Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО, ФГОС НОО общественных объединений обучающихся на 2013-2018
опыты и эксперименты на тему

Назаренко Татьяна Викторовна

                 Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка – это не просто учреждение, где он получает набор определенных знаний по разным предметам, школа – это место, где он осваивает разнообразные социальные роли, готовит себя для взрослой жизни.  Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способности каждого человека, формирование и развитие его личности  в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.  Успех будет гарантирован в том случае, если ребёнок   прошел процесс воспитания и социализации в школе, и от того  какие знания сумел приобрести. Федеральные государственные общеобразовательные стандарты конкретизируют соотношение между образованием и воспитанием,  за этот период  воспитание рассматривается как ценностно-ориентированный процесс, который пронизывает собой и учебную, и внеурочную деятельность. Если предметные результаты учащихся достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов и мотивов. Самоутверждение детей в социально полезной деятельности происходит более эффективно в детских объединениях различной направленности на базе школ. В этих объединениях дети чувствуют себя более комфортно, могут найти понимание, поделиться своими тревогами и радостями. В силу этих причин они реализуют свой индивидуально-творческий и лидерский потенциал, получают возможности для проявления и развития социальной активности, повышения гражданского самосознания, развития чувства собственного достоинства, самостоятельности, ответственности в принятии решений, независимости суждений, способности к свободному выбору сфер своей жизнедеятельности, образа жизни. Детей нужно готовить не только к тому, чтобы выжить, но и пробуждать в них желание стать активным, творческим гражданином своей жизни. Человек полноценно может развиваться только в коллективе, где пропагандируется и принимается общечеловеческая ценность. Правильное воспитание может быть организованно путём создания сильных коллективов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planovye_obshchestvennye_dvizhenie.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы МКОУ « Тальменская СОШ№6» по реализации Дополнительной общеразвивающей программы внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО, ФГОС НОО общественных объединений обучающихся на 2013-2018 учебный год « В ритме перемен» подготовила педагог-организатор «МКОУ Тальменская СОШ№6» Назаренко Т.В.

Слайд 2

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 –ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» статья 28 пункт 19 19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей ) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещённой законодательством Российской Федерации. 19 мая 1995 года N 82-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ Принят Государственной Думой 14 апреля 1995 года

Слайд 3

Паспорт программы внеурочной деятельности общественных объединений обучающихся «В ритме перемен» Наименование программы Дополнительная развивающая программа внеурочной деятельности в общественных объединениях обучающихся в рамках реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО на 2013-2020 учебный год « В ритме перемен» Основания для разработки - Конвенция о правах ребенка; - Всеобщая декларация прав человека; - Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. - ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования. - Программа развития «Школа достижения успеха-2» на 2013-2018 годы - Программа воспитания и социализации обучающихся на 2010-2020 годы - Федеральный Закон РФ «Об общественных объединениях» 19 мая1995 года №82-ФЗ, принят Государственной Думой 14 апреля 1995 года; - Закон Р.Ф. «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений» Принят Государственной думой 26 мая 1995 года (с изменениями от 21 марта 2002г, 29 июня, 22 августа 2004 г.); - Устав Учреждения. Государствен-ный заказчик Программы, государствен-ный заказчик- координатор Программы Совет Школы Педагогический коллектив школы Основные разработчики Директор школы Алексеева Наталья Лукьяновна, зам. дир . по ВР Арбацких И.Ю., педагог-организатор Назаренко Татьяна Викторовна, преподаватель-организатор ОБЖ Назаренко Константин Викторович, руководитель информационного центра Ромашко Татьяна Николаевна, Стрещенко Лариса Сергеевна учитель биологии, мед. работник Юхневич Рината Петровна, Наренкова Клавдия Петровна зав. музеем, классные руководители, выпускники школы.

Слайд 4

Цель и задачи Программы Создание системы внеурочной деятельности несовершеннолетних обучающихся в общественных объединениях действующий в условиях реализации оптимизационной модели внеурочной деятельности учреждений. Задачи программы: -создает условия для возможности вырабатывать новые подходы управления образовательным процессом в учреждении, основываясь на согласовании и учете интересов участников школьного сообщества: педагогов, учащихся и родителей; -обеспечивает наличие структуры управления образованием в учреждении, в которой каждый субъект управления наделен конкретными полномочиями и ответственностью; -обеспечивает согласованное и взаимно принятое распределение полномочий и ответственности между субъектами управления образованием на уровне школы; -формирует систему разрешения противоречий и конфликтов, возникающих между субъектами управления. -предоставляет возможность организации внеурочной деятельности школьников в общественных объединениях для повышения качества образования, развития социальных, адаптивных умений школьников; - создает условия для выбора направлений внеурочной деятельности с учетом запросов родителей и учащихся; - обеспечивает рост учащихся, участвующих в самоуправлении общественных объединений; - создает условия для воспитания будущих активных субъектов гражданского общества. Важнейшие целевые индикаторы и показатели В результате выполнения программы будет обеспечено: -доля учащихся, участвующих в самоуправлении общественных объединений- 20% от числа учащихся школы, и как результат, 100% участие школьников в постоянно действующих общественных объединениях и общественных движениях. -вовлечение до 50% участников образовательных отношений в деятельность не менее пяти созданных и постоянно-действующих дискуссионных площадок для свободного самовыражения педагогов, учащихся и родителей, в том числе на форуме «АИС. Сетевой город. Образование» -мероприятия просветительской направленности, способствующие здоровье сбережению (отказ от курения –до 100%), профилактике правонарушений (отсутствие преступлений- до 100%). -доля учащихся, вовлеченных в общественно-значимые проекты по инициативе общественных объединений – до 40%. -количество организаций района, ставших партнерами в решении образовательных задач общественных объединений обучающихся – до 10; -количество учащихся, ставших участниками и победителями районных, краевых конкурсов волонтеров и лидеров (ежегодно не менее 1 победителя во всех объявленных конкурсах учредителем и Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края) -доля учащихся, представляющих свои достижения в общественной деятельности через защиту программы саморазвития «Мой выбор» на творческом экзамене -20% от числа учащихся школы. -доля обучающихся из семей, удовлетворенных воспитательным процессом и наличием положительной динамики результатов воспитания -98% -Рост уровней по формированию качеств по показателям: для младших школьников и подростков с 1 уровня до 2 уровня (при максимальном до 3 уровня), проявляющих а) отношение к обществу, б) отношение к людям в) отношение к себе для молодежи рост с +5 до +20 баллов (при максимальном +28 баллов) – а) отношение к миру, б) отношение к семье, в) отношение к Земле (природе), г) отношение к культуре) отношение к человеку как к иному.

Слайд 5

Сроки и этапы реализации Первый этап 2013 г. Подготовительный. Анализ работа общественных объединений на базе МКОУ « Тальменская СОШ №6». Обновление локальных актов: 1) Программу воспитания и социализации обучающихся на 2013-2018 г.г. (в рамках реализации Воспитательной компоненты) 2) Устав школы 3) Договора о социальном партнерстве 4) Положение о ДПО «Надежда» 5) Положение о ДО «Дружная семейка» 6) Положение о молодежной организации «Союз» 7) «Положение о творческом экзамене-компоненте внутришкольной системы оценки достижения образовательных результатов» 8) Оптимизационную модель внеурочной деятельности МКОУ « Тальменская СОШ №6» Второй этап 2013 - 2014 г.г. Основной. Создание и реализация децентрализованной модели управления воспитании и обучении общественных объединений обучающихся, оптимизационной модели внеурочной деятельности МКОУ « Тальменская СОШ №6». Постоянно обучающиеся, при содействии педагога-организатора предлагают, проводят и анализируют мероприятия и социально - значимые дела, активно участвуют в проведении занятий актива, что способствуют преемственности в деятельности детского общественного объединения от старших к младшим. В дальнейшем ребята реализуют свои организаторские и творческие способности не только в классных коллективах, но и в общешкольных общественных движениях, стихийных движениях , дискуссионных площадках. Проведение мероприятий согласно разработанным проектам программы: - проект «На стыке интересов» - проект «Время выбирать» -проект»Время действовать» Третий этап 2015 г. Аналитический. Обработка итогов за прошедший период. Определение дальнейших целей и путей развития.

Слайд 6

Источники финансирова - ния -- спонсорские средства; - доходы от собственной деятельности Учреждения. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы В результате реализации программы «В ритме перемен» будет обеспечено: -увеличение количества учащихся, участвующих в самоуправлении общественных объединений, которое позволит увеличить охват школьников постоянно действующими общественными объединениями и общественными движениями; - создание не менее пяти постоянно-действующих дискуссионных площадок для свободного самовыражения педагогов, учащихся и родителей, в том числе на форуме «АИС. Сетевой город. Образование»; -результативность мероприятий просветительской направленности, способствующих здоровье сбережению (отказ от курения), профилактике правонарушений (отсутствие преступлений); - вовлечение участников образовательных отношений в общественно-значимые проекты по инициативе общественных объединений учреждения; -увеличение количества организаций района, ставших партнерами в решении образовательных задач общественных объединений обучающихся; Перечень разделов Программы Паспорт. Введение. Проблемно - ориентированный анализ работы общественных объединений в школе до 01.09.2013 года. Концепция развития «Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности в общественных объединениях, обучающихся в рамках реализации ФГОС ООО, в том числе ФГОС НОО на 2013-2018 учебный год « В ритме перемен» Информационная карта инновационного опыта. 6) Проекты, мероприятия и контрольные (целевые) показатели реализации проектов Исполнители основных мероприятий Педагогический коллектив Муниципального общеобразовательного учреждения « Тальменская средняя общеобразовательная школа № 6» Тальменского района Алтайского края

Слайд 7

Модель организации и деятельности общественных объединений МКОУ « Тальменская СОШ №6» в рамках реализации ФГОС НОО и ООО Организационный уровень: ДО «Дружная семейка», ДПО «Надежда», МО «Союз» Управленческий уровень: Совет ДПО «Надежда», Совет МО «Союз» Исполнительный уровень: Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ООО Участие в дискуссионных площадках пассивных слушателей, наблюдателей, активных волонтёров или выступающих Постоянно действующие отряды (ЮИДД, ДЮП, ОЮЭ, ОСС, ОБР, пресс-центры), клуб «Олимпийские Надежды», стройотряд «Перспектива», волонтёры, наркопост . Плановые общественные движения (акции, проекты, исследовательские работы, фотовыставки) Стихийные движения (акции, выставки, фотовыставки, конкурсы плакатов ) Итоговый уровень: Сдача творческого экзамена-компонента внутри школьной системы оценки качества образования.

Слайд 8

Проекты, мероприятия и контрольные (целевые) показатели реализации проектов Направления реализации программы: Проект № 1 « На стыке интересов» Проект № 2 « Диалог на равных» Проект № 3 «Время действовать»

Слайд 9

Плановые общественные движения планируются советами организаций и осуществляются в течение года. Главной целью общественных движений является вовлечение в социально значимые проекты, акции, исследовательские работы большинства участников образовательных отношений. Основные направления – благотворительное, экологическое, спортивное.

Слайд 10

Плановые общественные движения Акции, фотовыставки Социальные проекты Исследовательские работы Стихийные движения Нравственно-духовное Здоровье сберегающее Правовое воспитание и культура безопасности Акции, выставки, конкурсы по направлениям экологическое Гражданско-патриотическое

Слайд 11

Плановое общественное мероприятие «Олимпийские надежды»

Слайд 12

Стихийные движения - возникают по инициативе старшеклассников вне утвержденного плана, но в обязательном порядке одобренные большинством членов совета молодежной организации и администрацией школы.

Слайд 13

Стихийное движение «Мы против курения»

Слайд 14

Стихийное движение «Учимся дистанционно!»

Слайд 16

Дискуссионные площадки для свободного самовыражения участников образовательных отношений, которые дают возможность вырабатывать новые подходы управления образовательным процессом в учреждении, основываясь на согласовании и учете интересов участников школьного сообщества: педагогов, учащихся и родителей, в том числе на форуме «АИС. Сетевой город. Образование».

Слайд 18

Дискуссионная площадка «Электронная школа, электронный журналы- за и против» Первый этап «Встреча со специалистом» Второй этап «Форум АИС Сетевой город. Образование»

Слайд 19

Заключительный этап «Круглый стол»

Слайд 20

Деятельность общественных объединений также направлена на осуществление исследовательских и социальных проектов, которые представляются на районных и краевых конкурсах «Лидер», «Волонтер года», конкурс социальных проектов «Я - гражданин». Деятельность детских, подростковых и молодежных общественных организаций предполагает активный поиск социальных партнеров для совместной реализации проектов. Такими партнерами становятся органы государственно-общественного управления школы Совет школы, органы коллегиального управления учреждением Суд Чести, широкая родительская общественность, учреждения и общественные организации социума поселка (районный краеведческий музей, районная газета, телевидение, районный совет ветеранов и другие). Такое сотрудничество учащихся и взрослых способствует установлению успешных отношений государственного и общественного управления в школе. Эти отношения благоприятно влияют на повышение качества образования, развитие социальных, адаптивных умений школьников.

Слайд 22

Мониторинг учёта метапредметных результатов № Фамилия, имя учащихся Стихийное движение «Мы выбираем жизнь» Высокий «5» Повышенный «4» Базовый «3» Низкий «2» 1. Чернова Анна высокий 2. Андрейчук Дарья повышенный 3. Трунова Марина базовый 4. Лымарева Ксения базовый 5. Пономарёва Юлия базовый 6. Щадрина Юлия базовый 7. Коновалова Наталья повышенный 8. Важорова Маргарита базовый 9. Ищенко Марианна повышенный 10. Кизим Алиса базовый

Слайд 23

Шкала перевода оценки метапредметных результатов обучающихся, принимавших участие в общественных объединениях , в пяти балльную систему. Для оценивания достижений: Достижение высокого уровня соответствует оценка «отлично» (отметка «5») -учащийся являлся инициатором(внёс идею, предложение), организатором (создал инициативную группу и спланировал деятельность) и исполнителем (вместе с инициативной группой реализовал намеченный план), Достижение повышенного уровня соответствует оценка «хорошо» (отметка «4») - учащийся организатором (создал инициативную группу и спланировал деятельность) и исполнителем (вместе с инициативной группой реализовал намеченный план), Достижение базового уровня соответствует оценка «удовлетворительно» (отметка «3», отметка «зачтено») -учащийся является только исполнителем. Достижение низкого уровня соответствует оценка «неудовлетворительно» (отметка «2») - наблюдательная позиция(наблюдал как делают другие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Театр и мы. 1-2 классы"

идея программы заключается в том, что театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является  важнейшим в детском творческом театре....

Программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО спортивно – оздоровительного направления «Спортивные игры»

Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании ...

Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности обще-интеллектуальной направленности "Занимательный компьютер"

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта с целью  подготовки учащихся к эффективному использованию информационных техн...

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности объединения «Родословие» «Ты: твой род и твоя семья» возраст обучающихся 10 -12 лет, подпрограмма «История малой Родины в лицах» возраст 13 -14лет

Дополнительная образовательная программа   «Ты: твой род и твоя семья», включающая  подпрограмму «История малой Родины в лицах»,   разработана  на основе и в соответствии...

Программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС основного общего образования

Программавнеурочной деятельности в рамках  реализации ФГОСосновного общего образования на 2015 - 2020 г...

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ОО по спортивно - оздоровительному направлению «Волейбол для всех»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 5–9 классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту....

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО детской организации «Содружество» (социальное направление)

Содержание программы деятельности детской организации «Содружество»  «Лидерское начало»: 5 часов. Блок включает в себя знакомство с детскими движениями, тестирование ...