ПРОЕКТ «Подготовка к ГИА по математике»
проект (9 класс) на тему

Бебенина Ольга Анатольевна

ПРОЕКТ «Подготовка к ГИА по математике». 

Подготовка к ГИА – ответственный этап для учеников 9 класса и учителя математики. Работа в данном направлении ведется на уроках математики, на дополнительных, индивидуальных занятиях. При этом применяются различные формы и методы. Данный проект- еще одна форма подготовки к Государственной аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_podgotovke_k_gia.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ФОМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПРОЕКТ

«Подготовка к ГИА по математике»

Автор проекта: Бебенина Ольга Анатольевна, учитель математики и информатики МБОУ Фоминская СОШ

Адрес: 601471 Владимирская область

                        Гороховецкий район

                   с. Фоминки ул.Ленина  д. 2

                        тел (49238) 45-1-33

                        moufominki@yandex.ru 

с. Фоминки

2013 г.

Содержание проекта:

  1. Проблема, на решение которой направлен проект. ……………………….3
  2. Цель и задачи проекта. ………………………………………………………4
  3. Ожидаемые результаты………………………………………………………4
  4. Деятельность в рамках проекта……………………………………………...5
  5. Циклограмма проведения мероприятий. …………………………………...5
  6. Оценка эффективности деятельности. Критерии. Измерители……………6
  7. Устойчивость проекта………………………………………………………..7
  8. Перспективы развития………………………………………………………..7
  9. Бюджет проекта. Техническое обеспечение…………………………………8
  10. Список использованной литературы и другие источники информации…..8

  Срок реализации проекта:

               Предполагаемая дата начала проекта: 1.04.13

               Предполагаемая дата окончания проекта: 20.05.13

               Продолжительность проекта: 7 недель

Направление проектирования - организационно-педагогическое.

Участники проекта:

- Бебенина О. А., учитель математики, информатики МБОУ Фоминская СОШ

Адрес: 601471 Владимирская область

Гороховецкий район

с. Фоминки ул.Школьная д. 29

тел (49238) 45-1-84

boafominki@yandex.ru

- Учащиеся 9 классов Фоминской СОШ

- Координаторы – консультанты: зам. директора по УВР Черемина О.А., зам директора по УВР Карпова Л.И.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

  1. Проблема, на решение которой направлен проект.

9 лет учащиеся обучались математике, алгебре, геометрии. 28 мая 2013 года состоится ГИА по математике учащихся 9 класса МБОУ Фоминская СОШ, которая поможет проверить овладение базовыми математическими навыками всех учащихся. Подготовка к ГИА – ответственный этап для учеников 9 класса и учителя математики. Работа в данном направлении ведется на уроках математики, на дополнительных, индивидуальных занятиях. При этом применяются различные формы и методы. Данный проект- еще одна форма подготовки к Государственной аттестации.

Человеку 21 – го века необходимы новые умения и качества:

· Ответственность и адаптивность – личная ответственность и гибкость в различных межличностных, профессиональных и социальных ситуациях, установление высоких стандартов и целей для себя и для других, терпимость к другим точкам зрения.

· Коммуникативные умения – способность к созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной и сетевой коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее.

· Творчество и любознательность – способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей, открытость новым и разнообразным перспективам, точкам зрения.

· Критическое и системное мышление - развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.

· Умения работать с информацией и медиасредствами – умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами.

· Межличностное взаимодействие и сотрудничество – способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения.

· Умения ставить и решать проблемы – способность выявлять, анализировать и решать проблемы.

· Направленность на саморазвитие – осознание своих потребностей, мониторинг собственного понимания и обучения; поиск и размещение соответствующих ресурсов; перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую.

· Социальная ответственность – способность действовать в интересах сообщества; этично себя вести в межличностном, профессиональном и социальном контекстах.

В результате проекта не возникнет сразу человека 21 – го века, но шаг к идеалу будет сделан.

  1. Цель и задачи проекта.

Цель: создание условий для развития познавательных, социальных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном и социальном пространстве, развития критического мышления через создание группы взаимодействия учащихся и педагогов по подготовке к ГИА по математике.

Задачи:

 - формирование активной жизненной позиции у учащихся;

-  формирование умения ставить и решать проблемы;

-  формирование у учащихся умений ставить цель работы;

-  формирование направленности на саморазвитие;

-  формирование критического и системного мышления;

- формирование умений применять на практике знания и навыки, полученные на уроках информатики;

- формирование умений общаться с одноклассниками, работать в команде, используя творческий подход, инициативу, неординарность;

-  формирование умений работать с информацией и медиасредствами;

-  формирование у учащихся умений поиска теории, необходимой для выполнения задания;

-  формирование у учащихся умений поиска заданий соответствующего типа;

-  формирование у учащихся умений  выступать перед одноклассниками;

-  формирование ответственности;

  1. Ожидаемые результаты

Краткосрочные результаты.  

1.        Возрастание познавательной осознанной  активности учащихся при подготовке к ГИА по математике.    

2.     Создание творческих работ учащихся при подготовке к ГИА по математике,  выступление с ними  на уроках математики перед одноклассниками.

3.     Возрастание социальной активности учащихся.

Долгосрочные результаты.

В результате работы над проектом  учащийся оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать совместно в различных творческих группах, в осуществлении проектной деятельности. Повышаются компьютерная грамотность учащихся, исследовательские навыки.

4. Деятельность в рамках проекта.

План реализации проекта.        

1). Постановка проблемы, выявление актуальности, новизны, указание сферы применения.

Поиск решения проблемы.  

Результат.

Принятие решения о начале проекта.

2). Постановка цели деятельности и конкретных измеряемых и достижимых задач.        

Результат.

Прописанные цели и задачи каждого участника проекта.

3). Управленческо-кадровый аспект

Выбрать учащихся, желающих заниматься подбором заданий, историей развития проекта, ответственного за материально – техническую базу, пресс- службой, выполнением  работ.

Результат.

Распределены обязанности между учащимися по интересам и способностям.  

4). Составление детального плана работы, рабочего графика по реализации всех пунктов плана .

Результат.

Создана циклограмма на время работы над проектом.

5).Выступление с отчетом о проделанной работе каждого участника проекта.

  1. Циклограмма на время проекта.
  • Первая неделя – теоретическое и практическое занятие;

- обсуждение заданий;

- распределение заданий;

- начало работы.

  • Вторая неделя – выполнение первой части работы;

- встреча с консультантами.

  • Третья неделя – встреча с учителем предметником;

- обсуждение выполненной работы;

- коррекция.

  • Четвертая неделя – сдача работы учителю- предметнику;

- отчет о проделанной работе перед одноклассниками;

- работа пресс – службы;

- ответственного за историю развития проекта.

  • Пятая неделя – выполнение второй части работы;

- встреча с консультантами.

  • Шестая неделя – встреча с учителем предметником;

- обсуждение выполненной работы;

- коррекция.

  • Седьмая неделя – сдача работы учителю- предметнику;

- отчет о проделанной работе перед одноклассниками;

- работа пресс – службы;

- ответственного за историю развития проекта.

6. Оценка эффективности деятельности.        Критерии эффективности.

По итогам реализации проекта за выполнение каждой части работы будет проведена аналитическая работа с целью изучения результатов деятельности проекта.

Критерии эффективности проекта:

- востребованность проекта;

- востребованность продукции;

-  отслеживание количества занятых детей в данном проекте;

Критерии эффективности работы участников проекта:

- активность учащихся в проекте;

-  сформированность у учащихся умений ставить цель работы;

-  сформированность у учащихся умений поиска теории, необходимой для выполнения задания;

-  сформированность у учащихся умений поиска заданий соответствующего типа;

-  сформированность у учащихся умений использовать в работе ИКТ;

-  сформированность у учащихся умений  выступать перед одноклассниками;

-  сформированность у учащихся умений использовать творческий подход, неординарность.

Измерители критериев эффективности.

Провести оценку каждого критерия по 3 – бальной шкале:

0 баллов – данный критерий не отслеживается;

1 балл – данный критерий отслеживается частично;

2 балла – данный критерий отслеживается полностью.

Максимальное количество для участников -14 баллов.

В конце работы сравнить результаты набранных баллов по каждому участнику, построить сравнительную диаграмму для отчета.

  1. Устойчивость проекта.

Проект достаточно устойчив, т.к. не требует больших материальных затрат и не зависит от вложенных извне финансов, а базируется на материально – техническом фонде школы.

  1.  Перспективы проекта.

1.     Привлечение большего числа учащихся к реализации проекта

2.     Участие в проффориентационной деятельности среди старшеклассников.

3.     Использование данного проекта в воспитательной работе школы.

4.     Передача накопленного опыта учащимся, желающим принять участие в проекте.

5.     Сотрудничество со специалистами в области компьютерных технологий  района.

6.     Освещение работы проекта в  школьной газете.

  1. Бюджет проекта

Используются средства школы, материально – техническое обеспечение за счет школьного фонда, исполнителей проекта, спонсоров.

Техническое обеспечение:

- ПК, соединенных в локальную сеть, с наличием CD – ROM, DVD – ROM;

- доступ в Интернет;

- сканер;

- принтер;

- ксерокс;

- цифровая камера;

- WEB –камера;

- проектор;

- программное обеспечение;

- носители информации.

  1. Список использованной литературы и другие источники информации.

- Конвенция о правах ребенка 1990 г .

- Устав МОУ Фоминская СОШ Гороховецкого района Владимирской области

-  Н.В. Кашлева, Ж.В. Дмитриева, Т.В. Игнаткина. – Школьная проектная лаборатория. – Волгоград: Учитель, 2009.

- Ресурсы модуля  «Методика и теория воспитания» ДО  ВИПКРО;

- Е.С. Полат,М.Ю. Бухаркина и др..- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. вузов и системы повыш. квалиф. пед. Кадров. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.

- Ф. Новиков, А. Яценко Microsoft Office 2000 в целом. – СПб.: БХВ- Петербург, 2001

- Интернет – ресурсы:

http://proektoriya.siteedit.su/page7 

http://mathgia.ru/or/gia12/Main 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - педагогический проект "Подготовка к олимпиаде по русскому языку"

Учебный проект способствует развитию индивидуального потенциала учащихся, формированию умений ставить задачи и принимать решения. Предназначен для подготовки к олимпиаде по русскому языку в форме изло...

Проект «Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов».

Цель данного проекта повысить уровень подготовки юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации.Достижение цели проекта планируется через организацию военно-патриотических конкурсов, с...

"Метод проектов. Подготовка к ГИА. Написание сочинения- рассуждения"

Цели урока- подготовка к написанию сочинения- рассуждения на лингвистическую тему...

"Метод проектов. Подготовка к ГИА. Написание сочинения- рассуждения"

Цель данного урока- подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему...

Проект "Подготовка одаренных учащихся к предметным олимпиадам"

Одарённый ребенок не сможет реализовать свои способности без созданных для этого условий. Окружающая среда должна быть такой, чтобы ребенок мог черпать из неё информацию...

Проект " Подготовка одарённых учащихся к олимпиадам". Результаты.

Представленная презентация обобщает опыт работы учителя по подготовке  одарённых учащихся к  олимпиадам различного уровня....

Проект «Подготовка учащихся основной школы к государственной итоговой аттестации в условиях реализации ФГОС основного общего образования».

Актуальность проблемы •Качество подготовки выпускников к ГИА по химии улучшается. Нередко это достигается многократной отработкой известных алгоритмов решения заданий. Однако при изменении формул...