Классный час "Осанка - красота и здоровье"
классный час (5 класс) по теме

Чернышова Елена Лазаревна

Формирование у детей представлений о значении красивой осанки

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  

Классный час « осанка - красота и здоровье»

Цель:  Формирование у детей представлений о значении правильной осанки.

Задачи:

  1. Учить пониманию красоты человеческого тела;
  2. Воспитывать чувство прекрасного;
  3. Развивать координацию движений.

Форма: игра.

Оборудование: презентация слайдов, кроссворд, чистые листы бумаги, ручки, книжки со сказками, пословицы, песочные часы, памятки, указка.

СЛАЙД 1

 I. Беседа о Красоте.

Учитель.   Понятие Красоты всегда интересовало людей. За много веков человек научился отмечать особо изысканные формы и виды ее проявления в растительном и животном мире. Древние люди стремились к подражанию этим красивым формам и в одежде, и в строительстве жилья и храмов. Красоту воспевали в художественной литературе, ритуальных обрядах, песнях, люди умели наслаждаться красотой. Вот они-то и несли в мир доброту, радость, милосердие.

И, естественно, они научились оценивать красоту самого человека: красоту линий и форм тела, красоту глаз, волос, губ и т. д., красоту тела в танце, во время ходьбы, во время разных состязаний… А критерии оценки красоты тела человека они брали в мире животных, растений.

Что может сделать человека красивым, подтянутым, собранным, с правильными пропорциями и совершенными формами, умением красиво ходить и правильно держаться. Но чтобы узнать, что это за слово вам надо разгадать кроссворд.

                                      Кроссворд

1.У нее глаза большие

И большая голова.

Ночью по лесу летает,

Называется…(Сова.)

2. Гладишь – ласкается,

   Дразнишь - кусается. (Собака)

3. На ветке не птичка,

    Зверек-невеличка,

    Мех теплый, как грелка.

    Кто же это?..   (Белка.)

4. Вот этот случай очень редкий –

    На голове растут две ветки.   (Олень.)

5. Сидит Матрёна намокрёна,

    Не говорит – еще терпима,

    А как речь начнет,

    Всех досада возьмёт.   (Лягушка.)

6. Эта рыжая плутовка всех обманывает ловко.

    И коварна, и хитра. Называется…   (Лиса.)

СЛАЙД 2

Молодцы! Тема нашего занятия ОСАНКА.

Делимся на две команды.

За каждое задание команды получают по одному слову. Из слов в конце занятия нужно будет составить пословицу.

(В здоровом теле – здоровый дух; здоровье не купишь – его разум дарит.)

СЛАЙД 3

Задание 1 (для мальчиков). Подберите прилагательные, которые характеризуют женскую красоту. Вспомните растение или животное, с которым сравнивается женщина при помощи этого прилагательного. Например: стройная, как березка. (Учащиеся продолжают.)

Задание 2 (для девочек). Вспомните, какими словами описывают мужскую красоту. (Учащиеся выполняют.)

СЛАЙД  

Учитель. Назовите прилагательные, характеризующие отрицательные стороны человеческого тела (тучный, сутулый…). Обратили ли вы внимание на то, что хорошие персонажи сказок величавы, грациозны, благородны, изящны, волшебны, обладают прекрасным здоровьем и добрым сердцем: Елена Прекрасная, Дюймовочка, а плохие – костлявы, горбаты, кривы, то есть слабы здоровьем, хотя и сильны духом: Леший, Кощей Бессмертный?

Учитель. Вспомните, какой болезнью страдала Баба Яга? (Дети отвечают.) Правильно, у нее был горб и ее вечно мучил радикулит. А как вы думаете, с чего все началось?

С плохой осанки.

– Так что же это за загадочное слово «осанка»?

СЛАЙД

Осанка – это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека. Слово «привычная» нам знакомо. Значит, это относится к разряду привычек.

 – Какие хорошие привычки вы усвоили?

Привычная осанка есть и у каждого из нас. Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова поднята. Посмотрите, какая прекрасная осанка у Ивана Царевича, по сравнению с осанкой Бабы Яги.

СЛАЙД

– От чего зависит осанка?

 От многих факторов (запись на доске):

1. От подвижности позвоночника.

2. От мощности мышечного корсета и эластичности связочного аппарата.

3. От умения правильно ходить, танцевать, прыгать, падать, бегать, поднимать тяжести и спать.

4. От качеств нашей постели.

5. От желания самого человека быть красивым и привлекательным, ловким, здоровым и счастливым.

Задание 3.Перечислить хороших персонажей сказок, которые величавы, грациозны, благородны, изящны, волшебны, обладают прекрасным здоровьем и добрым сердцем.

  Учитель. А знаете, почему так важно иметь хорошую осанку? Дело в том, что если человек постоянно сутулится, втягивает голову в плечи, если он сидит за партой в школе сгорбившись, то такая неправильная осанка с годами войдет в привычку, а из-за этого сформируется не очень красивая фигура и вид всегда будет тоже некрасивым. Кроме того, человек с плохой осанкой всегда будет казаться ниже ростом, чем он есть на самом деле. Когда мы стоим прямо, то выглядим гораздо выше, чем когда сутулимся.

 А еще человек с неправильной осанкой не может стать хорошим спортсменом или танцором.

 Позвоночник – ключ к здоровью, основа скелета, без него человек – мешок с косточками. Скелет, хрупкий и изящный на вид, весом 12–14 кг, выдерживает очень большие нагрузки. Он не только не разваливается, но даже не трескается. О молодости человека можно судить по молодости его позвоночника. Различают 4 отдела позвоночника:

1) шейный – 7 позвонков;

2) грудной – 12 позвонков;

3) поясничный – 5 позвонков;

4) крестцово-копчиковый – 5 сросшихся позвонков в крестце и 4–5 – в копчике.

Итого 24 подвижных позвонка и 9–10 сросшихся.

У позвоночника имеется 4 изгиба.

Позвоночник – пружина, состоящая из полых костяных позвонков, соединенных друг с другом хрящами – дисками и связками. Вся эта пружина работает хорошо, когда испытывает постоянные нагрузки. Но при их отсутствии связки слабеют, диски деформируются, позвоночник становится жестким, как палка, и неустойчивым. В некоторых случаях появляется даже боль. Спина сутулится, легкие зажимаются грудной клеткой. Сердцу трудней работать. И внутренние органы тоже изменяются, начинают неправильно функционировать, а затем возникает болезнь – вот как у бабы яги.

Хотите почувствовать, как дышат люди с неправильной осанкой?  (Дети как можно сильнее обхватывают себя руками, сгибаются.)

Дети делятся на 3 группы.

 Задание 4. Нарисуйте позвоночник и обозначьте его отделы.

Задание 5. Придумайте из слова «позвоночник» как можно больше новых слов.

Учитель. Вы, наверное не раз видели в кино, в мультфильмах как женщины Востока и Африки носят тяжести на голове – сосуды с водой, корзины с фруктами, - совсем не поддерживая их руками. И обращали внимание, что эти женщины отличаются стройностью, спокойной и гордой осанкой.

 Задание 6. Конкурс «Кто лучше пройдет?»:

  – пройтись с книжкой на голове так, чтобы книжка не упала.

Учитель.  Приятно на вас посмотреть. Оставайтесь такими же стройными и красивыми! А сейчас послушаем пословицы, которые у вас получились.

Молодцы!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Красота и здоровье человека"

Программа кружка "Красота и здоровье человека" Данная предметно-ориентированная программа предназначена для учащихся 9,10, 11 клас¬сов, старшего школьного возраста (14-17 лет). Программа рассчитана н...

Красота и здоровье

Цель: продемонстрировать подросткам, что понятия «красота» и «здоровье» взаимосвязаныЗадачи: - дать подростками возможность высказать свои представления о красоте...

Конспект воспитательного занятия тема: «Красивая осанка – красота или здоровье?».

Красивая и правильная осанка может рассказать о здоровье вашего организма ... Вот так, неразрывно связаны между собой, красота и здоровье. Быть к...

Красота и здоровье

темасына 10 б сыйныфы укучылары белән әңгәмә Максат: укучыларга сәламәтлекнең гадәтләребез, яшәү рәвешебез,үз – үзебезне тотышыбызга бәйле булуын төшендерү.Материал: “Мәгариф” журналлары(20...

Красота и здоровье

темасына 10 б сыйныфы укучылары белән әңгәмә Максат: укучыларга сәламәтлекнең гадәтләребез, яшәү рәвешебез,үз – үзебезне тотышыбызга бәйле булуын төшендерү.Материал: “Мәгариф” журналлары(20...

Классный час «Спорт — залог красоты и здоровья»

Цель:формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни.Задачи:привлекать детей к здоровому образу жизни;воспитывать морально-волевые качества;развивать творческие...

Классный час "Красота и здоровье"

Единственная красота,             которую я знаю - это здоровье.                 ...