Главные вкладки

    Презентация к уроку изобразительного искусства "М.В.Ломоносов- - великий сын России" ( 6 класс, тема урока "Монументальная живопись.Мозаика").
    презентация к уроку по теме

    При изучении темы урока "Монументальная живопись. Мозаика" я применяю презентацию о великом ученом М.Ломоносове. который и возродил забытое искусство мозаики в России.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    М. В. ЛОМОНОСОВ — ВЕЛИКИЙ СЫН РОССИИ. Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом. А. С. Пушкин

    Слайд 2

    История человечества знает много разносторонне одаренных людей. И среди них на одно из первых мест надо поставить великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова.

    Слайд 3

    *Оптика и теплота, *электричество и тяготение, *метеорология *искусство, *география и металлургия, *история *химия, *философия и литература, *геология и астрономия — вот те области, в которых Ломоносов оставил свои след.

    Слайд 4

    Родился Михаил в семье помора в дер. Денисовка (ныне - с. Ломоносово) Архангельской губернии. Крепок он был здоровьем. Очень скоро отец Василий Дорофеевич стал брать его с собой в море. Ходили они на отцовском корабле "Чайка" по Северной Двине, Белому морю и Ледовитому океану.

    Слайд 5

    Путешествие в Москву. В декабре 1730 из Холмогор в Москву отправлялся караван с рыбой. Ночью, когда в доме все спали, Михаил надел на себя две рубахи, взял с собой подаренные ему соседом «Грамматику» и «Арифметику» и отправился вдогонку за караваном. На третий день он настиг его и упросил рыбаков разрешить идти вместе с ними. Через три недели Михаил Ломоносов был в Москве, где он не знал ни одного человека.

    Слайд 6

    в Москве он учился в Славяно-греко-латинской академии, в Академическом университете в Санкт-Петербурге, а затем и в Германии. Учился он на отлично . И с 1745 года за свои знания и заслуги он получил звание - первый русский академик Петербургской Академии наук. В Академии Наук он прослужил до конца своих дней.

    Слайд 7

    Заслуги Ломоносова Занимаясь физикой, он раскрыл загадку грозы и северного сияния; Он любил наблюдать за звездами, усовершенствовал телескоп; Наблюдая за Венерой, установил, что у этой планеты есть атмосфера; Он первый в мире географ-полярник;

    Слайд 8

    Заслуги Ломоносова Занимался историей древних славян историй изготовления фарфора; А сколько он сделал для совершенствования русского языка! Сочинял стихи; Открыл первый российский университет в Москве.

    Слайд 9

    Заслуги Ломоносова Но самая любимая наука Ломоносова – химия. Он создал химическую лабораторию в Петербурге и открыл новый закон; В своей химиче6ской лаборатории возродил производство цветного стекла. Он лично провел множество опытов, пока не научился изготавливать цветное стекло! Всего он получил 112 оттенков смальты (из смальты и делали мозаичные картины).

    Слайд 10

    В 1753 году в селе Усть-Рудницком под Петербургом Ломоносов основал фабрику цветного стекла. Произведенная здесь смальта использовалась для создания картин ("Портрет Петра I" )

    Слайд 11

    Мозаика «Полтавская битва»

    Слайд 12

    За эти мозаичные работы Ломоносов был избран членом Российской академии художеств. Деятельность его получила международное признание: Ломоносов был избран почетным членом Шведской и Болонской АН.

    Слайд 13

    Кабинет химика М.В.Ломоносова

    Слайд 14

    Занимательные факты. В 1748 году Ломоносов написал оду в честь очередной годовщины со дня восшествия императрицы Елизаветы Петровны на престол, за что был награждён двумя тысячами рублей. Так как в казне на тот момент были только медные деньги, награда была выдана именно ими. Для того чтобы доставить награду Ломоносову, потребовалось два воза.

    Слайд 15

    Занимательные факты. Ломоносов был человеком высоким и очень сильным физически. Существует легенда о том, что однажды он в одиночку обратил в бегство трёх вооружённых разбойников, пытавшихся его ограбить.

    Слайд 16

    Памятник М.В.Ломоносову на родине

    Слайд 17

    В 1755 году по инициативе М.В. Ломоносова основан Московский университет. М.В. Ломоносов добился того, чтобы принимали туда не только детей дворян, а всех сословий .

    Слайд 18

    МГУ им. М.В.Ломоносова в Москве

    Слайд 19

    Могила М.В.Ломоносова в Александро – Невской лавре


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок изобразительной деятельности с элементами интегрирования в 7 ГУО классе. Тема: «Ветка рябины».

    Урок изобразительной деятельности с элементами интегрирования в 7 ГУО классе. Тема: «Ветка рябины»....

    Презентация к мастер-классу "Техника скрапбукинга как средство формирования навыков творческой деятельности на уроках изобразительного искусства и технологии"

    Презентация к мастер-классу в которой представлены виды техники скрапбукинга, варианты оформления скрап-странички, этапы работы...

    УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 5 КЛАССЕ «Руки в творческом полете» (Конспект урока)

    Нравственно-эстетическое воспитание может достигаться при помощи разных средств. Одно из важных- изобразительная деятельность детей, включающая рисование, лепку, аппликацию , которая может осуществлят...

    Значение уроков изобразительного искусства в инклюзивном образовании. Методы и формы работы на уроках изо в 5-7 классах

              Направление на развитие инклюзивного образования стало одним из основных вроссийской образовательной политике. Ведь совместное (инклюзивное) обучениепризнано ...

    Урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.Неменского. Тема урока: Народный праздничный костюм.

    Задачи урока:1. познакомить учащихся с видами и символическим значением народного праздничного костюма,2. воспитывать интерес к народной культуре,3. развивать творческую самостоятельность, навыки рабо...

    ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В МОНУМЕНТАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ И В ЖИВОПИСИ. Разработка урока изобразительного искусства в 7 классе

    Цели урока:- создать условия для формирования у учащихся представлений о роли монументального искусства в создании исторической памяти народа и в народном самосознании;- способствовать развитию у учащ...