ПРОГРАММА КРУЖКА «ОСНОВЫ WEB-ДИЗАЙНА
методическая разработка на тему

Михальченко Юлия Анатольевна

Технологии Всемирной паутины открывают широкие возможности для использования их в Интернете. Однако, воплощение возможностей в действительность невозможно, как и любая другая работа, без удобных инструментов. Данный курс позволит учащимся изучить основные инструментальные средства для создания и разработки Web-страниц.

            Процесс создания Web-сайта творческий и увлекательный, поэтому данный курс будет интереснее учащимся не только в получении новых знаний и умений, но и в выборе их будущей профессиональной деятельности. Представляемый курс направлен на формирование компьютерной грамотности создания Web-страниц, что соответствует образовательным целям самих учащихся и в целом общества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КРУЖКА «ОСНОВЫ WEB-ДИЗАЙНА

Пояснительная записка

        Развитие компьютерных технологий предъявляет современному специалисту новые функциональные требования. От него требуется как хорошо развитые специализированные функции, так и умения проектировать, принимать самостоятельные решения и выполнять творческую работу. Эти умения должны формироваться с самого начала профессиональной подготовки.

        Создание компьютерных сетей предоставило человечеству абсолютно новый способ общения. Новейшие достижения в технологии передачи информации открывают неограниченные возможности по обработке и передаче массива данных практически в любую точку земного шара.

        

Направленность программы

        Данная образовательная программа имеет научно-техническую направленность.

Актуальность и новизна

        Технологии Всемирной паутины открывают широкие возможности для использования их в Интернете. Однако, воплощение возможностей в действительность невозможно, как и любая другая работа, без удобных инструментов. Данный курс позволит учащимся изучить основные инструментальные средства для создания и разработки Web-страниц.

        Процесс создания Web-сайта творческий и увлекательный, поэтому данный курс будет интереснее учащимся не только в получении новых знаний и умений, но и в выборе их будущей профессиональной деятельности. Представляемый курс направлен на формирование компьютерной грамотности создания Web-страниц, что соответствует образовательным целям самих учащихся и в целом общества.

Цель программы

        - обучение учащихся применять основные инструментальные средства для создания Web-сайта с использованием языка гипертекста и интегрированной среды Macromedia Flash – для создания интерактивной векторной анимации, а также показать возможности применения Web-страниц в различных областях профессиональной деятельности.

Задачи программы

Обучающие: обучить основным приёмам работы с основными инструментальными программами для создания Web-страниц, дать общие представления и понятия среды Интернет и Web-страниц.  

Воспитательные: формировать компьютерной грамотности создания Web-страниц и Web-сайтов с помощью языка гипертекстовой разметки документов (HTML).

Развивающие: научить изменять дизайн сайта с помощью инструментальных средств.

Отличительная особенность программы

        Отличительная особенность программы в том, что знания и навыки, полученные учащимися, окажутся полезными в дальнейшем изучении предметов не только информационно-технологического профиля, но всех других и будут способствовать осознанному выбору профиля для дальнейшего обучения. По окончании курса учащиеся научаются эффективно использовать инструментальные программные средства (блокнот) с использованием языка HTML для создания Web-страниц и Web-сайтов.

Возраст детей и сроки реализации  программы

        Программа рассчитана для учащихся в возрасте 13-16 лет и реализуется сроком в один год по 144 часа.

Формы и режим занятий

        Занятия построены по модульному принципу и предполагают практическое выполнение индивидуальных и групповых заданий, а так же выполнение проектной работы в области Интернет-технологий. Проводятся занятия 2 раза в неделю по 2 часа.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

По окончании курса учащиеся должны знать:

- основы компьютерных Интернет-технологий;

- основные тэги и их характеристики;

- определять дизайн Web-сайта и его структурных компонентов.

По окончании курса учащиеся должны уметь:

- владеть основами работы с прикладными программными средствами в частности интегрированной средой  Macromedia Flash – для создания интерактивной векторной анимации  и применять их на практике для создания Web-сайта;

- применять различные цвета для оформления Web-странички;

- использовать таблицы, определять структуру Web-документа, используя при этом различные анимационные графические элементы, фотографии, рисунки и т.д.;

- создавать гиперссылки дополнительных Web-страниц;

- использовать дополнительные источники информации (литература, программы) для создания Web-страниц.

Формы подведения итогов

        Для оценки результативности программы в конце изучения курса учащиеся выполняют проектную работу – создание сайта.

Техническое обеспечение

  • персональные компьютеры (по численности группы);
  • мультимедийный проектор;
  • Internet.

    Программное обеспечение

  • операционная система Windows XP;
  • браузеры Internet Explorer, Opera;
  • текстовый процессор Блокнот;
  • Программа ButtonStudio;
  • программа Macromedia Flash MX;


Учебно-тематический план

п/п

Наименование тем и разделов

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Введение в курс.

2

2

-

Язык гипертекстовой разметки HTML. (54 часа)

2.

Основные понятия HTML. Структура HTML-документа.

2

1

1

3.

Форматирование текста. Разделители текста.

4

2

2

4.

Списки. Нумерованный и маркированный. Списки определений.

4

2

2

5.

Размещение графики.

4

1

3

6.

Создание и фоновое оформление главной Web-страницы.

4

1

3

7.

Использование таблиц.

4

1

3

8.

Анимация. Бегущая строка.

4

1

3

9.

Работа с гиперссылками. Создание страниц сайта.

4

2

2

10.

Оформление гиперссылок.

2

-

2

11.

Фреймы.

2

1

1

12.

Создание сайта с помощью языка HTML.

20

-

20

Программа Button Studio (4 часа)

13.

Создание кнопок с помощью программы Button Studio.

2

1

1

14.

Импорт и вставка кнопки на Web-страницу.

2

1

1

Macromedia Flash MX (84 часа

15.

Окно программы Macromedia Flash MX. Панель инструментов и её структура. Упражнение 1: Рисование полумесяца.

4

2

2

16.

Инструменты Чёрная стрелка и Модификатор. Упражнение 2: Преобразование овала в букет цветов.

2

1

1

17.

Копирование фрагментов изображения с одновременным искажением копии. Упражнение 3: Создание кружевного узора.

2

1

1

18.

Объединение изображений в группы. Упражнение 4: Рисование автомобиля.

4

2

2

19.

Инструменты и панели для рисования, изменения и удаления линий. Упражнение 5: Рисование многоугольника инструментом Линия.

2

1

1

20.

Инструмент Перо. Техника рисования и редактирования кривых Безье. Упражнение 6: Рисование синусоиды инструментом Перо.

2

1

1

21.

Цвет. Некоторые свойства и закономерности. Инструмент Ведро с краской. Упражнение 7: Лампа.

2

1

1

22.

Текст и его роль в создании анимации. Гиперссылки. Упражнение 8: Создание ссылки на Web-странички.

2

1

1

23.

Упражнение 9: Создание «рисованного текста» с градиентной заливкой.

2

-

2

24.

Создание пошаговой анимации. Упражнение 10: Создание анимации «Переливающийся цветной шар».

2

1

1

25.

Перемещение, копирование и уничтожение кадров. Изменение очерёдности их следования. Упражнение 11: Создание анимации «Двигающийся по кругу цветной шар».

2

1

1

26.

Упражнение 12: Создание анимации «Бегущий человек».

2

-

2

27.

Структура анимационного фильма. Пример многослойного фильма с пошаговой анимацией. Упражнение 13: Создание анимации «Движущийся автомобиль».

2

1

1

28.

Анимация движения. Упражнение 14: Пример создания анимации движения.

2

1

1

29.

Упражнение 15: Создание анимации с участием букв текста.

2

1

1

30.

Упражнение 16: Создание анимации движения букв текста.

2

-

2

31.

Анимация формы. Метки формы. Упражнение 17: Пример использования метки формы.

2

1

1

32.

Архитектура образцов типа Button (кнопка). Упражнение 18: Создание кнопки.

2

1

1

33.

Направляющий слой и слой траектории. Упражнение 19: Создание анимации «Полёт бабочки над цветком по заданной траектории».

2

1

1

34.

Маскируемый слой и слой-маска. Упражнение 20: Создание эффекта постепенного появления текста.

2

1

1

35.

Упражнение 21: Создание анимации: Отверстие в виде текста в непрозрачном экране».

2

-

2

36.

Упражнение 22: Создание образца анимированного образца клипа, в котором имеет место эффект маскирования.

2

-

2

37.

Публикация фильма и экспорт его в графические форматы.

2

1

1

38.

Сохранение и просмотр опубликованных файлов.

2

1

1

39.

Создание анимированных клипов для своей Web-странички.

32

-

32

ИТОГО:

144

37

107


Методическое обеспечение образовательной программы

№ п/п

Наименование тем и разделов

Форма занятий

Методы

Дидактический материал

и ТСО

Формы подведения итогов

1.

Введение в курс.

Лекция

Словесный, наглядный

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint

Электронное анкетирование

2.

Основные понятия HTML. Структура HTML-документа.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint

 Проектирование сайта

3.

Форматирование текста. Разделители текста.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, интернет

Создание титульной страницы сайта.

Поиск рисунков для сайта. Создание логотипа сайта.

4.

Списки. Нумерованный и маркированный. Списки определений.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint

Создание списков и вставка их в сайт

5.

Размещение графики.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, интернет

Создание странички с графическими изображениями

6.

Создание и фоновое оформление главной Web-страницы.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, интернет

Создание главной Web-страницы

7.

Использование таблиц.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint

Создание таблиц в документе  

8.

Анимация. Бегущая строка.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, интернет

Добавление на Web-страницу анимированных рисунков и бегущей строки

9.

Работа с гиперссылками. Создание страниц сайта.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, интернет

Добавление гиперссылок на страницу

10.

Оформление гиперссылок.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, интернет

Размещение панели навигации на титульной странице сайта

11.

Фреймы.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, интернет

Заполнение и оформление фреймов

12.

Создание сайта с помощью языка HTML.

Практикум

Наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, интернет

Проект сайта. Дизайн сайта. Оформление и заполнение страниц сайта.

13.

Создание кнопок с помощью программы Button Studio.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа ButtonStudion

Создание кнопок для своей страницы

14.

Импорт и вставка кнопки на Web-страницу.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа ButtonStudion

Добавление кнопок на Web-страницу

15.

Окно программы Macromedia Flash MX. Панель инструментов и её структура. Упражнение 1.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, программа Macromedia Flash

Рисование закрашенного овала. Рисование полумесяца.

16.

Инструменты Чёрная стрелка и Модификатор. Упражнение 2.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, программа Macromedia Flash

Преобразование овала в букет

17.

Копирование фрагментов изображения с одновременным искажением копии. Упражнение 3.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, программа Macromedia Flash

Создание кружевного узора.

18.

Объединение изображений в группы. Упражнение 4.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, программа Macromedia Flash

Рисование автомобиля.

19.

Инструменты и панели для рисования, изменения и удаления линий. Упражнение 5.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, программа Macromedia Flash

Рисование многоугольни-ка

20.

Инструмент Перо. Техника рисования и редактирования кривых Безье. Упражнение 6.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, программа Macromedia Flash

Рисование синусоиды

21.

Цвет. Некоторые свойства и закономерности. Инструмент Ведро с краской. Упражнение 7.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, программа Macromedia Flash

Лампа.

22.

Текст и его роль в создании анимации. Гиперссылки. Упражнение 8.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, программа Macromedia Flash

Создание ссылки на Web-странички.

23.

Упражнение 9.

Практикум

Наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash

Создание «рисованного текста» с градиентной заливкой

24.

Создание пошаговой анимации. Упражнение 10.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, программа Macromedia Flash

Создание анимации «Переливающийся цветной шар».

25.

Перемещение, копирование и уничтожение кадров. Изменение очерёдности их следования. Упражнение 11.

Практикум

Наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash

Создание анимации «Двигающийся по кругу цветной шар».

26.

Упражнение 12.

Практикум

Наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash

Создание анимации «Бегущий человек».

27.

Структура анимационного фильма. Пример многослойного фильма с пошаговой анимацией. Упражнение 13.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, программа Macromedia Flash

Создание анимации «Движущийся автомобиль».

28.

Анимация движения. Упражнение 14.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash

Пример создания анимации движения

29.

Упражнение 15.

Практикум

Наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash

Создание анимации с участием букв текста

30.

Упражнение 16.

Практикум

Наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash

Создание анимации движения букв текста

31.

Анимация формы. Метки формы. Упражнение 17

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash

Пример использования метки формы.

32.

Архитектура образцов типа Button (кнопка). Упражнение 18.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash

Создание кнопки

33.

Направляющий слой и слой траектории. Упражнение 19.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash

Создание анимации «Полёт бабочки над цветком по заданной траектории».

34.

Маскируемый слой и слой-маска. Упражнение 20.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash

Создание эффекта постепенного появления текста.

35.

Упражнение 21.

Практикум

Наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash

Создание анимации: Отверстие в виде текста в непрозрачном экране».

36.

Упражнение 22. Создание образца анимированного образца клипа, в котором имеет место эффект маскирования

Практикум

Наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash

Создание анимирован-ного клипа.

37.

Публикация фильма и экспорт его в графические форматы.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash

Публикация созданного фильма

38.

Сохранение и просмотр опубликованных файлов.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash

Сохранение созданных файлов.

39.

Создание анимированных клипов для своей Web-странички.

Практикум

Наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash

Создание анимированных клипов для своей страницы.

Список литературы:

1. Курова И.А. «Руководство по HTML» .- М.: БИНОМ, 2001.

2. Леонтьев В.П. «Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2002».- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.

3. Леонтьев В.П. «Новейшая энциклопедия персонального компьютера».- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004.

4. Переверзев С.И. «Анимация в Macromedia Flash MX».

5. Сагман С. «Microsoft Office 2000».- М.: ДМК Пресс, 2002.

6. Симонович С.В. и др. «Общая информатика». Учебное пособие  для средней школы.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.

7. Угринович Н.Д. «Информатика и информационные технологии».- М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Основы Web-дизайна"

Цель курса - научить создавать и поддерживать конкурентоспособные сайты. Программа 1 года обучения - 34 ч....

Программа кружка «Основы компьютерной грамотности»

Программа кружка «Основы компьютерной грамотности» базируется на программе по информатике для средней общеобразовательной школы и предполагает повышение уровня образования за счет: значител...

Программа кружка "Основы логики"

Программа  по логике подготовлена с учетом особенностей преподавания курса «Логика» учащимся 5-9 классов основной общеобразовательной школы. Здесь излагаются основы логики, изучаются типичные при...

Программа курса "Основы Web-дизайна"

Программа рассчитана на учащихся 7-10 классов.Обучение осуществляется в течение одного года.ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫПрофориентированная подготовка обучающихся по специальности web-дизайнер, путем формирования у...

ПРОГРАММА КРУЖКА «ОСНОВЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА»

Объединение по интересам "Круб будующего избирателя" 1 год обучения 10-11 класс...

Программа кружка «Основы экологической исследовательской работы»

программа расчитана на школьников 12-15 лет, срок реализации 1 год....

Рабочая программа кружка "Основы философии"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа  кружка «Основы философии» для 10, 11  классов составлена на основе Примерной  программы по обществознанию: Федеральный компон...