"Праздник для мам" ко Дню матери.
проект (5 класс) на тему

Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Именно поэтому ежегодно, начиная с 2012 года, в классе проводится праздник ко Дню Матери. Учащиеся класса проводят этот праздник также для параллели 5-6-7-х классов. Мы считаем, что этот праздник служит сближению детей и родителей через совместную деятельность, поддерживает авторитет родителей в глазах детей. Этот праздник является самым теплым, добрым среди тех, что отмечаются в России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Праздник для мам" ко Дню Матери29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Праздник для мам» ко Дню матери

                                                                        Автор: учитель русского языка и литературы

                                                                     МАОУ «СОШ № 37» г. Перми Хазиева Ф.М.

                                           Аннотация проекта

Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Именно поэтому ежегодно, начиная с 2012 года, в классе проводится праздник ко Дню Матери. Учащиеся класса проводят этот праздник также для параллели 5-6-7-х классов. Мы считаем, что этот праздник служит сближению детей и родителей через совместную деятельность, поддерживает авторитет родителей в глазах детей. Этот праздник является самым теплым, добрым среди тех, что отмечаются в России.

Сроки реализации проекта: с 1 октября по 15 ноября 2012,2013,2014 года.

Цели проекта:

  • воспитание в учащихся уважения, бережного и заботливого отношения к матери;
  • совершенствование навыков культуры поведения;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • углубление знаний учащихся о семейных традициях.

Задачи проекта:

  • развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
  • поддерживать доброжелательное общение в продуктивной совместной деятельности;
  • развивать творческие способности учащихся через художественную и творческую деятельность.

Предполагаемый результат:

  • создание учащимися классных газет, плакатов, посвященных празднику ко Дню Матери;
  • написание сценария, сочинений, стихотворений, посвященных мамам, бабушкам.
  • проведение классных часов, встреч с родителями;
  • организация методической помощи классным руководителям 5-6-7-х классов, принимающим участие в празднике.

                                       Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап.

Задачи на данном этапе:

  • предложить тему мероприятия;
  • выбрать инициативные группы учащихся для проведения праздника.

Деятельность учителя:

  • мотивация учащихся на проведение праздника для мам;
  • мотивация родителей на участие в подготовке и в проведении праздника.

Деятельность учащихся:

  • разработка концепции праздника;
  • выбор направления деятельности (оформители, декораторы, организаторы выставки, ответственные за музыкальное оформление, сценаристы, артисты, ведущие, режиссер-постановщик и др.);
  • подбор концертных номеров, разработка сценария совместно с учителем;
  • оформление праздничных приглашений.

2. Основной этап проекта.

Задача: координировать действия всех участников проекта.

Деятельность учителя, учащихся:

  • репетиции концертных номеров, конкурсной программы;
  • оформление зала, сцены, подготовка презентаций о мамах;
  • подготовка сюрпризов для мам (сердечки со словами благодарности);
  • оформление выставки работ мам (вышивка, вязание, валяние, игрушки, картины и т.п.)

3. Заключительный этап. Проведение праздника, посвященного Дню Матери

(Приложение 1)

Задача: создать обстановку эмоционального уюта и тепла в процессе совместного общения детей и родителей.

4. Рефлексия:

  • устные отзывы приглашённых в режиме свободного микрофона;
  • анкетирование мам через вопросы:

1. Понравился ли Вам праздник? Ответ аргументируйте.

2. В каких школьных праздниках Вы хотели бы принять участие вместе с детьми?

                                Формы контроля и критерии оценивания

 метапредметных достижений (регулятивных действий) учащихся

при реализации проекта школьного праздника ко Дню Матери.

В процессе реализации данного проекта ставится задача  разработки оценочного механизма регулятивных действий учащихся: способность выбрать тему, определить цели предстоящей деятельности, последовательность действий, способность адекватно оценить результаты и сформулировать их в устной и письменной форме. Содержание мониторинга данных метапредметных результатов представлено в таблице №1.

                                                                                                               Таблица №1

                                Оценка метапредметных результатов

Объект оценки

Сформированность регулятивных действий

Предмет оценки

Уровень сформированности регулятивных действий:

-не достигнут необходимый уровень;

-достигнут необходимый уровень.

Процедура оценки

Дневник наблюдений.

Лист самооценки.

Лист взаимооценки.

Предлагается таблица «Критерии оценивания регулятивных действий».

Таблица № 2

Критерии оценивания регулятивных действий

Выбор темы

Балл

Определение цели

Балл

Составление плана

Балл

Реализация плана

Балл

Самостоятельно

3

Самостоятельно

3

Самостоятельно

4

Самостоятельно

4

С чьей-либо помощью

2

С чьей-либо помощью

2

С помощью учителя

2

С помощью учителя

2

Предложена учителем

0

Предложена учителем

0

Предложен учителем

0

Не реализован

0

Данная таблица применима для оценивания деятельности каждой группы, участвующей в проекте.

Одной из форм контроля метапредметных достижений учащихся является дневник наблюдений. Работая над организацией школьного праздника ко Дню Матери,  учащиеся в дневнике наблюдений записывают ход работы над проектом, планируют свои действия в соответствии с целями, задачами и условиями их реализации. Педагог на каждом этапе проекта вместе с ребенком, руководителем группы, отмечает в дневнике наблюдений, что является для группы результатом на сегодняшний день (оценка ученика-руководителя группы выставляется с помощью значка «+», оценка учителя – с помощью значка «˅»). Этим проверяется умение осуществлять взаимооценку и одновременно выявляется, совпадает ли она с мнением учителя (Приложение № 2 «Лист взаимооценки»).

В ходе работы над проектом оценивается умение планировать деятельность группы, взаимовыручка и взаимоподдержка, сотрудничество со своими сверстниками и со взрослыми, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов. Учащиеся 5-6-7-х классов работают с литературой, с Интернет-ресурсами, отбирая необходимый материал. Например, группа дизайнеров знакомится с дизайнерскими находками, которые будут использованы в оформлении зала.

После проведения праздника подводятся итоги, где оценивается степень участия каждого ученика. Ребята заполняют «Лист самооценки» (Приложение № 3).

Далее учащийся - руководитель каждой группы – даёт оценку работы всей группы по пятибалльной шкале, выделяя самых активных участников.

В заключение выступает классный руководитель, благодарит всех учащихся, знакомит с отзывами мам о празднике. Каждый участник проекта получает сертификат и приз.

                         Приложение №1

Праздник для мам.

В фойе школы гостей - мам, бабушек, учителей - встречают учащиеся и провожают в актовый зал. Стены коридора, ведущего в актовый зал, украшены рисунками детей (пятые классы), стенгазетами (шестые-седьмые классы), посвященными мамам.

В зале организована выставка работ мам учащихся (вязание, вышивка, картины, мягкие и валяные игрушки и т.д.)

Сцена украшена воздушными шарами, цветами. На задней стене размещен плакат с эпиграфом праздника: «Мама, милая мама, как тебя я люблю!»

                                                       Ход праздника.

1 ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам и бабушек. Это самый нежный и самый трогательный праздник для всех.

2 ведущий:

Мы все чьи-то дети, для каждого сидящего в этом зале, слово мама, самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей.

День матери отмечается в нашей стране с 1994.                  

3 ведущий:

Любимая мама, тебя поздравляю,

В День матери. Счастья, здоровья желаю.

Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,

Я помню всегда твои нежные руки.

                 *    *     *

Пусть каждый твой день наполняется светом,

Любовью родных будь, как солнцем, согрета.

Прости, временами тебя огорчаю,

Поверь, что невольно... себя я ругаю.  

1 ведущий:

Мама нужна человеку всегда. И совсем неважно, сколько вам лет, где вы живете и какая у вас профессия.

2 ведущий:

Это вам с удовольствием докажут наши артисты. Итак, встречайте!  

(Выступления участников, подготовленные по группам.)

1 ведущий:

В праздники принято дарить подарки, и сегодня для вас в подарок песня «Мама моей мамы»

(Выступление ребят с песней.)

1 ведущий:

Все знают, что мамам нужно помогать. Их нужно любить и беречь.

2 ведущий:

Вот–вот. А то я знаю одного мальчика, который вместо дела решил помочь маме советом.

1 ведущий:

Как это?

2 ведущий:

А вот сейчас увидишь.

(Сценка «Добрый совет»)

Сын: Я сейчас с мамой в день праздника буду стихами разговаривать.

Входит мама с тяжёлыми сумками.

Сын:

Мне даже слов не подыскать,

Ну как ты можешь, мама,

В кошёлках тяжести таскать

По десять килограммов?

Смотрю, опять пришла чуть свет

Ты из универсама…

Мама: Так что же делать? Дай совет?

Сын: Сходи два раза, мама!

1 ведущий:

Да, вот так сынок!

2 ведущий:

Ну, не все же ребята такие. Есть и реальные помощники.

1 ведущий:

Сердце матери, оно нас согревало

В дни, когда нам было нелегко,

Сердце матери, оно лишь только знало,

Где мы, близко или далеко.

2 ведущий:

Сердце матери, оно одно нас ждало

Даже если уж не ждал никто.

(Выступление группы с частушками.)

 Дорогие наши мамы,

Вы хозяйки - хороши.

Как мы дома помогаем,

Вам расскажем от души.

 Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются.

Это наши сыновья

В доме прибираются.

Мы у мамы сыновья,

Нет у мамы дочек,

Тут уж постараюсь я,

Как же не помочь ей.

Закопчённую кастрюлю

Вова чистил сам с песком.

Два часа в корыте Вову

Мыли с бабушкой потом.

Взял я веник пол мести

Чтоб порядок навести.

Но осталось от него

Три соломинки всего.

 Я счастливая из мам,

Хоть и нету дочки.

Ведь нам с папой помогают

Наши два сыночка.

 Мы частушки сочиняли,

Пели, так старалися,

Чтоб вы нас не забывали,

Чтобы вам понравиться.

Выступает группа с танцем.

1 ведущий:

Сегодня мы от всей души поздравляем наших дорогих, самых любимых бабушек и мам.

2 ведущий:

 И желаем им крепкого здоровья и долголетия.

1 ведущий:

Сегодня мы еще не сказали о папах. Ведь это они – вторые половинки наших мам.

2 ведущий:

Без их любви и внимания нет женского счастья.

1 ведущий: Дорогие мамы! Бабушки! Желаем всем  вам крепкого здоровья, счастья и благополучия в семье!

2 ведущий: Благодарим за внимание! До новых встреч!

                                                                                                                                  Приложение №2

Лист взаимооценки группы артистов из «Дневника наблюдений» (фрагмент)

Дата

Ф.И. ученика

Поручение

Оценка

у - +

У- ˅

Результат

3

4

5

15.11

Коган Евгений

Подбор и подготовка выразительного чтения стихотворений о маме

+

V

Стихотворение выбрано, отработано

15.11

Оглоблина Александра

Выбор танца

+

V

Танец выбран и отрепетирован

                                                                                                                               

 Приложение № 3

Лист самоанализа деятельности в ходе исполнения проекта

1. Чему я научился во время подготовки и проведения праздника?

2. Что бы я изменил, добавил в ходе организации праздника?

3. Мои пожелания тому, кто будет готовить праздник в следующем году.

4. Чью работу я хотел бы отметить особо?

5. Что показалось сложным в организации и проведении праздника?

                 

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендании "Изготовление тряпичной куклы - Кукла-мамка

В рекомендациях дается пошаговая инструкция изготовления традиционной куклы-мамки....

Урок в 10 классе на тему: "Праздник Казанской иконы Божией Матери"

Предложенный урок посвящён одному из видов русского православного искусства – иконописи, на котором учащиеся знакомятся с  памятной  святыней земли русской – иконой Казанской Божией Матери. ...

сценарий праздника для дошкольников День матери

конкурсно игровая программа для детей и родителей детского сада...

Сценарий праздника Казанской иконы Божией Матери

Материал для проведения внеклассного мероприятия по основам православной культуры...

«О, ласковая, добрая! О, мама, Я все цветы земли тебе дарю» сценарий праздника, приуроченного ко Дню матери

Сценарий праздника предназначен для проведения торжественных мероприятий, посвящённых Дню матери. Может быть использован для обучающихся начальной и средней школы....

Изготовление тряпичной куклы - Кукла-мамка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Данная разработка посвящена развитию интереса детей 10 – 14 лет к русской тряпичной кукле, как виду народного художественного творчества и обучению изготовления тряпичной куклы на основе традици...

Внеклассное мероприятие: "Праздник Иконы Казанской Божьей Матери"

У Казанской Божьей МатериТихо теплются огни.Жены, дочери и материК Ней приходят в эти дни. И цветы к Ее подножиюСтавят с жаркою мольбой:«Матерь-Дева, силой БожиейОхрани ушедших в бой....