Внеклассное мероприятие "Зов джунглей"
методическая разработка на тему
Внеклассное мероприятие по физкультуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие "Зов джунглей" | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный конкурс "Зов джунглей"
ПРОГРАММА ПРАЗДНИКА
Цели:
-популяризация и повышение престижа здорового образа жизни через внедрение нетрадиционных подходов в пропаганде здорового образа жизни
- формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- укрепление физического здоровья учащихся.
- повышение двигательной активности.
- укрепление связи: дети - семья - школа.
- приобщение детей и родителей к активному отдыху, здоровому образу жизни.
- расширение общего кругозора всех участников игры.
Под звуки музыки команды входят в зал.
ВЕДУЩИЙ. Добрый день, уважаемые зрители! Добрый день, уважаемые участники! Добро пожаловать на увлекательную игру “Зов джунглей”, в которой участвуют две команды. Давайте познакомимся с ними. Итак, команда ХИЩНИКОВ(у каждого на груди прикреплена эмблема хищника рысь, тигр, лиса, крокодил, волк, медведь)
Девиз:Мы хищники, охотники,
Кто нам повстречается в пути,
Вряд ли сможет ноги унести.
Приветствие:Пусть будет справедливая игра,
Кто проиграет-вовсе не беда!
Команда ТРАВОЯДНЫХ! (кенгуру, жираф, еж, бобр, белка, заяц).
Девиз: Мы, травоядные, дружные малые.
С ногами все у нас в порядке,
Бежим мы быстро, без оглядки.
Приветствие:Пусть дружба победит в нашей игре,
И мирно станут жить все звери на земле!
Скажите, ребята, все ли из вас любят приключения?
ДЕТИ. Да!
ВЕДУЩИЙ. Тогда в путь! Сегодня мы с вами отправимся в джунгли за сокровищами, и нам предстоит пройти много испытаний. Но, перед тем как отправиться в путешествие, что мы должны с вами сделать? Собрать…
ДЕТИ. Рюкзаки!
ВЕДУЩИЙ. И положить в них самое необходимое, что нам может пригодиться в путешествии. И ПЕРВОЕ испытание мы так и назовём “Укладка рюкзака”. Задача каждого участника с рюкзаком подбежать к обручу, где лежит множество предметов, выбрать самый на его взгляд необходимый в походе предмет, положить его в рюкзак и передать следующему участнику своей команды).
Инвентарь: 2 обруча, 2 рюкзака, 2 компаса, 2 карты, 2 бинта, 2 мотка верёвки, 2 консервы, 2 сотовых телефона, 2 кружки.
СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).
ВЕДУЩИЙ. Итак, рюкзаки собраны, погода прекрасная, можно отправляться за сокровищами. Но не успели мы с вами оказаться в джунглях, как перед нами новое испытание – это огромные ворота, которые мы должны открыть, чтобы пройти дальше. А чтобы они открылись, нужно поразить мишень, которую вы видите перед собой. (Задача каждого участника перепрыгнуть через скамейку, встать в обруч, где лежит малый мяч для метания, бросить мяч в подвешенный воздушный шарик, положить мяч обратно в обруч и передать эстафету следующему участнику).
Инвентарь: 2 обруча, скамейка, 2 малых мяча для метания, 2 воздушных шара, верёвка.
СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).
ВЕДУЩИЙ. Ворота открыты, можно идти дальше. А впереди ещё одна неприятность – болото. Но не унывайте, знакомы нам и болота. Правильно я говорю?
ДЕТИ. Да!
ВЕДУЩИЙ. Приступим ко ВТОРОМУ испытанию и назовём его “Переправа”. Сейчас мы посмотрим чья команда переправится через болото быстрее. (Девочки уходят в другой конец зала и становятся в колонну по одному напротив колонны мальчиков из своей команды. Задача каждой команды поменяться местами, мальчики меняются местами с девочками наступая только на дощечки и постоянно подкладывая их под ноги).
Инвентарь: 2 дощечки для переправы.
СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).
ВЕДУЩИЙ. Всё, болото позади. Пора и отдохнуть. Пища, как и вода необходима для жизни. Слону нужно съедать 125-140 кг травы в день. А вот болотная черепаха без пищи может обойтись пять лет. И пришло время преодолеть ТРЕТЬЕ испытание «Битва за пищу». (Напротив команды стоит стул, на котором на салфетке лежат конфеты. Нужно добежать до стула, схватить конфетку зубами и вернуться в команду.)
Инвентарь: конфеты, два стула.
ВЕДУЩИЙ. Всё друзья мои мы у цели. Вот она пещера, где спрятаны сокровища. Но чтобы войти в неё мы должны обезвредить мумию, которая охраняет наши сокровища. Итак, ЧЕТВЕРТОЕ испытание заключается в следующем: каждая команда выбирает по одному участнику (предполагаемая мумия), задача команды за 2 минуты обмотать мумию волшебной лентой, которая на некоторое время и обезвредит нашу мумию.
Инвентарь: 2 рулона туалетной бумаги, секундомер.
СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).
ВЕДУЩИЙ. Ну что, пойдём дальше? Но что это? Что за шум?! На горе, к которой мы подошли, что-то происходит: дым, камни летят, это же настоящий камнепад. Ребята давайте попробуем освободить вход в пещеру с сокровищами от камней, это и будет нашим ПЯТЫМ испытанием «Мышка-норушка». На середине площадки выкладывается дорожка из трех гимнастических матов, на ней в виде домика еще два мата. По сигналу участники устремляются к норке. Взяв мяч, проползти через нее, оббежать стойку бегом возвращаясь обратно.
Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические маты.
СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).
ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Преодолели. Присядем, отдохнём, дух переведём. Хоть и ближе сокровища нам стали, но ещё долго нам к ним идти. И перед тем, как отправиться дальше, проведём ШЕСТОЕ испытание «Переправа». (По сигналу команда встает в полном составе на гимнастический мат и, премещая перед собой второй мат вперед, переправляется на него. Таким образом команда добирается до стойки, огибает ее и возвращается обратно.)
Инвентарь: 4 гимнастических мата.
СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).
ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Вы с лёгкостью преодолели и это препятствие. Теперь можно спокойно зайти в сокровищницу. Итак, мы вошли, но у нас очень мало времени, чтобы вынести все сокровища, так как наша волшебная лента, которой мы обмотали мумию, перестанет действовать и мумия опять оживёт. Задача СЕДЬМОГО испытания – «Перекати поле»: обеими руками катить перед собой два баскетбольных мяча.
Инвентарь: 4 баскетбольных мячей.
СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).
ВЕДУЩИЙ. А теперь ребята, перед тем как закончить наше путешествие, проведём ещё одно испытание и посмотрим, кто же всё-таки самый сильный и ловкий. Команда ХИЩНИКОВ или команда ТРАВОЯДНЫХ. Итак, ВОСЬМОЕ испытание “Перетягивание каната”. Задача каждой команды перетянуть соперника на свою сторону до верёвки, где висит у команды “хищников” – кость, у команды “травоядных” – банан, и сорвать добычу.
Инвентарь: канат, две верёвки, 1 банан, 1 кость.
СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).
Подведение итогов
ВЕДУЩИЙ. Вот и подошло к концу наше путешествие в джунгли за сокровищами. Кто-то победил, кто-то проиграл. Но мы все оказались в выигрыше, потому что каждый из нас нашел свою частичку добра, укрепил свою дружбу, испытал себя на прочность. И каждый из Нас приобрёл профессию путешественника и кладоискателя, поэтому всем я говорю МОЛОДЦЫ!
Чтобы отдохнуть, мы предлагаем вашему вниманию сценку «Урок физкультуры»
ВЕДУЩИЙ: Славный наш друг,
Верный наш друг-
Спорт помогает нам в жизни.
С ним мы идем,
Не устаем,
Спорту мы славу споем!
А теперь, пока наше жюри подводит итоги, музыкальная пауза.
Спортивная игра "Зов Джунглей"
Игра проводится на открытой спортивной площадке или в случае плохой погоды в спортивном зале. В игре участвуют две команды (из двух соседних отрядов) в составе 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек). Одна команда носит название "Хищники", другая "Травоядные". Команда "Хищников" состоит из следующих представителей фауны: рысь, лев, куница, волк, тигр, ягуар, леопард, гиена, крокодил, пантера. В состав команды "Травоядных" входят: буйвол, антилопа, слон, носорог, газель, зебра, жирафа, верблюд, кенгуру, коала. Каждому участнику обеих команд на грудь прикрепляется табличка с названием и изображением (рисунок) того животного, роль которого он играет. За каждый конкурс команда получает соответствующие баллы. При этом для "Хищников" одно очко соответствует одной кости, для "Травоядных" - одному банану. Для этого заготовлены по 30 экземпляров макетов костей и бананов (они сделаны из картона). В начале состязания ведущий игры представляет всех членов команд.
Конкурс 1 "Лежащая добыча".
Каждый участник, как команды "Хищников", так и команды "Травоядных" получает свой порядковый номер от 1 до 10. Далее все участники обеих команд встают друг напротив друга по кругу, лицом в центр (диаметр круга 3 метра). Так напротив первого участника команды "Хищники" встает первый участник команды "Травоядные", напротив второго участника - второй и т.д. В центре круга находятся кости и бананы, каждого по три экземпляра. Ведущий называет какой-нибудь номер от 1 до 10 и те участники, которым соответствует данное число, должны обежать один круг вокруг всех участников (по часовой стрелке) и забежать в круг в том месте, где они недавно стояли, схватив соответствующий команде предмет (кость или банан). Побеждает тот, кто сделает это быстрее. Победившая команда забирает выигранный предмет себе в корзину. Если два участника одновременно схватили предметы, то есть произошла ничья, обе команды забирают свои предметы. Далее ведущий продолжает конкурс и называет другие номера до тех пор, пока какая-нибудь команда не выиграет все три своих предмета.
Тур 2 "Бой петухов".
В данном конкурсе участвуют только мальчики. Участники выстраиваются друг за другом в одну шеренгу по разным сторонам круга, друг напротив друга. В круг входят первые участники конкурса. Они, стоя на одной ноге, пытаются вытолкнуть соперника из круга. Победивший участник остается бороться со вторым участником побежденной команды и т.д. Победившая команда получает столько баллов (костей или бананов), сколько непобежденных участников осталось в команде (от 1 до 5).
Конкурс 3 "Охота".
Все члены команды становятся в затылок к друг другу, держась за пояс впереди стоящего участника. К спине последнего участника (хвост) прикрепляется предмет противоположной команды (например "Хищникам" - банан). Участнику команды, стоящему впереди, необходимо после сигнала начала конкурса поймать хвост команды соперников и забрать свой предмет. При этом команде не будет засчитана победа, если в процессе конкурса она расцепится. Конкурс проводится до трех побед какой либо команды.
Конкурс 4 "Залезь на лиану".
Всем участникам команд поочередно предлагается залезть по канату до определенной высоты (3 - 4 метра, в зависимости от возраста участников), где приколоты бананы и кости (по 5 экземпляров), и, взяв свой предмет, спустится в низ. Каждый участник имеет по одной попытке.
Конкурс 5 "Капкан".
Эстафета с обручем. Сначала бежит первый участник команды, затем в обруч влезает еще один участник и они бегут двое. Так продолжается до тех пор пока вся команда не окажется в обруче. Если вся команда не помещается внутри обруча, то остальные участники держатся за его края. Победившая команда получает четыре балла, проигравшая два.
Конкурс 6 "Прыжки по кочкам".
По прямой линии перед каждой командой раскладываются кочки (10-15 штук). Кочки изготовлены из кусков фанеры или плотного картона, размером 30 см. ? 30 см. Кочки расположены друг от друга на разном расстоянии (максимальное расстояние между кочками 1 метр). Участники команды по сигналу начинают перепрыгивать с "кочки" на "кочку", не касаясь при этом земли. Обратно участник бежит простым способом и передает эстафету следующему участнику. Победившая команда получает пять баллов, проигравшая три. Если в процессе передвижения по кочкам команда три раза коснется земли (участник прыгнет мимо кочки), она штрафуется на один балл.
Конкурс 7 "Бег с препятствиями".
Вдоль прямой перед командой ставятся 4 невысокие лавочки (на расстоянии 1,5 - 2 метра друг от друга). Задача участников команды пробежать вперед, перепрыгивая через лавочки, добежать до пальмы, дотронутся до нее и возвратиться назад, обежав лавочки "змейкой", передать эстафету следующему участнику. Победившая команда получает пять баллов, проигравшая три балла. Далее подсчитывается общий итог игры, после чего происходит награждение победителей и проигравших.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зов джунглей" - разрботка внеклассного спортивного соревнования для учащихся 5-9 классов.
Разработка имеет попрааву займёт достойное место в меточической копилке любого учителя физической культуры, и классного руководителя. Тематически стилизованное мероприятие останется в памяти учащихся ...
Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 6 -ых классов "Зов Джунглей"
Внеклассное мероприятиепо физической культуре в рамках экологической декады для учащихся 6-ых классов...
Внеклассное мероприятие по английскому языку " Зов Джунглей" 6 класс
Воспитание внимательного отношения к животным, забота и ответственность за их жизнь....
Внеклассное меропритятие по английскому языку "Зов джунглей" для учащихся 6 - 7 классов
ЦЕЛИ: 1. Вызвать большой интерес учащихся к изучению английского языка2. Повторить пройденный материал в игровой форме3. Уметь высказываться на английском языкеЗАДАЧИ:1. Повторить пройденный материал ...
Внеклассное мероприятие "Джунгли зовут"
Внеклассное мероприятие«Джунгли зовут».Цель: приобщать детей к активному отдыху, здоровому образу жизни.Задачи:1. Повышать двигательную активность и укреплять физическое здоровье детей.2....
Сценарий внеклассного мероприятия "Джунгли зовут".
Мероприятие предназначено для детей младшего школьного возраста, очень увлекательное и доступное....
Внеклассное мероприятие "Джунгли зовут!"
Весёлое мероприятие "Джунгли зовут" обязательно понравится 4лассникам!...