проект "Энергосбережение"
проект (8 класс) по теме

КАЗАКОВА ЛЮДМИЛА ЛЕОНИДОВНА

проект "Энергосбережение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon energosberezheniyu.doc626 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение

«Паникинская средняя общеобразовательная школа»

Медвенского района Курской области

Проект «Энергосбережение»

В рамках конкурса «Наш теплый дом»

C:\Users\Андрей\Desktop\45462_view.jpg

                                                     

                                    Работу выполнил:

учитель музыки                                                                                                                                                                                    Казакова Людмила Леонидовна

Сутулина Ксения ученица 8 класса

План:

1.Введение.

2.Энергосбережение-как экологически  чистый «источник»энергии.

    2.1  Что такое энергосбережение? 

2. 2 Способы энергосбережения

2.3. Основные источники энергии

3. Исследование  энергосбережения жилого дома.

4.Заключение

5.Список  литературы .

1.Введение

Я, Казакова Людмила Леонидовна учитель музыки выбрала тему «Энергосбережение», потому что эта проблема  актуальна в настоящее время для всей страны, нашей школы, семьи.  

Для этого я поставила  перед собой цели:

  1. Выяснить что такое энергосбережение.
  2. Какие способы энергосбережения существуют.
  3. Какие способы энергосбережения мы можем использовать в школе и дома.
  4. Изучить и проанализировать особенности энергосбережения и его значение в повседневной жизни.

Для достижения целей были поставлены следующие задачи:

         1. Изучить имеющуюся информацию об энергоресурсах.

          2. Найти методы эффективного использования электроэнергии.

Объектом исследования является: энергетическое состояние дома.

Предметом исследования: являются  условия формирования экологических и экономических знаний.

Гипотеза исследования основана на предположении о том, что успешность формирования экологических, экономических знаний возможна в случае, если создана система, ориентированная на экологические проблемы.

Обоснование актуальности темы:

Энергосбережение представляет собой комплекс мероприятий по сохранению и рациональному использованию электричества и тепла. В своем исследовании я хотела бы подробнее рассмотреть вопрос энергосбережения в области экономии  электроэнергии.  

В связи с недавней аварией на Саяно-Шушенской ГЭС необходимо каждому жителю нашей страны уменьшить  расходование энергии. Рост энергопотребления рождает экологические проблемы: увеличивается нагрузка на природу, истощаются природные ресурсы. А в будущем, возможно, появится дефицит энергии. А это

может снизить дальнейшее развитие нашей страны. Я считаю, что каждый человек должен бережно относиться к потребляемым благам цивилизации, доставляемым ему в дом воде, теплу и свету.
         Проблема энергосбережения актуальна не только для моей семьи, школы, региона, страны, но и всего мира. Экономия электроэнергии дает возможность снизить собственные затраты и оказывать меньшее воздействие на окружающую среду. Потребность в энергии в мире постоянно возрастает. В настоящее время до90% энергии вырабатывается от сжигания органических ископаемых — угля, нефти и газа, запасы, которых ограничены и не возобновляются. Надолго ли их хватит? 

2.Энергосбережение-как экологически чистый «источник» энергии.

Энергосбережение - самый дешевый и экологически чистый «источник» энергии. Это подход к экономии электроэнергии, основанный на использовании энергосберегающих технологий, которые призваны уменьшить потери электроэнергии.
Многолетняя практика европейских стран убеждает в том, что, пересмотрев в нашей повседневной жизни свои привычки и поведение, можно значительно снизить потребность в энергии. И это вовсе не означает ухудшение жизненного стандарта или отказ от комфорта.

Где можно экономить при энергопотреблении в быту?
Из всей потребляемой в быту энергии львиная доля — 79% — идет на отопление помещений, 15% энергии расходуется на тепловые процессы (нагрев воды, приготовление пищи и т.д.), 5% энергии потребляет  электрическая бытовая техника и 1% расходуется на освещение. 

 Сегодня видно, что детский сад и школа одни из основных инструментов воспитания бережного отношения к ресурсам у молодого поколения, а решение проблемы энергоэффективности в школах и детских садах имеет первостепенное значение.

2.1   Что такое энергосбережение? 

       Что же мы понимаем под энергосбережением? Это — просто рациональное использование энергии.  

         

В настоящее время энергосбережение - одна из приоритетных задач. Это связано с дефицитом основных энергоресурсов, возрастающей стоимостью их добычи, а также с глобальными экологическими проблемами.

          Внедрение энергосберегающих технологий является одним из важных шагов в решении многих экологических проблем – изменения климата, загрязнения атмосферы (например, выбросами от ТЭЦ), истощения ископаемых ресурсов и др. Энергосбережение является важным фактором, который улучшает экономические показатели и качество окружающей среды.

          Энергосбережение в любой сфере сводится по существу к снижению бесполезных потерь энергии. Универсальных способов экономить электроэнергию

на данный момент не существует, но разработаны методики, технологии и устройства, помогающие вывести энергосбережение на качественно новый уровень.

2.2 Способы энергосбережения

  1. Использование передовой осветительной техники  (энергосберегающие лампы, осветительные системы).

                  Преимущества энергосберегающих ламп:

1) Меньше нагружают электрические сети..

2) Имеют длительный срок службы –6-8 тыс. часов и более (до 15 тыс. часов).

3) Потребляют в 5 раз меньше электроэнергии, чем ЛН, при той же светоотдаче

4) Пожаробезопасны. Позволяют экономить до 80 % электроэнергии Экономичное использование освещения. После наблюдения я выяснил, что многоламповая люстра на потолке       обеспечивает освещение всего помещения, но ведет к нежелательному образованию тени при работе за письменным столом, швейной машиной, в уголке с игрушками. Целенаправленное местное освещение, несмотря на меньшую мощность ламп, обеспечит лучшую освещенность без нежелательной тени.  

 1.Необходимо выключать свет, когда он не нужен.

2.Необходимо давать доступ дневному свету, раздвинув занавески.  

3.Иногда лучше сменить абажур, чем устанавливать дополнительное освещение.

4.Выключать неиспользуемые приборы из сети (например, телевизор, музыкальный центр).

5.Ставить холодильник в самое прохладное место кухни.

6.Использовать светлые шторы, обои.

7.Чаще мыть окна, на подоконниках ставить небольшое количество цветов.

8.Не закрывать плотными шторами батареи отопления.

9.Настроить свой домашний компьютер на экономичный режим работы (отключение монитора, переход в спящий режим, отключение жестких дисков и т.д.)  

2.3 Основные источники энергии

Изучив специальную литературу, мне удалось выяснить, что основными источниками энергии являются нефть, газ, уголь, руды радиоактивных элементов.  Возобновляемыми источниками энергии являются: солнечная, гидроэнергия, ветровая, приливная энергия. Оказывается, энергия в форме электричества, нефти или газа сама по себе не является для нас полезной. Электричество и газ, например, не только невидимы, но даже иногда опасны. Множество различных источников энергии может быть использовано для получения света, тепла, механической работы и для других полезных целей. Такое использование источников энергии мы называем энергетическими услугами.

           Приближающаяся угроза топливного «голода», а также загрязнение окружающей среды и тот факт, что прирост потребности в энергии значительно опережает прирост ее производства, вынуждает нас обратить внимание на самые доступные и неиссякаемые (пока) энергоносители, которые дает нам природа: солнце, ветер и воду. На языке науки их называют «нетрадиционные возобновляемые источники энергии" (НВИЭ). Оказывается, и их использование является не самым экологически безвредным.

                    Гидроэнергия

                                  Ветровая энергия

        Солнечные батареи

       Можно сделать вывод, что абсолютно безопасных источников энергии не существует. Любое использование энергии в той или иной степени влияет на окружающую среду. Гидроэлектростанции оказывают большое влияние на окружающую среду. Для получения энергии этим способом приходится затоплять огромные площади земли, которую можно было бы использовать под пашню, лес, строительство или оставить нетронутой, как особо охраняемую природную территорию. Кроме того, существует проблема миграций рыб и других водных организмов по рекам, перегороженным гидроэлектростанциями. Ветровые станции издают сильный шум, а он, как известно, отрицательно сказывается на здоровье организмов. Кроме того, под лопастями ветровых турбин электростанций гибнет

множество птиц. На солнечные батареи расходуется огромное количество дорогих материалов, а срок службы их невелик – около 20 лет. Другие способы получения

энергии также имеют свои “минусы”. При любом способе получения энергии расходуются ресурсы на изготовление оборудования и тратится полезная площадь земли.

3.Исследование  энергосбережения жилого дома

 Цель моего исследования:  изучить и проанализировать особенности энергосбережения и его значение в повседневной жизни.

         Этапы исследования:  

Дата

20.03.14

21.03.14

22.03.14

23.03.14

24.03.14

25.03.14

26.03.14

кВт

15

14

14

15

15

14

15

Таблица 1.

1.Наблюдение и измерение расходования электроэнергии дома.

2.Анкетирование обучающихся 8-9 классов.

3.Выводы. 

1.Познакомившись с прибором для учета электроэнергии в домашних условиях – расчетным электросчетчиком, я  в период с 20 по 26 марта 2014 года каждые сутки измеряла расход электроэнергии в доме. При этом наша семья пользовалась разнообразными бытовыми электроприборами: холодильником, телевизорами, стиральной машиной, СВЧ –печью, и т.д. Результаты измерения электропотребления я вносила в таблицу, (таблица 1)   

Расход электроэнергии (кВт) по дням недели для семьи из 3-х человек при использовании ламп накаливания.

       Далее я решила выяснить, происходит ли экономия электроэнергии при замене ламп накаливания на энергосберегающие лампы.  После того как мы изучили способы энергосбережения и заменили в доме все лампы накаливания,

на энергосберегающие я стала вести наблюдения за электросчетчиком.  В период с 27 марта по 1 апреля 2014 года я замеряла расход электропотребления и вносила данные в таблицу №2.

Дата

27.03

28.03

29.03

30.03

31.03

1.04

кВт

9

7

8

9

8

7

Таблица 2.

Расход электроэнергии (кВт) по дням недели для семьи из 3-х человек при использовании энергосберегающих ламп и способов энергосбережения.

       В результате, мне удалось установить, что в период 20 по 26 марта 2014 расход электроэнергии в нашем доме колебался от 14 до 15 кВт, что составляет в среднем 14,5 кВт. А в период с 27 марта по 21 апреля  расход электроэнергии составляет в среднем  7,8 кВт (таблица 3).  

      Таблица 3.

Из этого следует, что мы сэкономили электроэнергию на 6,7 кВт в день (таблица4).

Таблица 4.

           

Для того чтобы привлечь внимание обучающихся моей школы к проблеме энергосбережения, а также узнать, как они информированы об этой проблеме и что делают на бытовом уровне для ее экономии, я провела анкетирование среди обучающихся 8-9 классов. В анкетировании приняли участие  23 человека, из них 10 учеников из 8-го класса, 13 учеников 9-го класса.

  На 1 вопрос анкеты: «Знаете ли вы что такое энергосбережение?» - больше положительных ответов дали ученики 4-го класса: 79%  - знают и 21%-не знают. А ученики 3-го класса положительных ответов дали меньше: 43% -знают и 57% - не знают (таблица 5).

Таблица 5

     

  На 2 вопрос анкеты: «Экономите ли вы дома электроэнергию?», утвердительно ответили 86% учеников и отрицательно – 14% (таблица 6).

Таблица 6.

         На  3 вопрос: «Какие способы энергосбережения вы знаете?», 

ученики 9-го класса ответили:

1) «использование энергосберегающих лампочек» - 4%;

2) «выключают электроприборы» - 46%;

3)» выключают свет, уходя из дома» -50%.

     А ученики 8-го класса ответили, что:

 1) «не оставлять свет включенным»  - 40%;

2) «выключать свет, уходя из дома» - 34%;

3) «не знают» ответили 26% учащихся. (таблица 7).  

       Таблица 7.

       

Проанализировав данные анкеты, я сделала вывод, что ученики 8- го класса плохо проинформированы в этом вопросе, а ученики 9-го класса слабо разбираются в способах энергосбережения. Я считаю, что необходимо познакомить обучающихся с проблемами и способами энергосбережения.    

4.Заключение

Таким образом, проводя исследование по теме энергосбережения, я сделала вывод, что результаты моих наблюдений и измерений очень важны. Стоит рассказать о них  школьникам. Предполагаю, что моя работа поможет,  окружающим  увидеть, что они сами могут что-то сделать для экономии энергии.

5.Список  литературы

1. Криксунов, Е. А.Экология: 9-й класс : Учебник для общеобразовательных

учебных заведений / Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник, А. П. Сидорин. - М.: Дрофа, 1995. – 240с.

2.Полонский, В. М. Энергосбережение : учеб. пособие /  В. М. Полонский, М. С. Трутнева. – М.: Изд-во АСВ, 2005. – 160с.