внеклассное мероприятие "Математический концерт"
методическая разработка по теме

Ивкина Светлана Викторовна

Сценарий внеклассного мероприятия по математики "Математический концерт".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Городищенский филиал

МБОУ Селезнёвская СОШ

                                   Подготовила:

учитель математики

Ивкина С.В.

          .

Программа  математического  концерта.

Звучит музыка

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня наш концерт.

Песня про математику 

Мы сегодня вам споём,

Как мы весело живём

В нашей школе, в нашей школе,

В нашей школе.        

Мы гранит наук грызём

Ночью -дома, в школе -днём

В нашей школе, в нашей школе,

в нашей школе.

Математику, друзья,

Не учить никак нельзя

В нашей школе, в нашей школе,

В нашей школе.

Нужно физику учить,

Двойку чтоб не получить

В нашей школе, в нашей школе,

 В нашей школе.

Уравнения решать, Синус, косинус узнать

Можно в школе, можно в школе,

Можно в школе.

Геометрию учить,

Чтоб пятёрку получить

Нужно в школе, нужно в школе

Нужно в школе.

Много трудностей сейчас

Испытал девятый класс

Без сомненья, без сомненья,

Без сомненья.

Но учения и труд

Все невзгоды перетрут

В самом деле, в самом деле,

 В самом деле.

Да, курьезных случаев очень много можно наблюдать при изучении математики. И можно это доказать прямо сейчас.

Сценка «Урок  математики»

Учитель: Так,  признавайтесь,  кто  не  сделал  домашнее  задание.  За  чистосердечное  признание  добавлю 1 балл.  Что,  никто  не  сделал?

Все: Мы  не  поняли!

Учитель: Да  что  тут  понимать! Каждое  частное  решение  дифференциального  уравнения  является  некоторой  функцией  одной  переменной,  которой  в  системе  координат  соответствует  некоторая  линия, называемая  интегральной  кривой  данного  дифференциального  уравнения. Понятно?

Все: (с готовностью) Ага!

Учитель: Так,  теперь  вопрос  на  засыпку: Как  возвести  число  в   квадрат?

 Ученица 1 (выпаливает): Чтобы  возвести  число  в  квадрат,  надо  взять  это  число  и  обвести  вокруг  него  квадрат!

Учитель: Бред!  А  как  найти  факториал?

Ученица 2 (кричит,  как  в  рекламе): Да  проще  простого: Банк «Факториал», улица  Тверская, 156!

Ученица 3: Мы  приумножим  ваши  деньги!

Учитель: Петрова! Что  ты  там  приумножишь? Сегодня    ты  только  прибавишь!

Ученица 3 (кокетливо): Что  к  чему?

Учитель: К  двойке  по  геометрии  единицу   по  алгебре!

Ученица 4: Ничего,  мы  к  экзамену  всё  выучим!

Учитель: Хорошо.  Тяни  билет.  Что  там  у  тебя?

Ученица 4:                    10  вагонов,  25 место,  верхняя  полка!

Учитель: Ну,  читай  задание!

Ученица 4:  Задача.   Учитель  математики  ставит  в  течение  года  567  двоек,   а  учитель истории - 765  двоек.  Вопрос: сколько  процентов  учащихся  получит  аттестат? ( Задумалась. Считает.) 100%!  

                  Математические частушки

               Мы весёлые ребята

Очень дружно мы живём:

И задачи порешаем

И частушки вам споём.

 Мы сегодня вам , ребята,

Будем петь, стихи читать.

Поскорее собирайтесь,

Если есть, что рассказать.

Наш Андрей - большой чудак,

Скажем с удивлением.

До сих пор не знает он

Таблицу умножения.

Мы задачи на движенье

Порешать всегда хотим.

Наше в классе поведенье

Всем известно - не молчим.

                      Калькуляторы в кармане,

В голове – пустым - пусто.

Если сядут батарейки,

Не поможет нам никто.

Математика сложна,

Но, скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.


Я с Виталиком дружу,

В гости я к нему хожу,

Он задачи мне решает,

А я рядышком сижу.

               Математика, мой свет!

              Ты любимый наш предмет.

             Хоть и трудна ты порой,

             Интересно нам с тобой.
Мы затронули в частушках                        

  Школьную тематику,                                        

   Не судите очень строго                                    

    Русскую грамматику.                                        

 Песня про ЕГЭ

Я был когда-то странный

Экзамен безымянный,

Который в школьной жизни,

Лишь пробным проходил.

Теперь я всем известный,

И каждый школьник с детства

Вам про ЕГЭ расскажет,

Про КИМы пропоет.

                                       Мне не везло сначала,

                                      И прежде так бывало

                                      Меня не узнавали

                                     И слышали впервой,

                                     Теперь я всем предметам

                                    Авторитет бессменный,

                                   И без меня студентом

                                   Не стать тебе, родной.
Я был когда-то странный

Экзамен безымянный,

Который в школьной жизни,

Лишь пробным проходил.

Теперь ЕГЭ известный,

В  9 классе место,

Почти на все предметы,

Сразу отхватил.

Учитель.  Предлагаю вашему вниманию интересные факты. Знаете ли вы…

  1. Что великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов был большим любителем математики и при переездах из одного места службы в другое всегда брал с собой учебник математики?
  2. Что в древней Руси число миллион называлось «тьма»?
  3. Создатель первого замечательного учебника арифметики известный русский математик Леонтий Филиппович Магницкий (1669-1739г.).

Эта книга была «вратами учености» многих поколений русских людей XVIIIв. Так, выходец из народа, основатель Московского университета Михаил Васильевич Ломоносов учился по «Арифметике» Магницкого и не только высоко ценил эту книгу, но знал ее наизусть и писал, что «охоту» к учению ему привил Магницкий.

  1. Индейцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Мы его называем сейчас Нуль.
  2. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». Это биссектриса.
  3. На могиле великого математика Архимеда был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра.

 Учитель.  Сейчас прошу ответить на вопросы, будьте внимательны, так как вопросы будут и веселые и серьезные. (Викторина со зрителями).

  1. Очень плохая оценка знаний? (единица);
  2. Сотая часть числа? (процент);
  3. Соперник нолика? (крестик);
  4. Сколько было козлят у многодетной козы? (семеро);
  5. Равенство, содержащее переменную? (уравнение);
  6. Сколько лет спал Илья Муромец? (33);
  7. Результат деления? (частное);
  8. Первая координата точки на плоскости? (абсцисса);
  9. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3);
  10. Прибор для измерения углов? (транспортир);
  11. Три теленка, сколько будет ног? (сколько теленка не три у него четыре ноги);
  12. Сколько получится, если из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное? (10-9=1);
  13. Результат сложения? (сумма);
  14. Чему равна одна четвертая часа? (15 минут);
  15. Как называется число, делящееся без остатка на 2? (четное);
  16. Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги? (стол);
  17. У родителей и деток вся одежда из монеток. О ком это? (рыбы).

Учитель.  Музыкальные номера (ученицы  поют песню на мотив «Ой, цветет калина»)

Ой, цветет калина в поле у ручья,

Алгебру учили  Вика, Катя, я.

Плохо мы учили – на свою беду!

И теперь в кино я видно не пойду.

Алгебры основы. Ох, как тяжелы.

Столько уравнений, что с ума свели.

Правила. Законы. Теоремы (жуть),

Очень трудно выбрать самый верный путь!

Саша с медианой спутал высоту,

Построил прямую, но совсем не ту.

Как найти к вопросу правильный ответ?

Жаль. Что в Интернете Пифагора нет.

Учитель. Вы прослушали пение девочек, а теперь споют ребята.

( песня на мотив мелодии «Не думай о секундах свысока»).

Не думай об учебе свысока,

Наступит время, сам поймешь, наверное…

Сижу, решаю целых два часа

Одно и то же с иксом уравнение!

Как правильно подобные учесть,

И что на что там непременно делится?

Скорей бы старший брат пришел домой,

Тогда мое закончится мучение.

Во вторник геометрия опять

И надо повторить определения,

Решить задачу, круг нарисовать,

Построить угол в нем.. Где взять терпения?

Да, надо математику любить

И не считать ученье за мучение!

Все в жизни пригодится, ты учись,

Учись и не жалей на то мгновения!

Учитель.  . О математике написано много стихов.  «Посвящение математике».

  1. Великих гениев творенье,

Царица всех наук земных,

Ты вызываешь восхищенье

Любимых подданных твоих!

Ты всем наукам помогаешь

Сбирать бесценные дары

И вместе с нами пролагаешь

Пути в далекие миры!

  1. О, математика, ты вечна!

Гордись, прекрасная, собой!

Твое величье бесконечно,

Так предначертано судьбой!

Всегда овеяна ты славой.

О, светоч всех земных светил!

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил!

Математика одна из древнейших наук. История её богата именами, идеями, событиями великими и замечательными. Математика помогает нам познавать тот мир, в котором мы живём. Запуск на орбиту спутников, строительство автострад, вождение поездов, даже оклейка стен обоями, - всё это и многое, многое другое было бы просто невозможно без математических расчётов. Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания.

 «Математический фокус».  « Нахождение возраста»

  Выбирают ученика или учителя. Предлагают умножить на 10, затем вычесть из полученного числа произведение любого однозначного числа на 9. Скажите ответ.  Фокусник называет ваш возраст.

Сценка «АДИК-МАТЕМАТИК»

  1.   Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач,

Потому что нет удачи на проклятые задачи,

Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.

Но нашел я способ верный – сразу посмотреть в ответ.

  1.  Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей.

Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей

  1.  Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!

Ну, зачем читать условье? Раз – прибавил, два – решил.

В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!

3-й: Только дед моложе внука оказался на пять лет.

2-й: И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов.

3-й: И один индийский мальчик съел 125 слонов.

2-й: Стал до Марса путь недлинный – 200 метров от Земли...

3-й: Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.

2-й: Адик — математик бойкий! Множит, делит пополам.

2-й и 3-й (хором): Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм

                                                      Арифметика! Даже в каменный век

                                              Обращался к тебе человек.

           Без тебя невозможно предметы считать,

                                              Невозможно построить мосты

        Там, где сложное, новое надо создать,

Лучшим другом становишься ты.

Просят Колю сосчитать,
Сколько будет пять да пять.
Коля фыркнул: "Пустяки,
Это будет... две руки..

Сценка « НА УРОКЕ»

Класс. В классе перемена. За партой Макаров  и Иванова. Макаров собирает вещи в портфель.

Иванова: Ты куда это?

Макаров: Я с алгебры уйду! Меня спросят, а я не готов.

Иванова: Да брось ты! Спрашивают тех, у кого на лице написано «Я не готов!».

Макаров: Вот видишь!        

Иванова: Так надо сделать так, как будто ты готов! Аутотренинг!

Макаров: Что?

Иванова: Самовнушение! Повторяй за мной: У меня к алгебре все готово!

Макаров: У меня к алгебре все готово

Иванова: Я выполнил домашнее задание!

Макаров: Я выполнил домашнее задание

Иванова: Все три задачи и пять упражнений!

Макаров: Все три задачи и пять упражнений!

За аутотренингом они не заметили, как вошел в класс учитель.

Учитель: Сидоркин, что я слышу, ты готов к уроку?!! Иди к доске.

Макаров  уверенно идет к доске.

Макаров: У меня к алгебре все готово! Я выполнил домашнее задание! Все три задачи и пять упражнений!

Учитель: Ну, напиши на доске упражнение 87

Макаров: Я выполнил домашнее задание! Все три задачи и пять упражнений!

Учитель: Ничего не понимаю! Покажи тетрадь!

Макаров  несет тетрадь. Учитель смотрит.

Учитель: Макаров, Макаров! А как уверенно шел... Два! Садись.

Макаров  и Иванова  выходят из школы. На лице Макаров  предчувствие беды.

Макаров: Эх, дома  папа спросит: - «Как в школе?» - И мне капец.

Иванова: Нужен аутотренинг. Повторяй за мной: У меня по алгебре все отлично! И по физике хорошо! Стекло на перемене разбилось сам

Сценка "На уроках математики"

Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!

**************

Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.

Ученик Трушкин выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...

Ученик Трушкин направляется к двери.

Учитель: Трушкин, ты куда?!

Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!

Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик Петров: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Ученик Петров: А я его Витьке отдал – родителей попугать!

Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик Васечкин: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!

Учитель: Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?

Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

***********************

 Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?

Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!

************

Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.

Ученики принимаются за дело.

Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?

Ученик Смирнов: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!

************

Учитель: Ребята, кто такой Архимед? Отвечай, Щербинина.

 Ученица Щербинина: Это математический грек.

 СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ

Стоит Олег задумавшись.

Лена (входя): Олег, о чем ты задумался?

Олег:     Знаешь, о чем я задумался? Средние арифметическое – гениальное изобретение математики. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь, как хорошо. И мать  меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое.

Лена: Но ты даже не спросил, устраивает это меня?

Олег: Подожди, это не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на пятнадцать минут позже. Складываем, делим пополам – среднее арифметическое!

Лена: Ты же гений! (в сторону). Ну я тебя проучу. (Олегу).

Слышишь, Олег, ты меня просил купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?

Олег: Да.

Лена: Давай я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим                      арифметическим. (уходит)

Олег: Вот здорово! Наконец-то и у меня будут кеды, и Роман Борисович, не будет меня ругать. (делает несколько гимнастических упражнений)

Лена: (входит с пакетом) Видишь, как я быстро вернулась. Я тебе кеды купила, не что-нибудь!

Олег: (с нетерпением) Давай быстрее, покажем их. (раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один большой кед, другой маленький). Что это?

Лена: Ты еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера, другой 44. Складываем, делим пополам, получаем твой размер. Да здравствует среднее арифметическое!

(Олег с ужасом хватается за голову и убегает)

ИНСЦЕНИРОВКА ПО СТИХОТВОРЕНИЮ С.МАРШАКА «ПРО ОДНОГО УЧЕНИКА И ШЕСТЬ ЕДИНИЦ»

Пришел из школы ученик и запер в ящик свой дневник.
— Где твой дневник? — спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.
Не удержалась мать от вздоха, увидев надпись: «Очень плохо».
Узнав, что сын такой лентяй, отец воскликнул: —  Негодяй!
Чем заслужил ты единицу? — Я получил ее за птицу.
В естествознании я слаб: назвал я птицей баобаб.
— За это, — мать сказала строго, — и единицы слишком много!
— У нас отметки меньше нет. — Промолвил мальчик ей в ответ.
— За что вторая единица? — Спросила старшая сестрица.
— Вторую, если не совру, я получил за кенгуру.
Я написал в своей тетрадке, что кенгуру растут на грядке.
Отец воскликнул: — Крокодил, за что ты третью получил?!
— Я думал, что гипотенуза — река Советского Союза.
— Ну, а четвертая за что? Ответил юноша: — За то,
Что мы с Егоровым Пахомом назвали зебру насекомым.
— А пятая? — спросила мать, раскрыв измятую тетрадь.
— Задачу задали у нас. Ее решал я целый час,
И вышло у меня в ответе: два землекопа и две трети...
— Ну, а шестая, наконец? — спросил рассерженный отец.
— Учитель задал мне вопрос: где расположен Канин Нос?
А я не знал, который Канин, и указал на свой и Ванин...
— Ты очень скверный ученик, вздохнув, сказала мать. —
Возьми ужасный свой дневник и отправляйся спать!
Ленивый сын поплелся прочь, улегся на покой
И захрапел. И в ту же ночь увидел сон такой:
Жужжали зебры на кустах в июльскую жару.
Цвели, качаясь на хвостах, живые кенгуру.
В сыром тропическом лесу ловил ужей и жаб,
На длинном Канином Носу крылатый баобаб.
А где-то меж звериных троп среди густой травы,
Лежал несчастный землекоп без ног, без головы.
На это зрелище смотреть никто не мог без слез.
— Кто от него отрезал треть? — Послышался вопрос.
От нас разбойник не уйдет. Найдем его следы! —
Угрюмо хрюкнул бегемот и вылез из воды.
Я в порошок его сотру! — Воскликнул кенгуру.
Он не уйдет из наших лап! — Добавил баобаб.
Вскочил с постели ученик в шестом часу утра.
Пред ним лежал его дневник. На стуле, как вчера.

.

Математические песни

Песня "Мы желаем счастья вам"

Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна -

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам,

 счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам

пусть оно приходит в дом.

Мы желаем, счастья вам,

и оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам,

счастьем поделись с  другим.

Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить,

Интересней будет в жизни жить.

Снова всех сплотила нас

Математика.

Припев

Заключительная песня.

1. Если в школу нашу первый раз попали,

Значит, вы узнали, как мы здесь живём,

Вспомните урок, с которым вас встречали,

Вспомните концерт, вы вспомните о нём.

Припев: И улыбка без сомненья,

Вдруг коснётся ваших глаз,

И хорошее настроение,

Не покинет больше вас.

2. Может быть, не всё нам сделать удавалось,

Как хотели мы, но кто тому виной?

Очень мы старались, чтобы получилось.

Не суди, учитель, с нами песню эту спой.

Припев.

Источники:

  1. http://katyamatematik.ucoz.ru/blog/prikljuchenija_tochki/2010-01-03-2
  2. http://www.za-partoi.ru/archive/?article=471&rub=87
  3. http://festival.1september.ru/articles/412912/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие-концерт "Быть матерью особенная честь..."

Современная молодёжь не слишком охотно готова проявлять свои чувства, особенно нежности и благодарности, прилюдно. Кроме того, будничные отношения в семьях, повседневное общение не бывают без конфликт...

внеклассное мероприятие "Рождественский концерт"

Вы найдете методическую разработку школьного концерта, посвященного Рождеству и Новому Году....

Внеклассное мероприятие по математике "Да здравствует математика!". Шоу-концерт.

Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 5, 6 классов. Его можно провести во время методической недели, показать на празднике, на родительском собрании....

Разработка внеклассного мероприятия на английском языке "Английский концерт"

Данное  мероприятие является завершающим в проведении недели иностранного языка....

Внеклассное мероприятие-концерт "Моя милая мама"

25 ноября мы с классом провели концерт для мам нашего класса. Мероприятие длилось 1,5 часа. Ребята ответственно подошли к подготовке. Были песни, танцы, выступление на домре, интеллектуальная игра, ко...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Концерт для родителей"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Концерт для родителей"...