Литературно музыкальная композиция «Расскажем детям о войне и о цене Победы»
классный час на тему

Акинина Алена Валерьевна

Цель мероприятия: Расширить знания уч-ся о ВОВ , формировать сознание, историческую память, воспитывать чувства благодарности к  участникам этого исторического события. Раскрыть величие подвига советского народа, его несгибаемую волю к победе. Донести мысль о необходимости преемственности поколений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно музыкальная композиция

«Расскажем детям о войне и о цене Победы»

открытое мероприятие, посвященное Великой Победе.

        

 педагог ДО Акинина Алена Валерьевна

                                                              МБОУ ДОД "Детско-юношеский центр»

                                                             п.Игрим

                                                                                                                                 

                                                                                                                                 

Литературно музыкальная композиция  (открытое мероприятие)

Тема: «Расскажем детям о войне и о цене Победы»

Цель мероприятия:

  • Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войны, формировать сознание, историческую память, воспитывать чувства благодарности к  участникам этого исторического события.
  • Раскрыть величие подвига советского народа, его несгибаемую волю к Победе ценой миллионов жизней.

 Задачи мероприятия:

  • Показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа.
  • Донести мысль о необходимости преемственности поколений.

Оборудование: компьютерные презентации событий ВОв, музыкальное оформление, художественное чтение стихов, рассказы о войне и ее участниках.

Оформление: стенды «Города- герои», карандаши, бумага, иллюстрации георгиевская ленточка.

Структура мероприятия:

  1. Теоретическая часть (рассказ - лекция).
  2. Практическая часть (изготовление писем треугольников со словами благодарности ветеранам).

Ход мероприятия:

Презентация «…о войне и о цене Победы» (приложение 1)

 (1 слайд) педагог:

 - От кого вы впервые услышали о ВО войне?

 - Что празднует страна каждый год 9 мая?

Мы встречаем день Победы,
Он идёт в цветах, знамёнах.
Всех героев мы сегодня
Называем поимённо.

(2 слайд) Ребенок:

 Знаем мы: совсем не просто
Он пришёл к нам – День Победы.
Этот день завоевали
Наши ПРАДЕДЫ И деды.

(3 слайд) Ребята! Очень скоро наша страна будет отмечать славный праздник 68 годовщину со дня Победы Советского народа над фашистской Германией. Великую Победу одержал наш народ в годы войны 1941 -1945 годов. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. Кто потерял сына. Кто отца или мать, кто сестру или брата, друга. Поэтому в этот день  в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений и поздравляют тех, кто прошел войну, кто после войны налаживал мирную жизнь. Идет время, к сожалению все меньше остается ветеранов. Поэтому мы с вами должны знать, помнить о войне. Мы бы хотели поговорить о мужестве и стойкости наших солдат, о том какими мы должны расти, чтобы процветала и крепла наша Родина.

(4 слайд) Ребенок:

Если скажут слово "Родина",
Сразу в памяти встаёт
Старый дуб, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Со скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна

(5 слайд) Запись «Священная война».

педагог:

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной , Всего, каких – то 5 минут осталось

 Вот сорок первый год, конец июня,

И люди спать легли спокойно накануне.
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война.

На рассвете 22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена, без объявления войны фашистская Германия напала на нашу страну, началась Великая Отечественная война.

(6 слайд) Великая Отечественная война.

Великая – потому что это было громадное, грандиозное, историческое событие; за победу над врагом наш народ заплатил дорогой  ценой – в войну погибло 20 млн. советских людей.

Отечественная- потому что советский народ в этой войне защищал свою Родину, Отчизну, своё Отечество.

От бескрайней равнины сибирской
До Полевских лесов и болот

 Поднимался народ богатырский,
Наш великий, могучий народ!
Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну
!

(7 слайд) Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма.

(8 слайд) Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.  .Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и          по-пластунски - 4 года. 1418 дней. 34000 часов и 20 миллионов погибших жизней. 20 миллионов погибших, представляете, что это такое? Если бы по каждому погибшему  в стране объявили минуту молчания, страна будет молчать 32 года. Вдумайтесь : каждый 6-ой житель нашей страны  погиб во время этой войны. А сколько вдов и сирот?

педагог: (9 слайд) В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!  Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране.  

 (10 слайд) Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как вы.

Дети-войны (11 слайд) надрывались у станков, (12 слайд) хоронили своих близких, (13 слайд) замерзали, умирали с голоду.

Дети войны – и веет холодом.
Дети войны – и пахнет голодом
Дети войны – и дыбом волосы:
На челках детских…седые полосы.

 …Они молчат, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ними – молчат в ответ,
Как будто ем не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.

Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу. Со школьной скамьи уходили ребята на фронт. Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. Многие из них не вернулись. А дома оставались только женщины и дети. Они, матери и жены, невесты и сестры умели ждать. Ждать, надеяться, любить. И вселять надежду в того, кто на фронте, на передовой. Кто на войне. Но просто ждать и надеяться они не могли. Матери, жены, сестры, невесты – все, кто не на фронте – это есть тыл. Тыл должен работать на фронт: ведь победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. В тылу люди проявляли чудеса героизма.

 (14, 15 слайд) Работая на станках, они давали фронту новые танки и самолёты, снаряды для « катюш» и патроны для автоматов Калашникова. Труженики села снабжали фронт  всеми необходимыми продуктами.

  (16 слайд)   На священную борьбу с захватчиками вместе с отцами, старшими братьями и сёстрами с оружием в руках шли в бой тысячи юных. В те годы, годы войны, дети быстро взрослели. В тяжёлое для страны время они уже ясно понимали, что их помощь нужна народу. Они старались ни в чём не уступать взрослым.

педагог: ( 17  слайд)  Но не только люди становились героями, героями становились и города.. Какие города - герои знаете? (12 городов и Брестская крепость-герой ) А  Почему? Посмотрите информацию на стенде (приложение 2) и следующую презентацию «Города - герои» (приложение3)

 (  18 слайд) И, всё-таки наступил в войне переломный момент, и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.

 Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.

педагог: (19 слайд) (об окончании войны) ( в мае 1945г. Притихший после сражений Берлин, взорвался салютом долгожданной Победы. Советские воины обнимали друг друга. С ликованием первый день мира праздновала вся страна. Люди, покинув дома, высыпали на улицу. Военных не спрашивали, кто они, обнимали и целовали, хватали в охапку и качали, подбрасывали над головами людского моря. В полночь в Москве грянул невиданный доселе салют. Было дано 30 залпов из 1000 орудий. (20 слайд)

Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя -
Великой Армии простой солдат.

(  21 слайд) Родина высоко оценила подвиги Советских воинов, наградив их орденами и медалями, удостоила звания   Герои Советского союза.  Около 13 000 человек.

 Вновь скупая слеза сторожит тишину.

  Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

 Сколько юных тогда не вернулось назад

     

   Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

          Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье – 

          Ты послушай святую минуту молчания.

(22  слайд)  В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед  величием подвига русского солдата. Глядя на вечный огонь,  почтим память всех погибших в войне минутой молчания  (вкл. минуту молчания).

педагог:

Мы благодарны за победу всем, кто участвовал в этих страшных сражениях. Наши советские воины сражались храбро, смело, мужественно, отважно, бесстрашно, героически.

     

Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той беды.
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили, Как мы!
(24 слайд)
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть
Она
Как сила нам нужна…

Ребята, вы последнее поколение, которое имеет возможность услышать о тех тяжёлых днях из уст людей, переживших эту войну. Сейчас им уже много лет. Тем, кому сейчас 70 лет, сами в годы войны были детьми. Но они хорошо помнят, как их матери ждали писем с фронта, как отдавали им последний кусочек чёрного хлеба, как страшно воют сирены, когда объявляют воздушную тревогу. Тем, кому сейчас 80 лет, воевали на фронте или помогали фронту в тылу.

педагог:

 Враг рассчитывал на быструю победу и стал наступать. Но враг просчитался. Весь народ от мала до велика, встал на защиту своего Отечества. В результате Победы 1945 года  Советский Союз, вне всякого сомнения, стал державой № 1. Международный престиж СССР после войны долгое время был недосягаем.

Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда.

Дети читают стихи:

1. Пусть дети встречают рассвет

  Улыбкой ясной, спокойной.

  Давайте же скажем все вместе:

 «Нет! Нет – грабительским войнам!

2. Нам нужен мир- тебе , и мне.

  И всем на свете детям.

 И должен мирным быть рассвет

 Который завтра встретим.

   

3.Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство

Нам нужен мир, прекрасный мир.  

Полученный в наследство

4.Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им  хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

5.Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли,

Нам нужен мир на веки, навсегда!

 (25 слайд)          

В любом городе, посёлке есть памятник с красной звездой – памятник погибшим воинам. В День Победы ребята и взрослые возлагают цветы у подножия памятника, читают стихи, посвящённые воинам. Памятник кому есть у нас?

Прежде чем мы перейдем к творческому, практическому заданию предлагаем размяться и представить, что вы те письма которые писали и ждали с нетерпением во время войны («Письма» зарядка) (приложение 4).

педагог: Безгранична наша скорбь о погибших в войну. Но силу, а не слабость рождает она. Силу, восхищённую подвигом людей. Благодарность людям, отдавшим свою жизнь во имя нашей родины,  предлагаем каждому из вас написать слова благодарности тем, кто защищал нашу Родину ценой своей жизни.

Творческое задание под песню. (Песня «День Победы»)

Написав слова благодарности, сверните его треугольником (алгоритм изготовления (приложение 5)) и опустите ваше послание в сумку полевого почтальона, который донесет их до адресата (Дети пишут слова благодарности и опускают в сумку почтальона)

педагог

Беседа  1. Что нового узнали? 2. Какие чувства вызывали те факты, о которых мы говорили, и те  иллюстрации, которые вы видели на экране и стенде? 3.Какие выводы вы для себя сделали, прослушав о годах войны.

Вывод педагога:

Нельзя забывать о трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа, и о цене Победы.

Приложение.

1. Презентация «…о войне и о цене Победы».

2. Информация на стенд о городах Героях.

3. Презентация «Города - Герои».

4.Зарядка «Письма»

5. Алгоритм изготовления письма треугольника.

6.Записи «Священная война», «минута молчания», «День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агитбригада "Венок славы" (Литературно-музыкальная композиция "Мы дети, внуки, правнуки Победы")

Литературно-музыкальная композиция "Мы дети, внуки, правнуки Победы"...

Литературно-музыкальная композиция «Подвигу народа жить в веках», посвященный Дню Победы в 6 классе.

Внеклассное мероприятие можно приурочить к празднованию Дня Победы или к 23 февраля "Дню защитника Отечества"...

Литературно – музыкальная композиция, посвящённая детям войны «Страшно помнить – страшно забыть»

Нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения, приоритетная задача педагога. Поэтому я стараюсь со своими учениками проводить литературно-музыкальные композиции, классные часы на эт...

Литературно-музыкальная композиция , посвящённая Великой Отечественной войне "Война и песня"

Цель: познакомить учащихся с историей создания известных песен о войне; воспитывать чувство уважения к людям старшего поколения....

Сценарий исторической, литературной, музыкальной композиции, посвященной детям – героям Великой Отечественной войны «Стояли со взрослыми рядом».

Сценарий исторической, литературной, музыкальной композиции, посвященной детям – героям Великой Отечественной войны «Стояли со взрослыми рядом»....

Литературно – музыкальная композиция «И пусть поколения помнят!», посвящённая 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне.

Цель мероприятия: формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное    время.Задачи: Привлечь детей к чт...

Литературно-музыкальная композиция "Несовместимы дети и война"

Литературно-музыкальная композиция для мероприятия в 5 классе, посвященная детям блокадного Ленинграда...