Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мягкая игрушка".
рабочая программа (8 класс) на тему

Программа внеклассных занятий "Мягкая игрушка"расчитана на учащихся 8 классов.Выполнение практических работ-прекрасное средство развития творчества, умственных способностей,эстетического вкуса и конструкторского мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_myagkaya_igrushka.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «ШЕРБАКУЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»

Утверждаю:

Директор СКОШИ

___________ Сазонов С.М.

от «____»_____ 2014 г.


                             Согласовано:

                             Заместитель директора

                             по   УВР        

                                               /  Кузина О.Р.    

                             «____»______2014 г.                                                      

Рабочая  программа по внеурочной

деятельности «Мягкая игрушка»

8 «а» 8 «б» классы

 2014-2015 учебный год

                                                                                   

 2014 г.


Пояснительная записка

Программа внеклассных занятий  «Мягкая игрушка » рассчитана на учащихся восьмых  классов. Работа на занятиях планируется так, чтобы она не дублировала программный материал по профессионально-трудовому обучению, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой, тканью, пряжей, а также по работе с другими материалами, совершенствовали навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Работа по внеурочной деятельности  организовывается с учётом опыта  и возраста детей. С детьми, уже имеющих навыки  работы с бумагой, тканью и другими материалами изготовление игрушек будет начинаться с более простых моделей.

Учащиеся не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Важно, чтобы в работе девочки могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа занятий имеет большое воспитательное значение. У учениц  развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

Работа на занятиях «Мягкая игрушка» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Учащиеся, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно руководителю совершенствовать эстетический и художественный вкус, совершенствовать трудовые навыки и умения, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка.


 На каждом занятии решаются задачи общеобразовательного и воспитательного характера, сообщаются сведения о материалах и инструментах.

  Для практической работы отводится большая часть времени - до 90%. Занятия проводятся в швейной мастерской, в которой есть наглядные пособия,  раздаточный материал,  образцы поделок. Перечень и объём материалов следует предусматривать.

Очень важно познакомить родителей с планом работы кружка. Они помогут заранее приобрести нужные материалы к работе. Тесная связь семьи и школы будет способствовать воспитанию школьников. На занятиях с детьми необходимо акцентировать внимание учащихся не на изготовление  конкретной  игрушки,   а  на  её  конструктивном  построении, общей закономерности устройства изделия этого типа, показать варианты, чтобы дети смогли бы дома самостоятельно сделать нужную поделку. Такой подход, как свидетельствует    практика, значительно повышает интерес к знаниям.

Цель занятий – развивать творческие способности ребенка.

                              Задачи программы:

  1. Учить детей терпению и настойчивости в достижении цели.
  2. Прививать и совершенствовать у детей такие качества как трудолюбие, внимательность, аккуратность, чувство меры.
  3. Познакомить с различными типами игрушек: каркасной, бескаркасной, плоской, объемной и т. д.
  4. Научить детей различать виды ткани.
  5. Научить основным принципам построения выкроек.
  6. Познакомить детей с различными видами швов.

 

                       Принципы воспитания:

  1. Креативности.  Творческую личность можно воспитывать только в творческой обстановке.
  2. Целостно- смыслового равенства.  Дети сами выбирают, какую игрушку будут шить.
  3. Индивидуально- личностного подхода.  Необходимо с каждым ребенком заниматься индивидуально.
  4. Коллективности.  Коллективное выполнение работы - наиболее эффективная форма организации труда.

                    Формы работы:      

  1. Беседа.
  2. Коллективная работа.
  3. Индивидуально- практическая.
  4. Консультация.

                      Методы работы:

  1. Словесные: рассказ, беседа, объяснение, убеждение, поощрение.
  2. Наглядные: пример , демонстрация готовых игрушек.
  3. Практические: изучение швов, изучение типов игрушек и т.д.

 

                       

                      Предполагаемые результаты:

  1. Развитие творческих способностей ребёнка.
  2. Освоение основных приемов изготовления и оформления игрушек.

Организация внеурочной деятельности по данной программе создаст условия для достижения следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

      Личностные:

1)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

2)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

4)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,  наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

     Метапредметные:

Познавательные:

  • Общеучебные:

1)  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

2)  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

3)  постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

  • Логические :

1)  анализ объектов с целью выделения признаков

2)  синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; 

  • Постановка и решение проблемы:

1)  формулирование проблемы;

2)  самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  •       Регулятивные:

1) планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; 

2) коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план  и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

3) оценка результатов работы.

  • Коммуникативные:

1)  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

2)  управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка его действий;

3) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

      Предметные:

1)использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

2)приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

3)приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


                                     Содержание

1.Вводное занятие.    (4 часа)

А)

Ознакомление учащихся с работой кружка. Техника безопасности, правила поведения на занятиях. Просмотр образцов поделок. Знакомство с материалами, инструментами для работы. Закрепление инструментов индивидуального пользования. Подготовка швейной машины к работе (наружный осмотр, наматывание ниток на шпульку, заправка верхней и нижней ниток).

 

2.Вязание крючком. (9 часов)

Знакомство с пряжей, инструментами для вязания крючком. Правила техники безопасности. Обучение уч-ся вязанию воздушных петель, столбиков без накида, вязание простого полотна из столбиков без накида, выполнение аппликации из воздушных цепочек.

3.Изделия из ткани (7 часов)

Знакомство с тканями, нитками, инструментами для изготовления игрушек из ткани. Правила техники безопасности.

Обучение простым ручным швам, способам соединения деталей из ткани. Обращение внимания детей на рациональное и экономное расходование материалов, цветовое сочетание деталей, аккуратность. Изготовление плоской мягкой игрушки.

4.Вышивка (7 часов)

 Знакомство с инструментами и материалами используемые для выполнения вышивки.  Правила техники безопасности. Применение вышивки для украшения мягкой игрушки. Способы перевода рисунка на ткань. Виды вышивки. Обучение простым контурным швам, шов «верёвочка», тамбурный шов. Выполнение гладьевых стежков. Вышивание салфетки.

   

К концу года обучения учащиеся должны знать:

  • название и назначение материалов – бумага, ткань, пряжа;
  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений- ножницы, вспарыватель, игла, наперсток, крючок вязальный и т.д.;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами.

К концу  года обучения учащиеся должны уметь:

  • анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
  • правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  • экономно размечать материалы с помощью шаблонов, подбирать нитки в соответствии с тканью по цвету, толщине, вышивать стежками, выполнять ручные, машинные работы и утюжильные работы.

Календарно – тематический план внеклассных занятий для

8 «а», 8 «б» классов «Мягкая игрушка».

п/п

Наименования раздела и тем

Часы учебного

времени

Плановые сроки

прохождения

           Бумажная пластика.

       12 часов

                          I четверть.

9 часов

1

Введение. Материалы и инструменты

для выполнения . Правила ТБ при работе в швейной мастерской. План работы на четверть.

1 час

3.09.14.

2

Применение вышивки для украшения мягкой игрушки. Перевод рисунка на ткань. Виды вышивки. Выполнение гладьевых стежков.

1 час

10.09.14

3

Применение аппликации  на мягкой игрушке. Выполнение аппликации ручным и машинным способом.

1 час

17.09.14.

4

Инструменты, материалы и приспособления для вязания крючком. Правила ТБ. Выполнение воздушных петель.

1 час

24.09.14.

5

 Аппликация из геометрических фигур «Геометрическая мозаика». Изделия «Домик», «Ракета», «Автобус»

1час

1.10.14.

6

Ознакомления учащихся со свойствами тканей для мягких игрушек. Способы перевода и увеличения выкроек.

1 час

8.10.14.

7

Изготовление мягкой плоской игрушки  «Сердечко»

1 час

15.10.14.

8

Изготовление мягкой игрушки .

1 час

22.10.14

9

Изготовление мягкой игрушки.

1 час

29.10.14.

               

                    II четверть

7 часов

10

Введение. Материалы и инструменты

для выполнения . Правила ТБ при работе в швейной мастерской. План работы на четверть.

1 час

12.11.14.

11

Изготовление поделки из модулей «Фоторамка»

1 час

19.11.14

12

Использование зигзагообразной строчки и петельных стежков при выполнении аппликации.

1 час

26.11.14.

14

 Инструменты, материалы и приспособления для вязания крючком. Правила ТБ. Выполнение

начальной петли.

1 час

3.12.14.

13

Вязание цепочки из воздушных петель и столбиков без накида.

1 час

10.12.14.

14

Вязание столбиков без накида и столбиков с 1 накидом.

1 часа

17.12.14.

15

Вязание полотна из столбиков без накида и полотна из столбиков с 1 накидом.

1 час

24.12.14.

             

               III четверть

4часа

Инструменты и материалы для выполнения для изготовления мягкой игрушки. Правила ТБ. Выполнение простых ручных швов.

1 час

Выполнение простых ручных швов.

1 час

Раскрой ткани для плоской игрушки «Солнышко» , «Колобок».

1 час

Изготовление мягкой игрушки.

4 часа

          1 час

Инструменты и материалы для выполнения для выполнения вышивки. Правила ТБ. Подготовка к вышивке.

1 час

Украшающие контурные швы. Шов «пунктир».

1 час

Шов «верёвочка».

1 час

Тамбурный шов (простой).

1 час

Вышивание цветочка на салфетке тамбурным швом или швом «пунктир» (по выбору).

3 часа

Перечень литературы:

Для учителя:

1.В.П.Кузнецов «Работа с бумагой и картоном на уроках труда»

2.Максимова «Быстрый крючок»

3.Максимова «Вышивка»: - ЭКСМО, 2003

4.А.М.Столярова «Игрушки-подушки»: - Культура и традиции, 2003

5.И.К.Щеблыкин «Аппликационные работы в начальных классах»: - Просвещение, 1983

Для учащихся:

1.И.Агапова «Поделки из бумаги»: - Лада, 2008

2.О.С.Молотобарова «Кружок изготовления игрушек – сувениров»

3.К.Стародуб «Мягкая игрушка шаг за шагом».

4.Л.В.Сычёва «Вышивка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае

Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса       «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мягкая игрушка» 6-7 класс

Данная программа представляет собой разработанный  курс художественно-эстетического направления, работа с тканью, изготовление мягких плоских и объемных игрушек....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...