Презентация по "Правилам дорожного движения."
презентация к уроку (6 класс) по теме
Презентация по Правилам дорожного движения может быть использована как иллюстративный ряд при проведения прздника или сопровождения беседы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.6 МБ |
![]() | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель. Закрепить умения у детей выполнять главные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать, при необходимости действовать; расширить представление о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Задачи. Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, восприятие, мелкую моторику рук, находчивость, способность к переносу полученных знаний на конкретные жизненные ситуации человека, быстроту реакции. Воспитательные : Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заботиться о своём здоровье и о здоровье окружающих, поощрять инициативу в оказании помощи к игровому персонажу – Бабе Яге, способствовать развитию смелости и решительности. Образовательные: Уточнять, расширять и закреплять знания детей о пожарной безопасности, об опасностях, предостерегающих дома. Планируемые результаты : Проявляет разнообразные познавательные интересы, принимает заинтересованное участие в экспериментировании, устанавливает причинно – следственные связи, способен к рассуждениям, аргументирует своё мнение, принимает участие в групповой беседе, подробно отвечает на вопросы, используя свои знания, опыт, имеет четкие представления о пожароопасных предметах, о правилах поведения в быту, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, эмоционально отзывчив, умело выполняет действия в соответствии с музыкой, владеет элементарными правилами безопасного поведения в различных ситуациях, при необходимости применяет их на практике.
Организационная структура задачи Методы: Словесный, наглядный, практический. Приёмы: Беседа, художественное слово, сюрпризный момент, просмотр иллюстраций, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, поисково-исследовательская деятельность, индивидуальная, практическая и самостоятельная работа , проблемно-игровая, коррекционно-развивающая. Словарная работа: Брандспойт с рукавами, насосные станции, раздвигающиеся лестницы, автоцистерны. Предварительная работа : Чтение и инсценировка сказки С.Маршака «Кошкин дом», беседы «Будь осторожен с огнём», «Причины возникновения пожара», игры, игровые ситуации «Дружно тушим», «Волшебный колокол», ,совместные коллективные работы по аппликации, по лепке «Огонь- наш друг, огонь- наш враг!» ; выставка рисунков на тему «О правилах поведения при пожаре». Материал: Иллюстрации с картинками электроприборов, два обруча, избушка Бабы Яги, утюг, шнур, два телефона, мяч, модель « Цветок здоровья» ( авторская работа), оборудование для опыта: огнетушитель игрушечный, настоящий, три фарфоровых чашки, сахар, вода с краской, плотная ткань, песок (земля). Реализация Федеральных Государственных требований : Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физкультура, здоровье, безопасность, художественное творчество, художественная литература, социализация, музыка. Непосредственно образовательная деятельность входит в цикл занятий по образовательной области «Безопасность»и соответствует теме недели « Основы безопасности и жизнедеятельности»
Организационный момент Коммуникативная игра «Здравствуйте!» Задача: создавать положительный эмоциональный настрой . Художественное слово – переключение внимания детей на предстоящую совместную образовательную деятельность 4 мин.
Сюрпризный момент. Появление сказочного героя - Бабы-Яги Планируемые результаты : испытывает удовольствие от точности и правильности движения, дружелюбно относится к своим товарищам, эмоционально отзывчивый, проявляет интерес к непосредственно образовательной деятельности.
Основная часть. Игра – эстафета « 2 круга» Задание: Разложи картинки по видам электроприборов в 2 обруча Решение проблемной ситуации: « Почему убежала избушка и как помочь Бабе-Яге » 21 мин.
Игра – загадка «Отчего возникает пожар» с использованием знаков - «Осторожно пользоваться» - «Нельзя самому пользоваться» Игровой тренинг «Вызови пожарных» !
Дидактическая игра «Разложи по порядку и составь рассказ» Задача: Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях.
Физкультминутка «Если возник пожар»(с интеграцией речевой деятельности в практическую деятельность детей, использование художественного слова, развитие умения выполнять действия под музыку).
Поисково – исследовательская деятельность «Чем можно потушить пожар»
Работа по схематическим моделям Задачи : найти причину и подходящее средство пожаротушения. Дидактическое упражнение « Найди выход» Задача : развивать умение работать с планом. Планируемые результаты: Проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций, схем, экспериментированию, устанавливает причинно- следственные связи, имеет четкие представления о пожароопасных предметах, о соблюдении элементарных правил безопасности, активно принимает участие в групповой беседе, подробно отвечает на вопросы
Заключительная часть 5 мин. Музыкально – игровое упражнение «Поезд» Задачи: - побуждать детей к двигательной деятельности (в соответствии с музыкой); активизировать произношение слога «чух»; укреплять физиологическое дыхание (без речи);
Дидактическая игра с опорой на модель «Цветок здоровья» (авторская работа). Цель: закрепить и повторить полученные знания. Планируемый результат :Имеет осознанные начальные представления о здоровом образе жизни, используя свой опыт, знания, и, опираясь на модель « Цветок здоровья», грамотно излагает свои мысли, правильно использует лексические средства, говорит спокойно, доброжелательно, хорошо развита мелкая моторика рук.
Итог и заключительное слово воспитателя: Ребята , я хочу вам пожелать , чтобы у каждого из вас в душе жил свой волшебный колокольчик , который начал бы звонить в момент опасности и напоминал об осторожности.
75 % Самоанализ воспитателя 73 % 86% 90% 97% 100%
Показатель Содержание дидактического задания Критерии оценки Закрепить умение называть виды электроприборов, о правилах пользования ими. Развивать внимание, память, мышление. Игра – эстафета «2 круга». Задание : разложи картинки по видам электроприборов в 2 обруча. 1 – затрудняется в назывании видов, раскладывает картинки с ошибками; 2 – называет, различает, раскладывает, требует дополнительной инструкции; 3 - самостоятельно называет, правильно раскладывает, уверенно объясняет. Игра – загадка «Отчего возникает пожар» с использованием знаков «Осторожно пользоваться»; «Нельзя самому пользоваться»; 1- не умеет пользоваться знаками с опорой на стихотворение; 2 – с помощью взрослого пользуется знаками с опорой на стихотворение; 3- самостоятельно пользуется знаками с опорой на стихотворение. Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности. Формировать интерес к профессии пожарного. Игровой тренинг «Вызови пожарных» 1- не умеет вести диалог с пожарными; 2- умеет вести диалог с пожарными с помощью воспитателя; 3- уверенно ведет диалог с пожарными. Закрепить знания о последовательности действий в случае пожара. Дидактическая игра «Разложи по порядку и составь рассказ». Задача: Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях. 1- не знает последовательность действий; 2- знает последовательность действий, при рассказе нужна помощь воспитателя; 3- хорошо знает последовательность действий, составляет развернутый рассказ. !
Показатель Содержание дидактического задания Критерии оценки Способствовать овладению приемам элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которого можно потушить пожар. Активизировать словарный запас детей. Поисково – исследовательская деятельность. Опыт. «Чем можно потушить пожар» 1-не умеет объяснять причину получившихся результатов опытов; 2-умеет объяснять причину получившихся результатов опытов с помощью взрослого и товарищей; 3-делает выводы самостоятельно. Закрепить умение устанавливать причинно-следственной связи. Развивать логическое мышление. Дидактическое упражнение «Выбери правильный ответ». Работа по схематическим моделям. Задача : найти причину и подходящее средство пожаротушения. 1-ребенок пытается выбрать способ действия , у него не получается, на помощь взрослого не реагирует; 2-ребенок выбирает способы действий с помощью взрослого; 3-ребенок самостоятельно выбирает способы действий и находит новые варианты решения проблемы. Закрепить умение ориентироваться в помещении , работать с планом группы. Практическая работа. «Найди выход» Игровое задание: нарисовать и показать стрелочкой в плане выход из комнаты (если в группе дым) и объяснить свой маршрут. 1-ребенок не ориентируется в плане; 2-ребенок ориентируется в плане, не объясняет свой маршрут; 3-ребенок ориентируется в плане , уверенно объясняет свой маршрут. побуждать детей к двигательной деятельности (в соответствии с музыкой); активизировать произношение слога «чух»; укреплять физиологическое дыхание (без речи); Музыкально – игровое упражнение «Поезд» 1-ребенок не справляется с заданием , неохотно работает над произношением; 2- не всегда самостоятельно контролирует свою двигательную деятельность, работает над произношением; 3- осознанно выполняет все виды движений, следя за их качеством. Выявить представления детей о здоровом образе жизни; Учить ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья. Дидактическая игра с опорой на модель «Цветок здоровья» (авторская работа) Задача: среди картинок находить те, которые помогают вести здоровый образ жизни , прикрепить их на липучки в модели, объяснить свой выбор. 1-представления нечёткие и неконкретные; 2-выделяет основные моменты, затрудняется в объяснениях; 3-имеет четкие начальные представления о здоровом образе жизни, умеет анализировать свою деятельность, грамотно излагать свои мысли и соображения
Вывод Весь ход непосредственно образовательной деятельности связан единым игровым сюжетом , который имеет начало, развитие продуктивной деятельности и завершение с анализом и подведением итогов. В процессе занятия дети переходят из одной зоны в другую. Использование в каждой зоне проблемно- игровых приемов (дети встречаются со сказочным персонажем), коррекционно- развивающих (дети выполняют упражнения на координацию, речевую дикцию, правильное дыхание), применение аудиозаписей, проведение поисково-исследовательской деятельности позволило сделать непосредственно образовательную деятельность интересным , познавательным , продуктивным. Дети на занятии активно вступали в диалог, с большим интересом участвовали в выполнении всех заданий. В результате применения словесного, наглядного и практического метода, путём интеграции различных видов детской деятельности непосредственно образовательная деятельность достигла своей цели , дети со всеми поставленными задачами справились. У детей сформировались интегративные качества: любознательные, активные, эмоциональные, овладевшие умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности. Качество усвоенного материала на конец занятия согласно задачам программного содержания в среднем составило 18% ( образовательные - 15 %, развивающие-24%,воспитывающие-14%) Перспектива на будущее: На основе интегрированного подхода разработать серию занятий, развлечений по основам безопасности и жизнедеятельности детей, обобщить опыт среди педагогов и в сети Интернет, продолжить работу совместно с детьми, педагогическим коллективом и родителями по созданию здоровьесберегающей среды школе-интернат и семье.
В жизни разное бывает, То заходит грусть к нам в дом, То вприпрыжку радость в двери, Постучится вечерком, Но чтоб ни было, вы знайте, Надо жить - не унывать. Надо больше - улыбаться, И здоровья всем - всем желать! Будем радостными, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желать! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-156206-1355046289.jpg)
Презентация: Правила Дорожного Движения
Составленое мною занятие преднозначено для детей 4 класса. Оно закрепляет уже полученные детьми знания о знаках дорожного движения в форме интерактивных викторин....
Презентация "Правила Дорожного Движения"
Составленое мною занятие преднозначено для детей 4 класса. Оно закрепляет уже полученные детьми знания о знаках дорожного движения в форме интерактивных викторин....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-420062-1394902669.jpg)
Электронная презентация "Правила дорожного движения"
электронный продукт направлен на профилактику дорожно-транспортного травматизма....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-118057-1412921059.jpg)
Презентация "Правила дорожного движения"
Презентацию можно использовать на внеклассных мероприях для проверки знаний ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-118057-1412921059.jpg)
Презентация "Правила дорожного движения"
Презентацию можно использовать на внеклассных мероприях для проверки знаний ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/10/picture-565416-1646888185.jpg)
Презентация "Участники дорожного движения"
Презентация содержит информацию по участникам дорожного движения....