Классный час: «Олимпийские Игры: история и современность»
классный час (9 класс) по теме

Плотникова Полина Владимировна

Цели:

1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и современности.

2.Расщирить кругозор учащихся, рассказать о правилах проведения Олимпийских игр.

3.Провести спортивные соревнования между учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas._olimpiyskie_igry.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

Классный час:

«Олимпийские Игры: история и современность»

                             

г.Усмань

2014 год

«Олимпийские игры»

Цели:

1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и современности.

2.Расщирить кругозор учащихся, рассказать о правилах проведения

Олимпийских игр.

3.Провести спортивные соревнования между учащимися.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: ПК, спортивный инвентарь.

Ход мероприятия:

Под музыку «Сиртаки»

 

Ведущий 1:

В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,

Шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силён;

Для сражений мирных будет

Полем боя – стадион!

Ведущий 2

Наверное, нет человека на земле, который был  бы равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему страны мира. Специальные комитеты обсуждают и решают, в какой стране проводить игры. Лихорадочно тренируются будущие участники, заранее   волнуются судьи, томятся ожиданием зрители…

 И наконец,  раз в четыре года, знаменательный  день настаёт…

 

Ведущий 3

Девушки, одетые в древнегреческие хитоны, зажигают от лучей солнца Эллады  Олимпийский факел. Опустившись на колени, принимает этот факел юноша. Священный огонь факела, зажжённый у алтаря  Древней Олимпиады, символизирует собой мир и дружбу всех народов.

Долгий путь предстоит огню.  Много  раз  перейдёт он из одних рук в другие, много стран пересечёт он, не угасая, на кораблях, поездах и самолётах, прежде чем достигнет стадиона, предназначенного  для  Олимпийских игр. И, когда вспыхнет огонь над праздничным стадионом, когда  взовьётся Олимпийский  флаг и делегации разных стран вступят на  стадион в торжественном  марше, впереди всех пойдут спортсмены Греции.

Ведущий 1.

Ребята, а почему впереди всех идут спортсмены Греции?

 А потому, что именно  в этой стране родились в те далёкие годы Олимпийские игры.

Местом проведения Олимпийских игр в древности была область в Южной Греции - Элида, где протекает р.Алфей. Здесь находился город Олимпия, в котором были расположены храмы, святилища греческих богов, а также места для проведения тренировок и состязаний – стадион и ипподром.

Первые игры состоялись в 776 году до н.э., этот год стал точкой отсчета древнегреческого “олимпийского летоисчисления”.

Олимпийские игры были посвящены Зевсу Олимпийскому. Однако местом обитания богов считалась не Олимпия, а самая высокая гора в Северной Греции – Олимп (1297 м). С ней связывают прозвание богов “олимпийцами”. Однако в вопросе о том, кто основал игры, имеются расхождения.

(видео)

 

Ведущий 2

Возрождение Олимпийского движения связано с именем Пьера де Кубертена -французского историка, литератора, педагога и общественно-политического деятеля.

В 1894 году Международный спортивный конгресс по его предложению принял решение о создании Международного Олимпийского комитета и проведении в 1896 году

I Олимпийских игр по примеру античных. 29 лет он был бессменным президентом международного олимпийского комитета.

 

Ведущий 3

В 1913 году появилась олимпийская символика. Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Нет подтверждений, что Кубертен связывал число колец с числом континентов, но считается, что пять колец – символ пяти континентов

       СинийЕвропа

      ЧерныйАфрика

      КрасныйАмерика

      ЖелтыйАзия

      ЗеленыйАвстралия

 На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

 

Ведущий 1

Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. . Флаг планировалось впервые использовать на Играх 1916 года, но они не состоялись из-за войны, поэтому впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг мэру города-хозяина следующих Игр. В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным Играм.
Флаг МОК представляет собой сочетание олимпийского логотипа и олимпийского девиза. Флаги национальных олимпийских комитетов обязательно содержат эмблему из пяти колец.

Ведущий 2

Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius. Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Однако более распространенным является перевод «Быстрее, выше, сильнее» (по-английски – Faster, higher, stronger). Фраза из трех слов впервые была сказана французским священником Анри Мартином Дидоном (Henri Martin Dideon) на открытии спортивных соревнований в своем колледже. Эти словапонравились Кубертену и он посчитал, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.

Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба»

 

А какие ритуалы проводят во время Олимпийских игр?

 

 

  Ведущий 3

 

Славит дружбу каждой искрой

Пламя яркое – взгляни!

Пламя в чаше олимпийской –

Солнцу доброму с родни.

Хорошо, что над планетой

Факел солнечный зажжён.

Пусть счастливою приметой

Для планеты будет он!

 

 

Ведущий 1

Олимпийский огонь. Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году (на зимних Играх – в 1952 году). Эстафета по доставке факела в город-хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.

 

 

 

Ведущий 2

Олимпийская клятва. Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так: «От имени всех участников соревнований, я обещаю что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд». Клятву принимают также тренеры и официальные лица команд. Спортивные судьи также принимают клятву, текст которой адаптирован для этих целей. Впервые олимпийская клятва прозвучала в 1920 году, а клятва арбитров – в 1968 году в Мехико. В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова онеиспользовании допинга в соревнованиях.

 Ведущий 3

 Был простой венок зелёный

Из оливковых ветвей

Драгоценней, чем корона

Всех воинственных царей.

Потому что не воитель

Получал венок такой,

А достойный победитель

И действительно герой.

Не хотел он сеять горе,

Побеждённому грозя,

Для него в спортивном споре

Все соперники – друзья.

 

Ведущий 1

 

Олимпийские медали. Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.

Учитель: Но так же у каждых Олимпийских игр есть свои логотипы и талисманы

 

(Презентацию смотрят)

 

Россия  приняла первое участие – в 1912 году в Стокгольме (летние игры)

 

 

 Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры , проводились каждые четыре года, начиная с 1896 , за исключением лет, пришедшихся на мировые войны . В 1924  году были учреждены Зимние Олимпийские игры , которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако, начиная с 1994  время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.

 

Зимние Олимпийские игры

Виды спорта

      Биатлон 

      Бобслей: бобслей , скелетон 

      Конькобежный спорт: конькобежный спорт , фигурное катание , шорт-трек 

      Кёрлинг 

      Лыжный спорт: горнолыжный спорт , лыжное двоеборье , лыжные гонки , прыжки на лыжах с трамплина , сноубординг , фристайл 

      Санный спорт 

      Хоккей с шайбой 

 

Ведущий 2

Летние Олимпийские игры

      Бадминтон

      Баскетбол

      Бокс

      Борьба: Греко-римская борьба, Вольная борьба

      Велосипедный спорт : Велоспорт-BMX, Велоспорт-шоссе, Велоспорт-трек, Велоспорт-маунтин-байк

      Водный спорт: плавание, синхронное плавание, прыжки в воду, водное поло, открытая вода, водные лыжи

      Волейбол: волейбол, пляжный волейбол

      Гандбол

      Гимнастика: спортивная гимнастика, художественная гимнастика, прыжки на батуте

      Гребля академическая

      Гребля на байдарках и каноэ

      Дзюдо

      Конный спорт

      Лёгкая атлетика

      Настольный теннис

      Парусный спорт

      Современное пятиборье

      Стрельба из лука

      Стрельба : пулевая стрельба, стендовая стрельба

      Теннис

      Триатлон

      Тейквондо

      Тяжёлая атлетика

      Фехтование

      Футбол

      Хоккей на траве

 

Ведущий 3

Кроме Олимпийских игр проводятся и паралимпийские  игры.Кто знает что такое Паралимпийские Игры?(игры для инвалидов)

Первые Игры для инвалидов были проведены в 1948 году в английском городе Сток Мандевилль. Они стартовали в день начала Олимпиады в Лондоне . Паралимпийские Игры начали проводиться с 1960 года, после окончания Олимпийских игр. С 1988 года (зимние с 1992) Паралимпийские Игры проводятся в том же городе, что и Олимпийские Игры.

 

Учитель: А теперь вам предлагается принять участие  в викторине. Вопросы будут поочерёдно задаваться для каждой команды.

Организуются две команды: 9»А» и 9»Б»классов .Выбирается жюри из представителей администрации школы, пионервожатой, представителей обоих классов.

Олимпийская викторина.

Из истории Древней Греции.

  1. Где именно проводились в Древней Греции Игры? (На Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии на берегу реки Алфей).
  2. В каких видах соревновались древние олимпийцы? (Пятиборье: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба, кулачный бой, а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов).
  3. В какое время года и с какой периодичностью проводились Игры? (Каждые 4 года, между жатвой и сбором винограда).
  4. Когда состоялись первые Олимпийские игры? (В 776 г. до н.э.).
  5. В чью честь проводились Игры? (В честь бога Зевса).

Из истории современных Олимпийских игр.

  1.  Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры? (Французский общественный деятель – барон Пьер де Кубертен).
  2. Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности? (В 1896 г. в Афинах).
  3. В каком году прошли I Зимние Олимпийские игры? (В 1924 г., Шамони, Франция).
  4. Назовите девиз Олимпийских игр? («Citius, altius, forties» – «быстрее, выше, сильнее»).

Выдающиеся спортсмены.

  1. Уникальная гимнастка: имеет 18 олимпийских медалей, из них 9 золотых. (Лариса Латынина).

           11.Кто побил рекорд Ларисы Латыниной по количеству наград на Олимпиаде в Лондоне? ( Майкл Фэлпс , американский пловец)

Олимпийская мозаика.

  1. Что представляет собой олимпийский флаг? (Белое полотнище с пятью переплетенными кольцами синего, черного, красного, зеленого и желтого цветов. Пять колец символизируют пять континентов). 
  2. Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире? (Международный олимпийский комитет – МОК).
  3. Каждый национальный Олимпийский комитет имеет эмблему. Как выглядит эмблема национального олимпийского комитета России? (Пять олимпийских колец и изображение трехцветного языка пламени).
  4. XXII Летние Олимпийские игры состоялись в Москве. В Каком году? (В 1980 г.).
  5. Как зажигают олимпийский факел? (На факел направляют пучок солнечных лучей, собранных при помощи системы линз и отражателей).

Олимпийская азбука.

  1. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра).
  2. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора? Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греции).
  3. Назовите талисман Олимпийских игр в Москве? (Медвежонок Миша).
  4. Трехкратная олимпийская чемпионка в фигурном катании, партнерша Алексея Уланова и Александра Зайцева. (Ирина Роднина).
  5. Хоккейный вратарь, трехкратный олимпийский чемпион, в 22 года признанный лучшим вратарем мира. (Владислав Третьяк).
  6. Спортивный комментатор, автор знаменитого «Го-о-ол!» и фразы «Такой хоккей нам не нужен!» (Николай Озеров).
  7. Знаменитый тренер России по фигурному катанию, воспитавшая рлимпийских чемпионов в фигурном катании среди спортивных пар. (Москвина).

                                                                                                                                                Жюри подводит итоги викторины.

Ведущий 1

А теперь каждый класс должен выбрать по 10 участников( 5 мальчиков и 5 девочек) для участия в спортивных состязаниях.

Программа спортивных соревнований:

1 ЭТАП «САМЫЙ БЫСТРЫЙ»

-Эстафета с палочкой.

-Бег в мешках.

 -Бег со скакалкой.

  1. ЭТАП «САМЫЙ ЛОВКИЙ»

-Эстафета футболистов.

-Эстафета волейболистов.

-Эстафета хоккеистов.

  1. ЭТАП « САМЫЙ СИЛЬНЫЙ»

Перетягивание каната.

Жюри подводит итоги соревнований. Проходит церемония награждения участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме "Олимпийские игры: история, современность и математика"

Внеклассное мероприятие по теме "Олимпийские игры: история, современность и математика"...

Фото в Внеклассному мероприятию по теме "Олимпийские игры: история, современность и математика"

Фото в Внеклассному мероприятию по теме "Олимпийские игры: история, современность и математика"...

Интегрированный урок история + физкультура " Олимпийские игры древности и современности"

Урок изучения нового материала. Знакомит учащихся с историей Олимпийских игр Древней Греции, символами и ритуалами олимпийских игр современности....

Презентация к классному часу "Олимпийский марафон. История Олимпийских игр в вопросах и ответах" (викторина)

Материалы к Всероссийскому конкурсу мультимедийных презентацийк внеклассному мероприятию «Зимние Олимпийские игры. Сочи – 2014»Пояснительная запискаАвторЧиркова Ангелина Владимировна, учитель русского...

Олимпийские игры.История и современность.

Презентация посвящена истории Олимпийских игр,  олимпийским символам. Может использоваться на уроке физической культуры....

Тестовые задания для контроля и оценки знаний учащихся об Олимпийских играх Древности и современности для 6 -7 классов.

Тестирование предназначено для выявления уровня знаний об Олимпийских играх Древности и современности для учащихся 6-7 классов...

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...