Технология организации и проведения районного конкурса видеороликов
методическая разработка (10 класс)

Высоцкая Злата

Проект «Экономика жизни» подразумевает проведение серии мероприятий направленных на формирование экономического мышления  учащихся старших классов с участием преподавателей и студентов ведущих ВУЗов города, Общественного Совета по предпринимательству малому предпринимательству при  главе администрации Фрунзенского р-на, педагогов-психологов ЦВР Фрунзенского района, психологов и социальных педагогов ОУ Фрунзенского района. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ekonomika_zhizni.doc405.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ ДОД ЦВР

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

________ В. В. Худова

“____” __________2014

«Экономика жизни»

Районный проект по социализации и экономическому воспитанию подростков и молодежи Фрунзенского района


Актуальность

В настоящее время происходят серьезные изменения условий формирования личности, наблюдаются сложные условия экономической нестабильности, происходит изменение традиционных ценностей. В условиях современного общества экономическое сознание населения претерпевает глубокие изменения. Сейчас недостаток экономических знаний остро ощущается большинством населения страны, и дать эти знания учащимся - вот наиболее перспективное направление формирования экономической культуры всего населения.

 В современных социально-экономических условиях подростки подвержены влиянию многих факторов, воздействие которых на подрастающего человека является неоднозначным и требует от подростка активизации его адаптационных механизмов. При этом нехватка экономических знаний, сформированных норм поведения делает проблему экономического воспитания и экономической активности подрастающего поколения очень актуальной. Для эффективной адаптации в современном обществе молодым людям необходимо иметь возможности реального выбора жизненных стратегий в экономической, политической и социально-культурной сфере. Экономическая подготовка современных школьников является одной из наиболее важных для нормального развития рыночных отношений в стране. Процесс целенаправленной экономической социализации обеспечивает формирование у детей разных возрастных групп психологическую и экономическую готовность жить и работать в современных экономических условиях. Среди возрастных групп детей наиболее восприимчивыми к социально-экономическим переменам в общественной жизни страны являются старшие подростки (13-15 лет). Именно в этом возрасте ярко проявляется «социальная сензитивность» подростков к восприятию товарно- денежных отношений, наблюдаются факты бурного эмоционального реагирования на нарушения распределительной справедливости, на  просчеты государства в реализации экономических и социальных реформ. В условиях бурного роста самосознания (в том числе и экономического) у старших подростков начинает формироваться и развиваться экономическое сознание, т.е. система экономических потребностей, интересов, ценностей, убеждений, установок, во многом определяющих их экономическую адаптацию к современной жизни. В этом плане экономическая социализация является важным фактором социального взросления старших-школьников.

Первые познания об экономике дети получают в семье. Традиционно одной из основных задач семьи является ее хозяйственно-экономическая деятельность, которая является  необходимым условием жизни и развития семейных отношений.  Таким образом, дети, оставшиеся без попечения родителей особенно нуждаются в получении экономических знаний и установок, составляющих основу формирования экономического мышления

Цель проекта – развитие личности в ответственный период социального взросления человека, формирование экономического мышления, проявляющегося в экономической деятельности и экономическом поведении

Задачи:

  1. Формирование самоопределения учащихся в условиях рыночной экономики.
  2. Развитие социальной компетентности учащихся путем расширения социального опыта.
  3. Формирование экономических представлений учащихся.
  4. Развитие экономического мышления учащихся.
  5. Развитие экономического сознания учащихся.

Этапы:

  • Исследовательский: определение этапов реализации проекта и конкретизация содержания деятельности на каждом из этапов, изучение запросов целевой аудитории
  • Практический: разработка и внедрение мероприятий экономической направленности;
  • Обобщающий: разработка методических материалов для учреждений  и отделений дополнительного образования.

Общий замысел

Проект «Экономика жизни» подразумевает проведение серии мероприятий направленных на формирование экономического мышления  учащихся старших классов с участием преподавателей и студентов ведущих ВУЗов города, Общественного Совета по предпринимательству малому предпринимательству при  главе администрации Фрунзенского р-на, педагогов-психологов ЦВР Фрунзенского района, психологов и социальных педагогов ОУ Фрунзенского района.

 По итогам проведения мероприятий будет осуществлена публикация методических рекомендаций для педагогов ОУ города.

Участники проекта:

Методический отдел и педагоги-психологи ГБОУ ДОД ЦВР Фрунзенского района СПб

Общественный Совет по малому предпринимательству при  главе администрации Фрунзенского р-на

Педагоги ГБОУ лицей № 226

Представители приемных комиссий, преподаватели и студенты ведущих ВУЗов СПб

Педагоги, психологи, социальные педагоги ОУ Фрунзенского района

Карта участников проекта

Этапы реализации

Цель и задачи  

Основные мероприятия

Состав рабочей группы

Целевая аудитория

I Этап

Исследовательский

октябрь-декабрь

Изучение запросов целевой аудитории.

Анкетирование учащихся  и педагогов Обработка и анализ запроса учащихся и педагогов ОУ.

Подготовка и проведение серии профориентационных мероприятий, согласование функций участников проекта

Руководитель группы – методист- Кошелева А.Н.

 Состав творческой группы:

педагог –психолог ЦВР Зайцева. И.Ю. Высоцкая З.С.

методист ЦВР Семенова А.А.

Студенты психолого-педагогического факультета  РГПУ

Учащиеся, педагоги ОУ Фрунзенского района

II Этап

Практический

декабрь-май

Разработка и внедрение профориентационных мероприятий для учащихся ОУ

Подготовка курирование и проведение игр, лекций, экскурсий

Руководитель группы – педагог –психолог ЦВР Высоцкая З.С.

 Состав творческой группы:

педагог –психолог ЦВР Зайцева. И.Ю.

методист ЦВР Семенова А.А. представители и студенты  ВУЗов, общественных организаций, предприниматели района.

Учащиеся и воспитанники ОУ Фрунзенского района

III Этап

Обобщающий

июнь

Подведение итогов работы проекта обобщение и систематизация материалов

Круглый стол «Итоги межсетевого взаимодействия» Разработка технологии реализации межсетевого проекта экономического образования старшеклассников

Руководитель группы – методист- Кошелева А.Н.

Состав творческой группы:

методист ЦВР Семенова А.А.

педагог –психолог ЦВР Зайцева. И.Ю. педагог –психолог ЦВР Высоцкая З.С.

Педагоги, психологи, социальные педагоги ОУ района и города, представители ВУЗов и общественных организаций

Формы и механизмы реализации:

  • Анкетирование учащихся и педагогов
  • Совместные профориентационные мероприятия, круглые столы
  • Публикации тематических рекомендаций

Ожидаемый результат: Формирование познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определения собственной позиции; нравственной

и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и само-

реализации

План реализации проекта ««Экономика жизни»

Этапы

Сроки

Содержание деятельности

Продукт

Ответственные

Планирование

сентябрь-октябрь

- Анализ проблемного поля, оценка имеющихся ресурсов.

- Создание рабочей группы проекта

- Формулировка целей, задач, основных направлений деятельности

Готовый к реализации проект, договора с участниками проекта

Кошелева А.Н.

Высоцкая З.С.

Семенова А.А.

Зайцева. И.Ю.

Подготовка

ноябрь-декабрь 2014 г.

- Поиск информации для реализации проекта

- Разработка мероприятий

-Согласование проведения мероприятий с ОУ района

Презентации для проведения мероприятий

Сценарии проведения мероприятий, лекций, выступлений

Высоцкая З.С.

Зайцева. И.Ю.

Семенова А.А.

Реализация

Январь-май2015г.

Курирование мероприятий

Мероприятия

Зайцева И.Ю

Высоцкая З.С.

Семенова А.А.

Новоселова Л.В.

Новгородская О.В.

Анализ и стратегическое планирование

Май 2015г.

Подведение итогов реализации проекта:

- по каждому этапу проекта;

- по мероприятиям

Создание критериального аппарата оценки эффективности реализации проекта

Кошелева А.Н.

Высоцкая З.С.

Зайцева. И.Ю.

Семенова А.А.

Обобщение результатов, представление педагогического опыта.

Июнь 2014г.

Выпуск методических пособий.

Презентация опыта, размещение информации о реализации проекта на сайтах ОУ, Всероссийском образовательном портале

Кошелева А.Н.

Высоцкая З.С.

Зайцева. И.Ю.

Семенова А.А.


Схема реализации мероприятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология организации и проведения районного конкурса видеороликов

Организация и проведения конкурса видеороликов по выбору профессий для учащихся старших классов...

Организация и проведение районного конкурса «Лучший по профессии: Юный токарь и Юная швея» Ярославская область, Даниловский МР.

Одной из эффективных форм работы с одарёнными учащимися всегда были различного уровня олимпиады школьников. Предметные олимпиады (в том числе и по технологии) как один из видов неформального образован...

Приказ № 706- Об организации и проведении районного Конкурса обучающихся образовательных учреждений Нефтеюганского района «Ученик года – 2019»

Приказ № 706-  Об организации и проведении районного  Конкурса обучающихся образовательных учреждений Нефтеюганского района   «Ученик года – 2019»...

Приказ №706-0 Об организации и проведении районного Конкурса обучающихся образовательных учреждений Нефтеюганского района «Ученик года – 2019»

Приказ №706-0  Об организации и проведении районного     Конкурса    обучающихся образовательных  учреждений Нефтеюганского района   «Ученик года &nd...

Приказ № 706-0 Об организации и проведении районного Конкурса обучающихся образовательных учреждений Нефтеюганского района «Ученик года – 2019»

Приказ № 706-0  Об организации и проведении районного  Конкурса обучающихся образовательных учреждений Нефтеюганского района «Ученик года – 2019»...

Приказ Департамента образования Надымского района об организации и проведении районного конкурса по английскому языку «Good Luck» № 457 от 15.04.2022 г. (рейтинг участников конкура)

Приказ Департамента образования Надымского района об организации и проведении районного конкурса по английскому языку «Good Luck» № 457 от 15.04.2022 г.  (рейтинг участников конкура)...

Приказ № 896 – О «Об организации и проведении районного конкурса обучающихся образовательных учреждений Нефтеюганского района «Ученик года – 2020»»

Приказ № 896 – О «Об организации и проведении районного конкурса обучающихся образовательных учреждений Нефтеюганского района  «Ученик года – 2020»»....