Разработка классного часа по теме "В здоровом теле - здоровый дух"
классный час по теме

В ходе классного часа обсуждаются с учащимися вопроы и проблемы физического развития и нравственного воспитания человека. Беседа спосообствует развитию у ребят умения делать выводы, размышлять, обощать, сравнивать, анализировать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc54 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Разработка нравственного классного часа "В здоровом теле - здоровый дух. Быть может, в этом смысл жизни?!"

(с презентацией)

Цели:

  1. Обсудить с учащимися вопросы и проблемы физического развития и нравственного воспитания человека.
  2. Развивать у ребят способность к размышлению, умению делать полноценные выводы.
  3. Воспитывать у учащихся стремление к здоровьесбережению и правильному образу жизни.
  4. Формировать желание делать в жизни хорошее, дарить радость людям, задумываться над своими поступками.

Оборудование: ИКТ, «Ступеньки нравственности»-схема, толковый словарь (слово-«здоровье»), магнитофон с диском ритмичной музыки, для оформления доски – рисунки, иллюстрации на тему физического развития и нравственного воспитания,                 «Распорядок дня».

План мероприятия:

  1. Вводная часть – вступление, тема.  
  2. Основная часть  
    – О необходимости физического развития  
    – О необходимости нравственного воспитания  
  3. Заключительная часть. Выводы. Рефлексия. Пожелания.    

Ход занятия

1. Вводная часть.

(Звучит спокойная мелодия)

У.: Добрый день, ребята. Сегодня на классном часе мы рассмотрим тему «В здоровом теле -здоровый дух».

Здоровье и душа не разделимы.
Не плюнешь, не махнёшь рукой на них
И промахи порой не поправимы –
В здоровом теле лишь здоровый дух

(На экране появляется тема)

У.: Прочитайте тему  классного часа ещё раз.

Дважды повторилось слово «здоровье». А что такое здоровье?

(Слушаем высказывания детей, а затем читаем определение в толковом словаре)

«ЗДОРОВЬЕ –

  1. Нормальная деятельность организма, отсутствие болезни.
  2. То или иное состояние организма.»)

У.: Значит, «в нормальном теле – нормальный дух»?

Д.: Да.

У.: Давайте попробуем к концу занятия ответить на поставленный вопрос – «Не в этом ли смысл жизни?»

2.Основная часть.

а) О необходимости физического развития.

У.: А как сделать нормальным т.е. здоровым наше тело?

Д.: Надо заниматься спортом, правильно питаться и т.д.

У.: А режим дня надо выполнять? Почему?

Д.: Надо, чтобы всё делать вовремя, чтобы не болеть и т.д.

У.: Взгляните на экран, здесь вы можете увидеть примерный распорядок дня для школьников. Я повторюсь еще раз, это лишь примерный режим дня, так как время на какие-либо виды деятельности может сдвигаться в ту или иную сторону.

– А режим питания нужно выполнять? Для чего?

Д.: Да, чтобы правильным был обмен веществ, чтобы был аппетит, чтобы организм получал достаточное количество витаминов и т.д.

У.: Правильно, посмотрите снова на экран, на слайде мы видим некоторые витамины и продукты, в которых эти витамины есть. Я уверенна, что многие продукты вы очень любите и часто употребляете.

У.: Кто-то из мудрых людей сказал: «Продолжительность жизни измеряется годами, а качество этой жизни – здоровьем».

(На экране – портрет Р.Гамзатова и его высказывание. Читает один из учеников).

«...Знает лишь мудрость порой одна
Какая всем нашим мечтам цена:
Всё дело в здоровье. Его, друзья,
Ни славой, ни златом купить нельзя!»

У: я думаю. что все согласятся с автором слов, вед на самом деле наше здоровье ни за какие деньги не купишь, мы сами должны делать для своего организма всё, чтобы он был здоров.

– Есть пословицы о здоровье. На экране – начало пословицы. Ваша задача досказать её.

Движенье – ...

... жизнь.

Быстрого и ловкого ...

... болезнь не догонит.

Здоров будешь ...

... всё добудешь.

Нездоровому всё ...

... немило.

У: взгляните на портрет известного вам человека. Отгадайте кто это? (дети отвечают, что это Арнольд Шварценеггер), а теперь зачитаем слова, которые когда-то сказал этот человек. (Ученик зачитывает слова на экране)

У.: и правда сложно не согласиться со словами этой звезды, а как вы думаете, что имел ввиду Арнольд Шварценеггер под словами «умение контролировать себя в стрессовых ситуациях»? (размышления и высказывания детей о том, что такое стресс и как его избежать)

 А зарядку утром вы делаете? (Высказывания детей)

– Кто знает, что такое АЭРОБИКА?(Высказывания детей)

– Давайте прочитаем (на экране):

АЭРОБИКА- оздоровительная ритмическая гимнастика, выполняемая под музыку в быстром темпе.

б) Спортивная разминка.

(Звучит музыка. Дети за мной повторяют движения. Я произношу слова с движениями:

Упрусь в землю ногами,
Потянусь к небу руками,
Воздуха чистого вдохну,
И мысленно болезни отгоню. )

Обобщение.

У.: Чтобы здоровым было тело, что необходимо?

(в ходе высказывания детьми, на экране появляется запись у первой части темы урока в здоровом теле: спорт, питание, здоровый образ жизни)

У.: А согласитесь ли вы с моим выводом, что физическое здоровье даёт радость жизни, желание делать добро?(Высказывания детей).

в) О необходимости нравственного воспитания

У.: А что значит быть «здоровым духом»?

(Дети высказываются и у второй части темы урока на экране появляется запись здоровый дух – доброта, трудолюбие, любовь и все это составляет нравственность человека)

У.: А кому это надо – быть нравственным?

Д.: Нам и всем людям.

У.: Для чего?

Д.: Чтобы жилось лучше, чтобы люди друг к другу лучше относились и т.д.

У: взгляните на экран, это портрет Магнитогорской поэтессы Людмилы Татьяничевой и её высказывание. Давайте его прочитаем:

«Делать людям хорошо – хорошеть самому».

Затем другие портреты и высказывания:

  • В IV веке до нашей эры древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье.»
  • (Л.Н.Толстой) «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других».
  • (Жан Жак Руссо) «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».)
  • (Аврелий Августин) «Добро может существовать и без зла; но зло без добра существовать не может.»

У.: Только ли к людям по доброму надо относиться?

Д.: Надо любить всё живое на свете.

Работа по плакату «Ступеньки нравственности».

У.: Чтобы стать высоконравственным человеком надо пройти три ступеньки нравственности.

  • Первая ступенька- познание, когда маленький ребёнок познаёт, а что хорошо и плохо, познает весь мир через вопросы к взрослым и так далее.
  • Вторая ступенька – отношение, когда мы можем любому поступку дать свою оценку, высказать своё отношение к происходящему.
  • Третья – поведение, это способность  человек в любой ситуации найти правильный выход, выйти из положения, но при этом с пользой, а не во вред для других , возможно совершить героический поступок.

– Легко ли «попасть» на третью ступень?

Д.: Высоконравственным человеком стать нелегко.

У.: Сейчас послушайте произведение Р.Гамзатова «Стихи о рыжей дворняге» и выскажите своё мнение об услышанном.

(Я читаю стихотворение, звучит музыка, на экране – изображение собаки. После прослушанного дети высказывают своё отношение).

У.: На какой ступеньке нравственности находился старик? Почему?

Д.: На второй ступени ,т.к. он понимал, что поступает плохо. Он рассуждает по поводу того, что поступает плохо, но ничего так и не меняет.

У.: Как вы думаете, будет ли мучить совесть старика?

Д.: Да. Он будет жалеть о том, что бросил собаку.

Заключительная часть.

У.: Значит его душа будет болеть?

Д.: Да.

У.: А если душа будет болеть, сможет ли он найти телесный покой?

Д.: Нет. Он будет мучиться. Может даже заболеть.

У.: Значит справедливо высказывание – «В здоровом теле – здоровый дух»?

Д.: Да.

У.: Так можно ли считать, что сбережение телесного и душевного здоровья может быть смыслом жизни человека?

Д.: Да, можно.

У. :(Р. Гамзатов)

«В народе говорят, что человек,
Когда он что–то доброе свершает,
То свой земной, свой человечий век
Не менее чем на год продлевает.
А по тому, чтоб жизнь не подвела
И чтоб прожить вам более столетия,
Шагайте, дети, избегая зла,
И помните, что добрые дела –
Вернейшая дорога к долголетию!»

 Выводы:

У: Ребята, Вам понравилась наша с вами встреча?

Чем? Какие выводы вы сделали для себя? Какие поступки вы хотели бы делать?

(Звучат высказывания учеников).

Рефлексия:

У: Ребята, если вам понравилось занятие и вы чему-то сегодня научились, поднимите руку.

Задание.

У.: Давайте сейчас закроем глаза и мысленно от всей души пожелаем, кому вы хотите, – здоровья, добра, любви и счастья.

– А на разноцветных листочках, которые я вам сейчас раздам, вы можете написать пожелания своей школе, учителям, одноклассникам.

(На экране слайды природы)

У.: Я желаю Вам, ребята, чаще соприкасаться с прекрасным. Сберечь своё здоровье вам поможет и наша уникальная сибирская природа: целебные травы, лечебный воздух сосновых лесов, родниковая вода и мн.др.

Презентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"

Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...

Методическая разработка классного часа по теме "Экология и здоровье"

На мероприятии дети смогут:-углубить знания  об экологии;-выявить положительное влияние экологии на здоровье человека;-находить несколько вариантов решения поставленной задачи.-выявить отрицатель...

Методическая разработка классного часа на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Методическая разработка классного часа на тему: «Мы за здоровый образ жизни» в рамках акции «СООБЩИ, ГДЕ ТОРГУЮТ СМЕРТЬЮ»для учащихся 5 класса...

Методическая разработка классного часа на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни подростков. Цель данного мероприятия: познакомить подростков с понятием здоровый образ жизни, сформировать представления о себе, своём здоровье как...

Разработка классного часа на тему "В здоровом теле - здоровый дух"

Разработка для проведения классного часа в 6 классах....

Методическая разработка классного часа по теме: « Я выбираю здоровый образ жизни!»

Методическая разработка классного часа по теме:                   « Я выбираю здоровый образ жизни!&raqu...