Конкурс "Стряпуха"
методическая разработка на тему

Дубневская Ольга Алексеевна

Разработка внеклассного мероприятия "Стряпуха" для учащихся 5-9 кл. Мероприятие посвящено правильному питанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_stryapukha.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание

КОНКУРС «СТРЯПУХА»

Март 2011 г.

Цели:

  1. развивать у девочек понятия о здоровом и правильном питании.

Задачи:

  1. формирование знаний учащихся о полноценном питании как важном факторе нормального развития школьника, его здоровья;
  2. подготовка к взрослой жизни, роли «хозяйки дома»;
  3. закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания.

Оформление:

  • буквы «СТРЯПУХА»;
  • воздушные шары.

Оборудование:

  • музыкальный центр;
  • запись музыки для конкурсов;
  • 7 комплектов пословиц о хлебе;
  • 7 карточек с вредными и полезными продуктами;
  • Листы бумаги и фломастеры;
  • 7 рецептов;
  • 7 ножей;
  • 14 тарелок;
  • Макароны, геркулес, манка, горох, греча (для задания «Золушка»);
  • 7 картофелин.

Возраст участников: 5-9 класс.

Время и место проведения: 1 час, столовая школы.

Предварительная работа:

Дома девочки-участницы готовят домашнее задание – блюдо (здоровую пищу) и его творческую защиту.

План конкурса:

1. Вводная часть (вступительное слово ведущего.) – 5мин.

2. Домашнее задания – 15 мин.

3. Основная часть (конкурсные задания) – 30 мин.

4.  Вывод и заключение (итоги конкурса) – 5 мин.

Сценарий конкурса «Стряпуха».

Ведущий:

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться.
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

Здравствуйте, дорогие наши девочки, девушки! Добрый день гости нашего праздника!

Сегодня мы собрались в нашей уютной столовой на конкурсе «Стряпуха». Именно сегодня наши участницы покажут нам, какие они хозяйки, что знают они о правильном питании и какие из них кулинары и повара.

Давайте с ними познакомимся:

5 класс представляет Хапова Алена

От 6 класса выступает Пяткова Алена

Честь 7 «а» защищает Агапова Ирина

7 «б» представляет Щепетильникова Ксения

8 класс делегировал Панину Елену

Приветствуем участницу из 9 «а» кл. Афанасьеву Анну

Мы рады видеть участницу из 9 «б» класса Молодовскую Анну

Дорогие участницы! Раз сегодня у нас конкурс, а как вы все прекрасно знаете, любой конкурс не может обойтись без компетентного жюри. И сегодня вас оценивать будут наше многоуважаемое жюри в составе:

Приклонская О.А., зам.директора по ВР.

Фроловой Н.В., завхоз школы;

Шапка В.В., работник школьной столовой;

Глазкова А.А., старшая вожатая;

Ну, вот и прошло наше первое знакомство, а теперь давайте закрепим наши знания друг о друге с помощью игры «Имя, город, блюдо». ( я называю свое имя, Оля, называю город на букву «о» - Орел, и называю на ту же букву «о» блюдо – омлет) и так по очереди.

Молодцы!!! Мы можем двигаться дальше.

И первое, с чего мы начнем – это домашнее задание.

Уважаемое жюри! Наши участницы к сегодняшнему конкурсу самостоятельно приготовили дома блюда, причем это блюдо, не только должно быть вкусным, но и полезным – как мы еще называем правильное питание. Приготовить это полдела, сейчас наши участницы представят на суд зрителей и жюри свои творения (творческую защиту). В своем выступлении девочки должны будут обязательно рассказать рецепт блюда, ну а дальше мы сейчас посмотрим, что же у них получилось…

Проверка «домашнего задания»

Прекрасно! Все справились с домашним заданием.

Оценки нашего жюри.

И мы идем дальше.

Ведущий:

Дорогие участницы! Что мы имеем в виду, когда говорим о правильном питании? (Есть в одни  и те же часы пищу, богатую питательными веществами).

Русский врач и ученый А.П. Зеленков писал в 1913 году: «Самозащита организма развивает свою силу только при условии чистоты крови и нормального состава тканей. Этот состав находится в прямой зависимости от материала, из которого кровь и ткани образуются и обновляются, т.е. от нашей пищи». Современная наука о питании сформулировала три основных принципа рационального питания: умеренность, разнообразие, режим.

Умеренность в еде - одна из главных составляющих здорового образа жизни, «мать всех добродетелей»- так утверждали наши предки.

Сбалансированное питание – это оптимальное соотношение всех необходимых компонентов пищи, которое обеспечивает нормальную жизнедеятельность организма человека.

Дневная потребность человека включает 1750-2200 г воды, 80-100 г белков,400-500 г углеводов,80-100 г жиров, а также минеральные вещества и витамины. Рациональное (или разумное) питание – это полноценное питание людей с учетом их пола, возраста, характера труда и других факторов. Оно способствует нормальному развитию организма, сохранению здоровья, высокой умственной и физической работоспособности. Сопротивляемости вредным факторам среды и активному долголетию. Основа разумного питания – пищевой рацион, режим и условия приема пищи.

Понятие «режим питания» означает количество, и время приема пищи, распределение суточного рациона в течение дня, интервалы между едой и время, которое на нее затрачивается. Для здорового человека оптимально есть 4 раза в сутки с интервалом 4-5 часов днем и с 10-11-часовым ночным интервалом.

А теперь, посмотрим, как вы знаете правила питания и соблюдаете ли вы их.

Проснувшись, сделали зарядку, умылись, почистили зубы. Пора завтракать. Завтрак должен быть довольно плотным, т.к. примерно четвертую часть дневной нормы калорий мы должны съесть утром. Кто ответит, почему? (потому что во время уроков тратится большое количество энергии и сил).

Самый полезный завтрак – это каша. А какие каши вы знаете?

Каши – очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят «каши мало ел». В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят «с ним каши не сваришь».

Но хлеб на стол, так и стол – престол. Какая же еда без хлеба?

Задание 2. Собери пословицы о хлебе. Перед вами пословицы о хлебе, но вот беда, они разобраны, ваша задача быстро и правильно собрать их. Время на выполнение задания 5 минут.

Хлеб всему  голова.
Хлеб да вода   богатырская еда.
Хлеб-соль ешь, а правду  режь.
Хлеба нет – и друзей   не бывало.
Хлеба ни куска – и в горле  тоска.
Бог на стене, хлеб на столе.

Проверим, какие пословицы вы собрали?

Оценки нашего жюри.

Ну, а как же всеми любимый картофель! Помните, как говорили героиня из фильма «Девчата» из картофеля можно сделать очень много блюд: картошка жареная, пюре, картофель фри, картофель пай… но, мы, конечно же, с вами не будем, ни жарить и даже не варить картофель. Мы ее приготовим для варки. Для этого мы ее сначала почистим.

Задание 3. Почисти картофель (оценивается скорость, техника исполнения и конечный результат). Молодцы, почистили! А теперь попробуйте за 2 минуты придумать из картофеля какую-либо композицию (украшение к блюду).

Оценки нашего жюри.

Время идет вперед. Все ближе победа, наступает время обеда.

Вот и пришло время обеда, пора плотно покушать.

Следующее задание «Вредное и полезное».

 Перед Вами карточки с названиями продуктов полезных и неполезных для здоровья.

Вы их должны разделить на 2 группы: полезное и неполезное. Вычеркнуть вредные продукты. Время на выполнение задания 2 минуты.

Список продуктов:  кефир, сосиски, творог, мясо нежирное, геркулес, хлеб, овощи, фрукты, торт, шоколад, пирожное, копченая колбаса, копченая и соленая рыба, пепси-кола, томатный сок. сливочное масло, чипсы, консервированные супы консервированные овощи и соления, сметана.

Оценки нашего жюри.

 Настоящая хозяйка должна накормить всех: мужа, родителей, детей, гостей. На кухне должен быть полный порядок, но представьте, что у вас маленький ребенок, который навел порядок в вашем кухонном шкафу, где лежали макароны. А через 20 минут придет любимый муж с работы, дома кроме макарон больше ничего нет.

Вы сейчас будите выступать в роли «Золушек». За 1 минуты вы должны будите отобрать  макароны в тарелку. Кто лучше справится с заданием, тот и победил.

Давайте проверим, что получилось?

Оценки нашего жюри.

Перед приемом пищи мы должны соблюдать правила гигиены.

Следующее задание называется «Гигиена питания»

Сейчас каждой участнице будет задано по 2 вопроса, на которые она должна ответить.

  1. а) Как понимаешь пословицу “Когда я ем, я глух и нем”.
    б) Аппетитная морковка в корзине. Как правильно её съесть?
  2. а) Какие правила ты выполняешь перед едой.

     б) Как ты понимаешь пословицу: “Много есть – не велика честь: обжорой назовут”.


3. а) Можно ли разговаривать во время еды, читать.
б) Ты купил абрикосы, а потом стал есть. Какую ошибку ты допустил?

  1. а) Во время обеда съел бутерброд и запил газированной водой. Правильно ли ты поступил? Почему?
    б) Сколько времени должно быть в перерыве между едой? (3 часа)

  1. а) Назови полезные продукты.
    б) Сразу после обеда ты побежал играть в футбол. Какую ошибку допустил?

  1. а) Ты купил яблоки и собирался их есть, не вымыв. Какую ошибку допустил?

     б) Почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.

7. а) В какое время лучше всего ужинать? (18 ч.)
   б) Можно ли пить сырую воду? Почему?

Оценки нашего жюри.

 Следующее задание называется «Рецепт»

В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро! На выполнение задания 1 минута.

1-й рецепт:

5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды

(тесто для бисквита)

2-й рецепт:

3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, соль и сахар по вкусу.

(тесто для блинчиков)

3-й рецепт:

50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло

(дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)

4-й рецепт:

капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.

(винегрет)

5-й рецепт:

яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь .

(селёдка под шубой)

6-й рецепт:

майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.

(салат "Оливье")

7-ой рецепт:

горох, мясо, половинка моркови, 1 луковица,  3-4 ст. л. растительного масла, соль, специи, вода. (гороховый суп)

Оценки нашего жюри.

 И последнее задание нашего конкурса называется «Мое меню»

Сейчас за 3 минуты вы должны будите составить свое меню на день, учитывая нашу сегодняшнюю тематику «Правильное питание».

Итак, время вышло, давайте проверим, что у вас получилось?

Оценки нашего жюри.

Настало время подвести итоги:

Слово предоставляется: ___________________________________

 

НАГРАЖДЕНИЕ

Для того чтобы быть здоровяком нужно выполнять «Золотые правила питания»:

  • Главное – не передайте!
  • Ешь в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая хорошо усваивается и соответствует потребностям организма.
  • Тщательно пережевывай пищу, не спешите глотать
  • Перед приемом пищи сделай 5–6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив тех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

 Спасибо вам всем девочки за участие, а теперь приглашаем всех вас на чаепитие.