Внеклассное мероприятие по математике
методическая разработка (5 класс) на тему

Бугрова Наталья Васильевна

Игра "Крестики - нолики" для учащихся 5 - 6 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

Игра «Крестики, нолики»

(5-6 класс)

Цели: 

1. Повышение интереса к изучению математики, развитие творческих способностей учащихся, логического мышления.
2. Обучение решению арифметических задач различного типа.
3. Формирование приемов умственной и исследовательской
деятельности.
4. Воспитание интереса к истории математики, навыков учебного
труда.

Правила игры:

  • Класс делится на 2 команды: «Крестики» и «Нолики»;
  • Игра состоит из 9 конкурсов;
  • Команды по-очереди выбирают  игровое поле (конкурс);
  • Выиграв конкурс, команда ставит свой «знак» на игровое поле;
  • Побеждает команды, которая выиграет больше конкурсов.

Ход игры:

Конкурсы:

1. Астрономия.  

Сутки на планете Тамагочи на 40 минут длиннее, чем на планете Земля. На сколько неделя на Тамагочи отличается от недели на Земле?

2. История.

 Когда произошли указанные исторические события? (Их даты кратны 9)

Сожжена на костре героиня французского народа Жанна д'Арк, возглавившая борьбу за освобождение Франции от английских захватчиков – 14*1 г.

Окончилась война Алой и Белой розы, т.е. двух ветвей английского королевского дома, которые в сражениях за корону уничтожили основных претендентов на престол – 148* г.

Определите дату исторического события: НОК (192; 256) – начало правления франкского короля Карла Великого, создавшего путем завоеваний огромную империю.

3. География

Вы знаете название высочайшей горной вершины мира?

Для этого представьте в виде десятичных дробей заданные числа и впишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.

           

у

1/5 =

Н

3/4 =

Ж

3/20 =

О

1/2 =

М

2/5 =

Л

4/25 =

Г

1/4 =

А

1/8 =

Д

7/50 =

  

0,14

0,15

0,5

0,4

0,5

0,16

0,2

0,75

0,25

0,4

0,125

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Знаете ли вы другое название этой вершины? 

Вычислите её высоту ( в метрах ) : 100 2 – 0,5 * 2308 =

Ответ: ДЖОМОЛУНГМА, 8846

4. Художники.

 В каждую руку по кусочку мела. Левой рукой написать цифру«9»,

а правой – «6»

5. Литература

Поговорки, пословицы, крылатые выражения.

Семь бед – один ответ.

Семеро одного не ждут.

Один в поле не воин.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

У семи нянек дитя без глаз.

Бог любит троицу.

Семеро с сошкой, один с ложкой.

Семеро по лавкам.

Чертова дюжина.

За сорок верст киселя хлебать.

Седьмая вода на киселе.

Хорош нос, на семерых рос, а одному достался.

Семь пятниц на неделе.

6. Музыка

Команды по-очереди поют песни на школьную тему.

Кто больше споет?

7. Задача-шутка

Васиного отца зовут Иван Николаевич,

а дедушку - Семен Петрович.

Какое отчество у Васиной мамы?  Ответ: Семеновна

8. Посчитаем

Чему равна следующая сумма:

        1/2 + 1/3 + 1/4 + 1/5 + 1/6 + 1/7 +

  +  2/3 + 2/4 + 2/5 + 2/6 + 2/7 +

  +  3/4 + 3/5 + 3/6 + 3/7 +

  +  4/5 + 4/6 + 4/7 +

  +  5/6 + 5/7 +

  +  6/7? 

Ответ  10

9. Ребус 

Разгадываем математический ребус

Расставьте числа 1, 2, 3, 4, 5 в колонке и в строчке из диназавриков, так, чтобы сумма чисел как в колонке, так и в строчке была бы равна 9 !

http://www.develop-kinder.com/z/2/01/1/z3.gif

Какое число стоит на месте вопроса?


Ответ: сверху вниз - 2, 4, 3, а слева на право - 1, 3, 5. Или сверху вниз - 1,5,3, справа налево - 2,3,4.  В сумме получится 9. А под вопросом цифра 3.

Приложение

Карточки для команд

1. Астрономия.  

Сутки на планете Тамагочи на 40 минут длиннее, чем на планете Земля. На сколько неделя на Тамагочи отличается от недели на Земле?

1. Астрономия.  

Сутки на планете Тамагочи на 40 минут длиннее, чем на планете Земля. На сколько неделя на Тамагочи отличается от недели на Земле?

2. История.

 Когда произошли указанные исторические события? (Их даты кратны 9)

Сожжена на костре героиня французского народа Жанна д'Арк, возглавившая борьбу за освобождение Франции от английских захватчиков – 14*1 г.

Окончилась война Алой и Белой розы, т.е. двух ветвей английского королевского дома, которые в сражениях за корону уничтожили основных претендентов на престол – 148* г.

Определите дату исторического события: НОК (192; 256) – начало правления франкского короля Карла Великого, создавшего путем завоеваний огромную империю.

2. История.

 Когда произошли указанные исторические события? (Их даты кратны 9)

Сожжена на костре героиня французского народа Жанна д'Арк, возглавившая борьбу за освобождение Франции от английских захватчиков – 14*1 г.

Окончилась война Алой и Белой розы, т.е. двух ветвей английского королевского дома, которые в сражениях за корону уничтожили основных претендентов на престол – 148* г.

Определите дату исторического события: НОК (192; 256) – начало правления франкского короля Карла Великого, создавшего путем завоеваний огромную империю.

3.           

у

1/5 =

Н

3/4 =

Ж

3/20 =

О

1/2 =

М

2/5 =

Л

4/25 =

Г

1/4 =

А

1/8 =

Д

7/50 =

  

0,14

0,15

0,5

0,4

0,5

0,16

0,2

0,75

0,25

0,4

0,125

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Знаете ли вы другое название этой вершины? 

Вычислите её высоту ( в метрах ) : 100 2 – 0,5 * 2308 =

3.            

у

1/5 =

Н

3/4 =

Ж

3/20 =

О

1/2 =

М

2/5 =

Л

4/25 =

Г

1/4 =

А

1/8 =

Д

7/50 =

  

0,14

0,15

0,5

0,4

0,5

0,16

0,2

0,75

0,25

0,4

0,125

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Знаете ли вы другое название этой вершины? 

Вычислите её высоту ( в метрах ) : 100 2 – 0,5 * 2308 =

5. Литература

Вспомни пословицу:

  • …….бед – один ответ.
  • …….. одного не ждут.
  • …… в поле не воин.
  • ……. раз отмерь. …. раз отрежь.
  • У ….нянек дитя без глаза.
  • Бог любит ……
  • ….. с  сошкой, …с ложкой.
  • …… по лавкам.
  • Чёртова  ……
  • За ….. вёрст киселя хлебать.
  • ……. вода на киселе.
  • Хорош нос,  на …. рос, а одному достался.
  • ….. пятниц на неделе.

Вспомни пословицу:

  • …….бед – один ответ.
  • …….. одного не ждут.
  • …… в поле не воин.
  • ……. раз отмерь. …. раз отрежь.
  • У ….нянек дитя без глаза.
  • Бог любит ……
  • ….. с  сошкой, …с ложкой.
  • …… по лавкам.
  • Чёртова  ……
  • За ….. вёрст киселя хлебать.
  • ……. вода на киселе.
  • Хорош нос,  на …. рос, а одному достался.
  • ….. пятниц на неделе.

8. Посчитаем

Чему равна следующая сумма:

        1/2 + 1/3 + 1/4 + 1/5 + 1/6 + 1/7 +

  +  2/3 + 2/4 + 2/5 + 2/6 + 2/7 +

  +  3/4 + 3/5 + 3/6 + 3/7 +

  +  4/5 + 4/6 + 4/7 +

  +  5/6 + 5/7 +

  +  6/7? 

8. Посчитаем

Чему равна следующая сумма:

        1/2 + 1/3 + 1/4 + 1/5 + 1/6 + 1/7 +

  +  2/3 + 2/4 + 2/5 + 2/6 + 2/7 +

  +  3/4 + 3/5 + 3/6 + 3/7 +

  +  4/5 + 4/6 + 4/7 +

  +  5/6 + 5/7 +

  +  6/7? 

?

?

Используемая литература

1. Ресурсы сайта develop-kinder.com

2. Задания интеллектуального марафона по математике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...