Воспитательное занятие "Великая сила любви"
методическая разработка (9 класс) на тему

Основной целью занятия является социализация выпускников, подготовка их к семейной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikaya_sila_lyubvi.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

607328  Нижегородская область, Дивеевский район, п. Сатис, улица Московская, дом 42

Открытое занятие

«Великая сила любви»

Выполнила:

воспитатель 1 квалификационной категории

Донец Л.И.

2013 год

Цель: определение понятия любви, раскрытие её сущности; формирование правильного отношения к любви как высшей ценности человечества.

Задачи:

1.Образовательная – знакомство с творческим наследием:

 - «Сказание о Петре и Февронии», поэтическими произведениями о любви.

 - Просмотр короткометражного клипа «И через тысячу лет».

- Знакомство с христианской тардицией заключения брака – венчание.

2.Воспитательная

– Воспитывать чувство ответственности, порядочности, дружбы и любви.

- уважительного отношения к противоположному полу.

- формировать представление о нравственных опастностях, которые могут иметь места в отношениях влюбленных людей.

3. Коррекционно-развивающая

- Развитие диалогичесокй речи памяти внимания, наблюдательности.

- обогащения словарного запаса.

- умение делать выводы логически мыслить, выделять главное от второстепенного.

Любовь, любовь – загадочное слово

Кто мог бы до конца тебя понять

Всегда во всем старо ты или ново

Томленье духа ты иль благодать?

Воспитатель:

- Сегодня на нашем занятии, тема которого «Великая сила любви», поговорим о таинственном чувстве – любви. Так что же такое любовь?
Давайте попробуем ответить на этот вопрос вместе. Вам предлагается продолжить предложение.

 (Ответы детей)

  1. Любовь – это такое чувство, при котором ты никогда не сможешь сделать человеку ничего плохого, только хорошее.
    2. Любовь – это чувство, когда любящий готов на любые поступки ради любимого человека («История любви»)
    Почему любовь это сила?
    Что происходит в жизни, благодаря силе любви?
    3. Любовь – это когда ты не можешь жить без второй половинки, когда ты хочешь видеть этого человека каждую минуту.

Воспитатель:

- А какая картина у вас возникает перед глазами, когда я произношу слово «любовь».
(Ответы детей).
1.    Красивый цветок в лучах солнца.
2.    Счастливые дети и родители.
3.    Встреча любящих людей.
4.    Мать и дитя младенец.
5.    Источник с живой водой, как в сказке «Живая вода».
Воспитатель:

- Я хочу обратить ваше внимание к книге «Толковый словарь» Ожегова С.И. Там дается такое определение слова «любовь».
Любовь - чувство самоотверженности и глубокой привязанности, сердечного влечения.
Любовь – большое теплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной. Любовью создана вся жизнь.
Воспитатель:

- А кого и что можно любить?
(Ответы детей).
•    Детей.
•    Родину.
•    Природу.
•    Родителей.
•    Юношу, девушку.

Воспитатель:

 А где живет любовь? 
(Ответ детей)
•    В сердце.
Воспитатель:

 -  Наше сердце, разум очень любят слова:

 - «Я тебя люблю». К сердцу надо прислушиваться, но надо еще и учитывать некоторые моменты.
1.    Сердце может обмануть?
(Ответы детей)
- Да. Когда мы хотим понравиться кому - либо мы говорим и показываем о себе не всю правду и не только правду. Все плохое прячем в себе, поглубже.

Тот, кто хочет понравиться как правило, одевает маску.
2. Сердце можно подкупить?

(Ответы детей)
- Да. Сердце может быть подкуплено вниманием (дарить подарки, цветы), заботой, красивым ухаживанием.
3. Сердце может ошибиться?

(Ответы детей)
- Да. Я читала письмо - откровение одной девушки, где она писала «Мы очень любили друг друга, когда поженились». Но потом любовь ушла. Ну почему у нас ничего не получилось? Как это он смог ловко притворяться. Он оказался совсем другим. Пелена спала с глаз и они увидели, что просто ошиблись друг в друге.

Воспитатель:

- Твердят:

«Вначале было слово»
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви.
Воспитатель:

 - Сегодня я хочу поговорить с вами еще об одном чувстве, которое называется «влюбленность». 

Скажите ребята, это то же чувство, что и любовь?

(Ответ детей).
- Нет. Влюбленность - это чувство, которое мгновенно вспыхивает и быстро проходит, а любовь - это чувство постоянное, крепкое, на всю жизнь.
- Влюбляться можно в разных девушек, а любить только одну.

Воспитатель:

-  В чем же отличие любви от влюбленности? Любовь и влюбленность – это как алмаз и графит. Они хотя и состоят из одного и того же вещества углерода, но отличаются друг от друга своими главными свойствами и своим строением. Графит очень мягкий, а алмаз очень твердый.

Воспитатель:

- Сейчас я вам хочу предложить послушать следующую историю.
Чтение рассказа «Ольга».
Что вы можете сказать о чувствах Ольги? (Ответы детей).
- Она испытывала чувство влюбленности, которое быстро прошло.
Почему Вадим, став доступным потерял для нее интерес?

(Ответы детей)
- У них не было общих интересов, увлечений, поэтому она потеряла к нему интерес.
Воспитатель:

 - Влюбленность - это самая распространенная подделка под любовь, сладкая болезнь души и тела, часто молодые люди забывают, идя на поводу у эмоций, что в момент озарения рождается не любовь, а влюбленность.
Влюбленность – это пассивность, она быстро проходит, если не трудиться, не хранить ее и не растить, она увянет, умрет как зерно, которое пассивно падает в землю.

Но если его растят, ухаживают за ним, поливают, убирают сорняки, рыхлят землю, то оно приносит  плод, в нашем случае – любовь, т.е. влюбленность может перерасти в любовь.

Воспитатель:

Что же такое любовь, и в чем она выражается?
Любовь и ее отличительные черты.

(Дети читают).

Любовь – преображающая сила.
Любовь – это волшебник, который к чему ни прикоснется, все преображает.

(Паоло Мантегацца).

Любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих

(Ф.М. Достоевский).

Воспитатель:

- Если возвращаясь с первого свидания, молодой человек, не становится добрее, мягче, великодушнее, а напротив, делается развязным, циничным, то это не любовь пришла, а возобладало желание, влечение.
Любовь – это страдание.
Любовь не отрывна от страдания по той простой причине, что она обнажает самое ранимое в нас, оставляет сердце на милость другого человека, времени, судьбы. Здесь сказать можно только одно: если любишь, будешь страдать. Не хочешь страдать, не люби и получишь тягчайшее страдание – одиночество. Есть в одной песне такие слова: « Но как же можно без любви прожить?»

Любовь – это личностный обмен.
Общаясь молодые люди обмениваются частичками своей души. Не возможно любить и не раскрывать свой внутренний мир. Во время общения происходит взаимообогащение влюбленных. Все лучшие качества человека обнаруживаются, когда он любит.
Любовь – это труд.
Любовь поется дуэтом, а пение – это работа. Радостная, но работа. Пение дуэтом заставляет слушать и слышать, чувствовать другого человека, подстраиваться под его тембр, темп, петь согласно.

Любовь – это жертва.
Вашему вниманию предлагается просмотреть клип « И через 1000 лет».

Воспитатель:

- Кто же из героев имел истинные чувства?

(Ответы детей).
Вспомним ребята сказку про Гусыню.
О чем эта сказка?

(Ответы детей)
Почему мать была счастлива?
Многие из вас ребята смотрели фильм «Титаник».
Джек жертвует своей жизнью ради спасения любимой девушки Розы.
Солдат отдает свою жизнь за спасение своей Родины.
Христос распинается на кресте за спасение всего человечества.
В Евангелии сказано: «Бог так возлюбил мир, что отдал своего Сына Единородного на крестную смерть, чтобы искупить все человечество его кровью от ада».Царская семья не покидает свою страну, остается в России со своим народом перед грядущими испытаниями, хотя он ее и предает. Но не разлюбила за это народ царская семья и они являются нашими хадатаями перед Богом.
Вот это и есть настоящая любовь.
Вот она – добровольная жертва ради другого! Жертва – синоним любви! Если я жертвую ради другого своим временем, силами, желаниями, возможностями, при этом не требуя ничего взамен, не из-под палки, совершенно не имея своего интереса – то я люблю. Я просто хочу сделать для этого человека все, что в моих силах. Вот это любовь! А если он также относится ко мне, то это обоюдная любовь.
Воспитатель:

В каком возрасте люди могут любить сильнее?
(Дети ответ).
Воспитатель:

-  «Любви все возрасты покорны»
Читают дети наизусть.
Воспитатель:

 - Как человек любит, во многом зависит от уровня его личностного развития, от духовной культуры, от возраста это напрямую не зависит, но с годами приходит мудрость. Не следует спешить. Время твой лучший друг, когда ты решаешь, существует ли между вами настоящая любовь, или это только увлечение, страсть. Послушайте «Притчу о любви».
Воспитатель:

 - О любви сложено много легенд, песен, стихов с хорошим и мрачным концом. Но настоящая любовь всегда возвышает человека, делает его лучше. И сейчас вы услышите рассказ-легенду о Ландыше, символе «любви и грусти».

(Ответ детей)

 Морская царевна Волхова полюбила Садко, а он отдал свое сердце любимице лесов и полей Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали ее слезинки, выросли ландыши.
Воспитатель:

- Сейчас под музыку песни «Ландыши» вы сложите символ любви на доске из слов, которые говорят, какая бывает любовь.

(Ответы детей)

первая,

нежная,

взаимная,

светлая,

большая,

единственная,

преданная,

жертвенная,

всепрощающая.

Воспитатель:

- Молодцы!!! Много о любви сложено пословиц.

(Читают дети).
Без любимого и мир постыл.
Был бы милый по душе, проживем и в шалаше.
Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.
Где любовь да совет, там и горя нет.
Любви золотом не купишь.
Воспитатель:

- Люди всегда нуждались в святых покровителях, которые могли бы им найти свою половинку и сохранить чувства на долгие годы. В последнее время все большую популярность у русской молодежи приобретает день святого Валентина. Многие знают легенду о святом Валентине. Этот праздник пришел к нам из Западно - Христианской церкви, но ведь и в России есть свои святые. Они помогают и покровительствуют любящим сердцам. 
Однако и в России есть день влюбленных- 8 июля, когда Русская православная церковь чтит память святых Петра и Февронии.

(Предлагается просмотреть фрагмент этого празднества).
Для наших предков примером большой, настоящей любви, образцом супружества являлись святые Петр и Феврония.
И это не вымышленные персонажи, а реальные исторические лица. Петр и Феврония княжили в Муроме в начале 13 века, умерли в 1228г. Через 300 лет после смерти их причислили к лику святых. Верующие люди считают, что своими молитвами они помогают всем женихам и невестам, поддерживают их потом в семейной жизни.
Святым Петру и Февронии установлены памятники во многих городах России. Ребята, давайте вспомним особенности жизни Петра и Февронии, мы с вами читали их житие.
(Ответы детей).
- Умерли в один день и час.
- Похоронены в одном гробе, который. изготовили еще при жизни, несмотря на то, что приняли монашество.
Воспитатель:

- Вот как велико таинство брака в очах Бога!!
Воспитатель:

- Ребята, а что лежит в основе семьи, брака? 
(Ответы детей).
- Любовь.
Воспитатель:

- Ребята, очень часто в жизни любящих супружеских пар бывает так, что умерает один из супругов, за ним следующий или одновременно. Пример тому Петр и Феврония Муромские и это не единичный случай.
Любовь – таинство, которое превышает силы нашего разума

(С. Троицкий).
Любовь – это тайна, которая соединяет людей в единое целое. И тайна эта непостижима. Поэтому Русская православная церковь относит обряд венчания к таинству, и как говорит Господь «Тайна сия велика».
Вашему вниманию предлагается обряд венчания.
Воспитатель: 

- Над брачным алтарем, когда соединяются руки и произносятся святые обеты, склоняются ангелы и тихо поют свои песни, а потом они осеняют счастливую пару своими крыльями, когда начинается их совместная жизнь.
Хочется привести вашему вниманию слова Императрицы Александры:
«Брак- это соединение двух половинок в единое целое. Две жизни связаны вместе в такой тесный союз, что уже это больше не две жизни, а одна.
 И сколько бы не прошло времени, человек всегда будет воспевать великое чувство любви, чувство, которое делает душу тоньше и чище, чувство, которое не дает угаснуть роду человеческому.
Верь в великую силу любви!
Свято верь в ее крест побеждающий,
В ее свет, лучезарно спасающий.
Мир погрязший в грязи и крови…
Верь в великую силу любви!
Звучит песня. «Вечная любовь».
Воспитатель:

- Наше занятие подошло к концу и мне хотелось бы услышать от вас, ребята:
1. О чем шла речь на нашем занятии?
2. Что нового вы узнали для себя?
3. Какие у вас возникли пожелания после нашего разговора?

Литература :

«Нравственные основы семьи и брака» Л.Н. Урбанович

Сказание о Петре и Февронии

«Гармония в семье и браке» Морозова Е.А.