Главные вкладки

    Методическая разработка внеклассного воспитательного мероприятия «Воспитание памятью»
    методическая разработка по теме

    Логутова Лидия Геннадьевна

    Внеклассное мероприятие посвящается памяти воина интернационалиста, выпускника профессионального училища № 30 Бориса Морозова.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vospitanie_pamyatyu.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                      Среднего профессионального образования                

    «Осташковский техникум»

    Методическая разработка

    внеклассного  воспитательного

    мероприятия

    «Воспитание памятью»

    (посвящается Борису Морозову)

            Разработал: мастер        производственного обучения

    преподаватель спец. дисциплин

    Логутова Л.Г.

    г. Осташков 2013


    Внеклассное мероприятие посвящается памяти воина интернационалиста, выпускника профессионального училища № 30 Бориса Морозова.

    Сценарий разработан  мастером производственного обучения, руководителем волонтерского отряда «Надежда» ГБОУ СПО «Осташковский техникум »   Логутовой Л.Г.  

    При выполнении работы использовались следующие источники:

         -     воспоминания учителя  Хитинской школы Саксиной В.А.;

    •  воспоминания учителя  Хитинской школы Кабановой Н.А.;
    •  воспоминания учителя  ПУ-30 Карпова М.Б.;
    •  воспоминания сестры Михайловой Т.А.;
    •  материалы музея Хитинской школы;
    •  статьи газеты «Селигер» от 22 апреля 1998 года;
    • архивные документы Осташковского горвоенкомата.

    Данный материал отмечен сертификатом межрайонной молодежной научно-практической конференции «Славные сыновья и дочери своей страны».

     Задачи мероприятия:

    • рассказать о воине интернационалисте, выпускнике ПУ №30 ( переименован ГБОУ СПО «Осташковский техникум»), выполнявшем интернациональный долг в Афганистане;
    • способствовать развитию патриотических чувств, чувства сострадания к погибшим, уважения к их родным и близким;
    • воспитывать чувство уважение к воинам Российской Армии.

    Оформление зала: плакаты с датой войны в обрамлении черной ленты.

    Демонстрационное оборудование: мультимедийное оборудование для демонстрации видеоматериалов и музыкального сопровождения.


    Воспитание памятью

    (посвящается Борису Морозову)

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    Демонстрация хроники Афганской войны.

    1 ведущий: Время идет, а колесо истории крутится, и остановить его нам с вами не под силу. Оно богато событиями разного характера. История – это жизнь, а жизнь – разная как зебра – полоса белая, полоса черная. И сжимается сердце от черных полос, и выступают на глазах слезы. Раны этих полос заживают очень долго.

     Вот такая черная полоса, длиной в десять лет (1979 - 1989) выпала на долю наших мальчишек, служивших, как говорили им, в далекой стране Афганистан. На афганской земле воевали и наши земляки. В основном это ребята 62 – 64-х годов рождения. Дождались не всех…

    Черная весть пришла в наш район 4 апреля 1983 года – погиб наш земляк, ученик и выпускник нашего училища СПТУ – 30 Морозов Борис.

    Звучит песня « Афганистан горная стран»

    2 ведущий:

     30 лет позади, 30 лет

     С нами Бори Морозова нет.

     Не вернуть нам его никогда

     Лишь бегут, улетают года

    3 ведущий: Морозов Борис родился 17 февраля 1964 года в д. Ивановское, Осташковского района, Калининской области. Затем семья переезжает в д. Жуково.

     В 1971 году Боря пошел в школу. Его класс состоял из 5 человек, Борис везде был примером: касалось ли это сельхоз работ, или занятий с ребятами из младших классов.

     В 1979 закончив школу, он поступил в СПТУ – 30 на механизатора. Он участвовал в” Голубом патруле”, боролся за защиту природы. При училище была организована парашютная секция. Занимаясь в секции, Боря совершил 3 прыжка и получил 3-й разряд по парашютному спорту.

    Мать, Нина Ивановна, работала всю жизнь в магазине, отец, Анатолий Дмитриевич, ухаживал за животными. И пятеро детей, как и полагается в большой семье, трудились все - ведь хозяйство было не малым, на шалости времени не оставалось. Это была трудолюбивая семья. До сих пор дети приезжают помогать постаревшим родителям - так их воспитали.

     Из детей Борис был старшим, затем Татьяна, следующие – Валентина и Виктор – двойняшки, младшая – Наталья.

    . Его судьба ни чем не отличается от судеб множества парней. Он был простой, открытый, добрый парень. Борис очень любил селигерскую природу, луга, поля, озеро. Одним словом – любил Жизнь.

    На экране транслируются фотографии детства, юности Бориса, фотографии членов семьи.

    Звучит песня о Родине.

    4 ведущий: А вот она оказалась неблагосклонной к нему . 6 октября 1982 года его призвали в ряды Советской Армии, зачислили в воздушно-десантные войска. Еще перед службой ему пришло предложение поступить в военное училище, но он отказался, решив, что нужно пройти всю школу жизни. За 4 месяца службы Борис получает 3 благодарности: за выполнение работ при ремонте казармы, за отличное и уверенное выполнение прыжков, за хорошие показатели в тактической подготовке. В феврале месяце, часть, где он служил, переведена в Афганистан.

    Звучит песня «Едут на войну пацаны».

     1 ведущий: Служба на передовой началась с февраля 1983 года. В период выполнения интернационального долга в воинской части рядовой Морозов проявил высокие морально – политические и боевые качества, преданность Родине.

    Участвовал в двух операциях по уничтожению банд мятежников.

    4 апреля 1983 года в районе населенного пункта Махмудраки, провинция Парван, при выдвижение на рубеж блокирования района, группа бойцов в составе которой, действовал Морозов, была встречена сильным ружейно-пулеметным огнем противника. Заняв выгодную огневую позицию солдат Морозов, прикрывал действия своих товарищей. При перебежке на новый огневой рубеж, рядовой Морозов Борис Анатольевич был смертельно ранен. Он погиб в бою, выполняя священный долг Советского воина по оказанию интернациональной помощи народу Демократической Республики Афганистан.

    Мы не можем повернуть историю вспять и переписать ее страницы заново. Случилось, так как случилось: Борис Морозов выполнил свой долг перед Родиной. Ему довелось побывать, как мы сейчас называем, в “горячей точке”. Война, есть война, и не все выходят из нее живыми.

     

    На экране транслируются документальные кадры Афганской войны. Звучит песня «Автомат и гитара»

     2 ведущий: Сейчас пересматриваются итоги Афганской войны и оцениваются по - другому. Мужество же и героизм наших солдат не подлежат переоценке и сомнениям. Они сделали то, что должны были сделать. Мальчишки, выполнявшие в Афгане свой долг, не знали тех политических разногласий.

    Они просто были там, куда их послала Родина.

    15 февраля 1989 года были выведены Советские войска из Афганистана. Более 10 тыс. жизней советских солдат унесла эта война. И в том числе жизнь нашего земляка Бори Морозова. У него впереди была целая жизнь, он, как и свои родители, хотел работать на земле, растить хлеб, но ушел из жизни, не успев полюбить, не познав радости отцовства.

    Этот 19 летний юноша уже никогда не вернется домой, не взглянет в добрые и отзывчивые глаза своей матери, не прижмется щекой к ее ласковой натруженной руке, и не улыбнется с немного девичьей улыбкой, не встретится со своими друзьями, односельчанами.

    Обидно мало отвела ему судьба – всего 19 лет. Свою короткую жизнь он прожил достойно

    Звучит песня « Черный тюльпан»

    3 ведущий: Похороны Бориса Морозова проходили в д.Жуково. Похоронку матери вручили непосредственно перед похоронами. Цинковый гроб сопровождал майор части.

    А на следующий день похорон, от Бориса пришло письмо…последнее. В нем он писал, что предстоит тяжелый бой….. Вот так бывает в жизни.

    Автомат Бориса Морозова вручен лучшему солдату подразделения, а комсомольский билет, как реликвия, хранится в части.

     В музее имени Лизы Чайкиной города Твери хранятся личные вещи Бориса и среди них служебная карточка с благодарностями и прострелянная записная книжка, в которой лежала фотография старшей сестры.

     За проявленное мужество и героизм, гвардии рядовой Морозов Борис Анатольевич представлен к высокой правительственной награде. Указом Президиума Верховного совета СССР за номером 628 от 15 ноября 1983 года Морозов Б.А. награжден орденом Красной Звезды посмертно. Сейчас он хранится у родителей.

    4 ведущий: Мальчишки рождаются не для войны, а для того чтобы жить. Мы часто не понимаем, какое это счастье – жить. Цену жизни лучше всего знают те, кто оказался лицом к лицу со смертью. Они наверняка сказали бы, что высший смысл в том, что бы уметь радоваться жизни, прожить ее достойно.

     Боль близких людей безгранична, но не безраздельна. И наш долг – помнить. И что бы имя Бориса Морозова и его короткую жизнь знали выпускники не только современных поколений, но и будущих.

    Пока мы их помним – они с нами.

     Пробегают годы и уходят силы,

     Но опять цветы лягут на могилы…

     Поминальным словом, поминальным звоном

     Маленькая жизнь вечно будет взрослой.

     Маленькая жизнь обрела бессмертие…


    Работа проведена волонтерской группой Осташковского техникума (ПУ-30) в составе:

    Акопов И., Угрюмова Т., Милютина К., Лысанов Д., Иванова С.

    Руководитель: Логутова Л.Г.                                                                                                                                                              

       

    При выполнении работы использовались следующие источники:

         -     воспоминания учителя  Хитинской школы Саксиной В.А.;

    •  воспоминания учителя  Хитинской школы Кабановой Н.А.;
    •  воспоминания учителя  СПТУ-30 Карпова М.Б.;
    •  воспоминания сестры Михайловой Т.А.;
    •  материалы музея Хитинской школы;
    •  статьи газеты «Селигер» от 22 апреля 1998 года;
    • архивные документы Осташковского горвоенкомата


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока-памяти, посвящённая 65-летию победы

    Разработка мероприятия посвящена 65-летию Великой Победы. Проводилось данное мероприятие во 2 классе. Урок памяти сопровождался презентацией....

    Методическая разработка проведения игровой консультации для родителей "Развитие зрительного внимания и памяти у детей со зрительной депривацией".

    Игры и упражнения для развития зрительного внимания и памяти, рекомендуемые для использования родителями в домашних условиях....

    Георгий Свиридов "Поэма памяти Сергея Есенина".(Методическая разработка к 15 уроку в 5 классе "Что может изображать хоровая музыка?"по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак)

    Для Свиридова, творчество которого издавна славилось родниками народного мелоса, песенного фольклора, вполне естественно и закономерно особое тяготение к хоровому звучанию. Уже в кантатах и орат...

    Методическая разработка мероприятия «Мы этой памяти верны», посвященного 70- летию Победы Великой Отечественной Войне

    Цель  мероприятия:1. Формирование представления у обучающихся о событиях Великой отечественной Войны.2. Воспитание чувства гордости за своих земляков, чувства патриотизма.3. Воспитание гражданско...

    Методическая разработка воспитательного мероприятия: " День памяти".

    Познакомить обучающихся с одним из событий Великой Отечественной войны: "Блокада Ленинграда", показать на примере земляков, участников войны, испытания выпавшие на их плечи....

    Методическая разработка воспитательного мероприятия: " День памяти".

    Познакомить обучающихся с одним из событий Великой Отечественной войны: "Блокада Ленинграда", показать на примере земляков, участников войны, испытания выпавшие на их плечи....

    Методическая разработка урока по теме: «Памяти поколений – дни воинской славы России»

    «Памяти поколений – дни воинской славы России»10 февраля 1995 года Государственная дума приняла закон «О днях воинской славы России». В нем говориться, что во все века героизм, мужество воинов, мощь и...