Главное слово на любом языке
классный час (10 класс) на тему

                                                                                                                                                                                                      Усик Анастасия Владимировна                                                                                                                                                                                                                                      кл. руководитель 10"А" класса                                                                                                                                                                                                                                       учитель математики                                                                                                                                                                                                                                                         МБОУ СОШ №3                                  

 

"Главное слово на любом языке"

         Цели: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слова “мама”; воспитывать внимательное, заботливое, трепетное, уважительное, бережное отношение к матери, готовность помочь ей в любую минуту.

         Задачи: расширение кругозора учащихся; развитие мыслительных способностей, развитие речи, её выразительности, формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми.

         Оборудование: презентация с фотографиями учащихся и их мамами, и мам учащихся; шары в форме сердца; на доске плакаты с ромашкой; видеофильм "Мамы".

Ход урока:

         Добрый день! А что это значит? Значит, день был по-доброму начат. Значит, день по-доброму прожит, он умножит счастливые дни.                                                                                                

         Сегодня ребята, мы собрались поговорить о той, кто дарует нам жизнь и тепло…  (Просмотр презентации)

Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Mutter (немец.яз) -  это безмятежность,
Это радость, красота!
Maman (франц.яз)- это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Mother (англ.яз)- в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Madre (испан.яз) - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!  

         Самое нежное и родное слово для любого человека на Земле  – слово мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У наших горячо любимых мам самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. Я хочу рассказать вам легенду о материнском сердце (на фоне музыки).

         Большая красавица – Берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками - тоненькими берёзками. Своими раскидистыми ветвями Берёза-мать защищала юную поросль от ветра и дождя. А жарким летом – от палящего солнца. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

         Однажды в лесу разыгралась сильная буря. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я самая высокая в лесу».

         Не успела Берёза-мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в большое белоствольное дерево и опалила его сердцевину. Берёза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она всё-таки стояла.

         Ни на минуту Берёза не забывала о своих детях, ни на минуту  не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землёй снова засияло солнце, ствол Берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой поверженный ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». С этими словами Берёза рухнула, не задев при падении ни одной из трёх дочек.

         С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле них лежит поросший мхом ствол. Если вы набредёте в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол берёзы - он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы наверняка услышите, как бьётся в нём материнское сердце…

         Скажите пожалуйста, какие качества своих мам вы увидели в образе Березы-матери.  (Идет обсуждение мнений детей).

Только мама пожалеет и поймёт
Только мама к сердцу тропочку найдёт.
Только мама будет думать по ночам,
Как живётся сыновьям и дочерям.
Только мама может выбежать в метель,
Чтоб утешить, чтоб сказать: «В себя поверь»
Только маме будет горше в десять раз.
От того, что кто-то предал в жизни нас.
Только маму невозможно обмануть,
Только с мамой можно в детство заглянуть.
А без мамы опустеет мир большой
Лишь во сне придёт и спросит: «Что с тобой?»

          Идет просмотр видеоролика "Мамы, после которого дети обсуждают его и пишут на лепестках ромашки свои добрые, ласковые слова мамам.

         Сколько матерей на планете Земля страдают и плачут от того, что их дети стали жертвами войн, катастроф, несчаст­ных случаев, насилия. Скольким матерям, нашим бабушкам и прабабуш­кам принесла горе вторая мировая война! В память о них я прошу вас всех встать и мысленно пожелать добра и счастья всем матерям плане­ты Земля! Всем мамам, чье сердце безраздельно принадлежит детям! Звучит песня «Милая мама». Входит Девочка. В ее руках конверт. Она достает из него лист бумаги.

      Девочка: Письмо, весточка от сына. Мамы всегда ждали и ждут со­общений от своих детей, они тревожатся, если писем долго нет, раду­ются, если весточки часто приходят в дом. Пришло письмо, в доме праздник. Задержался сын или дочь с письмом - сердце мамы волну­ется. Как там сын? Как его дела? Он учился в Люберцах, в Саратове. Он мечтал быть летчиком. А она боялась. Он успокаивал ее, писал чудесные письма, как поэт:

«Мама! Я люблю тебя. Люблю твои руки, большие и ласковые, люблю морщинки у твоих глаз и седину в твоих волосах... Никогда не беспокойся обо мне...»

Учитель: Это строки из письма первого советского космонавта Юрия Алексеевича Гагарина, адресованные его маме, Анне Тимофе­евне  Гагариной — матери летчика, прославившего свою фамилию и страну. В каждый свой приезд Юрий Алексеевич дарил своей маме цветы. Она смущалась, но очень радовалась сыновним бу­кетам. Давайте мы тоже сделаем букет нашим мамам. (ребята делают цветы из цветной бумаги).

Мама... Простое, казалось бы, слово,
А сколько в нем нежности, ласки, тепла,
Ребенок лопочет его бестолково,
Ручонки раскинув, припухший от сна.
В печали и в радости мы произносим,
То робкое "Мама", то резкое "Мать".
Порой на чужбине вдруг сердце запросит
Совсем незнакомую - мамой назвать.
А дома так часто ей делаем больно
Поступками, взглядами, жестами мы,
Потом вдалеке вспоминаем невольно
О том, что прибавило ей седины.
И пишем на школьных листках торопливо
Признанья своей запоздалой вины.
Она их читает, краснеет стыдливо,
И в горьких морщинах слезинки видны.
Давно без письма все обиды простила,
А тут ей до боли приятно прочесть:
"Спасибо, родная, за то, что растила,
За то, что ты любишь, За то что ты есть!!!

      А сейчас я хотела бы, чтобы вы зачитали письма, которые написали своим любимым мамам. (три ученика читают свои послания мамам). Вот и подошел к концу наш классный час. Я считаю, что после всего сегодня сказанного можно сделать вывод, что какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы не стали, как бы далеко жизнь не увела нас от родительского крова, мама всегда остаётся мамой, а мы её детьми, слабости и недостатки которых никто не знает лучше чем она.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glavnoe_slovo_na_lyubom_yazyke.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Усик Анастасия Владимировна                           кл. руководитель 11"А" класса                                                 учитель математики                                      МБОУ СОШ №3                                  

"Главное слово на любом языке"

        Цели: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слова “мама”; воспитывать внимательное, заботливое, трепетное, уважительное, бережное отношение к матери, готовность помочь ей в любую минуту.

        Задачи: расширение кругозора учащихся; развитие мыслительных способностей, развитие речи, её выразительности, формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми.

        Оборудование: презентация с фотографиями учащихся и их мамами, и мам учащихся; шары в форме сердца; на доске плакаты с ромашкой; видеофильм "Мамы".

Ход урока:

        Добрый день! А что это значит? Значит, день был по-доброму начат. Значит, день по-доброму прожит, он умножит счастливые дни.                                                                                               

        Сегодня ребята, мы собрались поговорить о той, кто дарует нам жизнь и тепло…  (Просмотр презентации)

Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Mutter (немец.яз) -  это безмятежность,
Это радость, красота!
Maman (франц.яз)- это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Mother (англ.яз)- в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Madre (испан.яз) - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!  

        Самое нежное и родное слово для любого человека на Земле  – слово мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У наших горячо любимых мам самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. Я хочу рассказать вам легенду о материнском сердце (на фоне музыки).

        Большая красавица – Берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками - тоненькими берёзками. Своими раскидистыми ветвями Берёза-мать защищала юную поросль от ветра и дождя. А жарким летом – от палящего солнца. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

        Однажды в лесу разыгралась сильная буря. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я самая высокая в лесу».

        Не успела Берёза-мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в большое белоствольное дерево и опалила его сердцевину. Берёза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она всё-таки стояла.

        Ни на минуту Берёза не забывала о своих детях, ни на минуту  не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землёй снова засияло солнце, ствол Берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой поверженный ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». С этими словами Берёза рухнула, не задев при падении ни одной из трёх дочек.

        С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле них лежит поросший мхом ствол. Если вы набредёте в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол берёзы - он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы наверняка услышите, как бьётся в нём материнское сердце…

        Скажите пожалуйста, какие качества своих мам вы увидели в образе Березы-матери.  (Идет обсуждение мнений детей).

Только мама пожалеет и поймёт
Только мама к сердцу тропочку найдёт.
Только мама будет думать по ночам,
Как живётся сыновьям и дочерям.
Только мама может выбежать в метель,
Чтоб утешить, чтоб сказать: «В себя поверь»
Только маме будет горше в десять раз.
От того, что кто-то предал в жизни нас.
Только маму невозможно обмануть,
Только с мамой можно в детство заглянуть.
А без мамы опустеет мир большой
Лишь во сне придёт и спросит: «Что с тобой?»

         Идет просмотр видеоролика "Мамы, после которого дети обсуждают его и пишут на лепестках ромашки свои добрые, ласковые слова мамам.

        Сколько матерей на планете Земля страдают и плачут от того, что их дети стали жертвами войн, катастроф, несчастных случаев, насилия. Скольким матерям, нашим бабушкам и прабабушкам принесла горе вторая мировая война! В память о них я прошу вас всех встать и мысленно пожелать добра и счастья всем матерям планеты Земля! Всем мамам, чье сердце безраздельно принадлежит детям! Звучит песня «Милая мама». Входит Девочка. В ее руках конверт. Она достает из него лист бумаги.

        Девочка: Письмо, весточка от сына. Мамы всегда ждали и ждут сообщений от своих детей, они тревожатся, если писем долго нет, радуются, если весточки часто приходят в дом. Пришло письмо, в доме праздник. Задержался сын или дочь с письмом - сердце мамы волнуется. Как там сын? Как его дела? Он учился в Люберцах, в Саратове. Он мечтал быть летчиком. А она боялась. Он успокаивал ее, писал чудесные письма, как поэт:

«Мама! Я люблю тебя. Люблю твои руки, большие и ласковые, люблю морщинки у твоих глаз и седину в твоих волосах... Никогда не беспокойся обо мне...»

Учитель: Это строки из письма первого советского космонавта Юрия Алексеевича Гагарина, адресованные его маме, Анне Тимофеевне  Гагариной — матери летчика, прославившего свою фамилию и страну. В каждый свой приезд Юрий Алексеевич дарил своей маме цветы. Она смущалась, но очень радовалась сыновним букетам. Давайте мы тоже сделаем букет нашим мамам. (ребята делают цветы из цветной бумаги).

Мама... Простое, казалось бы, слово,
А сколько в нем нежности, ласки, тепла,
Ребенок лопочет его бестолково,
Ручонки раскинув, припухший от сна.
В печали и в радости мы произносим,
То робкое "Мама", то резкое "Мать".
Порой на чужбине вдруг сердце запросит
Совсем незнакомую - мамой назвать.
А дома так часто ей делаем больно
Поступками, взглядами, жестами мы,
Потом вдалеке вспоминаем невольно
О том, что прибавило ей седины.
И пишем на школьных листках торопливо
Признанья своей запоздалой вины.
Она их читает, краснеет стыдливо,
И в горьких морщинах слезинки видны.
Давно без письма все обиды простила,
А тут ей до боли приятно прочесть:
"Спасибо, родная, за то, что растила,
За то, что ты любишь, За то что ты есть!!!

        А сейчас я хотела бы, чтобы вы зачитали письма, которые написали своим любимым мамам. (три ученика читают свои послания мамам). Вот и подошел к концу наш классный час. Я считаю, что после всего сегодня сказанного можно сделать вывод, что какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы не стали, как бы далеко жизнь не увела нас от родительского крова, мама всегда остаётся мамой, а мы её детьми, слабости и недостатки которых никто не знает лучше чем она.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мама - главное слово в любом языке"

Классный час в 7 классе, посвященный дню МАТЕРИ: «Мама – главное слово в любом языке» Цели: Познакомить учащихся с историей и обычаями празднования Дня матери в нашей стране и за рубежом. Раз...

Классный час. Тема: "Главное слово в любом языке".

Мать - единственное на земле божество, не знающее атеистов. (Э. Легуве) Цели классного часа: способствовать формированию у учащихся значимости слова мама; раскрыть историю праздника; воспитывать уважи...

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ»

Классный час посвящен Дню Матери. На мероприятие приглашаются не только дети, но и мамы....

Единый Всекубанский классный час «Главное слово в любом языке»

"Мама" - первое и самое главное слово! С него начинается жизнь. Любовь к маме - это особое чувство, начинается оно еще до рождения и зачатия, утверждают ученые. Маму и малыша всю жизнь связывает...

Главное слово на любом языке - мама

Сценарий классного  часа«Главное слово в любом языке"...

«Главное слово на любом языке»

классный час к Дню матери.Используется  материа -картины русских художников ,на которых изображен образ матери...

«Главное слово на любом языке»

классный час к Дню матери.Используется  материа -картины русских художников ,на которых изображен образ матери...