СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ВИКТОРИНА ПО ПДД»
методическая разработка (5 класс) по теме

Борисова Инна Валентиновна

       Цель: формирование у учащихся сознательного и ответственного    поведения к вопросам личной безопасности; расширение систем знаний и практических навыков безопасного

                    поведения на дорогах.

      Задачи:

1.  Повышение уровня культуры участников дорожного движения.

2.  Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

3.  Повторение и закрепление правил дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pdd.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

«викторина по пдд»


Утренник викторина по ПДД

Цель: формирование у учащихся сознательного и ответственного    поведения к вопросам личной безопасности; расширение систем знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  1. Повышение уровня культуры участников дорожного движения.
  2. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
  3. Повторение и закрепление правил дорожного движения

Оборудование: доска, бумага, краски, плакаты с изображенными эпизодами.

Участники: учащиеся классов, участников мероприятия, ведущая.

Вступительная беседа о зарождении правил дорожного движения, о их необходимости (со времени ПетраI)

Когда-то давно люди ездили на подводах, на лошадях, в каретах, а правил дорожного движения не существовало. Ездили все как хотели. При этом очень много страдало людей. Они гибли под колесами подвод, карет, сбивали и топтали людей лошади…

        В период правления Петра I появляются первые дорожные знаки, первые правила дорожного движения. Они были самые простые… Затем все больше и больше стало появляться правил дорожного движения,  Движения по дорогам увеличивалось. Появлялись новые знаки.

На сцену выходят учащиеся класса и читают стихи.

        Асфальтом улицы мостятся.

Автомобили быстро мчатся

Бурлит в движении мостовая

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны

Держитесь правой стороны

Должен помнить пешеход

Перекресток – переход.

Есть сигналы светофора

Подчиняйся им без спора.

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

Иди вперед, порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Красный свет, нам говорит,

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Ученик, садясь в трамвай,

Место старшим уступай.

Футбол хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой!

Задание №1

Ведущий: А сейчас я хочу предложить задание для самых маленьких учащихся.

На доске расположен светофор, а вокруг него маленькие кружочки, составлены из трех цветов: красный, желтый, зеленый.

Кто больше соберет маленьких светофорчиков и расположит цвета в верном порядке?

Поздравление победителям.

Задание №2

Ведущий: А теперь задание для детей более старшего возраста.

На интерактивной доске представлены различные знаки.

Кто больше из ребят знаков назовет верно.

Задание №3

Ведущий: А сейчас, ребята, конкурс на сообразительность.

Загадки:

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке

По ней люди все идут. (пешеходный переход)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Нам в пути … (дорожный знак)

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Пьет бензин как молоко,

Может ехать далеко.

Возят грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется… (машиной)

Шагаешь – впереди бежишь,

Оглянешься, домой бежит. (дорога)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни:

Зеленый, желтый, красный. (светофор)

Грозно мчат автомобили

Как железная река.

Чтоб тебя не раздави,

Словно крупного жучка,

Под дорогой, словно крот

Есть… (подземный переход)

Красный вагон по рельсам бежит.

Всех куда надо он быстро домчит. (трамвай)

Если ты спешишь в пути,

Через улицу пройти

Толи, иди где весь народ,

Толи, где знак есть… (пешеход)

Несется и стреляет

Ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоциклист)

Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса. (моечная машина)

Задание №4  Игра «Светофор»

В центре зала светофор и пешеходная дорожка. Дети по желанию переходят дорожку на заданный цвет.

Задание №5 Как правильно себя вести на дороге

На доске несколько плакатов с аварийными ситуациями.

Дети по желанию дают пояснения, анализируя ту или иную ситуацию.

Задание №6  «Да или нет» (задание на внимание)

Что хотите, говорите

А в море сладкая вода (нет)

Красный цвет – проезда нет (да)

Каждый раз, идя домой,

Играем мы на мостовой (нет)

Если очень вы хотите

Перед транспортом бегите (нет)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора (нет)

Через дорогу вы идете (да)

А на красный цвет бежите (нет)

А на зеленый цвет стоите (нет)

А на дороге вы шалите (нет)

На желтый цвет всегда бежите (нет)

А по зебре вы идете (да)

А в транспорте шум создаете (нет)

Задание №7 Игра кегли

Детей распределить на две команды.

Кегли расставлены, создавая извилистую дорогу. Задание, какая из команд добежит первой.

Задание №8 Викторина

  1. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
  2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?  (по правой)
  3. Почему нельзя появляться внезапно перед идущим транспортом? (транспорт не может сразу остановиться)
  4. Где нужно ждать автобус? (на остановке)
  5. Как нужно вести себя пассажиру в транспорте? (вести себя вежливо, тихо разговаривать, уступать место старшим)
  6. Как надо обходить машины, стоящие у тротуара? (сзади, чтобы видеть идущий транспорт)
  7. Почему нельзя играть на проезжей части? (опасно для жизни)

Задание №9 Игра (играют все)

Ведущий: Зеленый топаем ногами,

                    Желтый  хлопаем руками,

                    Красный – тишина

Заключение

Ведущий: Ребята, мы сегодня вспомнили как нужно вести себя на дороге, знаки и правила дорожного движения.

Их нужно обязательно соблюдать, чтобы быть живыми и здоровыми.

Жюри подводит итоги и озвучивает их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ – ВИКТОРИНА «НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ТРЕХ НАУК»

Цели проведения интегрированного  мероприятия:1)создать у детей образ целостного восприятия окружающего мира;2)  рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях – гео...

Внеклассное мероприятие Викторина "Моя Россия"

Викторина может быть организована по типу телевизионной игры "Своя игра". Раунды игры - тематические. Каждый раунд  состоит из пяти вопросов (1 балл за каждый правильный ответ). игра может быть о...

Внеклассное мероприятие Викторина "Моя Россия"

Викторина может быть организована по типу телевизионной игры "Своя игра". Раунды игры - тематические. Каждый раунд  состоит из пяти вопросов (1 балл за каждый правильный ответ). игра может быть о...

Внеклассное мероприятие.Викторина «Что ты знаешь о Великобритании» для 10-11-ых классов.

Задачи викторины:1.Расширение знаний учащихся о стране, где государственным языком является английский;2.Воспитание уважения и любви к другим странам мира.Оформление:1.Флаг Велокобритании. ...

Внеклассное мероприятие . Викторина «Что ты знаешь о здоровье?»

Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:расширить знания учащихся о своем здоровье, познакомить их с методами и способами укрепления и сохранения здоровья;научить учащихся оказывать перву...

Внеклассное мероприятие: викторина "Звёздный час"

Предстален конспект викторины "Звёздный час", целью которой является контроль сформированности знаний, умений и навыков учащихся в игровой деятельности.Задачи викторины:познавательная: закрепление и с...

Сценарий внеклассного мероприятия "Викторина по житиям русских святых" для 5-6 классов

Сценарий внеклассного мероприятия "Викторина  по житиям русских святых". Предлагается в качестве завершающего урока после изучения "Жития преп.Феодосия Печерского", "Жити...