Развитие коммуникативных навыков и воспитание нравственных качеств дружбы и коллективизма у детей через проведение внеклассных мероприятий.
методическая разработка на тему

Развитие коммуникативных навыков и воспитание нравственных качеств дружбы и коллективизма у детей через проведение внеклассных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie._ya_i_moi_druzya.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие коммуникативных навыков и воспитание нравственных качеств дружбы и коллективизма у детей через проведение внеклассных мероприятий.

Для развития коммуникативных способностей детей, которые являются необходимым условием для высокой результативности общения учащихся и быстрой адаптации к коллективу, предлагается использовать внеклассные мероприятия. Для таких занятий отлично подойдёт игровая форма в сочетании с беседой. Дети охотно участвуют в играх и викторинах и прекрасно усваивают и принимают информацию, правила и навыки, которые заложены в условиях и правилах таких игр. А беседа, основанная на использовании любознательности детей,  подкрепляет и даёт дополнительную интересную информацию, помогающую развивать нравственные и коммуникативные качества детей.

        Вашему вниманию предлагается конспект такого занятия, тема его «Дружба». Это внеклассное мероприятие направлено на развитие коммуникативных навыков у детей и может быть использовано для проведения классных часов или занятий в группах продлённого дня.

Конспект внеклассного мероприятия в группе продлённого дня

для 2-3 класса по теме «Я и мои друзья»

Цели:

  • формирование коммуникативных способностей у детей
  • развитие речи и мышления учащихся через коммуникативные навыки;
  • воспитание доброжелательности.

Задачи:

- в игровой форме рассказать детям о законах дружбы;

- развитие навыков общения необходимые для формирования дружбы и коллективизма у детей;

формирование нравственных качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе.

Формы проведения внеклассного занятия: беседа с элементами игры.

Оборудование:

  • музыкальное оборудование
  • отрывок из мультфильма «Кот Леопольд»
  • памятка «Основные законы дружбы» в кол-ве 30 штук
  • интерактивная доска с презентацией по теме занятия
  • плакат «Наша Дружба»

План проведения внеклассного мероприятия:

I.        Вводная часть:

  1. Организационный момент
  2. Введение в тему занятия и актуализация опорных знаний через кроссворд

II.        Основная часть:

  1. Сообщение темы
  2. Беседа по теме занятия
  3. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»
  4. Закрепление знаний через игру «Найди конец пословицы» и через викторину «Кто с кем дружит?»

III. Заключительная часть:

  1. Подведение итогов внеклассного занятия, ознакомление детей с основными законами дружбы;
  2. Заполнение детьми плаката «Наша Дружба»

Вводная часть:

Здравствуйте, дети. Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема внеклассного занятия. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая».

Вопросы:

1). Мультфильм о маленькой девочке, которая была ростом в несколько дюймов. (Дюймовочка)

2). Как назывался мультфильм, в котором главный герой любил варенье и его другом был Малыш? (Карлсон)

3). Мультфильм о белом медвежонке и его маме? (Умка)

4). За чем бегала белка в мультфильме «Ледниковый период»? (Желудь)

5). Как назывался мультик о деревянном мальчике и его папе Карло? (Буратино)

6). Как назывался мультфильм про дядю Федора, Шарика и кота Матроскина? (Простоквашино)

- Какое же слово получилось? ( Дружба.)

Основная часть:

  • Теперь вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить. О дружбе. И тема нашего внеклассного занятия «С детства дружбой дорожи». Сегодня мы будем обсуждать несколько серьезных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить? Какое прекрасное слово - «дружба». Что вам вспоминается, когда вы произносите это слово? 

Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Итак, дети, что же такое дружба? Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов.

  • Ребята, а кого мы можем назвать другом? ...
  • Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм о дружбе. Но сначала, я хочу узнать, какие мультфильмы о дружбе знаете вы? ...
  • Молодцы, сколько много мультфильмов вы знаете! Ну а мы будем смотреть мультфильм о дружбе «Кот Леопольд».
  • Ребята вы поняли смысл этого мультфильма? Правильно ли поступали мыши по отношению к Коту Леопольду? Почему? Можно ли Кота Леопольда назвать настоящим другом? Почему?
  • Молодцы, ребята я очень рада, что вы поняли смысл настоящей дружбы.
  • Ребята, скажите, а у вас есть друзья? Поднимите руку, у кого они есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения вы называете дружбой? ...
  • К вашим словам я могу добавить, что дружба это:
  • самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.
  • настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником.

Дружба - это одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и торопливо относятся друг к другу.

-        Какое надежное и емкое слово ... Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете? ...

А какие еще пословицы о дружбе вы знаете? ...

-        Ребята, давайте мы сейчас с вами немножко отдохнем? Мы с вами сейчас проведем физминутку! ...

Физминутка:

Чтоб головка не болела

Ей вращаем вправо-влево.

( Вращение головой )

А теперь руками крутим -

И для них разминка будет.

( Вращение прямых рук вперед и назад )

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

( Потягивания - руки вверх, в стороны )

Повороты вправо - влево, Плавно производим.

( Повороты туловища влево и вправо )

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол,

Потянули плечи, спинки.

 А теперь конец разминки.

(Дети садятся за парты )

Ну, а теперь, мы сейчас с вами поиграем в познавательную игру, которая называется

«Найди конец пословицы»

(пословицы и поговорки о дружбе)

  1. Не имей сто рублей, а имей ... ( …сто друзей ).
  2. Человек без друзей, что дерево ... (… без корней ).
  3. Друга ищи, а найдешь ... (… береги ).
  4. Дерево живет корнями, а человек ... (… друзьями ).
  5. Дружба не гриб, в лесу ... (… не найдешь ).
  6. Старый друг лучше... ( …новых двух ).

-        А вот еще немецкая пословица: дружба - это дерево, которое следует поливать. Как вы ее понимаете?

Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? ...

Молодцы, какие интересные и познавательные книги вы читаете! А значит, вы с легкостью ответите на вопросы викторины, которая называется «Кто с кем дружит?».

Викторина «Кто с кем дружит?»

  1. Зеленый крокодил Гена и ... ( Чебурашка ).
  2. Доверчивый Буратино и ... ( Мальвина ).
  3. Смешной мишка Вини-Пух и ... ( Пятачок ).
  4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.

( Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел ).

  1. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).
  2. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?

( Малиновое варенье ).

Заключительная часть:

-        Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами! Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!

 ( Дети читают законы по цепочке)

Основные законы дружбы:

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  4. Радуйтесь вместе с друзьями.
  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

- Ребята вы согласны с законами Дружбы? Вы будете их соблюдать?

-        Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. На это сердце вы наклеете бумажные ладошки с пожеланиями - себе, классу, другу. Вы их все вместе прочтете, через несколько лет, когда вы будете в 11 классе.

( Звучит музыка. Дети пишут пожелания.)

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

 Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Давайте вернемся к нашим вопросам из начала урока, посмотрите на доску. ( Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить? ) Молодцы, ребята! Теперь вам стало все яснее, ведь каждый человек должен понимать, что друзья - это очень важно.

  • Вот и подошло к концу наше внеклассное занятие. Скажите, дети, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?
  • Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

№Тема урокаДатаМесто проведения1.Народные традиции и обычаи при посещении аржаанов Тувы07.02.2014 гГБОУ РТ школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей2.Вредн...

2.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.Вредные привычки и их жертвы10.10.2015 гГБОУ РТ школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14185870","attribut...