"Умеющие смеяться живут дольше..." Мероприятие к 1 апреля
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Кузнецова Ирина Викторовна

Цели: Развить фантазию, чувство юмора, находчивость, смекалку, актерские способности, дать возможность проявить себя, сплотить ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "1 Апреля!"357 КБ

Предварительный просмотр:

"Умеющие смеяться живут дольше..."  Мероприятие к 1 апреля

Цели: Развить фантазию, чувство юмора, находчивость, смекалку, актерские способности, дать возможность проявить себя, сплотить ребят.

Здравствуйте ребята!1 апреля это

 

 

(Приложение 1)

Как говорил Михаил Зощенко:

“Юмор должен возникать внезапно, а наспех притянутые остроты не играют”.

Михаил Пришвин по этому поводу когда-то сказал, что юмор и ирония – это от застенчивости.

А вот американец Марк Твен причислял смех к самому эффективному оружию.

А фронтовой писатель, Александр Твардовский, поднимавший дух российского воинства, видимо с ними был солидарен:

“Жить без пищи можно сутки,

 Можно больше, но порой …

 Не прожить без прибаутки,

 Шутки самой юморной …”

Смех не просто полезен для здоровья: он предотвращает возникновение заболеваний, усиливает иммунитет организма и даже продлевает жизнь. Все это научно доказано американскими учеными. Изучением механизма этого процесса профессор Берк занимается с 1983 года и им накоплен значительный статистический материал. Смех и юмор – важнейшие факторы, позволяющие достигать очень преклонного возраста. И не просто жить долго, но и сохранять здоровье, остроту ума и память. Выводы профессора подтверждают и исследования его коллеги из Университета Джорджии Леонарда Пуна, который несколько лет наблюдает за группой людей, чей возраст превышает 100 лет. Пун обнаружил, что практически всем им присущ весьма оптимистический взгляд на мир. Они с юмором относятся к проблемам и не прочь посмеяться над ними. Смех способен защитить и от инфаркта, показывает недавняя работа кардиологов Мэрилендского университета в Балтиморе. Проведенные учеными исследования показали, что люди, страдающие сердечно-сосудистыми заболеваниями, оказавшись в одной и той же ситуации с людьми со здоровым сердцем, смеются значительно реже: на 40 процентов. "Старая поговорка, что "смех – лучшее лекарство", явно оправдывает себя, когда речь идет о сердце". Миллер даже дает практический совет: включать обязательный смех в свой "дневной рацион" наравне с физическими упражнениями.

Воздействие смеха на организм сходно с физическими упражнениями или потреблением пищи:

1 минута смеха заменяет 1 ведро котлет, поэтому вы никогда не останетесь голодными, если захотите;

1 минута смеха заменяет 1стакан или 200 грамм сметаны;

1 минута смеха заменяет 10 минут интенсивной гимнастики;

И вообще, 1 минута смеха продлевает вашу жизнь, аж на целых 15 минут.

Смейтесь побольше и вы будете жить вечно!

С Днем смеха, шуток и озорных розыгрышей! Добрый, веселый смех - это чудесный витамин для всех, самый могущественный и бесценный эликсир жизни. И он тем более ценен, что этот витамин не стоит вам ни копейки. Смеяться можно - даже в наше время - пока еще совершенно бесплатно. А у нас на празднике, более того, за это вы еще можете получить приз. Так же совершенно бесплатно, и даже с прибылью для себя можете сегодня хохотать!

Давайте сегодня   будем смеяться, давайте соревноваться, давайте поднимать друг другу настроение!  

1. Я предлагаю организовать две команды: веселушек и хохотушек!

(Выбираем жюри, оцениваем по 5 б системе)

 

(Отвечаем быстро)

2. Разминка игра “Ласковое имя”.

Вспомните, как вас ласково называют дома и как бы вы хотели, чтобы называли вас сегодня .

3. Игра-активатор “Друг к дружке”. (Приложение 2)

Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Встать нужно в два круга: внутренний и внешний.

Выберите себе партнера из другой команды и быстро пожмите ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера.

- Правая рука к правой руке!

 - Нос к носу!

 - Спина к спине!

 - Друг к дружке!

 - Бедро к бедру!

 - Ухо к уху!

 - Пятка к пятке!

 - Друг к дружке!

 - Носок к носку!

 - Живот к животу!

 - Лоб ко лбу!

 - Друг к дружке!

 - Бок к боку!

 - Колено к колену!

 - Мизинец к мизинцу!

 - Друг к дружке!

 - Затылок к затылку!

 - Локоть к локтю!

 - Кулак к кулаку!

Все. Спасибо. Садитесь!

4. А теперь проверим Ваше чувство юмора.

Однажды Дж. Свифт спросил своего слугу:

- Том, что это значит? Мои сапоги не вычищены?

- Нет, сэр – ответил Том – Вы же собираетесь идти гулять, так я подумал: они всё равно станут грязными.

- Хорошо, собирайся, Том, пойдёшь со мной.

- Но, сэр, я ещё не завтракал…

Вопрос: Что же ответил Дж. Свифт? (“Не беда, всё равно опять проголодаешься”)

5. Очередь за … (Приложение 3)

Предлагаются два задания:

Коллективное, вы все вместе должны изобразить:

(так чтобы вторая команда узнала)

очередь, стоящую в телефонную будку.

очередь, стоящую в салон красоты;

очередь, стоящую в зубной кабинет;

 очередь, стоящую в столовую;

 

Индивидуальное: каждый вытаскивает карточку, на которой написано задание, что нужно изобразить (по 3):

грустный поросенок;

влюбленный продавец цветов;

загадочная Баба-яга;

удивленный кот;

горячая лампочка;

веселая корова.

 

   

Молодцы! А сейчас черный ящик!

 

6. Чёрный ящик. (Приложение 4)

В чёрном ящике лежит то, что индейцы майя называли чикле.

Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а другие – терпеть не могут. А в Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по рецепту врача.

В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провёл рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. И вскоре, это стало популярней, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешёл на производство только этого.

Вопрос: Что в чёрном ящике? (Жевательная резинка)

7. Все любят караоке и многие любят и танцевать. Игра “Звериный театр”.

Вам необходимо:

Прочесть содержание песни.

Распределить роли.

Спеть песню под караоке.

Во время пения необходимо изображать то, о чем поете! (Приложение 5 (1,2))

Выберите песню (по 1 для каждой команды), определите роли, и исполните ее, изображая происходящее.

А пока игроки готовятся

Игра со зрителями.

“Загадки - шутки”

Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (спит)

Какой месяц короче других? (май – всего три буквы)

Чем оканчивается ночь и день? (мягким знаком “ь”)

Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (пойдёт восьмой)

По чему люди ходят? (по земле)

Почему шляпу носят? (потому что она ходить не умеет)

По чему птицы летают? (по воздуху)

От чего гусь плавает? (от берега)

Почему кошка бегает? (потому что летать не умеет)

За чем вода в бутылке? (за стеклом)

За чем язык во рту? (за зубами)

Почему собака лает? (потому что говорить не умеет)

Когда машина едет, какое колесо у неё не крутится? (запасное)

Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может это быть? (может, так как собака сидит на земле на своём хвосте)

8. Супер-блиц.

По 1 вопросу для каждой команды!

 

Какой мультипликационный герой говорит: “Ребята, давайте жить дружно”? (Кот Леопольд)

У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (Гриб)

 Какого цвета козлик, живший у бабушки? (Серенький)

Сколько штук в дюжине? (12)

 Чем кончается всё? (Ё)

Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)

Пингвин – птица или зверь? (Птица)

Место, куда попал думающий индюк? (Суп)

Двуногое жилище Бабы-яги. (Избушка)

 Кто автор книги “Приключения Тома Сойера? (Марк Твен)

На каком языке говорят в Лондоне? (Английский)

9 x 8. (72)

 Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым. (Озверин)

Чёртова дюжина – это сколько? (13)

Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (Простоквашино)

Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-яга)

Лучший друг крокодила Гены. (Чебурашка)

  Кто автор сказки про Чипполино? (Дж Родари)

Какой рукой лучше мешать чай? (ложкой)

35 июля – это когда? (4 августа)

Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинаковая)

Сколько ног у паука? (Восемь ног)

На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

Что любят, есть французы? (Лягушачьи лапки)

Кто такая Матильда в мультфильме о Малыше и Карлсоне? (Кошка)

 

9. . Представьте, что вы - животные, которые любят музыку, и песню "Солнечный круг" хором:

- прогавкайте;

- промяукайте;

- промычите;

 - прокрякайте.

. Исполните песню "В лесу родилась елочка", словно вы:

- хор военных:

- хор детского сада;

- хор оперного театра;

- хор пенсионеров.

(Пока команды готовятся)

Для зрителей

 

Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите:

- встревоженного кота;

- грустного пингвина;

 - хмурого орла;

- разгневанного поросенка,

 Пофантазируйте и изобразите движениями и мимикой:

- горячий утюг;

- будильник;

чайник;

телефон;

10. Логическое мышление, находчивость и интуиция. Игра “Кто я?” (Приложение 6)

А теперь давайте с помощью логического мышления, интуиции и минимума вопросов достигать цели в незнакомой, загадочной для нас обстановке, в какую нас время от времени ставят жизненные обстоятельства и когда от нас требуется максимум сообразительности и находчивости.

(За спиной у игрока персонаж сказки, неодушевленный предмет, известная личность и т.п.. Игрок должен угадать, кто он, команда помогает ему наводящими  описаниями. Побеждает тот, кто угадал, кто он, за меньшее время).

 Ведущий.

(для зрителей)

А сейчас, ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы, хлопая в ладоши, должны отвечать:

" Это я, это я,

 Это все мои друзья!"

Но слушайте внимательно и сообразите сами, в каких случаях нужно только хлопать. Договорились? Внимание! Начинаю!

(Проводится игра на внимание.)

Кто ватагою веселой

 Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

 С опозданием на час?

Кто мороза не боится,

 На коньках летит, как птица?

Кто из вас хранит в порядке

 Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей,

 Ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок

 Выполняет точно в срок?

Кто из вас, скажите вслух,

 На уроке ловит мух?

Кто из вас не ходит хмурый,

 Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, такой хороший,

 Загорать ходил в калошах?

Кто из вас своим трудом

 Украшает класс и дом?

Кто, хочу у вас узнать,

 Любит петь и танцевать?

Ведущий.

А вот мы и проверим, как вы любите петь.

(Дети исполняют под караоке   песеню:  "Чунга-чанга")

Ведущий.(вызвать несколько детей)

Петь вы хорошо умеете. А смешить вы умеете?(ответы детей). Вот мы сейчас и проверим. Я прочитаю стихотворение, а вы должны изобразить то, о чем в нем говорится.

"ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ".

 Мы веселые мартышки.

 Мы играем громко слишком:

 Мы в ладоши хлопаем,

 Мы ногами топаем.

 Надуваем щечки,

 Скачем на носочках,

 И друг другу даже

 Язычки покажем!

 Дружно прыгнем к потолку,

 Пальчик поднесем к виску.

 Оттопырим ушки,

 Хвостик - на макушке.

 Шире рот откроем,

 Гримасы все состроим.

 Как скажу я цифру "три",

 Все с гримасами - замри!

 Раз, два, три!

(Побеждает и получает приз тот, кто состроит самую смешную гримасу.)

Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный.

Напоследок, я предлагаю вам провести шуточную лотерею.

                                  ШУТОЧНАЯ ЛОТЕРЕЯ.

1 – Получив подарок этот, призадумайтесь немножко,

      Может ты друзей забыл, напиши письмо им, крошка.(Ручка).

2 -   И в этот праздник, и в любой другой

         Пусть символ радости останется с тобой.

                                                               (Воздушный шар)

3 -   Тюль вчера поели моли, разодрались все до боли,

        Мы взамен даем… (пакет)- ничего другого нет.

4 -    Получи свою игрушку, закрой глаза и помечтай,

        Если купишь эту штуку, меня на ней ты покатай.(Игрушечный автомобиль)

5 -    Да, билет счастливый ваш,

        Так держите…(карандаш)

6 -    Супер корректор. (Ластик)

7 -   Как в рекламе утверждают,

        Это средство всех важней,

        Чтобы зубы становились

        Чище, тверже и белей!  (Зубная щетка)

8 -    Секрет красоты. (Туалетное мыло)

9 -    А вам достается огромный такой,

        Мягкий и круглый – ну, пончик,

        Нежный и ласковый, будто ручной,

        Туалетной бумаги рулончик!

10 – Всемирный справочник в карманном исполнении от фирмы

        «Левша телеком». (Блокнот).

11 -  Вот билет, так билет,

        В номерах не ройся,

        Считай, что выигрыша нет –

        Оплачь и успокойся. (Носовой платок).

12–  Средство для поддержания красоты носа. (Носовой платок).

 

13 -  Средство, очищающее посуду лучше, чем «Фери».

                                                                      (Металлическая терка для посуды)

14 – Мелочь, а приятно.  (Жевательная резинка)

15 -   Если вы возьмете это в руки и примените по назначению, ваша  мама будет просто счастлива.  

                                                                                                                            (Губка для мытья посуды)

16 -    Личный парикмахер. (Заколки для волос)

17 -    Самая прочная вещь на свете. (Мыльные пузыри)

18 -    С этими предметами вы нигде не останетесь голодными.

                                                     (Набор пластиковой посуды)

19 -    Заменитель перочинного ножа. (Точилка)

 

20 -   Голова думает лучше, когда она чистая. (Шампунь)

Ведущий.

Окончился праздник, настал расставания час,

 Шутили, играли и нас согревали

 Улыбки и блеск ваших глаз.

 Запомните этот веселый День Смеха,

 И мы не забудем про вас.

Жюри подводит итоги и нагрождает победителей.

“Знайка-всезнайка!”

Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

Кто построил самый прочный домик из трёх поросят? (Наф-наф)

Какое любимое лакомство у Карлсона? (Плюшки)

Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

 Кто спас Муху – Цокотуху? (комар)

Сколько лет прожил старик со своею старухой “у самого синего моря”? (30 лет и 3 года)

 “Весёлая нотка”

1. Игра “назови песню”

Ведущий предлагает по краткому содержанию угадать популярные песни:

- Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины

(“Два весёлых гуся”)

- Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой день рождения

(Песенка крокодила гены)

- Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого (В траве сидел кузнечик)

- Эта песня о том, как цвет волос может влиять на взаимоотношения людей

(Рыжий, рыжий, конопатый)

- Эта песня о животных, которые, несмотря на природную трусость, пошли ночью в лес, косить траву (Песня про зайцев)

 

3. Загадки

В лесу вырезана,

 Гладко вытесана.

 Поет, заливается.

 Как называется? (Скрипка)         

Не возьмешь -

 Она молчит,

 Дунешь —

 Сразу зазвучит. (Дудка)

Семь ребят на лесенке

 Заиграли песенки. (Ноты)

Тянется, а не резина,

 С клапанами, а не машина,

 Песни поет, а не радио. (Баян)

Сам пустой,

 Голос густой,

 Дробь отбивает,

 Ребят собирает. (Барабан)         

У какого инструмента

 Есть и струны, и педаль

 Что же это? Несомненно

 Это звонкий наш... (Рояль)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внекпассное мероприятие "22 апреля - День Земли"

Внекласное мероприятие для учащихся 5-7 класса День Земли.Цель воспитывать бережное отношение к Земле и природе, познакомить с праздником День Земли....

Внеклассное мероприятие "22 апреля - Международный день Земли"

Внеклассное мероприятие  о международном Дне Земли...

Сценарий внеклассного мероприятия "Даты апреля"

Сценарий "Даты апреля" предназначался для конкурса концертных программ, но его можно использовать как основу для  внеклассного мероприятия....

Внеклассное мероприятие " 26 апреля- День национального героя"

На мероприятии происходит знакомство с марийскими национальными героями.Также знакомство с героем своего района, т.к. немногие знают его. Используется видеопрезентация,применяются некоторые элементы ф...

Внеклассное мероприятие "22 апреля - День заповедников и национальных парков (Марш парков)"

Внеклассное мероприятие, посвященное особо охраняемым природным территориям. В ходе занятия раскрывается понятие ООПТ, рассматриваются катеогрии охраняемых земель. Показаны примеры ООПТ на территории ...

Конкурсная программа "Умеющие смеяться, живут дольше"

Мероприятие способствует активизации познавательной деятельности воспитанников; содействует развитию воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности, нестандартно...