"Крым и Севастополь: их историческое значение для России"
классный час на тему

Боталова Яна Викторовна

Тематическая беседа:

«Крым и Севастополь: их историческое значение для России»

 

 

ТЕМА: Вхождение Крыма в состав России

Цель: духовно - нравственное и патриотическое воспитание обучающихся. 

Задачи: пробудить познавательный интерес к истории Крыма от древнейших времен и до наших дней; разъяснить ситуацию в Крыму; объяснить, что воссоединение Крыма с Россией - это знаковое событие, которое открывает новую страницу истории; помочь формированию гражданского самосознания обучающихся.

Оборудование: компьютерная презентация.

 

Ход мероприятия

Кл. руководитель: У каждого из нас есть неотъемлемое право любить свой родной край и утверждать, что нет земли красивее, благодатнее, неповторимей. Только глупец будет спорить, мудрый же человек согласится, хотя и добавит при этом: «Конечно, ты прав, дорогой друг, но моя родина тоже прекрасна...»

Сегодняшний наш разговор пойдёт о событиях, которые произошли недавно в Крыму.

Наш классный час, посвящен воссоединению Крыма с Россией. Вспомним  немного истории о   названии и  местоположении полуострова. Для этого вернемся   на два  тысячелетия  назад.

Мастер п/о (1 слайд): Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7—23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока

Обучающийся (2слайд):Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова "кырым" — вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени

Тематическая беседа:

«Крым и Севастополь: их историческое значение для России»

 

 

ТЕМА: Вхождение Крыма в состав России

Цель: духовно - нравственное и патриотическое воспитание обучающихся. 

Задачи: пробудить познавательный интерес к истории Крыма от древнейших времен и до наших дней; разъяснить ситуацию в Крыму; объяснить, что воссоединение Крыма с Россией - это знаковое событие, которое открывает новую страницу истории; помочь формированию гражданского самосознания обучающихся.

Оборудование: компьютерная презентация.

 

Ход мероприятия

Кл. руководитель: У каждого из нас есть неотъемлемое право любить свой родной край и утверждать, что нет земли красивее, благодатнее, неповторимей. Только глупец будет спорить, мудрый же человек согласится, хотя и добавит при этом: «Конечно, ты прав, дорогой друг, но моя родина тоже прекрасна...»

Сегодняшний наш разговор пойдёт о событиях, которые произошли недавно в Крыму.

Наш классный час, посвящен воссоединению Крыма с Россией. Вспомним  немного истории о   названии и  местоположении полуострова. Для этого вернемся   на два  тысячелетия  назад.

Мастер п/о (1 слайд): Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7—23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока

Обучающийся (2слайд):Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова "кырым" — вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБПОУ  КСиПТ

Тематическая беседа:

«Крым и Севастополь: их историческое значение для России»

Группа:11-1

Дата:12.11.2014г

Провели:

Мастер п/о  Я.В. Боталова

Кл. руководитель Т.И. Щербакова

Санкт-Петербург

2014г

Тематическая беседа:

«Крым и Севастополь: их историческое значение для России»

 

ТЕМА: Вхождение Крыма в состав России

Цель: духовно - нравственное и патриотическое воспитание обучающихся. 

Задачи: пробудить познавательный интерес к истории Крыма от древнейших времен и до наших дней; разъяснить ситуацию в Крыму; объяснить, что воссоединение Крыма с Россией - это знаковое событие, которое открывает новую страницу истории; помочь формированию гражданского самосознания обучающихся.

Оборудование: компьютерная презентация.

Ход мероприятия

Кл. руководитель: У каждого из нас есть неотъемлемое право любить свой родной край и утверждать, что нет земли красивее, благодатнее, неповторимей. Только глупец будет спорить, мудрый же человек согласится, хотя и добавит при этом: «Конечно, ты прав, дорогой друг, но моя родина тоже прекрасна...»

Сегодняшний наш разговор пойдёт о событиях, которые произошли недавно в Крыму.

Наш классный час, посвящен воссоединению Крыма с Россией. Вспомним  немного истории о   названии и  местоположении полуострова. Для этого вернемся   на два  тысячелетия  назад.

Мастер п/о (1 слайд): Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7—23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока

Обучающийся (2слайд):Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова "кырым" — вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века — Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. - Тавридой. С VIII-IX вв. стали складываться экономические и культурные связи Крыма с русскими княжествами. Арабы называли Черное море Русским морем.

Кл. руководитель(3-4 слайд): Полуостров Крым – особый регион, имеющий ярко выраженную историческую специфику. Исторически Крым расположен на перекрестке культур. Сюда постоянно устремлялись из разных частей Европы и Азии переселенцы, колонисты и завоеватели.

 В разные эпохи это были скифы, греки, готы, гунны, византийцы, хазары, половцы, генуэзцы, монголы, турки и т. д.
В конце Х века в древнем Херсонесе принял крещение русский князь Владимир. В XIII веке на территорию полуострова вторглись ордынские войска, и был образован Крымский улус, а позднее, с 1443 г. - самостоятельное Крымское ханство. Развитие экономики и культуры Крыма и его растущее сближение с Русью возникли в конце XIII в. в политически независимом  христианском княжестве Феодоро со столицей на горе Мангуп. Княжество имело торговые связи с Московским государством.

Мастер п/о (5-6 слайд): Крымское ханство за всё время своего существования было самым злейшим врагом России. С конца 14 столетия татары постоянно совершали набеги на Русское царство, занимались грабежом и захватом рабов. Захват пленников и торговля рабами были основной экономики Крымского ханства. За два века на крымских невольничьих рынках было продано более 3 млн. наших людей. Всё это время Россия вела нескончаемую войну с крымскими татарами с переменным успехом. Решение этой проблемы целиком принадлежит Светлейшему князю Григорию Потёмкину, который в честь этого события получил титул Князя Таврического, а Крым стал Таврической губернией в составе России. Манифест о присоединении Крыма к России издала императрица Екатерина Вторая 8 апреля 1783 года. С этого времени Крым становится частью России.

Обратите внимание, что Украина исторически никакого отношения к Крыму не имела.

При Екатерине 2 было основано большинство городов Крыма. В том числе и Севастополь.

Обучающийся: В связи с этим историческим событием В.В. Капнист, русский поэт, драматург и общественный деятель XVIII в., написал оду «на взятие под Российскую державу Крыма и Кубани».

Эпиграф к классному часу:

 Союз, порядок с тишиною

Идут  господствовать  страною,

Где  царствовала  вечно  ночь:

 Где слабый свет луны  считался

Единым  светом  искони.

Восстани Крым! твой сон прервался.

Тебе наступят ясны  дни.

Кл. руководитель (7слайд): С этого времени возрастает приток населения на полуостров Крым, растут города, развивается торговля, сельское хозяйство. На берегу превосходной природной гавани в 1783 г. закладывается город Севастополь как база Черноморского флоте.21 февраля 1784 года Екатерина II издает именной указ князю Г. А. Потемкину строить «Крепость большую Севастополь, где ныне Ахтияр и где должны быть Адмиралтейство, верфь для перваго ранга кораблей, порт и военное селение».  

Мастер п/о (8-10слайд): За время существования Крыма в составе Российской Империи полуостров перенес множество войн. 

Оборона Севастополя 1854-1855 гг. Против России выступили Османская империя, Великобритания, Франция и Сардинское королевство.

В сентябре 1854 г. соединенные армии Англии, Франции и Турции высадились севернее Севастополя и осадили город. Поначалу русская армия и флот одержали ряд побед на суше и на море. В сентябре 1854 г. к Евпатории подошло 89 военных кораблей и 300 транспортных судов французов и англичан. Здесь высадился их 62-тысячный десант, который и двинулся к Севастополю. 

Обучающийся: На реке Альме произошло сражение, которое русская армия проиграла. 349 дней продолжалась оборона города под командованием вице-адмиралов В.А. Корнилова и П.С. Нахимова, контр- адмирала В.И. Истомина. Война разрушила город до основания, но и прославила его на весь мир.

Из приказа П.С. Нахимова  о затоплении кораблей. 14 сентября 1854 г. «Неприятель подступает к городу, в котором весьма мало гарнизона; я в необходимости нахожусь затопить суда вверенной мне эскадры, а оставшиеся на них команды с абордажным оружием присоединить к гарнизону…»  

Отрывок из письма Л.Н. Толстого – участника обороны Севастополя.  «Дух в войсках выше всякого описания.  Во времена древней Греции не было столько геройства. Корнилов, объезжая войска, вместо: «Здорово, ребята», говорил: «Нужно умирать, ребята, умрете?» и войска отвечали: «Умрем, ваше превосходительство, ура!» И это был не эффект, а на лице каждого видно было, что не шутя, а взаправду, и уже 22 тысячи исполнили это обещание…»

Кл.руководитель: Чем вы можете объяснить тот дух солдат, который проявился во время обороны Севастополя?

Кл. руководитель (11 сайт):

После великой октябрьской революции Крым вошел в состав России.

18 октября 1921 — образована Автономная Крымская Советская Социалистическая Республика в составе РСФСР. С конца 1921 г. по июнь 1941 г. — трудящиеся Крыма преобразили свой край. Был построен Керченский металлургический завод им. П. Л. Войкова. Значительно увеличилась добыча керченской железной руды, природных стройматериалов и соли; развивалась химическая промышленность. Полностью были реконструированы консервные предприятия. К 1940 г. промышленность давала почти 80% всей валовой продукции народного хозяйства Крыма (55% в 1913 г.).

Мастер п/о (12 сайт):

19 февраля 1954 —Никита Сергеевич Хрущев передал Крымскую область  из состава РСФСР в состав УССР. Передача была приурочена к празднованию 300-летия Переяславской Рады.

Передача Крыма  была объяснена следующей формулировкой: «Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР».

Обучающийся: Как утверждают историки – истинная причина в том, что передача оказалась вынужденной мерой из-за тяжелейшей экономической ситуации на полуострове, вызванной послевоенной разрухой и нехваткой рабочей силы после депортации крымских татар.

Кл. руководитель: 

Вопросы для обсуждения

1. В чем основные причины постоянных набегов крымских татар на Русь и Украину?

2. Какая битва помогла Московскому царству несколько ослабить натиск Крымского ханства на север?

3. В каком году Россия присоединила Крымское ханство?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Крым и Севастополь:их историческое значение для России"

Презентация об историческом значении республики Крым и Севастополя для России...

Крым и Севастополь: их историческое значение для России.

Внеклассный урок на тему "Крым и Севастополь: их историческое значение для России" позволяет познакомить учащихся с вхождением в состав РФ новых субъектов. Показать историческую и еополитическую роль ...

ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ - ВХОЖДЕНИЕ В СОСТАВ РОССИИ КРЫМА И СЕВАСТОПОЛЯ

Материалы по проведению учебного занятия (5-8 классы)............................................ 1Материалы по проведению учебного занятия (9-11 классы)........................................ 10Реко...

ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ - ВХОЖДЕНИЕ КРЫМА В СОСТАВ РОССИИ

Совсем недавно, 18 марта 2014 г., после проведения референдума, был подписан международный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России. Создан новый Крымский федеральный округ в Российской ...

Классный час на тему: "Крым и Севастополь: их историческое значение для России"

Крым, знаменитая Таврида - бесценная сокровищница памятников культуры многих народов. Место встречи таких мировых культур, как эллинская, иранская, иудаистская, византийская, мусульманская. Крым - одн...

«Крым и Севастополь в истории России: уроки истории»

Статья-обзор методических матриалов для подготовки уроков по истории и классных часов....