Воспитательский час "Красота спасёт мир"
классный час (8 класс) по теме

Калмыкова Елена_Николаевна

Воспитательский час, направленный на приобщению воспитанников к разностороннему восприятию понятия «КРАСОТА». Используется презентация. Ссылку на неё предоставлю всем желающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.ch_._krasota_spaset_mir.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОКООУСТ «КЛЮКВИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

«КРАСОТА СПАСЕТ МИР»

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС

ВОСПИТАТЕЛЬ:

КАЛМЫКОВА Е.Н.

2014 -2015 уч. год.

Красота окружающего мира
станет могучим источником
 
веры в доброту.

                                                                                                                               В.Сухомлинский

Цели:

  • побуждать воспитанников к  разностороннему восприятию понятия «КРАСОТА»;
  • формировать компетентности в сфере творческой и  познавательной деятельности;
  • развитие эстетических чувств и эмоций, совершенствование эстетического воспитания.

Прогнозируемый результат:  формирование умения видеть прекрасное в окружающей мире, позитивного отношения к сотрудничеству и помощи,                                                      осмысление ценности красоты для существующей действительности.

Формируемые УУД:

Личностные: гуманистическое отношение к окружающему миру; освоение, усвоение и присвоение общечеловеческих ценностей.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Оборудование: медиапроектор, листы А3, фломастеры, карточки с заданием, заготовки для оформления, магниты, презентация.

Ход   воспитательного часа

На экран проецируется слайд 1, слайд 2

Воспитатель Ребята, кто из вас знает, что связано с этой датой? Да, этот день учрежден как День Красоты.

Слайд 3

 «Красота спасет мир»,- сказал Достоевский. Но нет аксиомы, которой не хотелось бы найти доказательства, Почему, собственно, красота? Прежде, чем ответить на это вопрос, необходимо понять слово «красота». Тема нашего воспитательского часа «Красота спасет мир»

А что вы, ребята, представляете, когда слышите это слово? (ответы детей).

Красота- это радость нашей жизни. Она побуждает к добру, милосердию, к нравственной чистоте и гармонии с окружающим миром. Тесно взаимодействуя с красотой, формируется человек гуманный, с прекрасной и творческой душой.

 Красота – сильный раздражитель, имеющий сферу влияния на все стороны жизни. Она не всегда бросается в глаза, ее надо уметь разглядеть, тем белее, что сегодня вообще наблюдается дефицит красоты, а то и ещё страшнее – влечение к жестокости, порой неосознанной, но, увы, это так.

Мне кажется, что красота окружает человека постоянно. В первую очередь надо всмотреться в природу:  Слайд 4 красивы высокие горы  и голубые моря, красивы леса и луга). Прекрасно и неповторимо каждое отдельное дерево, каждая его веточка, листок, травинка и цветочек под ним.

Слайд 5 Красивы по- своему и тигр, и царь зверей лев, но также прекрасны и все другие создания природы.

Слайд 6Природой восхищались русские поэты:

В ней есть душа, в ней есть свобода. В ней есть любовь, в ней есть язык, - писал Ф.И.Тютчев. Красота для него- в бесконечном движении, во внутренней музыке мира, в согласии мировых сил.

Любовь к красоте природы и человека, как ее частице – важная тема в произведениях поэтов и художников. На примерах из их книг можно убедиться, что любовь к живой природе должна быть всемирной, тогда не будет войны, не будет угрозы всем живущим на Земле.

Читает ученик (чтение сопровождается показом слайда 7):

Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворён,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоён.

Ф. Тютчев

Мы познакомимся с красотой природы через поэзию и искусство, конечно со всеми произведениями искусства сегодня невозможно познакомиться, т.к. их огромное количество.

Настоящая красота начинается с цветковых растений. Еще Ч. Дарвин говорил: “Цветы считаются самыми прекрасными произведениями природы, но они резко отличаются от зелёной листвы и тем самым прекрасны только ради того, чтобы обращать на себя внимание насекомых”

Красотой Цветов можно восхищаться бесконечно.

Читает ученик (чтение сопровождается показом слайда 8 “Цветы”):

В блеске огней, за зеркальными стёклами,
Пышно цветут дорогие цветы,
Нежны и сладки их тонкие запахи,
Листья и стебли полны красоты.
Их возрастили в теплицах заботливо,
Их привезли из-за синих морей;
Их не пугают метели холодные,
Бурные грозы и свежесть ночей…
Есть на полях моей родины скромные
Сестры и братья заморских цветов:
Их возрастила весна благовонная
В зелени майской лесов и лугов.
Видят они не теплицы зеркальные,
А небосклона простор голубой,
Видят они не огни, а таинственный
Вечных созвездий узор золотой.
Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они
И говорят про давно позабытые
Светлые дни.

И. Бунин

На полях нашей Родины цветут скромные сестры и братья заморских цветов, но они не менее прекрасны, чудены и нежны.

Слайд 9 Рассказ:

С древних времён человек верил в божественное происхождение растений. Об этом свидетельствуют мифы и легенды, пришедшие к нам из глубины веков. Очень многие цветковые растения по мифам и легендам имеют неземное происхождение. Японцы, например, считают, что в растении запечатлена вся Вселенная и через него можно постичь гармонию.

Хризантема

В Японии чтят хризантему не только как вестницу уходящего лета. С магическими свойствами цветка связывают предание о происхождении страны. В давние времена правил будто бы в Китае жестокий император, и однажды ему стало известно, что на одном из ближних островов есть растение хризантема, из сока которой можно приготовить жизненный эликсир. Но сорвать цветок было под силу лишь человеку с чистым сердцем и добрыми намерениями. Император, его свита были людьми грешными и не рискнули сами отправиться на заветный остров, а послали туда триста молодых юношей и девушек. Те нашли хризантему, но не вернулись к жестокому императору: очарованные благодатной природой острова, основали они новое государство – Японию.

Хризантема изображена на государственном флаге Японии, на печатях, денежных знаках. Высшая награда в этой стране – Орден Хризантемы. До недавнего времени даже одежду из тканей с изображением хризантемы, по существующим законам, имели право носить лишь члены императорского дома. Горе тому, кто вздумал бы ослушаться: его ждала за это смертная казнь.

Красота растений, цветов необходима как приспособленность для продолжения вида. Но растения и украшают Землю, очищают воздух, лечат людей и животных.

Слайд 10

С цветами по красоте соперничают птицы. Жизнь птиц, как и многих других животных разнообразна и прекрасна. Пение птиц можно сравнить лишь с цветением растений. Цветы поражают бесчисленными оттенками красок, птицы – разнообразием издаваемых звуков. Поют в основном самцы. Пение птиц имеет адаптивное значение. У одних песня состоит из скрипучих выкриков, у других – из мелодичных трелей. Но не возможно этого не замечать. Например, своей песней самец соловья демонстрирует, что он вырос в благородной среде и обучался нотной грамоте у лучших профессоров в лучших консерваториях своей популяции.

Звучит фрагмент записи “Песня жаворонка” П.И. Чайковского, Наблюдая за образом жизни и поведением многих птиц, человечество может многому научиться (красоте звучания голосов, красоте поведения, общения, ухаживания). Например, самцы некоторых видов, чтобы очаровать даму сердца, танцуют, причём демонстрируя при этом удивительное изящество и грациозность. Мастера таких ритуальных танцев – журавли. Некоторые птицы многие годы живут парами, у них есть песня-дуэт несомненно объединяющая их (журавли).

Во многих произведениях поэтов и композиторов воспета внешняя красота, особенности поведения птиц.

Слайд 11

Читает ученик:

Глухарь

Выдь на зорьке и ступай на север
По болотам, камушкам и мхам.
Распустив хвоста колючий веер,
На сосне красуется глухарь.
Тонкий дух весенней благодати,
Свет звезды – как первая слеза…
И глухарь, кудесник бородатый,
Закрывает желтые глаза.
Из дремотных облаков истории
Яркий блеск, холодная заря,
И звенит, чумная от восторга
Заревная песня глухаря.
Счастлив тем, что чувствует и дышит,
Красотой восхода упоен,
Ничего не видит и не слышит,
Ничего не замечает он!

Дм. Кедрин.

Слайд 12

Но красота – это не только природа, но и человек. В чем же красота человеческая? (ответы детей)

Слайд 13

У Н. Заболоцкого есть стихотворение «Некрасивая девочка». В нем говорится о девочке, которая не отличается внешней красотой — «напоминает лягушонка», как пишет поэт. Но та некрасивость становится незаметной, когда она радуется чужой радости, когда ее чувства настолько сильны, что изменяют внешность. «Младенческая грация души» и есть то единство внешнего и внутреннего, тот внутренний огонь, который переплавит любые страдания в радость. И потому Н. Заболоцкий делает вывод: 

А если это так, то что есть красота

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Так что это значит?

На мой взгляд красота- это гармония. Гармония во всем: во внешности, в душе, в природе, в слове. Красота мира начинается с красоты души. Красотой человека восхищались удожники, скульпторы выражая это в своих работах.(Показ слайдов  14 – 18 с изображением работ Леонардо да Винчи, Огюста Родена – скульптора, Рафаэля и др.)

К сожалению со временем у человека при выборе партнера, кроме красоты физической и душевной, большую роль стали играть факторы искусственного отбора, в первую очередь материального благополучия

Слайд 19 (марка автомобиля, величина счета в банке, наличие недвижимости и.д.). Понятно, что поскольку между физической и душевной красотой и уровнем материальной обеспеченности прямой связи нет, то такой искусственный отбор может оказать отрицательное влияние на красоту человечества.

Искусство, которое отражало красоту природы и человека и помогало делать более гармоничными отношения человека с природой и отношения между людьми. Однако в современном мире искусство и культура становятся, к сожалению, факторами разрушения природы, а значит и разрушения человечества.

Воспитптель. Посмотрите, все-таки планета улыбается. На экран проецируется слайд 20

Мир простой и безумный…вы не будьте к нему так серьезны!

Перед вами все ноты…давайте сыграем на три?

Подставляйте ладони, когда с неба к вам падают звезды…

Зажигайте те звезды, что светятся в вас изнутри.

Не храните эмоций- дайте вашей душе распахнуться!

Разожмите ладошки- пусть чувства свободно летят!

Ведь они, полетав, обязательно в душу вернутся,

Приумножив  всё доброе- в сто или тысячу крат…

Подведение итогов

Почему же красота спасает мир?

Красота – всё, что радует нас, очаровывает,. Красивое окружение испускает благостные вибрации, позволяя жить более спокойно и счастливо, при этом сохраняя наш мир природы.

Даже живя в центре мегаполиса, можно искать и находить красоту пробивающегося через асфальт росточка, красоту полёта птиц в небесах, небывалую красоту рассвета и заката. Хочешь стать красивым – стремись к красоте во всех ее проявлениях. Можно окружить себя красивыми вещами, посещать музеи в поисках красоты произведений искусства, выезжая на природу в поисках нетленной и бесконечной красоты жизни.

Даже очень красивое от природы лицо со временем станет непривлекательным, если оно не имеет внутренней красоты добра, любви.

Демонстрируется фотографии слайд 21

Посмотрите на свои изображения на фотографиях какие вы все красивые, добрые и нежные черты лица. Вы наполнены красотой, но со временем может все измениться – можно потерять душевную и физическую красоту, тогда в вашей жизни большую роль станет играть фактор искусственного отбора, а это ведет к разрушению.

Сохраните свою красоту, красоту Земли. Расширяйте пространство красоты в своей жизни. И красота продолжит спасать мир!

Читает воспитатель: слайд 22

Обрати глаза твои вверх.
Сумей увидеть великое небо.
Своими руками глаза себе
Не закрой.

Н. Рерих


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Святая мать добром спасёт"

Единый всекубанский классный час...

Святая мать добром спасёт

Классный час ко Дню Матери с презентацией (9 класс)...

Что спасёт мир?

Данный классный час разработан для 9-х классов. Главное направление - духовно-нравственное воспитание. Главная цель классного часа: развитие навыков у детей видеть и чувсвовать мир; выделять нравствен...

Всекубанский классный час "Святая мать добром спасёт"

В рамках Всекубанского классного часа "Святая мать добром спасёт" провела мероприятие. Подготовила презентацию о маме, почетными гостями были наши любимые мамы....

Презентация "Мир спасёт милосердие"

Цели:1.Воспитание  человечности, милосердия, умения прийти на                                       ...

Внеклассное мероприятие "Доброта спасёт спасёт мир".

Материал содержит план-конспект внеклассного мероприятия....