внеклассное занятие «Огонь – друг и враг человека».
методическая разработка (7 класс) по теме

Фирсова Лариса Александровна

внеклассное занятие по пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogon.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Валуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат VIII  вида»

Тема: «Огонь – друг и враг человека».

Подготовила воспитатель: Мищук Ирина Петровна.

Цель:

- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, разобрать ситуации возникновения пожара, научить вызывать пожарных по телефону, вести диалог;

- развивать речь, мышление, расширять кругозор;

- воспитывать бережное, аккуратное обращение с пожароопасными предметами.

Оборудование: загадки и иллюстрации загадок, плакаты по правилам пожарной безопасности, пословицы, шарик, рисунки обучающихся по правилам пожарной безопасности.

Ход занятия:

Слайд 1.

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы, отгадав ее, узнаете, о чем пойдет речь на нашем занятии.

«Без рук, без ног, а все съедает?»

- Что это?

Слайд 2.

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только что расселившиеся на земле были слабыми, беззащитными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг себя. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море, высокие горы. От всего этого они прятались в пещерах. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага : люди не варили пищу, не грелись около огня. Была такая жизнь жалким существованием.

И тогда Прометей пожалел людей. Он нарушил запрет Зевса, который запретил давать людям огонь. Однажды, пробравшись во дворец, он взял небольшую искру огня, и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю.

С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь они зажили веселее, дружнее, и Прометей искренне радовался этому. Огонь стал надежным товарищем и помощником людей.

- Давайте вспомним, где можно увидеть огонь? (ответы детей)

Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления пищи, для изготовления различных вещей и предметов на фабриках, заводах. Когда огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.

Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становится врагом и оборачивается страшным бедствием – пожаром. Пожар, как огромный огненный дракон съедает все на своем пути. Случись пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если же в доме – горит мебель, пол, стены, даже гибнут люди.

- От чего же случаются пожары и кто в этом виноват? Послушайте, что говорит об этом сам огонь.

                                              Я огонь, я друг ребят

Но, когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

                                              И сжигаю все кругом.

Обсуждение стихотворения Н.Афанасьева «Как сгорел один дом»

- Послушайте стихотворение и ответьте на мой вопрос. Что не правильно сделали девочки и почему у них загорелся дом?

Расскажу я вам о том,                                                        Ой! Какой огонь большой!

Как сгорел однажды дом.                                                   Испугались те девчонки,

Две девчонки, две сестрички,                                             Растерялись, как тут быть?

Раздобыли где то спички.                                                    Чуть дыша, стоят в сторонке :

-Знаешь, что?- сказала Валя.                                               Убегать или тушить?

- Мы туристы на привале,                                                     Валя быстро догадалась:

 Разожжем костер сейчас,                                                     - Надо бы водой плеснуть!

Ну а будет он у нас                                                               Но воды то оказалось

Под столом. Неси газеты,                                                     Только в чайнике чуть - чуть.

Пускай хворост будет это.                                                И опять сказала Валя:

- А в корзине сварим кашу, -                                            -Мы его накроем шалью

Подсказала ей Наташа,-                                                      И платком и одеялом.

Чиркнем спичкой. Раз, два, три!                                         Но огню и горяч мало -

Огонек горит. Смотри!                                                          Шали нет, платка не стало,

Ай! Упала спичка!                                                                Загорелось одеяло.

Ой!                                                                                          И пожарная уж мчится,

А огонь – то разгорался,                                                      Но в огне уже весь дом,

Влез по скатерти на стол,                                                     Долго бились все с пожаром,

В книгу папину забрался,                                                    Не один час и не два,

Вдоль по комнате пошел,                                                     Да усилия все даром,

Побежал по занавескам,                                                       Нет ни дома, ни двора.

По картине на стене,                                                             Онемев, стоят сестрички,

Разошелся с шумом, треском,                                              А народ шумит кругом :

Все вокруг уже в огне.                                                            – От одной лишь только спички,

А Наташа вместе с Валей                                                         Как в костре, сгорел весь дом,

Больше медлить уж не стали,                                                  Говорят и все не даром:

Побежали в коридор,                                                          -Трудно справиться с пожаром

А потом скорей во двор.                                                        Твердо помните, подружки 6

Пламя выше, пламя круче,                                                      Спички – это не игрушки!

Дым столбом до самой тучи,                                                Знать бы надо всем, друзья,

А народ кругом толпится,                                                      Что с огнем играть нельзя!!!!

Кто с лопатой, кто с ведром,

 

Чаще всего пожар случается из – за невнимательного и небрежного обращения с некоторыми предметами. Сейчас познакомимся с ними поближе.

Слайд 3.

Загадки:

  1. Это тесный, темный дом,

Сто сестричек жмутся в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими ( спичками). Слайд 4.

  1. Долго я стою, скучаю,

Но когда свет отключают,

То меня все приглашают

И скорее поджигают,

Я горю, горю, пылаю

В темноте дом освещаю ( свеча ). Слайд 5.

       

  1. Складки все исчезли вдруг –

Их разгладил наш…… ( утюг ). Слайд 6.

  1. Папа вкрутит лампу шустро

Вновь сияет наша ….. ( люстра ) Слайд 7.

  1. С громким именем «Мечта»

Есть готовит нам ….. ( плита )Слайд 8.

  1. И во мне живет огонь, детки,

Не суйте вы пальчики в дырки ….. ( розетки ) Слайд 9.

  1. Если спички тратить жалко,

Их заменит….. ( зажигалка ) Слайд 10.

  1. Случаются часто у деток капризы

Когда дети смотрят …. ( телевизор ) Слайд 11.

 

Все эти предметы называют пожароопасными, так как при неумелом и неправильном обращении с ними может возникнуть пожар. Запомните это правило. Слайд 12.

« В этих предметах спрятан огонь. Без взрослых эти предметы не тронь!!!!»

А сейчас мы поиграем. Тот, кому попадает шар, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Воспитатель : «Этот шар в руках не даром,

                           Раньше, если был пожар,

                            В высь взмывал сигнальный шар

                            Звал пожарных в бой с пожаром.»

  1. Раз, два, три, четыре-

У кого пожар ( в квартире)

       Дыма столб поднялся вдруг

             Кто не выключил ( утюг)

  1. Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье  ( над газом )

  1. Столб огня чердак объял

Кто там спички ( зажигал )

  1. Побежал пожар во двор,

Это кто там жег (костер)

  1. Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег (траву)

  1. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые (предметы)

  1. Помни, каждый гражданин,

Этот номер (01)

  1. Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

Я знаю, что вы грамотные люди в вопросах противопожарной безопасности. Хотите

это подтвердить? Я предлагаю вам викторину. Слайд 16

- какой вид топлива самый распространенный и древний? (дрова)

- как называется твердое, блестящее, горючее вещество, которое служит людям топливом? (уголь)

- почему во время пожара нельзя открывать окна? (поступает кислород, огонь вспыхивает сильнее)

- что опаснее при пожаре : огонь или дым? (дым)

- какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?

- какие гвозди можно забивать между электропроводами?

- с какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду?

А сейчас прочитайте пословицы и объясните как вы понимаете их смысл.

*огонь не вода – схватит не выплывешь. Слайд 13

*не имей привычки носить в кармане спички. Слайд 14

*спичка – невеличка, а огонь от нее великан. Слайд 15

Давайте поиграем в игру «слушай внимательно». Я задаю вопросы, а вы, если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – молчите.

                *Кто задорный и веселый

                  Верность правилам храня,

                  Бережет родную школу от огня?

                   *Кто поджег траву у дома,

                     Подпалил ненужный сор –

                     А сгорел гараж знакомых

                     И строительный забор?

                   *Кто соседской детворе

                     Объясняет во дворе,

                      Что игра с огнем не даром

                       Завершается пожаром?

                    *Кто украдкой в уголке

                      Жег свечу на чердаке?

                      Загорелся старый стол,

                      Еле сам живой ушел

                       

                     *Кто услышав запах гари

                       Сообщает о пожаре

                     *Кто из вас шалит с огнем

                       Утром, вечером и днем?

                      *Кто костров не разжигает

                        И другим не разрешает

Молодцы, вы все поступите правильно в трудных ситуациях.

(Раздается телефонный звонок)

- У меня зазвонил телефон……

Кому из вас с детства не знакомы эти строчки К.И.Чуковского. О чем эти детские стишки?

Об играх с телефоном. А теперь поднимите руки те, кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону. А теперь признайтесь, шутники, кто из вас вызывал пожарную команду. А знаете ли вы, что такие действия недопустимы? Почему? (бесполезные затраты бензина, изнашивается пожарный автомобиль и т.д.). Но самое главное в это время где – нибудь может случится пожар и кому то будет нужна помощь. Так что шутить по телефону категорически нельзя. Но в случае опасности каждый из вас должен своевременно и правильно вызвать пожарных. При вызове пожарных нужно четко :

- назвать фамилию, имя;

-указать, что именно горит;

-сообщить адрес горящего объекта.

Практическая работа : ( умение вызывать по телефону пожарных).

Итог занятия :  

Молодцы! Мы обобщили с вами знания о пожароопасных предметах и правила действия во время пожара. И все что вы узнали и вспомнили на занятии вы будете применять в повседневной жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина-соревнование на тему:«Огонь – друг или враг человеку? »

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности....

Профилактика пожара "Огонь - друг и враг человека"

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и элект...

Огонь - друг и враг человека.

Цели:   ·     Рассказать какую пользу приносит огонь человеку;·познакомить учащихся с тем как человек научился управлять огнем;·рассказать какой вред может при...

Огонь - друг и враг человека.

Цели:   ·     Рассказать какую пользу приносит огонь человеку;·познакомить учащихся с тем как человек научился управлять огнем;·рассказать какой вред может при...

Занятие "Огонь - друг и враг человека"

Занятие по пожарной безопасности....

Урок по ОБЖ на тему "Огонь - друг и враг человека"

Интегрированный урок ОБЖ и развития речи в 5 классе...

Внеклассное мероприятие "Огонь-друг и враг человека"

Внеклассное мероприятие "Огонь-друг и враг человека"...