Классный час "Этические нормы коллектива"
классный час (6 класс) на тему

Подкорытова Жанна Викторовна

Цель классного часа: привлечение учащихся к обсуждению проблем в общении,понятия"этические нормы"; обсуждение этических норм конкретного коллектива; развитие умений культуры общения. Данная форма классного часа позволяет в непринужденной обстановке поговорить о серьезном!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час в 6 классе об этике30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 6-м классе.

«Этические нормы коллектива»

Разработала Подкорытова Ж.В.

учитель русского языка и литературы

Цель: Привлечение учащихся к обсуждению проблем в общении, понятия ЭНК; обсуждение ЭНК нашего коллектива; развитие умений культуры общения, умения правильно выражать свои мысли.

Форма: практикум с элементами дискуссии в группах.

Оборудование: мультимедиа проектор; презентация, цветные листки с клейкой полосой, маркеры, ручки, ковер, вырезанный из зеленых обоев; цветочки красного и желтого цвета, листики .

Ход классного часа:

I. Вступительное слово.

   - Мы уже говорили о толерантности, этике, нравственности, но так как хорошего не бывает много, продолжим начатый разговор и сегодня!

   Тема нашего классного часа «Этические нормы коллектива 5 «А» класса» (1 слайд)

  - Как вы понимаете тему?  

  - Какова наша задача? (слайд 2)

II. Обсуждение понятия «другой»

 1. Интерпретация афоризмов.

  - Сейчас вашему вниманию будут представлены высказывания известных людей о «другом», как вы понимаете их? ( слайд 3)

  Обсуждение афоризмов, выступления ребят.

2. Понятие «другой». (слайд 4)

  - Кто этот «другой», какой он?

  - Да, другой – это тот, кто всегда рядом, кто имеет свой характер, свои недостатки, как и каждый из нас, часто «другой» раздражает нас или мешает.

3. Рисование «другого»

  - Я предлагаю вам нарисовать этого «другого», ассоциируя с растением, животным, птицей.

  Рисунки  крепятся на доску.

III. Переход к теме.

   - Да, «другие» бывают разные, но можем ли мы обойтись без них?

  - Подумайте и продолжите одну из фраз:

  1 Я смогу жить без другого, …

  2 Я не смогу жить без другого, …  (слайд 5)

  Высказывания ребят.

  - Что же получается: мы не всегда принимаем «другого», а обойтись без него не можем? ПОЧЕМУ??!

   

IV. Обсуждение ситуаций.

  - А что нужно сделать, чтобы и тебе было хорошо с «другим», и «другому» хотелось общаться с тобой?

  _ Так сделать нелегко, но возможно. Сейчас каждая группа получит карточку с описанием ситуации. Вы должны изучить ситуацию и найти достойный выход из неё!!! (слайд 6)

Обсуждения и выступления групп.

  - Легко ли было найти выход из ситуаций?

  - Легко ли в наше время быть толерантным, вежливым?

V. «Ковер идей»

  - Вы видите ковер, но его нужно дополнить, чтоб он стал ярче.

  - На желтых цветочках предлагаю  написать, что мешает вам быть толерантным. Прикрепите эти цветы в центр ковра.

  - На красных цветочках напишите, что нужно сделать, чтобы всем вокруг вас было комфортно и хорошо. Эти цветы прикрепите по краю ковра.

Оформление ковра.

  - Посмотрите, какой замечательный «Ковер идей» получился у нас! И это еще одно подтверждение того, что  нет безвыходных ситуаций!

VI. Этические нормы 5 «А»

  - Наступил самый важный момент. Я думаю, вы готовы сформулировать ЭНК 5 «А», но не забывайте: каждый имеет право слова!

Обсуждения и выступления групп.

VII. Рефлексия.

  - Вернемся к «Ковру идей». Каждый из вас должен оценить свои возможности. Если вы готовы соблюдать ЭНК, наклейте зеленый листик на ковер, а если сомневаетесь – не клейте.

  - Спасибо всем. Я думаю сегодняшнее занятие поможет нам быть дружнее, терпимее, принимать других такими, какие они есть.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С КОЛЛЕКТИВОМ КЛАССА

ПРОГРАММА  РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ  С КОЛЛЕКТИВОМ КЛАССА для 10-11 класса . Можно использовать при создании  системы работы классного руководителя....

Единые формы психолого-педагогических исследований классного и школьного коллектива.

Предлагаемые  единые формы  помогут проанализировать отношение  к  здоровью,    наиболее главные черты  характера  личности, коллектива, мотивацию,  м...

классный час "Сплочение коллектива"

треннинг - "Сплочение коллектива"...

Программа работы классного руководителя с коллективом класса

Программа работы классного руководителя с коллективом класса...

Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Ступеньки на пути к ответственности»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана классным руководителем сроком на два года. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом ег...

Программа работы классного руководителя с коллективом класса

Младший школьный возраст – самый важный период в жизни ребенка, благоприятный  для физического, духовного, нравственного, умственного развития школьника. В этот период он становится более с...