соревнований  (когда, где, участники, содержание, награждение).

3- этап: Технология:

Проведение проекта на этапах – спортивные эстафеты.

4-этап: Заключительный.

1. Подготовка протоколов  ответственными на этапах.

2. Награждение.

3. Сбор отзывов о проведении мероприятия.

5-этапОжидаемый результат:  

 В результате осуществления данного проекта у учащихся будет формироваться позитивное отношение к физкультуре и спорту;                                                                         Появится представление о проведении Зимних Олимпийских игр.

Сценарий спортивного праздника

посвященный Зимним Олимпийским играм в г. Сочи в 2014 г.

Ход праздника.

Звучит марш.

Команды проходят по спортзалу, впереди колонны капитаны команд несут Олимпийский флаг за ними идут судьи.

Ведущий -1.                                                                                                     Приветствует участников, гостей и напоминает: « Крупнейшие спортивные соревнования Олимпийские игры проводятся 1 раз в 4 года. Первые зимние Олимпийские игры прошли в 1924 году во Франции в г. Шамони. Впервые советские спортсмены приняли участие в зимних Олимпийских играх в 1956 году. Первую в истории Отечественного спорта золотую медаль зимних Олимпийских игр завоевала Любовь Баранова в лыжной гонке на 10 км. 28 января 1956 года. Советские и Российские спортсмены всегда достойно выступали на играх и завоевали огромное количество медалей.

Ведущий -2. Обращается к председателю организационного комитета. Товарищ председатель малого Олимпийского комитета! Участники спортивного праздника построены и готовы к соревнованиям. Разрешите Олимпийский флаг внести и поднять, малый Олимпийский огонь зажечь!

 Председатель малого Олимпийского комитета: « Разрешаю Олимпийский флаг внести и поднять, малый Олимпийский огонь зажечь!»  

Ведущий -1. «На флагах не пишут слов, но люди всей земли знают, что пять разноцветных, переплетенных колец являются символом мира и дружбы. Они говорят о честной спортивной борьбе, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на поле войн.

Капитаны команд поднять флаг!»

Ведущий  - 2. Долгий путь прошел этот огонь. Его зажгли у разрушенных алтарей Древней Греции греческие девушки. Много раз переходя из рук в руки, мчался это огонь через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона. Сегодня священный огонь мира и дружбы прибыл к нам на праздник.

Лучший спортсмен  с «факелом»  обходит всех.

Ведущий – 1. «Священный огонь Олимпийский гори над планетой века. Не надо огня Хиросима, не надо Хатыни огня. А факел, сегодня зажженный, пусть дружбу народов крепит. Пусть дух прекрасной спортландии на праздники нашем царит!»

Ведущий -2.

Наши игры считаются открытыми.

Капитанам получить маршрутные листы.

Приступить к состязаниям.

Пусть победит сильнейший!

Команды уходят на этапы.

1-этап:  Конькобежный спорт:

Пройти дистанцию 500 м коньковым ходом, участвует вся команда.

2-этап:  Керлинг:

( с воздушными шарами в парах в спортзале), вся команда выполняет.

Участвует вся команда. У первого участника в руках швабра, он трет пол перед шариком, второй участник дует на шарик, выполнить задание до флажка и обратно. Участники должны быть все в варежках.                               Побеждает команда выполнившая первой.

3.  Лыжная эстафет:.

(Мини – лыжи  -  бег на коротких лыжах 200 м.)

 Участвует вся команда.  У первого участника на ногах лыжи. Он бежит до флажка огибает его, возвращается и передает лыжи другому участнику эстафеты.                                                                                                                      Побеждает команда, закончившая эстафету первой по времени.

4-этап. Лыжные гонки на дистанции 1 км.

Участвует вся команда

5-этап.  «Школьный биатлон»:                                                                                             От каждого класса участвуют 4 мальчика и 4 девочки. Первыми бегут девочки, делают круг по стадиону добегают до места «стрельбы», берут малый мяч и метают его в обруч. Если участница делает промах, она берет 2 мяч и также бросает его в обруч. Если и здесь она промахивается, то берет 3 мяч и совершает бросок. Если все три попытки были не удачны, то участница бежит штрафной круг. Затем она бежит к финишу и передает эстафету мальчику. Тоже самое выполняет и мальчик и если он попадает в обруч с первой попытки он бежит сразу к финишу и передает эстафету девочке.

6-этап.  Бобслей – катание на санках;

Участвуют капитаны команд. Садясь на санки, они спускаются с горки. Побеждает тот капитан,   который уехал дальше всех.

Если нет горки, можно заменить эстафету. Капитан разбегается и на стартовой линии ложится на санки, катится, не помогая руками и ногами. Чей капитан дальше укатится, та команда и победила.

7-этап.  Санный спорт:

Участвуют только мальчики. 1 участник встает на санки и, толкаясь палками, старается преодолеть дистанцию 15 м. до флажка. Огибает флажок и, возвращаясь, передает сани и палки 2 участнику и т.д. Побеждает команда первой, пришедшая к финишу.

   Пара садится на санки спиной друг к другу и, отталкиваясь ногами, преодолевает расстояние 15 м. до флажка. Огибает его и возвращается к линии старта и передает сани. Побеждает команда первой, пришедшая к финишу. Участвуют все.  

Участвуют все мальчики и 1 самая маленькая девочка. 2 мальчика везут на санках одну девочку. Передают эстафету следующей паре мальчиков. Капитан команды  в этой эстафете участвует дважды. Побеждает команда первой, пришедшая к финишу.  

8-этап. Хоккей с мячом:                                                                                                   Играют по5 человек в команде.

Соревнования заканчиваются по прохождению всех этапов.

Построение команд.

Главный судья оглашает окончательные итоги соревнований.

Награждение команд.

Команда - победительница совершает круг почета.

Ведущий 1. « До следующих встреч на спортивных площадках!»

Положение

 о проведении спортивного праздника,

посвященный Зимним Олимпийским играм

г. Сочи в 2014 г.

1. Цели и задачи:

-повысить интерес к занятиям спортом и физической культурой;

-ознакомление учащихся с зимними олимпийскими видами спорта;

-пропаганда здорового образа жизни;

2. Место и время:

Сбор на территории школы,

17.03.2010 г. в 15.00 ч.

3.Участники

К соревнованиям допускаются учащиеся 8-11 классов отнесенные в основную группу здоровья, в составе 10 человек.

3. Программа соревнований:

Соревнования будут проводится в 10 этапов.

1. Конькобежный спорт – 500 м пройти коньковым ходом

2. Керлинг – с воздушными шарами в парах (в спортзале)

3.Лыжная эстафета  (на мини – лыжах) - бег на коротких лыжах  по 200 м

4. Лыжные гонки на дистанции 1 км;

5. Школьный биатлон – пройти дистанцию 1 круг

    и выполнить броски м/мяча;

6.  Бобслей – катание на санках;

7.  Санный спорт  - одиночный, в паре и эстафета.

8.  Хоккей - обвести клюшкой м/мяч;

4. Определение победителей:

По техническому результату с учетом штрафного времени.

5. Награждение:

За призовые  места – грамоты и призы.

Всем участникам – сувениры.

6. Руководство подготовкой и проведением соревнований:

Учитель физкультуры, завуч по воспитательной работе.

7. Условия приема финансирования:

За счет пожертвований ЧП,

8. Порядок и сроки подачи заявок на участие в соревнованиях:

Заявки подаются капитанами команд за два дня до праздника.

Гл. судья:  Л.В.Яковлева   Гл. секретарь: Т.Я.Кириченко

Объявление

5.02.2014 г. в 15.00 ч.  

Проводится спортивный праздник посвященный Зимним Олимпийским играм в

 г. Сочи в 2014 г.

Сбор участников соревнований  перед школой.

 

Протоколы заполняются судьями на этапах

Результаты проведения соревнований

класс

Время

старта

Время

финиша

Чистое

 время

место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие .Спортивный праздник «Игры, которые мы заслужили» Посвященный Олимпийским играм в г.Сочи в 2014 году

Внеклассное мероприятие .Спортивный праздник «Игры, которые мы заслужили» Посвященный Олимпийским играм в г.Сочи в 2014 году...

СЦЕНАРИЙ спортивного праздника "Малых Зимних Олимпийских игр"

Привитие  учащимся любовь к спорту и физкультуре, интерес к зимн6им видам спорта, к спортивным соревнованиям....

Сценарий спортивного праздника, посвященного открытию Школьных олимпийских игр «О, Спорт! Ты – мир!»

Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Не вери...

Сценарий спортивных соревнований посвященных открытию Олимпийских игр в Сочи 2014 года.

Цель:Популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детей.Задачи:Образовательные:- формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них правильных двигател...

Спортивный праздник, посвященный Зимним Олимпийским играм

Спортивный праздник, посвященный открытию XXIII Зимних Олимпийских игр...

Сценарий спортивного праздника «Весѐлые Олимпийские игры» для учащихся 3-4-х классов

Сценарий спортивного праздника«Весѐлые Олимпийские игры»для учащихся  3-4-х классов...

Сценарии спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"

Сценарии  спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"Данные сценарии с элементами театрализации....