"Танцевальный калейдоскоп"
план-конспект занятия на тему

Никифорова Елена Анатольевна

Внеклассное мероприятие "Танцевальный калейдоскоп" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tantsevalnyy_kaleydoskop.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Танцевальный калейдоскоп

Цель: организация полноценной культурно – досуговой деятельности, эмоционально-психологической разгрузки воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.  

Задачи:1.расширять общий кругозор учащихся, на элементарном уровне познакомить с    основными видами танцев, правилами поведения на дискотеках;

2. развивать и корригировать двигательные и коммуникативные навыки средствами танца, эмоционально – волевую сферу воспитанников;

3.воспитывать эстетический вкус (умение видеть красоту движения в танце), продолжить формирование навыков общечеловеческой культуры.

Оборудование: магнитофон, мультимедийный  проектор, диск с музыкальными записями, детали костюмов, игрушка «калейдоскоп».

                                                   

                                                            Ход занятия  

       Дети под музыку входят в муз. зал, садятся на стульчики полукругом.

Восп.: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада встрече с вами! Ребята, вы любите  танцевать?

Дети: Да.

Восп.: Я тоже. А вы знаете, что 27 апреля отмечается Международный день танца, поэтому я хочу пригласить вас на «Танцевальный калейдоскоп» (слайд I), чтобы потанцевать, отдохнуть и получить заряд хорошего настроения.

            Знаете, что это за предмет? Показывает калейдоскоп.

Дети:   Нет.

Восп.: Это детская игрушка – калейдоскоп. Повернешь его, и случится чудо: из разноцветных кусочков сложится картинка. Хотите посмотреть?

            Предлагает калейдоскоп детям.

            Картинки меняются одна за другой. Вот и в нашем «Танцевальном калейдоскопе» мы:

- поиграем,

- узнаем как себя вести на танцевальном вечере,

- выучим веселый танец,

- узнаем, какие бывают танцы.

Согласны? Итак, начинаем.

Поворачивает калейдоскоп

(cлайд II,  «В мире танца»)

Восп.:  Давайте прочитаем, как называется первая картинка. читают

             Зачем люди танцуют? ответы детей

              В танце человек показывает свое настроение, выражает свои чувства,    танец – это прекрасный способ знакомства людей. Танец помогает человеку быть всегда здоровым, крепким, красивым и веселым.

              А знаете ли вы, что танцев на земле очень много? Есть танец:

- классический,

- народный,

- бальный,

- эстрадный.

Сейчас я  познакомлю вас с ними и покажу элементы костюмов.

Знакомство начнем с бального танца. Это очень красивый вид танца. Один из самых известных бальных танцев – вальс. Вальс - это волшебное кружение в паре.

звучит тихо музыка, на доске идет смена слайда

В парах кружимся по залу,

Посмотри, посмотри!

Кружится всё вместе с нами,

Раз, два, три, раз, два, три.

             музыка звучит громче, воспитатель показывает движения.

Восп.:  Элементы какого танца я показала?

Дети:  Вы показали элементы вальса.

Восп.: Какой это танец?

Дети: Это бальный танец.

           воспитатель меняет костюм

Есть танцы народные – это танцы разных народов мира, такие как: украинский, белорусский, татарский и многие другие. Ребята, а в какой стране мы живем?

Дети: Мы живем в России.

Восп.: Да, правильно, мы живем в России. Поэтому я познакомлю вас с элементами русского народного танца …………

звучит тихо народная музыка

Пойду плясать,

Каблучком стучать.

Всем, кто рядом со мной,

Не дам скучать.  

музыка звучит громче, воспитатель показывает движения русского народного танца

Восп.: Элементы какого танца я показала?

Дети:  Это были элементы русского народного танца.

            воспитатель меняет костюм, на доске идет смена слайда

Классический танец – самый сложный, он является основой любого вида танца. На уроках классического танца изучают основные позиции ног,  рук и корпуса (туловища). Сейчас я покажу вам их.

           

музыка звучит громче, воспитатель показывает движения классического танца (балета)

Восп.:  Элементы какого танца я сейчас показала?

Дети:  Элементы классического танца.

            воспитатель меняет костюм, на доске идет смена слайда

Восп.: Современные эстрадные танцы имеют несколько направлений, например:  хип-хоп, брейк-данс, рэп и другие. Какая музыка выбирается для этих танцев?

Дети: Ритмичная.

Восп.: Правильно.  

           звучит тихо современная эстрадная музыка

Под музыку хип  – хопа

Танцует вся Европа,

Новое поколение

Выбирает энергичные движения.

музыка звучит громче, воспитатель показывает движения эстрадного танца

Восп.: Элементы какого танца вы сейчас увидели?

Дети:  Элементы эстрадного танца.

Восп.: С какими видами танцев вы сейчас познакомились?

Дети: Мы познакомились с бальным, русским народным, классическим и эстрадным танцем.

Восп.: Продолжаем наш калейдоскоп. (слайд III) Прочитайте, как называется  следующая картинка.

Дети: «Веселая разминка»

           

Восп.: Предлагаю вам сделать небольшую разминку. Прошу всех встать и сделать два шага вперед.

           Я буду показывать упражнения под музыку, а вы повторяйте за мной.

Выше голову держите,

Шире плечи разведите,

Ноги выше поднимайте

И под музыку шагайте.

звучит музыка, проводится разминка

 Молодцы, здорово! А что же дальше? (слайд IV) А дальше - игра. Прочитайте, как она называется?

Дети: «Волшебный платочек»

Восп.: Для игры нам нужно запомнить слова:

Платочек кружится по кругу,

Передай платочек другу,

Платочек может показать,

Кому сейчас идти плясать.

С эти словами передаем платочек друг другу по кругу, на ком  слова заканчиваются, тот с платочком танцует под музыку.

проводится игра, в которой звучит разнохарактерная музыка.

Восп.: Понравилась игра? Спасибо! Вы все просто молодцы. крутит калейдоскоп 

            Прочитайте, как называется следующая картинка? (слайд V)

Дети:  «Танцы! Это да! Но без правил никуда!»

Восп.: Дети, в вашей школе проводятся дискотеки?  Вам они нравятся? ответы детей

            А что нравится?

Дети: Музыку слушать, танцевать, общаться, веселиться.

Восп.: Вы знаете, что издавна существуют правила поведения на танцевальных вечерах?  Ответы детей C основными правилами мы сейчас   познакомимся.

  • Правило первое:

Восп.: Вы пришли на дискотеку. Кто и кого приглашает на танец?

Дети: Мальчик приглашает девочку.

Восп.: А девочка может пригласить мальчика?

Дети: Да, если объявлен «белый танец».

Восп.: Правильно. На танец девочку приглашает мальчик, а девочки приглашают   мальчиков только на «белый танец». Это первое правило. На доске появляется правило.

  • Правило второе:

Восп.: Мальчики, вы хотя бы раз приглашали девочек на танец? Как вы это    делали? Ответы детей

Восп.: Правило второе, очень важное: желая пригласить девочку, мальчик обращается к ней со словами:   «Можно пригласить вас на танец?» Если он получил согласие, то предлагает руку и ведет в круг танцующих. В случае отказа мальчик должен извиниться и отойти. Правило на доске, мальчик пробует пригласить девочку. 

  • Правило третье:

Восп.: Можно разговаривать во время танца?

Дети: Да, можно.

Восп.: С кем можно разговаривать?

Дети: Со своим партнером.

           

Восп.: Правильно, можно разговаривать со своим партнером. Правило третье гласит: во время танца танцующие могут разговаривать друг с   другом, но некрасиво разговаривать с другими, а также общаться по телефону. Правило на доске

  • Правило четвертое:

Восп.: Что должен сделать мальчик после окончания танца?

Дети: Поблагодарить девочку за танец.

Восп.: Да, после окончания танца мальчик должен поблагодарить девочку поклоном головы и словами «спасибо за танец» и отвести на то место, где он пригласил девочку танцевать. Правило на доске, показ действия.

Восп.: (слайдVI) А сейчас приглашаю вас на дискотеку, которая называется «Танцуют все»

Вы хотите научиться танцевать красиво, современно?  

Предлагаю вам разучить новый веселый, эстрадный танец. Дети встают со стульев, воспитатель раздает детали костюма, разучивает с детьми движения, затем танцуют все  под музыку гр. «Дискотека Авария».

Восп.: Как настроение? Давайте поапплодируем себе.

            (слайд заключительный I)

Восп.: Наш «Танцевальный калейдоскоп» подошел к концу. Вам   понравилось занятие? (да) Что понравилось? (танцевать, играть)

          Что нового вы сегодня узнали? (дети перечисляют) Чему учились? (дети называют) Я надеюсь, вы будете лучшими танцорами на своих школьных дискотеках и танцевальных вечерах.

          Мне понравилась встреча с вами. Вы все были очень активные, веселые, хорошо двигались. На память я дарю вам эти забавные ободки.

Здоровья и счастья всем я желаю

И «Танцевальный калейдоскоп» закрываю.

До свидания!

Под музыку дети выходят из зала.

 

 

 

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по хореографии для 6 класса "Танцевальный калейдоскоп"

В настоящее время, особое внимание уделяется культуре,  искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получе...

Сценарий игровой танцевальной программы «Танцевальный калейдоскоп»

Цель: подведение итогов пребывания в лагере «Родник» средствами игровой деятельности.Задачи:- способствовать двигательной активности детей; - создание позитивной атмосферы;- развитие внимания, быстрот...

Программа танцевального кружка «Танцевальный калейдоскоп»

Цели и задачи деятельности кружка танцаОсновной целью деятельности кружка танца является двигательная активность  детей дошкольного возраста.Основные задачи:развивать силу, выносливость, ловкость...

Методическая разработка программы "Танцевальный калейдоскоп"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РассмотренаНа педагогическом совете ДТД и МПрот...

Сценарий танцевально-развлекательной программы "Новогодний калейдоскоп"

Мероприятие расчитано на 45 минут для ребят начальной школы в канун Нового года или на новогодних каникулах....

Игровая танцевальная программа "Танцевальный калейдоскоп"

В игоровой программе дети повышают свою двигательную активность, повышают танцевальную грамотность  и уверенность в себе через участие в конкурсах....