Классный час "Жизнь. Наркотик. Смерть"
классный час (5 класс) по теме

Андреева Мария Геннадьевна

Материал направлен на воспитание здорового образа жизни (без  наркотиков)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_narkotiki.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Учитель информатики

ГБОУ школы №337

Андреева М.Г.

Классный час «Жизнь. Наркотик. Смерть»

Вступление

Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о такой болезни как наркомания, и её последствиях.

Ученик 1 Наркотики и здоровье

Наркотики приносят вред прежде всего здоровью наркомана. Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Отравление организма становится причиной отравления внутренних органов, особенно печени и почек. Самая распространенная болезнь среди наркоманов - гепатит. Большинство самых опасных болезней передается через кровь, а наркоманы, которые употребляют наркотики внутривенно, постоянно сталкиваются с кровью. Почти все наркоманы колются в группах или сообществах по 4-8 человек. Они вместе покупают наркотики и зарабатывают на них деньги, колются разными шприцами, но из общей дозы, или все одним шприцем. Очевидно, что вероятность не заразиться болезнью соседа практически равна нулю. Кроме того, если наркоман употребляет опий, то он, как правило, покупает уже готовый раствор у продавца, который набирает каждую дозу из общего котла, шприцами "клиента". Здесь можно заразиться всем, чем угодно, включая СПИД. Однако болезнь можно получить, даже если наркоман колется или нюхает один. Это связано с героином и кокаином: дельцы, получая товар, как правило, подмешивают в него стиральный порошок или сахарную пудру (в этом случае после двухмесячного употребления такого товара, наркоману гарантирован сахарный диабет).

        Вообще чистого товара не бывает: всегда есть доля примесей, и это опасно для наркомана, ведь если он покупал товар у одного продавца, и вдруг купил у другого и у него наркотик более очищенный, то есть вероятность передозировки, которая может привести к летальному исходу (ведь из 1500 зарегистрированных наркоманов, которые умерли в 1997 году, больше 1000 скончались как раз от передозировки), или что еще хуже, к "овощеванию". Кора головного мозга отмирает через 7 минут! Конечно не вся кора отмирает сразу, это медленный процесс, поэтому многие остаются жить. Но те, кто выживают, уже неполноценные люди. Есть такие, которые уже не могут двигаться, реагировать, мыслить. Их мозг может управлять только физиологическими процессами: они будут есть, если их накормят, они не умеют пользоваться предметами, не умеют говорить и существуют они, как "овощ": пищу таким вводят через трубки, нередко и дышат они тоже с помощью аппарата. Убить их никто не в праве, а сами они это сделать не могут, и такое существование может длиться годами...

В фазе порока у наркомана пропадают не только социальные рефлексы, но и инстинкт самосохранения и моральная восприимчивость. Появляется полное безразличие к другим людям и окружению, умственное отупение и снижение интеллекта. Человек становится примитивно эгоистичен. Единственный стимул деятельности, к сожалению, все менее координируемой - стремление к одурманиванию и страх перед "ломкой" (ломкой называется физическое состояние организма человека, когда особые железы мозга не вырабатывают морфин, подавляющий болевые ощущения в суставах и тканях. Как только человек начинает вводить морфины в организм искусственным путем, железы перестают работать, так как организм и без этого получает морфин). Отсутствие наркотика ведет к раздражительности и нервозности, появляется сильное беспокойство, и нередко мысли о самоубийстве. Человек уже не в состоянии чем либо заниматься. Наркоман теряет остатки человеческого достоинства и как безвольная кукла, соглашается на любое унижение, на любую мерзость, чтобы добыть очередную дозу. В результате длительного употребления наркотика наркоман теряет некоторые высшие чувства и нравственную сдержанность. Появляются наглость и нечестность, угасают жизненные цели, интересы и надежды и даже некоторые естественные влечения. За последний год количество ВИЧ-инфицированных увеличилось в ШЕСТЬ раз. Произошло это за счет того, что вирус попал в среду наркоманов. 80% из числа вновь заразившихся составляют наркоманы.

Учитель: Зачастую наркотиками начинают увлекаться по «совету» друга. Давайте проверим не идете ли вы на поводу у своих друзей. Тест 1

Ученик 2: «Наркотик- это лопата…»

^ Наркотик - это лопата... Да, да, не удивляйся, мой юный друг. Это очень хорошая лопата. Она не сломается, впиваясь в грунт. Она не подведет. Впервые употребив наркотик, ты включаешь эту лопату. Нажимаешь на кнопку, и выскакивают из темноты работяги в темных капюшонах, натянутых на глаза. Это могильщики. А знаешь, что копает эта лопата? Правильно! Какой же ты все-таки умный! Могильщики копают могилы. И могила эта - для тебя, друг мой.

Как только ты возьмешь в руки шприц с какой-нибудь гадостью, как только ты употребишь наркотик, - ты должен знать, что первый ком из ямы, которая станет твоей могилой, извлечен. Скользкая, мокрая земля очень славно ложится на лопаты твоих могильщиков, они потеют, им нравится рыть тебе яму. Да и тебе самому нравится. В первое время. А потом ты уже не можешь заставить их остановиться.

Они прячут лица поглубже в воротники своих мрачных пальто, закрываются от тебя капюшонами. Ты кричишь, а они не слышат. Все. Обратного хода нет. Страшная яма приобретает очертания могилы. Она уже готова. Могильщики приглашают тебя - добро пожаловать! Что? Ты не хочешь? Говоришь, что тебе еще рано? Что, пожить еще хочешь, семью завести, стать известным, знаменитым, успешным? Да все! Забудь! Никто не заставлял тебя брать в руки шприц. Никто не вдувал насильно в твои ноздри белый порошок. Ты сам захотел оживить лопату. И теперь могила готова тебя принять. Не разговаривай, а принимай то, что случилось...

Много еще я могу рассказать тебе, мой юный друг. Но не хочу, чтобы ты утомлял зрение таким большим произведением. Перевари пока то, что я написал здесь. Перевари и усвой. Пускай слова мои войдут в твой мозг живительными витаминами, лекарством-антибиотиком, не позволяющим никакой заразе укоротить твою жизнь. Жизнь, которая у тебя только начинается и которая прекрасна, как чудо...»*.


Учитель: Ребята давайте обсудим некоторые вопросы:

  1. Что такое наркомания?
  2. Отчего люди становятся наркоманами?
  3. Кто такой наркоман?
  4. Какие изменения происходят с людьми,
  5. употребляющими наркотики?
  6. Почему преступления часто совершают наркоманы?
  7. Являются ли курение и алкоголь наркотиками?
  8. Как в нашей стране борются с наркоманией?
  9. Как можно избежать наркомании?

Учитель: Запомните и никогда не забывайте!

У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: “Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:

- Спасите! Умираю! Доктор укол! Черви белые черви грызут меня!”

Это наркоман.

        Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.


ТЕСТ
Не идете ли вы на поводу у друзей?

  1. Все ваши друзья курят. Как Вы к этому относитесь?
  1. с любопытством. Вы не задумываетесь, почему взрослые поднимают такой шум вокруг курения
  2. с беспокойством. Вы знаете, что все ваши друзья хотят, чтобы вы к ним присоединились
  3. с раздражением. Курение – грязная, отвратительная привычка, и всем известно, что она вызывает рак
  1. Вам очень нравится парень, который прославился тем, что постоянно ходит навеселе. Что вы сделаете для того, чтобы он обратил на вас внимание?
  1. находясь с ним в одной компании, сами начнете прикладываться к рюмке, чтобы показать ему: вы тоже не прочь повеселиться
  2. предупредите его о вреде спиртного, надеясь, что он поймет, как сильно вы о нем заботитесь
  3. выберете ту же марку пива, мечтая, что он это заметит
  1. Ваша сестра заявляет, что «раскопала замечательную» диету, которая состоит из сигарет и кофе. Как вы поступите?
  1. поговорите с сестрой и убедительно посоветуете ей подумать о своем здоровье
  2. захотите испробовать диету на себе
  3. будете переживать за сестру, но присоединитесь к ней
  1. Вы на вечеринке, где ваши друзья все как один курят «травку». Что вы будете делать?
  1. закроете на это глаза – если им хочется делать глупости, то это их личное дело
  2. сделаете вид, будто вам все равно – но в душе почувствуете себя «не в струе» и захотите попробовать
  3. присоединитесь к ним – что в этом такого?
  1. Как часто вы обращаете внимание на антиалкогольную рекламу и призывы против наркотиков?
  1. никогда
  2. постоянно
  3. иногда

Учитель. Подведем итоги. Подсчитайте баллы ваших ответов:

1)

а – 5;

б – 10;

в – 0;

2)

а – 10;

б – 0;

в – 5;

3)

а – 0;

б – 5;

в – 10;

4)

а – 0;

б – 5;

в – 10;

5)

а – 10;

б – 5;

в – 0.

Если, отвечая на вопросы теста, вы набрали:

0–15 баллов: вы хорошо ориентируетесь в обстановке, когда дело касается наркотиков. Даже находясь в меньшинстве, вы не испытываете ни искушения, ни малейшего любопытства отведать наркотики. Тем лучше для вас, но помните: не судите слишком строго тех, кто поддался чужому влиянию или добровольно решил поэкспериментировать над собой. Ни замечаниями, ни смешками их не остановишь – они просто перестанут вас слушать.

20–35 баллов: ну и ну! Уж не пляшете ли вы под чужую дудку? С одной стороны, вас пугают наркотики, с другой – вы боитесь потерять друзей и остаться в одиночестве. Вы знаете все о пагубной стороне наркотиков, поэтому вам, и только вам решать, как поступить правильно. Однако запомните: любой, кто запросто отказывается от дружбы с вами только потому, что вас не интересуют наркотики, не стоит ваших переживаний.

40–50 баллов: вам стоило бы побольше узнать о наркотиках, в том числе – о вреде курения и спиртного. Возможно, все это вызывает у вас живой интерес, но что может быть хуже, чем очертя голову «уйти» в наркотики ради чьего-то внимания или недолгого удовольствия! Подумайте о себе. Пока еще не поздно, потрудитесь побольше узнать о предмете вашего любопытства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "СПИД = смерть"

Классный час на тему «СПИД = смерть», посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом ( 1 декабря)...

Классный час "Наркотикам скажем нет"

  В настоящее время наркомания стала одной из серьезных проблем общества. По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, за последнее десятилетие численность больных на...

Классный час "НАРКОТИКИ – ПУТЬ В НИКУДА"

Мероприятие раскрывает проблемы наркомании....

Классный час "Наркотикам - нет!"

"Каждый человек; появляющийся в твоей жизни, все события, которые с тобой происходят -, все это случается с тобой потому что ты притянул их сюда, и то, что ты сделаешь сл всем этим, ты выбираешь сам!"...

Классный час "Наркотики - оружие самоистребления"

Классный час, посвященный проблеме наркомании.Антинаркотическая тема особенно актуальна именно для восьмиклассников, так как, по ста­тистике, средний возраст первой наркотической пробы - 14 лет....

Классный час "Наркотики: правда и мифы"

Классный час для учащихся 7 класса по профилактике вредных привычек и пропаганде ЗОЖ...

Классный час "Наркотики - белая смерть!"

Классный час "Наркотики - белая смерть!"...