"Что мы знаем о профессиях?"
план-конспект занятия (8 класс) по теме

Лосева Наталия Юрьевна

Этот материал содержит информацию, про такие профессии как штукатур-маляр и швея. Для детей с ограниченными возожностями здоровья это самые оптимальные профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_my_znaem_o_professii.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Что мы знаем о профессиях.

Цель: познакомить с особенностями некоторых профессий;

 Задачи:

Образовательная: расширить представление детей о профессиях;

  Коррекционные: развивать связную речь, совершенствовать общие речевые навыки, развивать память, логическое мышление и воображение, способствовать развитию восприятия, внимания, мышления; 

Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий,  воспитывать трудолюбие.

                                                           Ход занятия:

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас у нас в школе.

(Показ мультфильма о профессиях).

Воспитатель: ребята, как вы думаете о чем сегодня будет идти речь?

Ребенок: я думаю, что сегодня мы будем разговаривать о профессиях.

Воспитатель: молодец! Сегодня мы с вами поговорим о различных профессиях.
Что же обозначает слово “профессия”?

Ребенок: профессия это работа на которой человек зарабатывает деньги

Воспитатель: умница! профессия – это трудовая деятельность человека …


( п
рофессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.)


А какие профессии вы знаете?

Ребенок: учитель, воспитатель, повар, дворник, директор, завуч ,врач, швея…

Воспитатель: Очень хорошо, но в ваши ответы закралась одна ошибка. Вы в своих ответах перемешали профессии и должности. Что же такое должность?

Ребенок: должность –это

Воспитатель: это служебное положение в каком либо учреждении.

 

Воспитатель: Теперь вы сможете отличить эти понятия. Например, в нашей школе работают учителя. Это профессия. Но в школе есть и директор  и завуч – это должности, которые они занимают, оставаясь по профессии так же учителями .Сейчас мы с вами немного поиграем.

Конкурс 1. “Профессия или должность?” На листочках бумаги напечатаны различные профессии и должности. (Каждому ребенку даю по одной карточки с надписью) Что это? “профессия” или “должность”(. Предлагаются примерно такие варианты: врач, педагог, директор, строитель, завуч, повар, заведующая, продавец, бригадир, металлург и т. д.

Дети по очереди отвечают

Воспитатель: Молодцы! С этим конкурсом вы справились прекрасно, а теперь обратите внимание на следующее состязание…

Конкурс 2. “Кто перед тобой?” На экране появляются картинки с изображением людей в  спецодежде и форме. Дети должны определить, кто кем и где работает. ( на картинках (моряк, лётчик, врач, космонавт, милиционер, пожарный, бульдозерист, тракторист). Дети перечисляют кто изображен на слайдах.

Воспитатель : А теперь вам предстоит подобрать соответствующий транспорт представителю каждой профессии. ( картинки с изображением корабля, самолёта, скорой помощи, космического корабля, милицейской машины, пожарной машины, бульдозера, трактора).  

Физ.минутка:

Самолетом правит…летчик(руки в сторону изображают самолет)

Трактор водит…тракторист(

Электричку…машинист(крутит баранку)

Стены красил…маляр(делают движения покраски)

Доску выстругал…столяр(движения рубанком)

В доме свет провел…электрик(вкручивают лампочки)

В шахте трудиться…шахтер(работ отбойным молотком)

В жаркой кузнеце…кузнец(бьет молотом)

Кто все знает…молодец

Воспитатель:  Об этих профессиях вы,  уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.

 

Ребенок:В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов».(слайд) Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.  

Ребенок: В штатном расписании транспортной службы есть должность «усотёра». (слайд) Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.

Ребенок: (слайд)Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет  отверстия  дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера. 

Воспитатель : Молодцы ,ребята. К нам в класс из «бюро находок» принесли вещи.  Давайте попробуем разобраться «что это и кому принадлежит»

Конкурс 3. “Кто потерял эту вещь?” приглашаю 5 человек. На столе разложены различные вещи и инструменты. Участникам предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему он так считает. ( На стол можно положить эл. лампочку (электрик), ручку с красной пастой (учитель), поварешку (повар), расчёску (парикмахер), катушку ниток с иголкой (швея, портной) и др.

1 ребенок: это электрическая лампочка. ее вкручивает  электрик, когда у нас перегорает свет.

2ребенок: а красной пастой в ручке пользуется учитель при оценивание наших знаний на уроках.

3ребенок:поварешка это инструмент повара. она необходима во время приготовления пищи.

4ребенок :расческа является одним из инструментов парикмахера.

5ребенок: а вот это набор инструментов швеи или портного.

Воспитатель: Спасибо за помощь ,дорогие мои .

 Сценка:( Выходят юноша и девушка. Она- с портфелем, он- с книгой в руке.)

Он. Смотри! Вот еще одна рекламная тумба! И объявлений море!

Она. Ну и что? Все то же самое! «Ищу репетитора по математике», «Опытный психолог поможет разрешить все ваши проблемы, «Секретарь с опытом работы» и. д. Везде и все одно и то же.

Он. Будущую профессию не на рекламной тумбе надо искать, а сердцем ее чувствовать, стремиться к ней, представлять себя в ее роли. Вот ты, например, кем хочешь быть?.

 Она.. Я? Ну…Может быть, модным дизайнером или моделью.

Он. А почему ты решила выбирать такие профессии?

Она. Престижно, модно. Приходишь куда-нибудь, подаешь визитку, а в ней написано: «Известный дизайнер Иванова».

Он. (передразнивает). Известный дизайнер Иванова. А я мечтаю стать программистом. Но не потому, что модно или денежно. Потому что мне нравится это делать. Я хочу быть профессионалом в этой области.

^
 Она. Ты это серьезно?

Он. Вполне. И тебе советую выбирать профессию так, чтобы она тебя тоже выбрала.

Она. Ты думаешь, у меня получится?

Он. Если чего-то очень- очень хочешь- непременно получится. …

Воспитатель: Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов.

Выходят дети.

1 ребенок; я мечтаю выучиться на швею и помогать людям всегда быть нарядными и красивыми

2 ребенок :а я хочу закончить профессиональное училище и работать штукатуром –маляром .чтоб помогать людям любить свой дом в котором они будут жить

3ребенок: а мне хочется быть плиточником и тоже помогать людям благоустраивать свое  жилье.

4ребенок: я буду шофером автобуса .буду народ доставлять во время на работу и по делам.

5ребенок: мечтаю выучиться на парикмахера-модельера буду придумывать много модных стрижек .

Воспитатель: Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов. Я благодарю ребят за то что они приняли активное участие в занятие и наших гостей .До новых встреч .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"А знаем ли мы птиц?"

Цель: Воспитание любви к природе, бережного отношения к птицам, обитающим на территории России, Омской области и Называевского района; привитие чувства личной ответственности за сохранение различных...

Внеклассное мероприятие "Конвенция о правах ребёнка. Знаю ли я её?"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Учащимся необходимо получить представление о международных документах, касающихся защиты прав детей, они должны понять, что существуют весьма острые ...

презентация "Что я знаю об истории освоения космоса?"

Презентация к исследовательскому проекту "Что я знаю об истории освоения космоса?", выполненной учащимися 2 класса МОУ Седельниковская СОШ №1"...

Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью

Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...

"Хорошо ли я знаю Германию" (обобщающий тест)

Тест помогает проверить на сколько хорошо учащиеся усвоили страноведческий материал...

Характеристика аудитории, или что мы знаем об учениках ?

Характеристика аудитории, или что мы знаем об учениках?  (некоторые аспекты применения системы управления качеством обучения)    Основная проблема современной педагогики заключается ...

Какие числа мы знаем, и что мы о них знаем или не знаем.

Урок предназначен для систематизации знания обучающихся о числовых множествах.Формирует представления о методе расширения числовых множеств. Способствует повторению и закреплению изученных алгоритмов ...