Разработка классного часа православной направленности для учащихся 14 — 16 лет. Тема: "Еще раз о любви".
классный час на тему

Шевченко Елена Михайловна

Разработка классного часа православной направленности для учащихся 14 — 16 лет.

Тема: "Еще раз о любви".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Еще раз о любви39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа православной направленности для учащихся 14 — 16 лет.

Тема: "Еще раз о любви".

Цели классного часа: создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности обучающегося, утверждения его личностных ценностей, основанных на православной морали, проектирования уникального образа его жизнедеятельности.

Цели по содержанию:

Образовательный аспект: обогащение сознания обучающихся знаниями о православной морали, ценностях, идеалах, обществе и человеке.

Развивающий аспект: формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка, формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.

Воспитательный аспект: создание условий для осознания и принятия учащимися православных ценностей, уважения вековых национальных традиций, формирования активной жизненной позиции.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран.

Ход подготовки:

1. Предложить учащимся выполнить следующие задания: подобрать образные высказывания о любви, пословицы, афоризмы.

2. С помощью учителя литературы отобрать лучшие сочинения учащихся класса, красивые обороты речи.

3. Написать портрет девочки. Портрет должен раскрывать одухотворенность и чистоту ровесницы из прошлого.

План-конспект занятия:

Звучит музыка, дети входят в класс, садятся группами.

1. Вступительное слово классного руководителя (тезисы):

Сегодня мы с Вами поговорим о любви. Сколько существует человечество, столько оно пытается понять, что это такое, вместить любовь в строгие рамки определений, и каждый вкладывает в это слово свой особенный, неповторимый смысл. Давайте попытаемся дать эпиграф нашему классному часу.

Учащиеся от каждой группы предлагают свой эпиграф. Эти эпиграфы сопровождаются комментариями классного руководителя.

Классный руководитель:

Мне бы хотелось познакомить Вас со словами Блаженного Августина: «Все добродетели не что иное, как любовь в разных видах»

2. Деловая игра по группам.

Тур 1. Знакомство. На экране портрет девочки или предлагается нарисованный учащимися портрет.

Классный руководитель:

Перед Вами портрет девочки, явно не нашей современницы. Юноши, подберите слова, чтобы поздороваться с ней, может быть познакомиться, сказать комплимент. В. А. Сухомлинский писал, что мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное — приносит беду.

Юноши:

Здравствуйте, девочка. Позвольте с Вами познакомиться.

Как Вы прекрасны. Разрешите узнать Ваше имя.

Девушки комментируют.

Классный руководитель:

В речи человека, как в зеркале, отражается его культура, воспитанность. Великий французский философ Вольтер говорил: «Прекрасная мысль теряет всю свою цену, если дурно выражена». Сейчас Вы слышали, как обращаются юноши к такой девушке, как на портрете. Если Вам, девушки, понравилось то, что Вы услышали, постарайтесь ответить на вопрос. Почему в обычной жизни, например с Вами, эти юноши общаются иначе? Школьников необходимо подвести к мысли, что глубина и душевность человеческих контактов зависит не только от правильности, уместности слов и выражений, но и от манеры обращения, интонации голоса, употребляемых жестов и мимики.

Тур 2. «Конверт откровений». Каждой группе предлагается одна ситуация, причем, если вопрос адресован девушкам, то отвечают они, а юноши только дают свою оценку этому ответу, и наоборот.

Ситуация 1.

Вам нравится юноша, но он Вас даже не замечает. Как Вы поступите?

Девушки:

Попытаюсь привлечь его внимание и предложить встречаться.

Постараюсь больше с ним общаться, поближе познакомиться, но предлагать ничего не буду.

Не позволю себе показать свое к нему внимание и симпатию. И т. д.

Ситуация 2.

Вам оказывает знаки внимание девушка, которая Вам очень нравится, но она встречается с Вашим лучшим другом. Как быть?

Юноши:

Для меня дружба выше любви, я отойду в сторону.

Если она так себя ведет по отношению к нему, то завтра предаст и меня.

Я подожду, пока она разорвет с ним отношения и, тогда, может быть, стану встречаться с ней. И т. д.

Ситуация 3.

Ваши родители категорически против Вашего выбора. Ваша позиция?

Учащиеся:

Постараюсь убедить родителей в своей правоте, а если не получиться, то буду настаивать на своем.

Мои родители никогда не пойдут против меня, у нас в семье принято уважать выбор каждого.

Мой опыт показывает, что если родители против чего-то, то они правы. Я их послушаюсь. И т. д.

Тур 3. Идеальная пара. Задание группам: определите, какая пара на экране. На слайдах появляются: Ромео и Джульетта, Руслан и Людмила, Петр и Феврония.

Учащиеся определяют, какая пара на экране и кратко характеризуют ее. Например:

Ромео и Джульетта – романтический западноевропейский идеал. Любовь, верность, преданность, непослушание родителей, смерть через самоубийство.

Петр и Феврония – святые, к помощи которых прибегают православные христиане. Обрести семью, сохранить любовь, вырастить детей.

Классный руководитель:

Какие праздники, посвященные любви и верности Вы знаете? Чем по смыслу отличается праздник Петра и Февронии от праздника Святого Валентина?

От каждой группы отвечает один человек.

Классный руководитель (во время рассказа на экране появляются одна за другой иконы Блаженной Ксении Петербургской):

И еще мне хочется рассказать Вам об одной счастливой паре. Они были молоды, любили друг друга. Он был придворным певчим и состоял в ранге полковника. Она тоже была не из простого рода, но об этом история умалчивает, так как 26 лет отроду она овдовела, муж ее умер скоропостижно на балу, в веселии, без исповеди и причастия. Это так потрясло молодую вдову, что похоронила она его под своим именем, оделась в его мундир, раздала все имущество, дом подарила своей бедной родственнице-бесприданнице и ушла на улицу. Ее пытались остановить родственники, назначили медицинское освидетельствование, но врачи установили, что она в здравом уме. С тех пор просила она, чтобы ее называли Андреем Феодоровичем, по имени мужа, похоронив себя саму, осталась жить и трудится за него.

Днями она бродила по улицам, а ночью уходила за город и становилась на молитву. Строители Смоленской церкви замечали, что кто-то подносит им наверх кирпичи для кладки, это она всю ночь трудилась во Славу Божию. Много добрых дел совершила она при жизни: пророчествовала, чудотворила, провела в подвиге Блаженства 45 лет.

 И сейчас творит чудеса Блаженная матушка, к ней идут и едут отовсюду, просят о любви, благополучном супружестве, об исцелении, и всем она помогает. Наверно, Вы знаете эту историю великой и чистой любви? Ксения.

Учащиеся рассказывают по желанию о тех чудесах Блаженной Ксении, о которых знают из книг, фильмов, современных телепередач, собственного опыта или опыта ближних.

Классный руководитель:

Всем Вам я желаю очень благополучной, без потерь и утрат, но такой, же чистой и высокой любви.

3.Рефлексия.

Классный руководитель:

А теперь давайте закончим предложение. В презентации два слайда: первый слайд с неоконченным предложением, второй - с оконченным.

Любовь - это великое чувство и ради него люди совершают подвиги, чудеса, но не подлость.

Список литературы:

  1.  Житие Святой Блаженной Ксении Петербургской и ее чудотворения: Составитель А. Худошин. – Киев, 2007. – 222 с.
  2. Легенда Петра и Февронии.
  3. Культура чувств. Г. И. Орловский. –  М., 1968;
  4. Учитесь смотреть и видеть. Б. А. Эренгросс. –  М., 1969.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа в 5-6 классах на тему: «Моя малая Родина»

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека; способствовать воспитанию патриотизма; определить, что для каждого ученика является малой родиной; экологическое воспитание...

Разработка классного часа по ПДД для учащихся специальной коррекционной школы 8 вида "Азбука пешехода от А до Я"

Материал для проведения мероприятий по соблюдению правил дорожного движения....

Методическая разработка классного часа в 5-6 классах на тему: «Приятель. Друг. Товарищ », с использованием ИКТ.

Методическая разработка классного часа в 5-6 классах на тему: "Приятель. Друг. Товарищ", с использование ИКТ. Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших челове...

Разработка классных часов (поездок) в 8 классе по теме "Профориентация"

Настоящая методическая разработка предназначена для проведения серии познавательных путешествий, посвященных профориентационной работы в 8 классе. Поездки направлены на знакомство учеников с некоторым...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...

Разработка классного часа краеведческой направленности "95 лет Лискинскому району Воронежской области"

Данный классный час был проведён в 9 классе в рамках мероприятий в честь 95-летия создания Лискинского района Воронежской области. Сведения носят краеведческий характер и способствуют развитию познава...