общешкольное мероприятие Наши умения - вашему настроению.
материал на тему

Качаева Алёна Геннадьевна

Обобщение и закрепление знаний, полученных на уроках трудового обучения и СБО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshcheshkolnoe_meropriyatie.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС(К)ОУ  РМ «Инсарская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат

VIII вида»

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

 

2014 г.

Цель: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках трудового обучения и СБО.

  1. Содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного

      психологического микроклимата.

  1. Развить у учащихся мышление,внимание, творческие способности.
  2. Воспитывать эстетический вкус, ответственность перед коллективом,

       критическое отношение к достигнутому результату.

Ответственные за проведение: учителя швейного, столярного дела, СБО.

Выбор жюри: директор, завуч, учителя.

В зале расположена выставка детских работ. На столах, соответственно названиям мастерских,  представлены детские работы:  швейной, столярной мастерских и обслуживающего труда.

Ведущий:

 Добрый день, дорогие ребята!

 Добрый день, уважаемые коллеги и гости!

 Мы собрались сегодня вместе,

 И лучших ждет у нас почет.

 Мы будем строить, петь и  веселиться,

 Мы будем спорить и шутить,

 Свои умения покажем,

 Чтобы аплодисменты ваши получить.

В течение года вы много трудитесь на уроках столярного дела, швейного, СБО, в столовой, во дворе, на огороде, во время уроков и во внеурочное время. А закрепим мы наши знания и умения сегодня на нашем празднике, который будет проходить под девизом «Люди разных профессий - мастера своего дела».

 Ребята! Какие профессии вы знаете? Назовите их (швея, портниха, столяр, плотник, повар, парикмахер, кондитер и т. д.). Да, сегодня наш праздник посвящен тем специальностям, которым вы обучаетесь в нашей школе.

Чтец:

Сработать мебель мудрено:

сначала мы берём бревно

и пилим доски

длинные и плоские.

Эти доски вот так

зажимает стол- верстак.

От работы пила

раскалилась добела.

Из - под пилки сыплются опилки.

Рубанок в руки -

работа другая:

сучки, закорючки

рубанком стругаем.

Хороши стружки-

Жёлтые игрушки

Ведущий: О какой профессии говорится в стихотворении? Да, конечно, столяр – это специальность. Сколько на Руси об умелых, добрых, трудолюбивых людях сказок, песен и стихов сложено! О плотнике и столяре вам расскажет учитель столярного дела О.С. Душутин

Учитель: Плотник и столяр - древнейшие профессии, они и до настоящего времени имеют большое значение в строительстве. Плотник и столяр должны хорошо знать породы и свойства древесины, определять, какая древесина необходима для изготовления мебели, рам и других предметов. Плотник и столяр должны уметь фанеровать поверхность дерева, отделывать ее политурой или лаком.

Чтец:

 Для портнихи Виолетты

 Дело есть зимой и летом.

 Людям круглый год нужны

 Платья, юбки и штаны.

 Чтоб была обнова впору,

 Все-все-все измерит споро –

 Руки, талию и рост,

 Шею, голову и вот.

 Тут же выкройку найдет,

 Белым мелом обведет,

 Раскроит, сошьет, погладит,

 В платье манекен нарядит,

 А потом сидит и ждет,

 Что клиент за ним придет.

Ведущий: Да, и без этой профессии нам не обойтись. О профессии швеи вам расскажет учитель швейного дела Е.А. Холодова

Учительница: О чудесных женских руках, способных создавать дивные вещи, слагают даже легенды. Одежда, созданная мастером швейного дела, не только украшает человека, но и создает хорошее настроение. Сшитая вещь должна быть не только красивой, но и практичной.

Чтец:

 Показался вдалеке

 Пекарь в белом колпаке.

 Пекарь хоть и молодой,

 От муки совсем седой.

 Вот он, хлебушко душистый,

 В каждый дом, на каждый стол

 Он пожаловал-пришел.

Ведущий: О какой профессии идет речь? О мастерах-кулинарах расскажет вам учитель по СБО О. Г. Митрошина

Учительница: Издавна в России основной пищей является хлеб, а основным сладким блюдом – мед. Позже стало развиваться кондитерское производство.

Ведущий:  А сейчас ребята нашей школы будут защищать свои профессии, которым они обучаются. В защите своих профессий будут участвовать две команды. (Формируются и называются эти команды.

1- Команда : «Мастерок»     Девиз: Славен испокон веков труд народных мастеров.

2- Команда: «Неугомон»      Девиз: Скуку, лень из сердца вон. Наша команда «Неугомон»!

Девизы вслед за ведущим команды повторяют хором.

Ведущий: Итак, задания командам.  Победившая команда в каждом конкурсе получает житон.

Конкурсы по столярному делу

Конкурсы проводят учителя столярного дела Петров С. И. и Душутин О.С.

1 конкурс «Иван да Марья строят дом»

Ведущий:  Подходящая доска

                    И крепка и хороша,

                    Марьюшка, отмерь точнее

                    А ты, Иванушка, отпили скорее.

(Играет весёлая музыка)

Девочки одеты в косынки, мальчики в картуз с цветком. Первая пара взявшись за руки подбегает к столу, где лежит деревянный брусок, карандаш, линейка, ножовка. Девочка на деревянном бруске делает разметку по линейке, мальчик отпиливает брусок по разметке. И так по очереди выполняет задание каждая пара. Конкурс заканчивается, жюри оценивает качество работы, скорость выполнения.

2 конкурс «Дело мастера боится»

Учитель: Я приглашаю команды ещё немного потрудиться.

                 

Чтобы пуговку пришить                  Молоток  в хозяйстве нужен,

Надо с нитками дружить                 Он с гвоздями очень дружен.

А иголочка тотчас                            Ты гвоздочки забивай,

Поможет вам и в этот раз.               Но про пальчики не забывай.

               

Девочки должны забить в брусок гвоздь, а мальчики — пришить пуговицу к рубашкам.

(под веселую музыку дети выполняют задания)

1-й ученик: Подружил нас Сергей Иванович  

С брусом, рейкой и доской,  

С инструментом для работы:

 Рейсмусом, рубанком и пилой.  

2-й ученик: Столяр – это специальность,

 В этом и сомненья нет,  

Мы  теперь, поверьте, сможем  

Собрать стол и табурет.

Конкурсы по СБО.

Конкурс-эстафета по СБО практического характера с элементами занимательности проводит учитель по СБО Мтрошина О.Г.

Пока идёт подготовка к конкурсу, игра со зрителями.

Закончите предложения в стихотворении.

Шьёт прекрасно, порет лихо

Рукодельница - ... (Портниха.)

Знает каждый в доме житель -

Этот дом возвёл ... (Строитель.)

У станка он дни и ночи,

Всё умеет, он - ... (рабочий)

До работы он охотник,

День-деньской с рубанком ...(плотник)

Знает точно детвора:

Кормят вкусно ...(повара)

Письма в дом приносит он,

Долгожданный ... (Почтальон.)

Трактор водит …(тракторист),

Электричку …(машинист),

Стены выкрасил …(маляр),

Доску выстругал …(столяр),

В доме свет провел …(электрик),

В шахте трудится …(шахтер),

В жаркой кузнице …(кузнец),

Кто все знает …(молодец)!

Конкурс «Состязайка - вкусняшка»

Оборудование: фартуки, косынки, макаронные изделия (6 видов); сыр, мясо, сало, капуста, горошек, рыба(для  начинки  м/и  ракушек);  разные  напитки  в бутылках;  салаты  из овощей;  поджаренный хлеб (сухарикии ломтики); поджаренный картофель в виде чипсов, шарлотка, варенье, конфеты, листы и карточки для заданий; круги в виде подков; жетоны.

Ход конкурса.

I..Вступительное слово учителя с учащимися.

- Год какого животного сейчас идёт ? (Лошади.) Лошадь - самое трудолюбивое животное, которое с давних пор помогало выживать людям. Без труда человек прожить не может. Раньше хорошим считался тот работник, кто был упитанным и сильным, а для этого что должен был он делать? - Правильно, много и хорошо питаться. Как вы понимаете значение русской пословицы: «Как потопаешь, так и полопаешь». (Т.е. чем больше работаешь, тем лучше будешь жить, достаток будет в доме). Питание является одним из важных сторон человеческой жизни. Мы сегодня с вами проведём конкурс-эстафету практического характера с элементами занимательности «Состязайка -вкусняйка». Вы уже поработали. Всё, что приготовлено здесь-это сделали вы сами на занятиях по сбо. Мы постарались с вами приготовить простые блюда, в которых продукты с удовольствием поедает и лошадь. В народе считается, что год будет удачным, если угодить животному года. Ещё 2014 год объявлен в России -годом Культуры. Постарайтесь быть выдержанными, воспитанными, взаимно вежливыми и предупредительными. Слушаем задания ведущего и чётко их выполняем: с задором, весело ,с радостью. Жюри выставляет оценки-баллы. За них вы получите жетоны, на которые сможете купить на нашей ярмарке что-то вкусненькое.

1. «Одевай-ка». Надеть фартуки и косынки одновременно друг другу (соперники выстраиваются напротив друг друга).Завязать путы.

2. «Различай-ка». К следующему пункту можно тронуться лишь тогда, когда правильно назовёте крупу, из которой сварена названная ведущим каша. (По очереди каждой команде).

Манная(манка), гречневая(гречка), пшенная(просо) ,геркулесовая(овёс), перловая (перловка), рисовая(рис). (Лошадка любит кашку).

  1. «Распознавай-ка». Листы с изображением кондитерского отдела магазина и записанными
    сладостями. Назвать кондитерские изделия, которые сделаны из муки. Листы передавать друг другу.(Лошадка любит муку).

  1. «Определяй-ка». С закрытыми глазами съесть начинённую ракушку (м/и)  и определить, что за продукт внутри.

  1. «Украшай-ка».Украсить морковный салат зелёным горошком и зеленью.( Горошек и зелень брать зубочисткой).

  1. «Запивай-ка». Брось подкову на счастье. Накинуть подкову на бутылку с напитком. Кто попадёт, тот забирает себе. (Поделись с другом). (Пьют, наливают в стаканы).

  1. «Съедай-ка». Чипсы едят, по-очереди, нагибаясь, без рук, руки держат впереди, как  будто бы вожжи.( Лошадка любит картошечку).Затем печенье таким же образом едят.

8. «Завертай-ка». Завернуть самодельные конфеты в фантики. Уложить красиво.(Брать ч.ложкой).

9. «Запевай-ка». Спеть песню про коня.

Получить жетоны, для покупок на ярмарке.

Пока идёт подготовка к следующему конкурсу, Конкурс со зрителями

Ведущий: Разрешите мне  начать

                   « Бой скороговорок»

                   Остальных прошу молчать.

                   Кто три раза без ошибки

                   Фразу вслух произнесёт,

                   Сладкий приз себе в подарок

                   Непременно принесёт.

Скороговорки:

Пекарь пёк калачи в печи

Шуре сшили сарафан

Ткет ткач ткани на платки Тане.

Ведущий: Возвращаемся к нашим командам.

Ученик: Есть в нашей школе кабинет чудесный.

Короткое названье у него.

Вот только жаль, всего лишь раз в неделю

Читаем в расписаньи СБО.

Мы учимся распознавать погоду,

Чтоб правильно одежду подобрать.

Варить обед и пришивать заплату,

И как носки и майку постирать.

И как купить билет, доехать до театра,

Найти работу, налепить котлет.

Купить подарок маме в день рождения

И приготовить праздничный обед.

Конкурсы по швейному делу.

Конкурсы проводят учителя Холодова Е.А. , Качаева А.Г.

« Модный Конкурс »

Ведущий: Мода — это выбор и свобода,

                  Мода — это вкус и стиль во всем,

                  Буйство красок и фантазия природы -

                  Нам диктуют моду день за днем!

Ведущий: Помимо того, что наши девушки и юноши должны уметь готовить, стирать, убирать, пилить и строгать, они при всём этом должны хорошо выглядеть и со вкусом одеваться. Вы должны создать неповторимый образ из подручного материала по предложенным вам эскизам. (Участникам предоставляется бижутерия, ремни, платки, шарфы, отрезы тканей.) А жюри потом сверит ваш наряд с эскизом.

Игра с залом.

Ведущий: Пока участники готовятся к конкурсу, учитель физкультуры  Баймаковская Н.И.проводит спортивную игру с пословицами со зрителями.  

Ведущий: Я предлагаю всем желающим поучаствовать в конкурсе «Угадай профессию»

На столах имеются атрибуты различных профессий (швея, столяр, повар), ваша задача -

выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии.

Ведущий: Возвращаемся к нашим командам.

Звучит музыка «Про моду» исп. Светлана Пахомова

Участники конкурса демонстрируют свои созданные модели по подиуму.

1 – конкурсант   ( в юбке из двух кусков ткани)

 

С весёленькой маечкой я юбку надела,

 Смотрю на себя - я теперь королева.

 Конечно, красивой бываю всегда,

 А в юбке любимой - я просто звезда.

2 – конкурсант   (юноша в юбке - имитация шотландской юбки, белой рубашке, галстук, жилет)

Шотландская юбка, килт, является символом храбрости, свободы,  мужества, суровости и упрямства настоящих горцев и веками будоражит воображение прекрасного пола.

3 – конкурсант (юноша в имитирующих штанах «алладины» из большого трикотажного полотна, на шее завязан клетчатый платок)

Широкие индийские шаровары  алладины, такой крой брюк обеспечивает комфорт и свободу движений, что особенно важно для активных и спортивных людей. Да и мода благоволит к этому фасону брюк. Сейчас штаны с мотней мужские - один из самых популярных трендов в молодежной моде.

Образ дополнен клетчатым платком на шее.

Платок завязан - он на шее,

Слегка спадая на плечо,

Платок старался быть милее,

Чтоб взору было горячо.

4 – конкурсант  (девочка в брюках, белой рубашке; жилет из большого палантина, подвязанный ремешком; на ремешке красивый цветок; на голове вязанная шапка)

 

Современный образ на каждый день, состоящий из комплекта брюк , рубашки и жилета из палантина, образ дополнен ремешком, украшенным цветком, и аксессуаром – модной сумкой.

В этом наряде можно ходить на работу,  на деловые встречи и просто гулять.

Жилет всегда любим в народе.

У молодежи — снова в моде.

5 – конкурсант   (девочка в сарафане из двух платков  парео, ремешок на талии, лосины, большая летняя шляпа с цветком)

Летний образ для отдыха, выполнен из двух разноцветных лёгких платков – парео. Тонкий ремешок подчёркивает талию. Большая шляпа придаёт элегантный неповторимый образ.

Ведущий: Посмотрите, как сидит

                   Шляпка на девице.

                   Она чувствует себя,

                   Словно та царица.

                   Всех окинув гордым взглядом,

                   Снизойдет до разговора.

                   И небрежно так роняет:

                   «Да, Париж их поставляет».

6 – конкурсант   (девочка в стильных брюках, тунике из гипюра, собранной на плече и закреплённой цветком, аксессуары  – сумочка, бусы)

7 – конкурсант   (девочка в платье из отреза шёлковой ткани, закреплённый тонким ремешком, сумочка, ожерелье)

8 – конкурсант   (девочка  в платье из двух отрезов ткани, закреплённые на талии широким ремнём с большой пряжкой, жемчужная нить, клатч)

Пока конкурсанты переодеваются, учителя с учащимися демонстрируют свои работы на выставке.

Ведущий: На нашем празднике представлены работы учащихся, которые они выполнили за этот учебный год в 1 и 2 четверти.

Работы из швейной мастерской.

Вышивки крестом, болгарским крестом, лентами, бисером, вязаные игрушки, сшитые фартуки, ночные сорочки, рукавички. (Особое внимание уделяется вышивкам мальчика 7 класса Саушкина Вовы)

Ведущий: Осенью наша школа принимала участие в городской выставке Межрегионального семинара «Финно-угорские языки и культура», где мы представляли свои работы, также наши девочки Самсонова Вика и Дорогайкина Алина заняли 2 и 3 места в конкурсе декоративно-прикладного искусства среди воспитанников детских домов Приволжского федерального округа

«На берегах Волги семьей единою живем».

Ученица:  Нам живется здесь не худо.

                   Мы творим руками чудо:  

                   Вяжем, шьем и вышиваем,  

                   Песни дружно распеваем,  

                   В школе хороводы водим

                   И для них  костюмы шьем,

                   И сегодня к нам на праздник

                   Наших малышей мы ждём.

Звучит музыка «Новогодняя хороводная» автор Ю. Леднев. В зал заходят маленькие дети в меховых костюмах, которые девочки сшили на уроках труда для Нового года (Мишки, зайки, белка, лиса), водят хоровод.

 Ведущий: Недавно прошёл праздник Новый год. И вот лесные зверушки снова у нас в гостях.                

Работы из столярной  мастерской.

Поделки выжигания по дереву, снеговые лопаты, лентяйки и другие работы.

Ведущий:  Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете, как важно любить труд, который создаёт всё лучшее на свете.

1 чтец:   Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

           Нетрудно, а все-таки надо уметь.

             За что ни возьмись, нужно мастером стать

             И дело любое уметь выполнять!

2 чтец:   Сломалась игрушка - умей починить,

             А новую сам научись смастерить,

                   Недаром ребятам смекалка дана,

             Во всем и везде помогает она.

 3 чтец:    Умей, если нужно, заштопать чулок,

               Без помощи свой приготовить урок,

               Будь первым в ученье, будь первым в труде,

              У нас белоручек не любят нигде.

 Ведущий:  Ребята!

                     Сноровку, знание и умение

                     Сегодня показать сумели вы.

                     А теперь справедливое жюри,

                     Игроков по достоинству оцени.

Жюри оценивает команды, подсчитывает жетоны. Объявляет победителей.

Ведущий:  А сейчас, участники конкурса, могут на заработанные жетоны на «Ярмарке» что-нибудь купить.

Учитель СБО Митрошина О.Г. со своими учениками приглашает на ярмарку, где приготовлена выпечка, бутерброды и другие блюда.

Праздник окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного мероприятия 5 - 9 класс "В единстве наша сила!"

Общешкольное мероприятие приуроченное к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Делается большой акцент на дружбу и сплочённость советского народа в годы грозных испытаний, вне зависимо...

Общешкольное мероприятие "В нашей школе Новый год"

Цели и задачи:формировать всесторонне развитую, целостную личность;развивать коммуникативных способностей;сплочение коллектива учащихся;развитие взаимопонимания между детьми;развивать организато...

Общешкольное мероприятие "В нашей школе Новый год"

Цели и задачи:формировать всесторонне развитую, целостную личность;развивать коммуникативных способностей;сплочение коллектива учащихся;развитие взаимопонимания между детьми;развивать организато...

Внеклассное общешкольное мероприятие "У нашей школы юбилей"

Предлагаемый материал можно использовать в любой школе на празднествах, посвящённых юбилейной дате. Содержание сценария разносторонне освещает школьную жизнь, стихи легко заучиваются. Музыкальные номе...

Внеклассное мероприятие "Наши умения - вашему настроению"

Общешкольное мероприятие Неделя труда...

Общешкольное мероприятие "Весеннее настроение"

Общешкольное мероприятие "Весеннее настроение" разработано для учащихся 5 - 9 классов к празднику 8 марта....