Презентация "Математический бой"
презентация к уроку (7 класс) на тему

Мероприятие рассчитано на учащихся 7-8 классов. Направлено на развитие интереса учащихся  к предмету, логического мышления, культуры речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon matematicheskiy.ppt1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

ОТВЕТЫ: Задание №1 Задание №2 Задание №3 Задание №4 Задание №5 Задание №6 Задание №7 Задание №8 Задание №9 Задание №10

Слайд 5

№ 1 Замените числа буквами так, чтобы в каждом из трёх квадратов получились слова, которые можно читать сверху вниз и слева направо. В каждом квадрате цифра соответствует своей букве. 1 2 3 2 4 2 3 2 1 с о н о к о н о с

Слайд 6

№ 2 Разместите в этих кружочках цифры от 1 до 12 так, чтобы в четырёх соединённых между собой кружках сумма цифр была одинакова. 11 2 8 5 12 1 7 6 10 9 3 4

Слайд 7

№ 3 Как записать число 1000: а) тремя десятками: 10 · 10 · 10 = 1000; б) пятью девятками: 9 : 9 + 999 = 1000; в) семью единицами: 1111 – 111 = 1000.

Слайд 8

№ 4 Расставьте по кругу числа 14, 27, 36, 57, 178, 467, 590, 2345 так, чтобы любые два соседних числа имели общую цифру. 57 27 178 14 467 36 2345 590

Слайд 9

№ 5 Разрежьте фигуру на четыре равные части:

Слайд 10

№ 6 Ваня, Петя, Саша и Коля имеют фамилии, начинающиеся на буквы В, П, С, К. Известно, что: - Ваня и С. – отличники; - Петя и В. – троечники; - В. ростом выше П.; - Коля ростом ниже П.; - Саша и Петя имеют одинаковый рост. Ответ. Ваня П. Петя К. Саша В. Коля С.

Слайд 11

№ 7 Найдите наибольшее целое число, которое при делении на 13 с остатком дает частное 17. Ответ. 13*17+12=233.

Слайд 12

№ 8 Решение: за 1-й день она прочитала книги, за 2-й день -- остатка, то есть за 3-й день – половину того, что она прочитала за первые два дня, то есть . За три дня Алиса прочитала , то есть всю книгу. Ответ. Да.

Слайд 13

№ 9 Решение: Уравнение: 7х+30=100, х=10. Значит, Игнату сейчас 40 лет. Игнат Сестра Тогда 2х Х Сейчас 4х 3х Через 15 лет 4х+15 3х+15

Слайд 14

№ 10 Решение: 100 000л=100 000 дм 3 =100 м 3 . Площадь бассейна равна 20м * 50м=1 000 м 2 . Значит, высота бассейна с водой равна 100 : 1 000=0,1 м=10 см. При такой глубине соревнования провести нельзя.

Слайд 17

1. Как назывался главный труд древнегреческого математика Евклида? Б) «Начала»; 2. Какой раздел математики греки называли «искусством чисел»? А) Арифметика; 3. Какие бывают современные фотоаппараты? - А)Цифровые; 4. Какие числа употребляются при счете? - В) Натуральные; 5. Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч ? - А) Легион; 6. Какое из этих выражений является синонимом слова «мало»? - В)Кот наплакал; 7. Какими бывают математические неравенства? - Б) Нестрогими; 8. Закончите русскую пословицу «Всякому мила своя…» - Б)сторона; 9. Назовите учёного, который написал самый первый учебник по геометрии? Он однофамилец известного греческого медика. - А) Гиппократ ; 10. Назовите фамилию русского известного, любимого многими поэта, который написал такие слова: «Вдохновение нужно в математике не меньше, чем в поэзии». - Б) Пушкин .

Слайд 19

№ 1 в 7-8 веках нашей эры один ирландский монах изложил способ счета от 0 до1 млн, которым до сих пор пользуются биржевые маклеры на чикагской хлебной бирже. Чем они пользуются ? (пальцами)

Слайд 20

№ 2 У южноамериканского племени таманаки число 6 - это один палец другой руки, 11- один палец ноги. А как по-таманакски будет 21? ( один палец руки другого человека)

Слайд 21

№ 3 Петр Первый издал указ: " Учить всех дворянских детей "цифири и геометрии", а тем, кто не усваивал этих премудростей он запрещал … (жениться)

Слайд 22

№ 4 Как назывался прибор, используемый для арифметических вычислений в Древней Греции, Риме? (абак)

Слайд 23

№ 5 Что больше - сумма арабских цифр или их произведение? (сумма)

Слайд 24

№ 6 Какая дробь находится между каникулами? (1/4-четверть)

Слайд 25

№ 7 Какая страна является родиной арабских цифр? ( Индия)

Слайд 26

№ 8 Сколько десятков получится, если умножить 3 десятка на 3 десятка? ( 90 десятков)

Слайд 27

№ 9 Какой угол образует с экватором меридиан ? (прямой)

Слайд 28

№ 10 Назовите любимую фразу Евклида, которую вы часто произносите на уроках геометрии. (что и требовалось доказать)