Из опыта организации воспитательной работы в БУ «Лангепасский профессиональный колледж» за 2012/2013 учебный год
статья по теме

Создание условий для развития гармоничной личности, способной самостоятельно обеспечить реализацию на практике умений и навыков, полученных в результате теоретического и практического обучения – является основной задачей в работе с обучающимися Лангепасского профессионального колледжа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_organizatsii_vospitatelnoy_raboty_v_kolledzhe.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта организации воспитательной работы в

БУ «Лангепасский профессиональный колледж»

 за 2012/2013 учебный год

Создание условий для развития гармоничной личности, способной самостоятельно обеспечить реализацию на практике умений и навыков, полученных в результате теоретического и практического обучения – является основной задачей в работе с обучающимися Лангепасского профессионального колледжа.

Важным фактором реализации данной задачи является воспитательная работа  с обучающимися, направленная на формирование положительного эмоционального настроя у молодежи колледжа для достижения ими намеченной цели – быть самостоятельно успешными,  обеспечивая свои духовные и материальные потребности.

В качестве основных определены следующие направления воспитания:

  • гражданско – патриотическое воспитание и культура         межнационального общения;        
  • духовно - нравственное и эстетическое воспитание;
  • политическая и правовая культура, профилактика правонарушений;
  • спортивно-оздоровительное и экологическое воспитание;
  • профессиональная ориентация и воспитание профессионала;
  • семейное воспитание, работа с обучающимися и родителями;
  • студенческое самоуправление.

          Каждое направление имеет определенные цели и задачи, которые реализуются одновременно в учебном процессе и во внеучебное время посредством вооружения студентов теоретическими знаниями и практическими умениями, а также путем включения их в систему  общественных мероприятий. Это способствует формированию у будущих специалистов необходимого опыта в различных сферах профессиональной деятельности.

     Формирование патриотизма, уважительного отношения к Государственной символике и народным традициям, России, округу, городу, культуре межнационального общения  у студентов колледжа происходило  через проведение торжественных мероприятий, посвященных празднованию Дня народного единства, Дня России, Дня Конституции РФ, проведение мероприятий в рамках месячника оборонно- массовой и спортивной работы, посвященных Дню защитника Отечества, Дню рождения округа и города, реализации плана мероприятий, направленных на формирование установок толерантного отношения среди молодежи, проведения военно- полевых сборов для юношей колледжа. На сегодняшний день в колледже обучаются студенты разных национальностей. Педагогический коллектив и администрация колледжа тесно работают над тем, чтобы найти пути и способы гармонизации межэтнических и межкультурных отношений в обществе студентов и родителей. Так в ноябре 2012г. большой интерес студенты и работники колледжа проявили к выставке творческих работ, стенгазет, поделок художественных промыслов преподавателей и студентов под девизом «Будущее России», а также с большим успехом прошел концерт, посвященный Дню народного единства, на котором прозвучали песни украинского, молдавского и дагестанского народов, стихотворения о России, скороговорки и частушки русской культуры в совместном исполнении преподавателей и студентов. Яркими и запоминающимися были мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества- это соревнования по пулевой стрельбе и настольному теннису, посещение музея Боевой Славы в ЦДОД «Патриот», конкурс военно – патриотической песни «Виват, Россия!» и др. В день Открытия месячника оборонно- массовой и спортивной работы в колледже появилась новая традиция, воспитывающая гордость и уважение к  своей стране – это начинать учебный день стоя под гимн РФ. В мае 2013г. совместно с сотрудниками ГИБДД г.Лангепаса на автодроме колледжа были проведены соревнования для городской молодежи «Наследники Великой Победы» в дань памяти водителям Великой Отечественной Войны. Показателем эффективности профилактической работы является отсутствие в колледже фактов экстремистских проявлений в молодежной среде, положительная динамика количества студентов, состоящих на профилактическом учете.

Формирование и корректировка нравственных ценностей, правильных навыков поведения, культуры общения, развитие творческой активности, реализовывалась  через беседы, проведение праздников, собраний, кураторских часов нравственного и эстетического содержания, посещение и участие в культурно - досуговых мероприятиях  учреждений города, Православного храма, посещения  кинопоказов, музейно - выставочного центра, проведение конкурсов рисунков, сочинений, посвященных памятным датам, а также введение делового стиля одежды, формирующего успешность будущего специалиста. В апреле 2013г. студенты колледжа принимали  участие в окружном фестивале «Студенческая весна», участниками которого  колледж является уже более 10 лет. С сентября  2012 года начата реализация проекта «Истоки», направленного на развитие личности учащегося и становление в нем, прежде всего, нравственно-духовного стержня, на укрепление семьи, на развитие системы духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения. Руководителем данного проекта является социальный педагог, поэтому в мероприятия она вовлекала студентов, нуждающихся в педагогической поддержке и требующих особого внимания.

Большое значение в воспитательной работе уделялось  профилактике правонарушений, экстремизма,   воспитанию законопослушного поведения. Данная работа проводилась в сотрудничестве с сотрудниками правоохранительных органов, общественными организациями и городскими структурами.

Проведение внутриколледжной спартакиады, участие в городской и окружной студенческих спартакиадах  является основой  спортивно - оздоровительной работы в колледже, также студенты с удовольствием принимаюли участие в спортивных праздниках: «Праздник футбола», «День здоровья».В апреле 2013г.команда студентов приняла участие в окружной Спартакиаде  в г. Ханты –Мансийске, показав хорошие результаты (1 место в мини-футболе, волейболе, 4 общекомандное место).

Сохранение и укрепление здоровья было главной целью работы медицинской сестры колледжа. Для этого в колледже имеются 2 медицинских кабинета: кабинет приема и процедурный, имеется лицензия на медицинскую деятельность, соблюдаются требования к оборудованию и работе медицинского кабинета, в наличии всегда имеются лекарственные препараты. Медицинской сестрой контролируется выполнение требований по соблюдению норм Сан-Пина при организации образовательного процесса, организации питания, контролируется прохождение медицинского осмотра работниками и студентами колледжа. При непосредственном участии и под руководством медицинской сестры  организована деятельность санпоста из числа студентов, который проводит работу по пропаганде здорового образа жизни. В 2012/2013 учебном году добровольно прошли  тестирование на наркотические и психотропные вещества 278 студентов «Акция живи без ошибок».

«Залог хорошего здоровья- качественное питание». Под таким девизом работает столовая колледжа. Для обеспечения студентов здоровым питанием в колледже составлено примерное двухнедельное меню с учетом необходимого количества основных пищевых веществ и требуемого суточного рациона калорийности для возрастной студенческой группы.

Формирование нравственного отношения к природе, неравнодушного отношения к окружающей среде проводится в рамках учебных предметов и во внеурочной деятельности. Студенты колледжа активные участники окружной акции «Спасти и сохранить», дней экологической направленности. В этом учебном году Департаментом экологии  Ханты - Мансийского автономного округа колледж награжден дипломом 3 степени в конкурсе на лучшую природоохранную эколого- просветительскую деятельность.

Недели профессионального мастерства по профессиям и специальностям,  включающие конкурсы-проверки теоретических знаний, демонстрацию профессиональных умений, являются основным фактором  в  воспитании профессионала. Анализируя деятельность учреждения в вопросах подготовки кадров для предприятий и организаций города за последние 3 года, можно отметить как положительный результат – последовательное взаимодействие колледжа с предприятиями и организациями города по трудоустройству выпускников.26 апреля на базе колледжа было проведено большое образовательное событие «Ярмарка выпускников», на котором присутствовали руководители и представители предприятий и организаций города, Думы, общественных организаций .Данное мероприятие не только  положительно сказалось на имидже колледжа, но и позволило многим выпускникам получить место работы.

В целях формирования способностей к социально-профессиональной адаптации и формирования жизненных позиций личности в колледже организовано студенческое самоуправление. Участие студентов в самоуправлении колледжа является  особенно важным и значимым, так как помогает сформировать социальную позицию у будущих специалистов, а также определить свои возможности в реализации лидерских функций. Традиционные праздники проводятся при непосредственном участии студенческого Совета. Подготовка и проведение каждого из них проходит на основе коллективного творческого дела, в процессе чего студенты приобретают опыт коллективного планирования, коллективного участия и коллективного подведения итогов. Лидеры студенческого Совета колледжа  активно работают на протяжении многих лет  и в городских объединениях.

В данном учебном году значительно расширилось сетевое взаимодействие колледжа с общественными организациями и учреждениями города. По разным направлениям воспитательной работы, заключены соглашения между колледжем и следующими организациями:

1.Бюджетным учреждением Ханты- Мансийского автономного округа- Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Виктория»;

2)Обществом трезвения при Православном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»;

3)Общественным молодежным движением волонтеров «Выбор за тобой» города Лангепаса;

4)Отделом Министерства внутренних дел  России по городу Лангепасу;

5)Лангепасским городским муниципальным автономным учреждением «Центр по работе с детьми и молодежью «Фортуна»;

6) Местной религиозной организацией православным Приходом храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»;

7) Местной мусульманской религиозной организацией;

8)Общественными национальными организациями города Лангепаса.

         Педагогический коллектив колледжа в процессе обучения осуществляет воспитание студентов, посредством реализации основных профессиональных образовательных программ, целенаправленно подбирая учебные пособия, дидактический материал, направленный не только на усвоение студентами программных знаний, но и на их духовно-нравственное становление, осознание и принятие общечеловеческих ценностей

        С 2010г в колледже внедряются Федеральные государственные стандарты третьего поколения, и реализуется Программа развития через систему 9 проектов. Три из них являются составной частью воспитательного процесса.

        1.Проект: «Подготовка предпринимателей – специалистов по организации активного отдыха окружного значения в сфере потребительского рынка и услуг».

В Лангепасе отмечена устойчивая тенденция роста занятых в малом и среднем предпринимательстве и поэтому подготовка специалистов – предпринимателей является актуальной.

 На базе колледжа создан ресурсный центр регионального значения, в котором готовится открытие учебных фирм. Сейчас закуплено оборудование, оформлен и  открыт: «Салона – красоты, парикмахерская», «Коктейль-бар», «Учебный магазин», кабинет бизнес – планирования, пресс- центр, «Мастерская художественных промыслов». Учебные фирмы позволили повысить качество формирования профессиональных и общих компетенций, определенных стандартами третьего поколения, а также расширили спектр внеурочной деятельности, позволяющей совершенствовать технологии воспитания.

2. Проект: «Лаборатория профессионального роста обучающихся колледжа».

Данный проект способствует развитию творческих способностей будущих специалистов через организацию учебно – исследовательской деятельности.

3.Проект: «Сопровождение индивидуальных траекторий социализации личности студентов колледжа».

В рамках данного проекта постоянно проводится мониторинг индивидуальных особенностей, способностей и потребностей студентов изменяется и расширяется инфраструктура дополнительного образования, формы организации внеурочной деятельности. Начата реализация проекта «Экскурсия выходного дня» с проживанием в родовых угодьях семьи Покачевых. Организация внеаудиторной деятельности по социально- профессиональной адаптации, формированию жизненных ценностей, общепрофессиональных и профессиональных компетенций рассматривается как важнейшее условие устойчивой конкурентоспособности выпускников на рынке труда. Поэтому  в колледже организованы занятия 29 объединений, в которых занималось более 250 студентов (приложение ).

Развитие внеаудиторной деятельности позволило привлечь студентов пополнить копилку Добрых дел, участвуя в реализации социально- значимых проектов:

«Экспресс мастер», Лаборатория «Эконом стиль», в рамках которого проходили акции «АРТ-косичка», пользующиеся большим успехом у жителей города, «Дворовый спорт», который был предложен студентом 129гр. Шарафутдиновым, одним из проектов, воспитывающим сострадание и милосердие является проект «Дай лапу друг», который предложила студентка-выпускница.

Одним из эффективных условий проведения  воспитательной работы является  наличие административной структуры, функционально ответственной за воспитательную работу в образовательном учреждении. В колледже - это учебно-воспитательный отдел, включающий:  руководителя физвоспитания, педагога – организатора, педагога – психолога, преподавателя – организатора ОБЖ, медицинскую сестру, кураторов групп, мастеров производственного обучения, педагогов дополнительного образования, социального педагога, музыкального руководителя, а также библиотеку и специалиста по содействию в трудоустройстве.

Главной целью психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса являлось максимальное содействие психическому и личностному развитию студентов, обеспечивающее их готовность к жизненному самоопределению. Работа педагога-психолога была направлена: на обеспечение психолого-педагогических условий для личностного и профессионального развития студентов в колледже, оказание комплексной социально-психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.

  Ставились следующие задачи психолого-педагогического сопровождения:

1 курс: диагностика индивидуально-психологических особенностей личности первокурсников, психолого-педагогическое сопровождение их в период адаптации к учебному процессу, помощь в построении конструктивных отношений с социальным окружением, профилактика девиантного поведения.

2 курс: повышение уровня самоорганизации и самовоспитания студентов, содействие развитию активности в рамках их профессиональной подготовки и личностного роста, формирование активной социальной позиции.

3 курс: развитие социально-психологической компетентности студентов,

помощь в решении профессиональных и личностных проблем, анализ степени адаптации и социализации выпускников к практическому содержанию и реальным условиям их профессиональной деятельности.

На всех курсах важным направлением работы психолога являлась психологическая помощь студентам, находящимся в состоянии актуального стресса, помощь в решении личностных проблем. Отчет работы психолога прилагается (приложение ).

        Педагогическое сопровождение осуществлялось непосредственно мастерами и кураторами групп. (приложение ).

В целях совершенствования  организации и развития воспитательной и внеаудиторной работы разработаны и  утверждены  локальные акты колледжа:

  1. Положение о стипендиальной комиссии .
  2. Положение о Совете профилактики.
  3. Положение о медицинском кабинете
  4. Положение о родительском комитете
  5. Положение  о назначении и выплате  социальных  стипендий студентам.
  6. Положение о Студенческом совете.
  7. Этический кодекс студента.
  8. Этический кодекс преподавателя.
  9. Положение о портфолио достижений студента.

        Можно сделать вывод о том, что в колледже созданы условия для успешной социализации, формирования общих и профессиональных компетенций и личностных качеств у каждого студента.

В этом учебном году успешность студентов отмечалась в спортивных соревнованиях (первые места в различных видах спорта), в научно – исследовательской деятельности (диплом 2 степени и два диплома третьей степени в 1 научно –практической конференции старшеклассников и студентов в г. Нижневартовске, диплом второй степени и диплом участника в Открытой Международной научно – исследовательской конференции старшеклассников и студентов «Образование. Наука. Профессия» в г.Отрадном, диплом участника Второй Окружной музейной Интернет-конференции «Связь времен» 3 работы прошли отборочный тур Ежегодного Всероссийского заочного конкурса научно- исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «Юность.Наука.Культура»), в творческой(2 место в окружном конкурсе плакатов, городском конкурсе- фестивале военно- патриотической песни «Виват,Россия!»:1 диплом первой степени,2 диплома второй степени, 1диплом третьей степени, диплом в номинации «Солисты» в окружном фестивале –конкурсе «Молодость Югры»), интеллектуальном (1-е место в городской игре брей-ринг, посвященной знанию русского языка).

Заместитель директора по УВР                                                Т.В. Политова

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Моделирование и построение воспитательной системы класса, направленной на определение индивидуальной траектории социального развития каждого ученика; развитие и ра...

Анализ воспитательной работы в 7 "А" классе за 2012-2013 уч.год

В работе представлен полный анализ воспитательной работы классного руководителя в 7 "А" классе....

Анализ воспитательной работы в кадетском классе (5В) за 2012-2013 учебный год

Анализ воспитательной работы в кадетском классе (5В) за 2012-2013 учебный годКлассный руководитель Гагарина М.Е....

Анализ воспитательной работы в кадетском классе (5В) за 2012-2013 учебный год

Большое внимание в работе с кадетами уделяется воспитательной и военно-патриотической работе. С этой целью в систему воспитательной работы класса введен комплекс мероприятий военно-патриотической напр...

«АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» методические рекомендации для преподавателей из опыта работы преподавателя математики БУ «Лангепасский профессиональной колледж» Т.В. Политовой

В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, т.к. происходит смена приоритетов и социальных ценностей. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует измене...

Анализ воспитательной работы с 5 «а» классом за 2012 – 2013 учебный год

Анализ воспитательной работы с 5 «а» классомза 2012 – 2013 учебный год...

План внутришкольного контроля воспитательной работы в МКОУ СОШ №4 на 2012 – 2013 учебный год

План внутришкольного контроля воспитательной  работы в МКОУ СОШ №4на 2012 – 2013 учебный год...