Сценарий интерактивной игры "В поисках золотого листа"
материал (5 класс) по теме

Широкова Ирина Анатольевна

Познакомить детей с ориентированием на местности, развивать внимательность, сообразительность, выносливость, умение действовать в составе команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_igry.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр внешкольной работы «Аврора» г.о. Тольятти

Сценарий интерактивной игры

«В поисках золотого листа»

Составила:

Методист Широкова И.А.

Тольятти, 2013.

Задачи:  познакомить детей с ориентированием на местности, развивать внимательность, сообразительность, выносливость, умение действовать в составе команды.

Возраст участников: игра предназначена для детей  9-12 лет.

Условия проведения: игра  проводится в период  золотой осени на территории школы, лагеря,  во дворе дома. В игре принимают участие не менее 2-х команд  по 5-6 человек.  Дети  могут заранее придумать название и девиз для своей команды, а также и одинаковую форму.

Предварительная работа:

1.  Нужно обязательно знать сколько будет команд.  На каждую команду готовится комплект (например по 9 )листочков  из цветной бумаги: для одной команды -  коричневые дубовые, для другой –красные  кленовые ,для третьей -  желтые  березовые  и т.д. Желательно, чтобы листочки выглядели, как настоящие  по форме, цвету  и  размеру.

2. Распечатать популярное стихотворение  русского поэта об осени ,  затем разрезать на строчки (или четверостишия) и наклеить на листочки . Если листочков  9 – значит  и фрагментов стихотворения должно быть 9! Наклеивать  можно по порядку или в разнобой (при этом задача усложняется). Организаторы должны учитывать возраст и уровень подготовленности детей.         Для каждой команды – свое стихотворение. На последнем листочке пишем «Я золотой!»

3. Организаторы,  (за час до начала игры, чтобы не видели дети) «прячут»  эти листочки.  Прятать листочки начинаем  с поcледнего - «золотого», а на 8-м  пишем или рисуем ориентиры, где спрятан предыдущий, на 7 пишем, где спрятан 8-й, на 6-ом ориентиры 7-го,           на 5-м – 6-го  и т.д., пока не разложим все 9 листочков.  Когда спрячем первый, то его ориентиры пишем на обыкновенном листочке, который будет выдан капитану команды при жеребьевке.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Желательно на каждую команду листочки раскладывать в разных местах, на территории школы (под деревом, на дереве, возле лавочки, на спортивной площадке, у ворот, и т.д.) чтобы во время игры команды  не сталкивались.

Когда подготовительный этап закончен, можно приступать к игре.

Команды выстраиваются и приветствуют друг друга. Организаторы знакомят  ребят с правилами игры. Капитаны с помощью жеребьевки выбирают лист с  ориентиром  первого спрятанного листочка. По команде организаторов капитаны подбегают к своей команде и вместе с остальными членами обсуждают в какую сторону нужно двигаться в поисках первого листочка. Когда найден первый листик, быстро обсуждается, куда бежать дальше – и так далее  по этапу.  Когда команда нашла «Золотой лист», капитан подбегает к организаторам и показывают все 9 своих дубовых (кленовых или березовых) листочков, а затем команда приступает к складыванию стихотворения.

Побеждает команда, которая первая закончит  складывать стихотворение. Когда все команды выполнят задание, игра закончена и можно приступать к церемонии награждения.  

Команде – Победителю вручается Переходной Кубок, который хранится до следующего сезона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "Поиск золотого ключика" - внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов

Игра проходит по маршрутам, участвуют 3 смешанные команды, каждая выбирает капитана, который на старте получает от ведущего маршрутный лист с зашифрованным текстом. Расшифровав его, участники отправля...

Сценарий интерактивной игры КВН по английскому языку на тему: "Англоговорящие страны"

1.     Визитная карточка команды, не более 1минуты;2.     Задание на знание географического положения, столиц, достопримечательностей англоговорящих стран и чем...

Сценарий интерактивной игры "Выборы"

Сценарий интерактивной игры "Выборы"...

Сценарий интерактивной игры по информатике "Самый умный"

Разработка интерактивной игры по информатике "Самы умный" включает оболочку для игры, вопросы и ответы. Данная игра рассчитана на учащихся 8-11 классов....

Сценарий интерактивной игры "Занимательная математика" с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения

Материал содержит план и сценарий интерактивной игры с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения. Предназначен для проведения внеклассного мероприятия в 5 - 6 классах....

Сценарий интерактивной игры «Открытый космос», посвящённый Всемирному дню авиации и космонавтики

Цель: сформировать у молодёжи знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос.Задачи: расширить кругозор; развить познавательную активности, коммуникативных способностей....

Сценарий интерактивной игры " Финансовые ребусы"

Сценарийинтерактивной игры «Финансовые ребусы»...