Открытое мероприятие "Наша дружная семейка"
методическая разработка на тему

Цель: развивать навыки совместной работы, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки, формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.

В результате мероприятия участники смогут:

-         сформулировать законы дружбы,

-          практиковать навыки взаимопомощи при решении различных заданий,

-          приобретут навыки работы в сотрудничестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_druzhnaya_semeyka_otkrytoe_meropriyatie.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

   «Наша дружная семейка»

Цель: развивать навыки совместной работы, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки, формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.

В результате мероприятия участники смогут:

-         сформулировать законы дружбы,

-          практиковать навыки взаимопомощи при решении различных заданий,

-          приобретут навыки работы в сотрудничестве.

Оборудование: вырезанные из картона  эмблемы, таблички с пословицами, ступеньки к вершине дружбы, спортивный реквизит, плакаты, огонь дружбы, рисунки детей с портретами своих друзей.

Ход мероприятия

(Звучит фонограмма песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «Если с другом вышел в путь»)

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы рады всех вас видеть у нас этаже, на мероприятии, тема которого очень актуальна для нашей школы. Мы будем в игровой форме говорить о человеческих отношениях, о дружбе, будем учиться радоваться победе друзей. Сегодня мы откроем некоторые секреты дружбы и поможем тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить. А помогать мне будет моя соведущая – Карина.

Итак, давайте  начнём  нашу музыкально-конкурсную программу «Наша дружная семейка» с громких аплодисментов.

Давайте отложим дела «на потом»

О дружбе расскажем, о дружбе споём.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,

Подарит нам радость, согреет теплом!

(звучит песня и танец о дружбе «Барбарики»)

Воспитатель:  Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Произносишь слово «дружба» - и сразу  вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с друзьями. А кто, ребята, может быть другом?

 Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней.

Друг- это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту;

Друг – это школьный учитель, который,  поможет тебе заглянуть в тайны знаний;

Друг – это старый плюшевый медвежонок, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Какие пословицы о дружбе вы знаете? (ответы детей)

                  Русские пословицы гласят:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друга ищи, а найдёшь – береги.

Дружба  не гриб, в лесу не найдешь.

                  А кто мне скажет, с чего начинается «дружба»? (ответы детей) С улыбки. Дружба начинается с улыбки.  

Давайте все вместе исполним песню «От улыбки» (куплет и припев)

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю всем желающим принять участие в конкурсах.

Для этого нам необходимо разделиться на  2 команды по 6 человек. Кто в какой команде – решит жребий  (зелёный квадрат – 1 команда, красный треугольник -  2 команда. Раздаются эмблемы ).

 А оценивать конкурсы будет наше жюри  (представление членов жюри). По 5-ти бальной системе за каждый конкурс.

  1. Конкурс  «Приветствие»

По эмблеме придумать название и девиз своей команды.

Болельщикам.

Пока команды  выполняют  задание, я предлагаю вам игру под названием «Прокомментируй пословицу». Ваше участие в игре может помочь командам. Каждый верный ответ оценивается в один балл, потом заработанные баллы вы сможете перевести на счёт своей команды.

ПОСЛОВИЦЫ:

- Скажи мне, кто твой друг и я скажу тебе, кто ты

- Дружбу помни, а зло забывай

- не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- человек без друзей, что дерево без корней.  

2. Конкурс «Вершина дружбы»

На плакате написано изречение:  «Уважен хочешь быть – умей других уважить»

Мудрые слова. Но всегда ли это получается? Чего нам не хватает для взаимопонимания?

ЗАДАНИЕ: Каждый из вас предложит самое необходимые качества для дружбы, запишет их на кирпичиках, собрав которые,  вы поднимитесь к вершине дружбы. Кто сделает это быстрей, тот и победил.

(Задача жюри оценить: какая команда быстрей и наиболее правильно подобрала слова) (Проверяем)

- Кто точнее подобрал качества, свойства человеческого характера, необходимые для дружбы.

3. Конкурс «Слово»

Воспитатель: В дружбе очень важно общение. Общение – это форма взаимодействия людей. А, что человеку необходимо для общения? (ответы детей) Прежде всего – слово. Слово- это дорожка от сердца к сердцу, в нём заключена большая сила: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войска за собой повести». Итак начинаем конкурс.

Задание командам:

Из обрывков слов нужно собрать целые слова, а потом сочинить небольшие четверостишия с их участием.

Задание I команде:                                                     Задание II команде:        

  1. до                    фликт                                     1. безо          ужба
  2. др                     бро                                         2. сл            мания
  3. др                     мость                                     3. гр               ова
  4. заби                 ужба                                       4.  пони          сибо
  5. кон                   ерие                                       5. вр               яние
  6. терпи               асс                                          6.оба                 ажда
  7. дов                   яка                                         7. др                   убость
  8. кл                     ака                                         8.спа                  пасность

 

ОТВЕТЫ:

Добро, драка, забияка, конфликт, терпимость, доверие, класс, дружба.

Безопасность, слова, грубость, понимание, вражда, обаяние, дружба, спасибо.

4. Конкурс «МУЗЫКАЛЬНЫЙ» (для болельщиков)

Вспомнить песни, где встречаются слова:

- дружба, друг, друзья – веселье, смех

- вместе, совместно, сообща

( за каждую названную песню исполнитель получает балл)

5. Конкурс  «Театральный»

Сказок много есть на свете,

И их очень любят дети.

Вспомните про «Репку»,

Как тащили цепко.

Видно, было нужно,

Раз тянули дружно.

Басни мы вам предлагаем

Обыграть и показать:

Что из басни пригодится,

В нашу жизнь с собою взять.

(Командам раздаются тексты басен Крылова «Слон и Моська»,  «Ворона и Лисица».  Детям предлагается, используя нехитрый реквизит, обыграть эти басни и сразу же сделать полезные выводы)

Оценивается артистичность, юмор и умение кратко изложить смысл басни.

Пока команды готовятся ребята из группы №2 расскажут сказку о дружбе природных явлений.

6. Конкурс «Весёлый художник»

 Командам раздаются листы бумаги и фломастеры.  Необходимо по очереди дорисовать какую-то часть лица. Рисуем портрет друга. Одной команде –нарисовать портрет – девочки, другой – мальчика.

 7. Конкурс капитанов.

Известно, что в общении подчас важнее всего не слова, а интонация. Давайте посмотрим, как наши капитаны помимо слов умеют передавать свои чувства.

ЗАДАНИЕ:

Необходимо изменить смысл одной и той же фразы, вкладывая в неё по очереди чувства радости, печали, сожаления, удивления.

Команда I

Фраза : « К нам в класс пришёл новенький»

Команда II

« В нашем классе ещё ни разу не было драки»

(После этого, ещё одно задание капитанам. Прошу вас проявить сообразительность, быстро закончив оборванную мысль.

  1. Если с другом вышел в путь…(веселей дорога)
  2. Если друг оказался вдруг…. (и не друг и не враг, а так)
  3. Славным будь в народе, смелым будь…(в бою)
  4. Веселятся Коля, лена – это в школе…(перемена)
  5. Мы поссоримся и ….(помиримся)
  6. Ничего на свете лучше нету, чем….(бродить, друзья, по белу свету)

8.Конкурс «Шифровка»

Предлагаю представить себя связистами и с помощью ключа расшифровать донесения, в котором находится одна из пословиц о дружбе.

  1. Без друга в жизни туго.
  2. Сам пропадай, а друга выручай.

9.Конкурс «Всякая всячина»

В школьной жизни всё бывает:

Нужно знать нам всё, друзья,

Без общих знаний жить нельзя.

Мы блицконкурс предлагаем

Кто в нашем блице победит?

Конечно, лучший эрудит.

(за каждый правильный ответ – 1 балл)

Вопросы:

  1. Мы часто слышим: «Его нашли в капусте», а кого нашли в мандаринах? (Чебурашку)
  2. Какой известный герой мультфильма одет в пиджак, имеет галстук –бабочку, носит шляпу, а штанами так и не обзавёлся? (Крокодил Гена)
  3. Кто должен подавать руку первым – старший или младший, женщина или мужчина?
  4. Два мальчика столкнулись в дверях и не могут разойтись. Кто должен уступить дорогу, если одному 11 лет, а другому 15? (Тот кто вежливее)
  5. Как обратилась царевна  к зеркальцу в сказке А.С. Пушкина?
  6. Она никого не обижает, а все её толкают. (дверь)
  7. Продолжите шутливую фразу: «Льва узнают по когтям, а львицу…?» (по маникюру)
  8. Закончите фразу философа Плутарха «Природа для того человеку дала два уха и один язык, чтобы….»(меньше говорить, а больше слушать)

10.Конкурс «спортивный»

1. Назовите виды спорта, где используется мяч. ( волейбол, футбол, гандбол, баскетбол, регби, хоккей с мячом, водное поло)

2. Знаете ли вы вид спорта, где есть поле, сетка, мяч, но играют только 2 или 4 человека? (теннис)

3. Назовите спортивную игру с мячом, в которой нельзя играть руками (футбол)

4. спортивная игра, цель которой забросить  мяч в корзину и не допустить «пробежки» (баскетбол)

5. Как называются начальный и конечный пункты дистанции (старт и финиш)

6.Какой из снарядов  лёгкой атлетики толкают: копьё, ядро, диск (ядро)

7. Назовите чисто женские виды спорта (худ.гимнастика, синхронное плавание)

8. В каком виде спорта есть ринг? (бокс)

Все вы знаете, что в Сочи проходят 22-зимние Олимпийские игры.

А теперь мы проверим на сколько наши команды разбираются в видах спорта, которые участвуют в Олимпийских играх.

Задание командам:

Используя нехитрый реквизит, представить нам 3 вида спорта. Если болельщики отгадывают – значит команда получает по 1 баллу.

Команда 1:

-хоккей;

- биатлон;

- санный спорт;

Команда 2:

-парное фигурное катание;

- кёрлинг;

- сноутборт;

Загадки для болельщиков:

  1. Тебе дано, а другие люди пользуются (имя)
  2. Всегда во рту, а не проглотишь(язык)
  3. Не на меру, не нас вес, а у всех людей он есть(ум)
  4. Говорит она беззвучно,

     А понятно и не скучно

      Ты беседуй чаще с ней

     Станешь вчетверо умней (книга)

  1. На земле он всех умней

Потому и всех сильней (человек)

  1. Слаще мёда, легче пуха.

Отдохни: всё шепчет в ухо.

Тот, кто будет с ней дружить,

Будет очень плохо жить. (лень)

ТАНЕЦ «Просто мы маленькие звёзды»

Итог мероприятия:

Воспитатель:  Наше мероприятие подошло к концу. При выполнении конкурсов вы  помогали друг другу, научились ценить дружбу, радовались успехам друзей.

По ступенькам дружбы мы поднялись на её вершину. И сейчас самое время зажечь огонь нашей школьной дружбы. Огонь сплочённости и доброты.

(дети перечисляют) Чтобы:

- помогать друг другу;

- не помнить зла;

- защищать друг друга

-не обманывать, быть добрым и терпеливым;

-прощать обиды;

- признавать свои ошибки;

- не предавать друзей;

Воспитатель:  Право зажечь огонь дружбы предоставляется представителям команд: Тимофееву Андрею и Абрамовой Нине.

        «Кто в дружбу верит горячо,

         Кто рядом чувствует плечо,

          Тот никогда не упадёт,

          В любой беде не пропадёт,

           Не только в радости, но и в печали

Мы верных друзей узнавали,

Нас школьная семья недаром породнила,

Мы школьные друзья – и в этом наша сила!»

Воспитатель:  Ну а теперь давайте проверим: Какое у вас настроение? Выберите шарик, соответствующий вашему настроению:

Жёлтый -весёлое настроение, красный- радостное, зелёный- спокойное, синий- грустное.

Слово предоставляется нашему жюри.