Главные вкладки

    УМК "Школа здоровья" программа внеурочно деятельности "Дневник здоровья 3 класс"
    методическая разработка на тему

    Водневская Любовь Анатольевна

    Разработка занятия по теме "Безопасная дорога" с использованием "Дневника здоровья" для учащихся 3 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodich._stsenariy.docx19.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методический сценарий проведения учебного занятия

    1. Название программы внеурочной деятельности «Мир без опасности»
    2. Тема занятия «Безопасная дорога»
    3. Форма проведения: проектная деятельность.
    4. Место проведения: МКОУ «Екатеринославская СОШ» имени Лыхенко С.А.
    5. Учитель начальных классов Водневская Любовь Анатольевна.

    1. Цель занятия –  разработать с помощью алгоритма правила игры «Безопасная дорога», освоить социальный опыт участников дорожного движения.
    2. Планируемые результаты:

    -учащиеся узнают о правилах личной и общественной безопасности на дороге;

    - получат опыт:

    -распознавания опасности на дороге,

    -выхода из опасной дорожной ситуации,

    - анализа и решения опасной ситуации,

    -исследовательской, проектной и игровой деятельности;

    -смогут:

    -планировать, выполнять и анализировать свои действия с целью обеспечения личной и общественной безопасности,

    Получат возможность формирования универсальных учебных действий.

    Личностные:

    - умение оценивать жизненную ситуацию с точки зрения личностной и общественной безопасности,

    - самостоятельно формировать правила безопасного поведения;

    Регулятивные:

    - умение определять цель и пути достижения цели,

    - умение работать по плану,

    - умение осуществлять самооценку на основе критериев;

    Познавательные:

    - научатся видеть опасную ситуацию на дороге,

    - пользоваться доступными источниками информации,

    - выстраивать высказывание о своих действиях, направленных на сохранение здоровья и безопасного поведения на дороге;

    Коммуникативные:

    -с помощью учителя учатся выражать свои мысли, объяснять свою позицию по вопросам безопасного  поведения на дороге,

    -учатся взаимодействию в группе, различному ролевому поведению.

    Этапы занятия

    Способы организации деятельности обучающихся

    Содержание деятельности обучающихся

    Организационно-мотивационный этап

    Педагог знакомит учащихся с  названием нового  раздела.

    -предлагает открыть страницу дневника здоровья на странице 14 и рассмотреть иллюстрацию.

    Учитель предлагает познакомиться с заданием №1 дневника здоровья.

    Педагог выясняет,  на сколько учащиеся поняли алгоритм выполнения задания.  С помощью наводящих вопросов подводит  учащихся к планируемому  результату данного задания.

    Предлагает правильное решение

    Педагог подводит итог выполнения задания №1, отмечает особенности.

    Предлагает продолжить работу над данной иллюстрацией и перейти к заданию №2

    Учитель читает задание с возможным пояснением.

    После  выполнения задания учащимися,  педагог ведет обсуждение всех представленных ситуаций , предлагает сделать самооценку данного задания.  

    Подводит итог задания №2 и подводит, с помощью проблемных вопросов  к цели данного занятия.

    Выслушивает предположения учащихся, обобщает, фиксирует цель на доске.

    Ребята открывают дневник и изучают представленную картинку, кратко рассказывают о том , что они на ней увидели.

    Учащиеся читают задание.

    Планируют результат и способы его достижения.

    Выполняют задание.

    Оценивают свои достижения в листе самооценки №1 (Приложение)

    На общем листе самооценки все участники занятия отмечают с помощью стикера свой результат.

    Учащиеся выполняют задания  №2 на странице 15 дневника здоровья с обсуждением в паре.

    Ведут обсуждение использованных ими ситуаций.

    Заполняют лист самооценки №2 (Приложение)

    Заполняют общий лист самооценки всей группы, используя значки разной формы и цвета.

    Высказывают  свои предположения по цели занятия.

    Содержательный этап

    Предлагает учащимся для достижения цели обратиться к заданию №3 дневника здоровья.

    Распределяет учащихся по группам, напоминает правила работы в группе.

    Направляет участников занятия, помогает выбрать оптимальный вариант игры «Безопасная дорога».

    Предлагает анализ своей работы в группе.

    Проводит обобщение по заданию №3

    Знакомятся с заданием  №3, объединяются в группы по 4-5 человек. Пользуясь алгоритмом, разрабатывают правила игры.

    Представляют продукт групповой работы, обсуждают деятельность других групп. Находят искомый результат.

    Заполняют листок самооценки №3 (Приложение)

    Заполняют общий лист самооценки всей группы, используя значки разной формы и цвета.

    Рефлексивный

    Предлагает  заполнить  план на странице 6-7 дневника и выполнить самооценку.

    Подводит итог занятию.

    Выполняют заполнение и оценивают себя по представленным критериям. Представляют результат самооценки с комментариями.

    Приложение.

     

    Лист самооценки №1 (для задания №1)

    Нашел все 5 ситуаций сам

    Нашел все 5 ситуаций,  обращался к помощи друга

    Не смог найти 5 ситуаций даже с помощью друга

    Лист самооценки №2 (для задания №2)

    да

    нет

    не совсем

    Я правильно определил опасную ситуацию

    Я знаю, чем опасна эта ситуация

    Я знаю правила, нарушаемые пешеходом в данной ситуации

    Я знаю, как выйти из опасной дорожной ситуации

    Лист самооценки №3 (для задания №3)

    да

    нет

    не совсем

    Я в полной мере участвовал в выполнении задания

    Я с уважением относился к мнению других участников группы

    Если я был не согласен с мнением группы, то выдвигал собственное мнение

    Я не перебивал других участников, когда они высказывали свое мнение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов. ФГОС второго поколения.

    Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся....

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для учащихся 5 классов

    Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся пятого класса поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умени...

    Образовательная программа по внеурочной деятельности «Здоровые щечки» для учащихся 1-4 классов на 2017-2018 учебный год

    В данной статье рассказывается о влиянии внеурочной деятельности на развитие детей начальных классов...

    Программа внеурочной деятельности «Здоровый я – здоровая страна»

    Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма.Главная особенность здоровьесб...

    Программа внеурочной деятельности "Здоровый я - здоровая страна"

    Программа формирования здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний, установок, личност...

    Программа внеурочной деятельности "Здоровым быть здорово" 6-8 класс

    Программа «Здоровым быть здорово» достаточно актуальна в настоящее время. Согласно статистическим данным здоровых детей становится все меньше, более 50 % школьников имеют проблемы со здоро...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"

             Внеурочная деятельность курса «Здорово быть здоровым» предназначена для учащихся 10-х классов в рамках, спортивно-оздоровительного направления. Пот...