Внеклассное мероприятие "Всё в твоих руках!"
классный час (10 класс) на тему

Медоева Залина Ботасовна

Внеклассное мероприятие в форме игры, посвященное избирательному праву.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsyo_v_tvoikh_rukakh.docx118.78 КБ

Предварительный просмотр:

Всё в твоих руках!

Урок – игра

Учитель истории и обществознания

МКОУ СОШ №2 с. Дур-Дур

Дигорского района РСО-Алания

Медоева Залина Ботасовна

Аннотация

Участие в выборах – проявление социальной ответственности каждого взрослого человека. Мировая практика показывает: чем активней и сознательней участвуют в выборах граждане, тем скорее страна достигает экономического, социального и культурного расцвета.

Актуальность темы

Последние выборные кампании показали, что молодёжь не очень активно ходит на выборы. Одна из причин такой ситуации, на мой взгляд, низкая правовая культура. Одним из признаков правовой культуры является готовность гражданина лично участвовать в политической жизни, управлении страной в качестве избирателя или политического деятеля того или иного уровня.

Социологические исследования показывают, что молодое поколение россиян плохо информировано о своих правах, политических партиях и молодёжных организациях, а также о том, кто может выражать её интересы, представлять во власти и каковы её обязанности.  Поэтому, вопрос вовлечения молодёжи в избирательный процесс важен не только с позиции количественных показателей, но и его качественного уровня.

Цель - дальнейшее формирование знаний учащихся о сущности избирательной системы,  этапах избирательной кампании, механизмах её проведения, воспитание позитивного отношения к процессу избирательной кампании, овладение основными компонентами электоральных действий.

Задачи  заключаются в стремлении:

1. Способствовать дальнейшей успешной социализации выпускников.

2. Вовлечь максимальное число обучающихся в активные формы обучения - социальную практику, создание и реализацию значимых социальных инициатив.

Формы и методы работы, используемые на уроке:

Для решения поставленных задач наиболее приемлемой формой проведения урока - обобщения выбрана игра «Брейн-ринг» с использованием информационных технологий.

В ходе урока применяются активные методы обучения, т.е. система методов, обеспечивающих активность  и разнообразие мыслительной и практической деятельности учеников с использованием накопленных знаний.

Применяемые методические приемы:

Обозначение проблемы и нахождение путей ее решения. Организованный диалог, интеллектуальный штурм, моделирование ситуаций.

Предполагаемые результаты

В результате проведения занятия участники смогут:

  • познакомиться с формулой современных выборов, с ее преимуществами и недостатками;
  • понять важность знания и умения пользоваться избирательными правами;
  • расширить и углубить знания о том, как происходит избирательная кампания;
  • проводить первичный анализ и применение информации по темам «Избирательное право и избирательный процесс  РФ».

Основные термины и понятия темы:

  • демократия
  • гражданское общество
  • гражданская ответственность
  • гражданская позиция
  • избирательная система
  • принципы избирательного права
  • избирательный процесс
  • активное избирательное право
  • пассивное избирательное право
  • избирательная кампания
  • мажоритарная избирательная система
  • пропорциональная избирательная система
  • политическая власть
  • выборы
  • референдум
  • абсентеизм
  • политическая активность.

Оборудование и материалы, применяемые на внеклассном мероприятии:

Интерактивная доска

 Компьютер

Плакаты:

1. «Каждый гражданин должен по мере возможности направлять свои стремления к тому, чтобы быть в состоянии властвовать над собственным государством». (Аристотель)

2. «Будь гражданином, ибо родина нужна для твоей безопасности, для твоих удовольствий, для твоего благополучия». (Гельвеций)

3. «Управление государством зависит от подбора мудрых людей».  (Конфуций)

4. «Там, где заканчиваются ежегодные выборы, начинается рабство»  (Дж.Адамс)

5. «Неосведомленность одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех».   (Дж.Кеннеди)

6. «Голосуй за человека, который меньше всех обещает, меньше всех будешь разочарован»  (Барух)

Ход урока

Организационный момент.

Мотивация

Учитель: Ребята! Я предлагаю вам посмотреть   картину известного русского художника Виктора Васнецова «Витязь на распутье», которую вы сейчас видите на экране. Скажите, к какой теме обращен сюжет картины?  (Выбора).

http://f11.ifotki.info/org/c445a576206a704e911e65f4f2fd7f10bc5f6c128673002.jpg

Учитель: Американский психолог Абрахам Маслоу говорил: «Жизнь – это процесс постоянного выбора». Действительно, каждый из нас ежедневно осуществляет выбор: в магазине вы выбираете товары для покупки, при прохождении практики - продукты и рецептуры для приготовления блюд. В жизни же зачастую приходится осуществлять нравственный выбор: между правдой и ложью, добром и злом, честностью и предательством. Как вы думаете, о каком выборе мы будем сегодня вести речь? (Политическом).

У нас сегодня Счетная комиссия в составе ________________________

(Это могут быть учителя, члены избирательной комиссии)

Сейчас на экране появятся видеовопросы  и попросим вас ответить на них:

Ответы:

  1. Закон
  2. Избиратель
  3. Конституция
  4. Выборы
  5. Председатель
  6. Президент
  7. Голосование
  8. Наблюдатель

Смотри презентацию «Лёгкие…»

Следующий этап – разминка:

(За каждый правильный ответ участник из зрителей получает жетон)

1.С какого возраста начинается активное избирательное право гражданина? (18 лет)

2. Действия гражданина с целью повлиять на принятие и реализацию государственных решений, выбор представителей в институты власти

  ( политическое участие).

3.Как называется право быть избранным в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления ( пассивное)

4.При какой избирательной системе в каждом округе большинством голосов избирается один депутат. ( мажоритарной)

5.Наличие в обществе двух или более партий (многопартийность).

6.С какого возраста можно стать кандидатов на должность Президента РФ (35лет)

7.Область, специалисты которой с помощью рекламы, создают привлекательный для избирателей имидж кандидата в депутаты (политический маркетинг).

8.Территориальная единица, создаваемая для проведения голосования и подсчета голосов

 ( избирательный участок).

9.С какого возраста можно стать кандидатом в депутаты Гос.Думы. (21год)

10.Устанавливаемое Конституцией или избирательным законом условие для получения или осуществления избирательного права (избирательный ценз).

11.Гражданин государства, обладающий активным избирательным правом

 ( избиратель).

12.Наименьшее число голосов, необходимое для избрания одного депутата

 ( избирательная квота).

13. Какова периодичность выборов Президента РФ (6 лет)

14.Избираемый представитель населения в органах государственной власти и местного самоуправления ( депутат).

15.Всенародное голосование с целью принятия наиболее важных решений (референдум).

16. В этот промежуток времени дня голосования граждане могут проголосовать за своего кандидата или политическую партию  (Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени в календарный выходной день).

17. Как можно получить избирательный бюллетень?

(Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей на соответствующем избирательном участке, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина)

18.Можно ли проголосовать вместо родственников?

(Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей, в том числе и членов семьи, не допускается)

19.Имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством? (Да)

20.Как гражданин сможет воспользоваться своим избирательным правом, если в день голосования он будет отсутствовать по месту постоянного проживания?  (проголосовать досрочно или по открепительному  удостоверению в другом населенном пункте в день голосования)

21. Такой порог необходимо переступить политической партии, чтобы получить депутатские места в Государственной Думе (7 %)

22.В этот период запрещено проводить предвыборную агитацию (за 24 часа до дня голосования) 

23.Такой строки нет в избирательных бюллетенях («Против всех»)

24.Только по такой системе проходят выборы в Государственную Думу (пропорциональная)

25. Какой процент от списочного состава избирателей должен принять участие в голосовании по выборам Президента РФ, чтобы эти выборы были признаны состоявшимися? (50%)

26.Что такое ценз оседлости?  (Условие 10 летнего постоянного проживания на территории РФ для кандидата в Президенты РФ).

27.В каком возрасте вы можете стать кандидатом на пост Президента РФ?

  1.  лет)

28.Какой процент от принявших участие в голосовании должен набрать кандидат в Президенты РФ, чтобы победить на выборах?    (50 % + 1 голос) 

 29. Часть избирательного округа, где голосует определённое количество избирателей, называется...  ( Избирательный участок).

30. Кто не имеет права голосовать? (Лица, находящиеся в местах лишения свободы и недееспособные лица)

Предлагаю провести интеллектуальную  разминку на тему:

«Из истории выборов»

  1. В этом государстве  основные вопросы народное собрание решало путём голосования. Белый камень означал положительное решение, чёрный – отрицательное. На глиняных черепках писали имя неугодного человека, и если таких черепков набиралось много, то он изгонялся из полиса.                          (Древняя Греция)
  2. Здесь выборы проходили торжественно. Целую неделю до голосования кандидат носил белый плащ – кандиду. Белый цвет символизировал чистоту помыслов, но поступки кандидатов были откровенно корыстны, голоса избирателей они откровенно покупали. (Древний Рим).
  3. Великая французская революция изменила облик даже игральных карт. Так, вместо валета появилась карта «равенство», вместо дамы – «Свобода», вместо короля «Гений», а вместо туза - то, что, по мнению просветителей и революционеров, выше и важнее всего прочего. Как называлась карта, заменившая привычный туз? («Закон».)
  4. Парламент этой страны до сих пор голосует, «выходя в двери»: если «за» – выходят в одну дверь, «против» – в другую. Назовите страну. (Англия.)
  5. В Голландии и Бельгии это является обязанностью. В Австралии за уклонение от этого с вас могут взыскать штраф. В Греции за неучастие в этом вы можете лишиться паспорта. О чем речь? (Неявка на выборы.)

Теперь вам будут предложены инсценированные вопросы. Ответьте, какие термины за ними скрываются.

Первая:

Один (парень) – Я на выборы не пойду, я лучше на футбол пойду!

Другой (бабушка) – И я не пойду, лучше в огороде покопаюсь!

Третья (домохозяйка) – А у меня столько важных дел сегодня! Нечего мне время на выборы тратить!

Ответ – Абсентеизм (нежелание участвовать в выборах)

Вторая:

- Все на выборы!

- Голосуй или проиграешь!

 - Выбирай самую лучшую партию – «Партию справедливости»!

Ответ – Агитация  (призыв  участвовать на выборых,голосовать за  определенного кандидата)

Третья:

- Я, президент Российской Федерации торжественно клянусь уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служит народу.

Ответ – инаугурация (торжественное вступление в должность Президента РФ)

Четвертая:

 - Вы не имеете права меня арестовывать! Вот мой документ (показывает книжечку)

Ответ – Депутатская неприкосновенность  (неприкосновенность депутатов парламентов, а иногда и других  представительных органов власти; означает запрещение ареста  или привлечение к судебной ответственности депутата за все его действия, в том числе за действия, совершённые им не при исполнении парламентских обязанностей)  

Вы должны будете проявить свои практические умения, наш следующий этап игры называется

«Правильное голосование». Ваша задача: разрешить ситуации и дать правильный ответ на задание.

Ситуация 1. В помещении для голосования молодой человек – избиратель получил избирательный бюллетень и начал заполнять его в зале в присутствии других лиц.

Задание: Дайте оценку действиям избирателя. (Нарушен принцип тайного голосования. Заполнять избирательный бюллетень необходимо в кабине для голосования).

Ситуация 2. В день выборов один из членов вашей семьи не смог пойти на избирательный участок и попросил вас проголосовать за него.

Задание: Объясните ваши действия в этой ситуации. (Каждый избиратель должен голосовать лично. Голосование за других избирателей не допускается).

Ситуация 3. Вы получили избирательный бюллетень и в кабине для голосования при его заполнении напротив выбранного вами кандидата поставили знак «плюс», а напротив остальных – знак «минус».

Задание: Объясните судьбу вашего «голоса» в данной ситуации. (Голос «пропадёт», т.к. бюллетень будет считаться недействительным. Нужно ставить лишь один знак в одной клетке).

Ситуация 4. При заполнении избирательного бюллетеня вы допустили ошибку.

Вопрос: Ваши действия? (Нужно обратиться к члену избирательной комиссии, выдавшему вам избирательный бюллетень с просьбой выдать вам новый).

Ситуация 5.        Гражданин не хочет принимать участие в выборах. Избирательная комиссия пришла к нему домой и требует, чтобы гражданин проголосовал. Правомерны ли действия комиссии? (Нет, гражданин имеет право выбора, голосование осуществляется добровольно).

Ситуация 6.        Человек пришел на выборы, но его фамилия написана неправильно в списке избирателей. Как быть? (Необходимо внести ФИО гражданина в дополнительный список).

Ситуация 7.        Гражданин опустил в урну для голосования чистый бюллетень, как будет считаться его голос при подсчете? (Никак, бюллетень считается испорченным).Вопрос:  Что, по-вашему, является главным итогом выборов?  Ответ: Результат голосования

По итогам предыдущих конкурсов мы выбираем лучших игроков, которые продолжат соревнование За звание «Эрудит».

Интерактивная игра с лучшими игроками

1 тур

Колесо истории

1.Говорят,
что существует три типа ораторов.
Одних – можно слушать,
других – нельзя не слушать.
Назовите третий тип ораторов.

Правильный ответ:

Их нельзя не слышать

2.Назовите первую страну,
в которой женщины получили право голоса на выборах в 1890 году

Подсказка:

Это государство располагается в юго-западной части Тихого океана, на островах Северный и Южный, разделенных проливом Кука

 - Новая Зеландия

3.Кто такие соглядатаи и какое отношение они имели к выборам в дореволюционной России?

Несмотря на то, что выборы считались тайными, можно было подглядеть, как голосует избиратель. Этим и занимались соглядатаи, «наблюдатели» того времени, которых нанимали кандидаты.

4. 

Для чего использовались белые и черные шары на выборах в Российской империи?

Голосование проходило в течение нескольких дней. Голосовали отдельно за каждого кандидата, бросая шары в баллотировочный ящик с двумя отделениями: в правом были голоса «за» (белые шары), в левом - «против» (черные шары)

5.

Попробуйте закончить фразу:

Никогда столько не врут, как во время войны, после охоты и …

 - Никогда столько не врут, как во время войны, после охоты и
до выборов.
        Отто фон Бисмарк

6. Закончите фразу
одного из английских политиков:

Первый, если не единственный долг депутата – как можно реже говорить и как можно чаще …

Первый, если не единственный долг депутата – как можно реже говорить и как можно чаще голосовать

Асквит Герберт Генри

7. Сколько избирателей по «Городовому положению» 1870 г. должны были прийти на выборы «гласных» (депутатов) городских дум, чтобы выборы были признаны состоявшимися?

Подсказка:
порога явки фактически не  существовало

Выборы признавались состоявшимися, если количество избирателей, пришедших исполнить свой гражданский долг, превышало количество избираемых
хотя бы на одного человека.

8. По Конституции РСФСР 1918 года избирательные права принадлежали  всем трудящимся «независимо от пола, вероисповедания, расы, национальности, осёдлости и т.п.», достигшим 18-летнего возраста. Однако избирательными правами обладали не все.

Какой принцип лишения избирательных прав  был введен?

Род занятий и классовая принадлежность. 

Избирательных прав лишались лица, «прибегающие к наёмному труду с целью извлечения прибыли», живущие на нетрудовые доходы, частные торговцы, служащие бывшей полиции, особого корпуса жандармов и охранного отделения, священники.

2 тур

Основной закон государства.

Терминология

1. Подберите термин к приведенному определению

Вводная часть закона, в которой указываются цели его принятия и принципы.

Торжественное вступление к тексту Конституции

 - Преамбула

2. Выражение недоверия Президенту со стороны Парламента

 - Импичмент

3. Система социальных, экономических и политико-правовых отношений, устанавливаемых и охраняемых Конституцией

- Конституционный строй

4. Устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности

 - Гражданство

5. Нормативно-правовой акт, обладающий
высшей юридической силой

 - Конституция

Система государственной власти

1. В США он называется Конгресс, в Швеции – риксдаг, в Германии – рейхстаг, в Польше – сейм.

Как, в соответствии с Конституцией, он называется в нашей стране?

 - Федеральное собрание

2. В студенческие годы он увлекался фотографией и рок-музыкой (любимой группой была Black Sabbath), занимался тяжелой атлетикой. В свое время возглавлял предвыборный штаб Путина, баллотировавшегося в Президенты РФ. Кремлевское прозвище - Визирь.

О ком идет речь? Назовите должность, которую он сейчас занимает.

 -Д. А. Медведев, Председатель Правительства РФ.

3. В школе он не отличался хорошим поведением.  4-й класс окончил с двойками по рисованию и пению. Его одноклассники стали пионерами в 3 классе, а он только в 6. Первая в жизни машина - «Запорожец» цвета «Белая ночь», выигранный родителями в лотерею. В разное время занимал должности заместителя руководителя администрации президента, директора ФСБ, премьер-министра.

О ком идет речь? Назовите должность, которую он сейчас занимает.

 - В. В. Путин, Президент РФ

4. Сколько депутатов избирается в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и по какому принципу?

 -450 депутатов по пропорциональной избирательной системе

5. Кто может стать Президентом Российской Федерации?

 - Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

«Союз нерушимый…»

1. Сколько субъектов входят в состав Российской Федерации с 1 марта 2008 года?

 - 83 субъекта

2. В состав РФ входят республики, края, области, города федерального значения, автономная область.

Какой вид субъектов федерации не был назван?

 - Автономные округа

3. Продолжите строчки российского гимна:

Россия - священная наша держава!

Россия - любимая наша страна!...

               - Могучая воля, великая слава -

                 Твое достоянье на все времена!

4. Какой новый субъект Российской Федерации появился на карте

1 марта 2008 года?

 - Забайкальскай край.

Образован в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа.

5. Статус каких городов в Конституции Российской Федерации определен как «города федерального значения»?

  - Москва и Санкт – Петербург

3 тур

За семью печатями

1 печать

Суд при рассмотрении жалобы гражданина Иванова установил, что председатель одной из УИК является близким родственником кандидата в депутаты,  баллотирующегося на данных выборах. Какое решение должен принять суд?

Ответ:

Членами комиссий с правом решающего голоса на соответствующих выборах не могут быть близкие родственники кандидатов. Суд должен исключить этого председателя УИК из состава комиссии.

2 печать

За один час до окончания времени голосования в комиссию поступило заявление избирателя с просьбой предоставить возможность проголосовать на дому вследствие только что полученной травмы.

Как должна поступить комиссия?

Ответ:

Комиссия должна отказать избирателю, так как до окончания времени голосования осталось
менее четырех часов.

3 печать

В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, в этом избирательном округе назначаются:

  •  досрочные выборы
  •  дополнительные выборы
  •  повторные выборы

Ответ:

Назначаются

дополнительные выборы

4 печать

Разрешается ли участковой избирательной комиссии прекратить голосование раньше 20 часов в связи с тем, что проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей? Обоснуйте ответ 

Ответ:

Время окончания голосования определено федеральным законом. Председатель УИК не может принять решение об окончании голосования и закрытии избирательного участка

5 печать

Прокомментируйте ситуацию:

Гражданин, родившийся 15 марта 1991 г., пришел в день выборов 1 марта 2009 г. на избирательный участок, желая проголосовать, а его не оказалось в списках избирателей.
Каковы должны быть действия членов участковой избирательной комиссии?

Ответ:

Член участковой избирательной комиссии должен объяснить гражданину, что он не обладает активным избирательным правом, так как на момент голосования ему еще не исполнилось 18 лет

6 печать

Гражданин РФ, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчётом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, референдума

Ответ: Наблюдатель

7 печать

Какие избирательные бюллетени признаются недействительными?

Ответ: По которым невозможно установить волеизъявление избирателя

4 тур

Узнай политика

Вам будут представлены портреты политиков вы должны сказать кто они  и какую должность занимают.

1.МамсуровТаймураз Дзамбекович – Глава РСО-Алания

2. Мачнев Алексей Васильевич-Председатель Парламента Республики Северная Осетия-Алания.

3. Тотоонов Александр Борисович - Представитель парламента в Совете Федерации

4. Такоев Сергей Керменович - Руководитель

 Администрации Главы РСО-Алания и правительства РСО-Алания

5. Чуров Владимир Евгеньевич - Председатель ЦИК РФ

6. Кадиев Константин Николаевич – Председатель ЦИК РСО-Алания

Задание игрокам: В конвертах  находится перечень стадий избирательного процесса, записанный в неверном порядке.  Ваша задача: составить логическую цепочку, восстановив правильный порядок этапов избирательного процесса и в результате назвать ключевое слово.

Основные стадии избирательной кампании (процесса):

  1. Т     Предвыборная агитация
  2. А    Выдвижение кандидатов
  3. Д    Назначение и объявление даты  проведения выборов
  4. Б    Образование избирательных округов и избирательных комиссий
  5. Е    Составление списков избирателей
  6. Ы    Голосование и подведение итогов голосования,  их публикация

Ответ на тестовое задание «Восстанови последовательность стадий избирательной кампании»: (ДЕБАТЫ)

Карикатуры

Угадайте о каких явлениях говорят эти карикатуры? Ответ: популизм, пиар, абсентеизм, правовой нигилизм.

А теперь пусть каждый из вас попробует сформулировать ответ на вопрос: «Какой я хочу видеть Россию в будущем?»

Ответы учащихся.

Учитель: Все вы хотите только лучшего для нашей страны, для того чтобы оно было таким как вы хотите надо занимать активную гражданскую позицию. Сознательное участие в выборах – первейший долг гражданина, от которого зависит ваше будущее, будущее ваших детей, вашей Родины.

Пока «Счетная комиссия» будет заниматься подсчетом ваших голосов, я хочу, чтобы вы прослушали небольшую притчу.

 «В стародавние времена в одном городе жили-были 2 мудреца. Однажды они поспорили между собой, кто из них самый мудрый. Для решения этого спора они предложили собрать горожан на центральной площади города и провести этот спор публично.

И вот в назначенный день на площади собрались зрители. В образовавшийся круг вышли 2 мудреца. Один из них был, очевидно, уверен в своей победе: счастливая улыбка так и играла на его устах. Второй держался спокойно.

Толпа потребовала начинать состязание. Тогда улыбающийся мудрец протянул вперед свои руки. Все увидели, что он что-то держит в своих ладонях. Мудрец задал свой вопрос сопернику: «Скажи мне, что в моих руках?» Живое или мертвое?» Он полагал, что если соперник скажет: «Живое», то можно будет с легкостью раздавить бабочку, которую он держал в ладонях, и показать всем горожанам, насколько тот не прав. Если же он вымолвит: «Мертвое», то он выпустит бабочку, и она, взмахнув крыльями, на глазах у изумленной публики скроется из виду. Так в любом случае его противник будет повержен.

Однако вопреки ожиданиям честолюбца его соперник дал неожиданный ответ. Он сказал: «Все в твоих руках…»

И действительно все в ваших руках: дальнейшие пути-дороги, учеба, здоровье, будущее семей и многое другое, что мы называем жизнью.

Мы не должны оставаться равнодушными к людям, к событиям, которые происходят в стране. Хочется надеяться, что вы сделаете мир лучше, добрее, разумнее.

Просьба Счетной комиссии огласить итоги игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Твое здоровье- в твоих руках" (для 5-ых классов)

Викторина рассчитана для учащихся 5-ых классов. Занятие содержит интересные задания....

Твое здоровье в твоих руках

Викторины по теме "Здоровье"...

Час общения "Твое здоровье в твоих руках"

Час общения по здоровому образу жизни...

Проект "Твое здоровье в твоих руках"

Создание и оформление мини-журнала "Твое здоровье в твоих руках" на одну из актуальных тем современной жизни....

Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Безопасность в твоих руках"

Это внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 5-6 классов, построено в виде игры, с использованием интерактивной доски....

Внеклассное мероприятие "Твоя безопасность - в твоих руках"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ . Проходит как игра между командами на знания правил безопасного поведения дома и на улице....