Разработка классного часа по теме "В здоровом теле - здоровый дух"
классный час по теме
В ходе классного часа обсуждаются с учащимися вопроы и проблемы физического развития и нравственного воспитания человека. Беседа спосообствует развитию у ребят умения делать выводы, размышлять, обощать, сравнивать, анализировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 54 КБ |
prezentatsiya.ppt | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка нравственного классного часа "В здоровом теле - здоровый дух. Быть может, в этом смысл жизни?!"
(с презентацией)
Цели:
- Обсудить с учащимися вопросы и проблемы физического развития и нравственного воспитания человека.
- Развивать у ребят способность к размышлению, умению делать полноценные выводы.
- Воспитывать у учащихся стремление к здоровьесбережению и правильному образу жизни.
- Формировать желание делать в жизни хорошее, дарить радость людям, задумываться над своими поступками.
Оборудование: ИКТ, «Ступеньки нравственности»-схема, толковый словарь (слово-«здоровье»), магнитофон с диском ритмичной музыки, для оформления доски – рисунки, иллюстрации на тему физического развития и нравственного воспитания, «Распорядок дня».
План мероприятия:
- Вводная часть – вступление, тема.
- Основная часть
– О необходимости физического развития
– О необходимости нравственного воспитания - Заключительная часть. Выводы. Рефлексия. Пожелания.
Ход занятия
1. Вводная часть.
(Звучит спокойная мелодия)
У.: Добрый день, ребята. Сегодня на классном часе мы рассмотрим тему «В здоровом теле -здоровый дух».
Здоровье и душа не разделимы.
Не плюнешь, не махнёшь рукой на них
И промахи порой не поправимы –
В здоровом теле лишь здоровый дух
(На экране появляется тема)
У.: Прочитайте тему классного часа ещё раз.
Дважды повторилось слово «здоровье». А что такое здоровье?
(Слушаем высказывания детей, а затем читаем определение в толковом словаре)
«ЗДОРОВЬЕ –
- Нормальная деятельность организма, отсутствие болезни.
- То или иное состояние организма.»)
У.: Значит, «в нормальном теле – нормальный дух»?
Д.: Да.
У.: Давайте попробуем к концу занятия ответить на поставленный вопрос – «Не в этом ли смысл жизни?»
2.Основная часть.
а) О необходимости физического развития.
У.: А как сделать нормальным т.е. здоровым наше тело?
Д.: Надо заниматься спортом, правильно питаться и т.д.
У.: А режим дня надо выполнять? Почему?
Д.: Надо, чтобы всё делать вовремя, чтобы не болеть и т.д.
У.: Взгляните на экран, здесь вы можете увидеть примерный распорядок дня для школьников. Я повторюсь еще раз, это лишь примерный режим дня, так как время на какие-либо виды деятельности может сдвигаться в ту или иную сторону.
– А режим питания нужно выполнять? Для чего?
Д.: Да, чтобы правильным был обмен веществ, чтобы был аппетит, чтобы организм получал достаточное количество витаминов и т.д.
У.: Правильно, посмотрите снова на экран, на слайде мы видим некоторые витамины и продукты, в которых эти витамины есть. Я уверенна, что многие продукты вы очень любите и часто употребляете.
У.: Кто-то из мудрых людей сказал: «Продолжительность жизни измеряется годами, а качество этой жизни – здоровьем».
(На экране – портрет Р.Гамзатова и его высказывание. Читает один из учеников).
«...Знает лишь мудрость порой одна
Какая всем нашим мечтам цена:
Всё дело в здоровье. Его, друзья,
Ни славой, ни златом купить нельзя!»
У: я думаю. что все согласятся с автором слов, вед на самом деле наше здоровье ни за какие деньги не купишь, мы сами должны делать для своего организма всё, чтобы он был здоров.
– Есть пословицы о здоровье. На экране – начало пословицы. Ваша задача досказать её.
Движенье – ... | ... жизнь. |
Быстрого и ловкого ... | ... болезнь не догонит. |
Здоров будешь ... | ... всё добудешь. |
Нездоровому всё ... | ... немило. |
У: взгляните на портрет известного вам человека. Отгадайте кто это? (дети отвечают, что это Арнольд Шварценеггер), а теперь зачитаем слова, которые когда-то сказал этот человек. (Ученик зачитывает слова на экране)
У.: и правда сложно не согласиться со словами этой звезды, а как вы думаете, что имел ввиду Арнольд Шварценеггер под словами «умение контролировать себя в стрессовых ситуациях»? (размышления и высказывания детей о том, что такое стресс и как его избежать)
А зарядку утром вы делаете? (Высказывания детей)
– Кто знает, что такое АЭРОБИКА?(Высказывания детей)
– Давайте прочитаем (на экране):
АЭРОБИКА- оздоровительная ритмическая гимнастика, выполняемая под музыку в быстром темпе.
б) Спортивная разминка.
(Звучит музыка. Дети за мной повторяют движения. Я произношу слова с движениями:
Упрусь в землю ногами,
Потянусь к небу руками,
Воздуха чистого вдохну,
И мысленно болезни отгоню. )
Обобщение.
У.: Чтобы здоровым было тело, что необходимо?
(в ходе высказывания детьми, на экране появляется запись у первой части темы урока в здоровом теле: спорт, питание, здоровый образ жизни)
У.: А согласитесь ли вы с моим выводом, что физическое здоровье даёт радость жизни, желание делать добро?(Высказывания детей).
в) О необходимости нравственного воспитания
У.: А что значит быть «здоровым духом»?
(Дети высказываются и у второй части темы урока на экране появляется запись здоровый дух – доброта, трудолюбие, любовь и все это составляет нравственность человека)
У.: А кому это надо – быть нравственным?
Д.: Нам и всем людям.
У.: Для чего?
Д.: Чтобы жилось лучше, чтобы люди друг к другу лучше относились и т.д.
У: взгляните на экран, это портрет Магнитогорской поэтессы Людмилы Татьяничевой и её высказывание. Давайте его прочитаем:
«Делать людям хорошо – хорошеть самому».
Затем другие портреты и высказывания:
- В IV веке до нашей эры древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье.»
- (Л.Н.Толстой) «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других».
- (Жан Жак Руссо) «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».)
- (Аврелий Августин) «Добро может существовать и без зла; но зло без добра существовать не может.»
У.: Только ли к людям по доброму надо относиться?
Д.: Надо любить всё живое на свете.
Работа по плакату «Ступеньки нравственности».
У.: Чтобы стать высоконравственным человеком надо пройти три ступеньки нравственности.
- Первая ступенька- познание, когда маленький ребёнок познаёт, а что хорошо и плохо, познает весь мир через вопросы к взрослым и так далее.
- Вторая ступенька – отношение, когда мы можем любому поступку дать свою оценку, высказать своё отношение к происходящему.
- Третья – поведение, это способность человек в любой ситуации найти правильный выход, выйти из положения, но при этом с пользой, а не во вред для других , возможно совершить героический поступок.
– Легко ли «попасть» на третью ступень?
Д.: Высоконравственным человеком стать нелегко.
У.: Сейчас послушайте произведение Р.Гамзатова «Стихи о рыжей дворняге» и выскажите своё мнение об услышанном.
(Я читаю стихотворение, звучит музыка, на экране – изображение собаки. После прослушанного дети высказывают своё отношение).
У.: На какой ступеньке нравственности находился старик? Почему?
Д.: На второй ступени ,т.к. он понимал, что поступает плохо. Он рассуждает по поводу того, что поступает плохо, но ничего так и не меняет.
У.: Как вы думаете, будет ли мучить совесть старика?
Д.: Да. Он будет жалеть о том, что бросил собаку.
Заключительная часть.
У.: Значит его душа будет болеть?
Д.: Да.
У.: А если душа будет болеть, сможет ли он найти телесный покой?
Д.: Нет. Он будет мучиться. Может даже заболеть.
У.: Значит справедливо высказывание – «В здоровом теле – здоровый дух»?
Д.: Да.
У.: Так можно ли считать, что сбережение телесного и душевного здоровья может быть смыслом жизни человека?
Д.: Да, можно.
У. :(Р. Гамзатов)
«В народе говорят, что человек,
Когда он что–то доброе свершает,
То свой земной, свой человечий век
Не менее чем на год продлевает.
А по тому, чтоб жизнь не подвела
И чтоб прожить вам более столетия,
Шагайте, дети, избегая зла,
И помните, что добрые дела –
Вернейшая дорога к долголетию!»
Выводы:
У: Ребята, Вам понравилась наша с вами встреча?
Чем? Какие выводы вы сделали для себя? Какие поступки вы хотели бы делать?
(Звучат высказывания учеников).
Рефлексия:
У: Ребята, если вам понравилось занятие и вы чему-то сегодня научились, поднимите руку.
Задание.
У.: Давайте сейчас закроем глаза и мысленно от всей души пожелаем, кому вы хотите, – здоровья, добра, любви и счастья.
– А на разноцветных листочках, которые я вам сейчас раздам, вы можете написать пожелания своей школе, учителям, одноклассникам.
(На экране слайды природы)
У.: Я желаю Вам, ребята, чаще соприкасаться с прекрасным. Сберечь своё здоровье вам поможет и наша уникальная сибирская природа: целебные травы, лечебный воздух сосновых лесов, родниковая вода и мн.др.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка классного часа на тему "Формирование навыков здорового образа жизни"
классный час проводится в 9 классе...
Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"
Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...
Методическая разработка классного часа по теме "Экология и здоровье"
На мероприятии дети смогут:-углубить знания об экологии;-выявить положительное влияние экологии на здоровье человека;-находить несколько вариантов решения поставленной задачи.-выявить отрицатель...
Методическая разработка классного часа на тему: «Мы за здоровый образ жизни»
Методическая разработка классного часа на тему: «Мы за здоровый образ жизни» в рамках акции «СООБЩИ, ГДЕ ТОРГУЮТ СМЕРТЬЮ»для учащихся 5 класса...
Методическая разработка классного часа на тему: «Мы за здоровый образ жизни»
Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни подростков. Цель данного мероприятия: познакомить подростков с понятием здоровый образ жизни, сформировать представления о себе, своём здоровье как...
Разработка классного часа на тему "В здоровом теле - здоровый дух"
Разработка для проведения классного часа в 6 классах....
Методическая разработка классного часа по теме: « Я выбираю здоровый образ жизни!»
Методическая разработка классного часа по теме: « Я выбираю здоровый образ жизни!&raqu...