Сценарий общешкольного мероприятия "Открытие Америки"
учебно-методический материал на тему

Вовнянко Рената Владимировна

Общешкольное мероприятие в рамках декады предметов гуманитарного цикла, которая проходила под общей темой "Великие географические открытия, которые изменили мир". Сопровождается презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytie_ameriki.pptx1.6 МБ
Microsoft Office document icon stsenariy_obshcheshkolnogo_meropriyatiya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытие Америки

Слайд 2

Северная и Южная А мерика

Слайд 3

Христофор Колумб родился в Генуе, в Италии в 1451 году

Слайд 4

Колумб прекрасно разбирался в картах, хотя и составлены они в то время были неправильно. Так, на Колумбовых картах Япония находилась в 2700милях от Португалии

Слайд 5

В 1479 году колумб женился на филиппе перестрело , чей отец был капитаном королевского флота .

Слайд 6

Колумб мечтал открыть лучший путь в индию через атлантический океан, а не вокруг африки , которым пользовались торговые корабли .

Слайд 7

Люди в европе были поражены богатствами, которые привозились из далекой индии – шелк и специи, драгоценности и слоновая кость, удивительные безделушки.

Слайд 10

Америго веспучи совершил четыре путешествия в новый свет-1497, 1499, 1501 и 1503

Слайд 11

Америго так написал о Новом Свете: «Никто из наших предков не имел ни малейшего представления о странах, которые мы видели и о том, что там находится… Даже те, кто считал возможным наличие материка южнее экватора, считали, что он не может быть обитаемым…» индейцы

Слайд 12

«Америке не следует стыдиться своего имени. Это имя сильного, честного и смелого человека, который уже в пятидесятилетнем возрасте на маленьком суденышке трижды пускался в плавание через неведомый океан. И мы пользуемся сегодня этим словом, которое придумано по воле слепого случая, в веселой игре, как само собой разумеющееся, единственно мыслимым единственно правильным – звучным, легкокрылым словом – Америка!» стефан цвейг

Слайд 18

Пилигримы. « мэйфлауэр »

Слайд 19

День благодарения

Слайд 20

4 июля – декларация независимости

Слайд 23

Аляска анкоридж – город побратим г. Петропавловску - камчатскому

Слайд 24

Американцы разные национальности



Предварительный просмотр:

    Сценарий общешкольного мероприятия «Открытие Америки»

(В рамках декады МО учителей гуманитарного направления)

Цели: расширение кругозора учащихся, воспитание положительного отношения к культуре и традициям разных стран, повышение мотивации к изучению английского языка, истории и литературы

  1. Вступительное слово  - ВовнянкоР.В  (учитель английского языка)

       Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! В течение 10 дней в школе проходила декада предметов гуманитарного цикла – английского и русского языков, литературы, истории, обществоведения и музыки. В этом году основная  тема нашей декады – «Великие географические открытия, который изменили мир».

      За время декады было проведено много необычных уроков, викторин и игр. (Отметить активных участников).

       Тема нашего сегодняшнего мероприятия –«Открытие Америки». Именно открытие двух Америк –Северной и Южной полностью изменило представление людей о Земле, дало толчок великому переселению народов и созданию новых государств, без которых невозможно сейчас представить себе современный мир. Появились не только новые страны, появились новые нации и национальности. Конечно, все это случилось не сразу. Итак, мы начинаем наш рассказ…

  1. Инсценировка «Путешествие Колумба»

Инсценировка   «Путешествие Колумба»

Участники   -   Колумб

                           Король и королева Испании

                           Моряки

                           Индейцы

                            Рассказчик

Рассказчик: Христофор Колумб родился в Генуе, в Италии в 1451году. Его отец был ткачом, и до 22 лет Христофор работал в мастерской отца и мечтал стать моряком. В конце концов он уговорил отца и тот разрешил ему уйти из мастерской. Колумб нанялся моряком на одно из португальских судов. Через несколько лет он становится опытным моряком и прекрасным морским капитаном.

                   Христофор Колумб начал усиленно изучать португальский, кастильский и латинский языки; изучил он и множество географических книг, а также описания путешествий Марко Поло. Прекрасно разбирался Колумб и в картах, хотя многие географические карты были неправильно составлены в то время. Так, на колумбовых картах Япония находилась в 2700 милях от Португалии. На самом же деле она находилась в 12200 милях на Запад и на пути ее находились Северная и Южная Америки!!!

                  В 1479 году Христофор Колумб женится на Филиппе Перестрелло, чей отец был капитаном королевского флота. Благодаря этому браку перед Колумбом открылся доступ к картам и документам, описывающим путешествия португальских мореплавателей. Через два года он поступает на службу к королю Португалии Джону Второму и отправляется в вояж к Золотому Берегу Африки.

                 Колумб мечтал открыть лучший путь в Индию через Атлантический океан, а не вокруг Африки, которым пользовались торговые корабли. Он искренне полагал, что проплыв 3000 миль на запад по Атлантике, он попадет в Индию, не подозревая, что на его пути находится новый материк!

                Люди в Европе были поражены богатствами, которые привозились из далекой Индии – шелк и специи, драгоценности и золото, слоновая кость и удивительные безделушки. И Колумб начинает строить планы о путешествии в Индию.

    Колумб:  - Я знаю, Земля круглая и если плыть на Запад, я обязательно попаду в сказочную Индию, обогнув землю….

  Один из моряков: - Это невозможно! Мы не сможем переплыть этот огромный океан!

  Другой моряк:  Это самоубийство! Мы все погибнем!

Третий моряк: Мы не вернемся из этого плавания! Опомнись, Христофор! Ведь путь в Индию известен! Да и где ты возьмешь деньги?

  Колумб: Я попрошу Короля помочь мне, ведь я привезу ему сказочные богатства!

(уходит со сцены, отправляясь к королю. Моряки продолжают обсуждать планы Колумба. Колумб возвращается)

  Моряк: Ну, что скажешь, капитан? Дал король тебе денег?

Колумб (печально): Нет, отказал! Да еще и посмеялся!

Моряки: Ну, вот! А мы что твердим тебе? Пустая эта затея!

Колумб: Я отправляюсь в Испанию! Может, Король и Королева помогут мне!

  Встречается с королевой и королем.

Король: Мне рассказывали, что ты опытный и смелый мореплаватель. Что ты хочешь от меня?

Колумб: Ваше Величество, хочу просить Вас помочь мне снарядить корабли для путешествия в Индию. Я поплыву под испанским флагом! Много несметных сокровищ доставлю к Вашему двору!

Королева: Но ведь путь в Индию известен! Что за глупая идея – отправляться неведомо куда!

Колумб: Я покажу вам карты, я все рассчитал. Ваше Величество, не отказывайте мне, прошу Вас! Мы попадем в Индию другим путем!

Король: Нет, у меня нет денег на ваши забавы, капитан!

Королева: Согласна с тобой, дорогой! Все это глупости!

Рассказчик: Прошло 4 года, много плавал Колумб, но мысль попасть в Индию через Запад не давала ему покоя. И вновь он отправляется к королю Испании.

Король: Это опять ты, капитан! Опять просить денег?

Королева: Какой упрямый!

Колумб: Прошу Вас, выслушайте меня еще раз! Я привезу Вам несметные богатства!

Моряки ( выкрикивая) Шелк! Золото! Драгоценности! Пряности! Перец! Диковинные животные!

Король: Нет! Оставь глупые свои мысли!

Колумб: Ну что ж, тогда я отправляюсь к королю Франции. (уходит)

Король: К королю Франции! Какой у них флот? Развалины!

Королева: А вдруг он даст денег этому чудаку? И все богатства достанутся им? Нельзя этого допустить, дорогой!

Король приказывает догнать Колумба

Слуга: Господин, господин Колумб! Вернитесь! Король и королева передумали!

Колумб возвращается и благодарит короля и королеву

Король: Мы даем тебе три корабля, капитан! «Нина», «Пинта» и «Санта Мария». Надеемся, что путешествие будет удачным! Ступай с Богом, капитан!

Рассказчик: 3 августа, 1492 года, три корабля отправились в самое длинное морское путешествие. Самый большой корабль, «Санта Мария», во главе с Колумбом, шел впереди.  (слайд с кораблями). Первая остановка для пополнения запасов пищи и воды была сделана на Канарских островах, и 6 сентября корабли вновь отправились в путь. Прошел месяц, заканчивались запасы еды и воды. Команда начала бунтовать.

Моряки: Капитан! Поворачивай назад! Мы не хотим умирать! Домой! Не нужен нам такой капитан!

Колумб: Прошу вас, мы уже близки к цели!

Моряки: Домой! Мы отказываемся плыть дальше, ты сумасшедший!

Колумб: Хорошо. Дайте мне 3 дня, всего 3 дня. Если за это время не покажется земля, мы поворачиваем назад! Объявляю награду тому, кто первый увидит землю.

Рассказчик: Прошло 2 дня, и вдруг…

Моряк другому моряку: Эй, друг, глянь-ка, что это там, в небе?

Моряк: Ба, да это же птицы! Ну да, птицы! А это значит… Земля близко! (ликуют)

Рассказчик: Моряки не отрывали глаз от водной глади. Наконец, в 2 часа после полуночи они увидели землю! Это было 12 октября 1492 года.

Моряки бурно выражают восторг. Падают на землю, радуются, целуют песок, обнимаются.

Появляются индейцы. Знаками выражают добрые намерения, удивленно смотрят на моряков, щупают одежду, трогают людей.

Рассказчик: На этой удивительной земле жили араваксы, но Колумб, считая, что он попал в Индию, назвал их индийцами. Позже их стали называть индейцами.

Индейцы приветствуют моряков, угощают их едой, показывают диковинных попугаев.

Рассказчик:Колумб назвал эту землю Сан Сальвадор. Именно с этого места и началось заселение европейцами Нового мира. Индейцы показали Колумбу другие острова. Сейчас это Багамские острова. Вернулся Колумб домой только на двух кораблях, оставив 40 матросов на новой земле.

              Появление двух маленьких кораблей в испанском порту Палос произвело настоящий фурор. Как и обещал, Колумб привез сокровища для короля и королевы.

Король: Это ты, капитан! Ты достоин уважения!

Колумб: Благодарю Вас, Ваше Величество! Удивительные земли теперь ваши! Я дал им испанские имена. Посмотрите, что за люди живут там! И это все Вам, примите дары прекрасной Земли!

Королева: Удивительный человек! Назначаю тебя правителем этих земель! Несметные богатства принесут они испанской короне!

Рассказчик:  Христофор Колумб еще не раз отправлялся к новым землям. Побывал он на побережье Флориды, Венесуэлы, Гондураса, Панамы. Люди, которые отправились с ним в этот раз, не нашли много золота. Колумб был брошен в тюрьму. Но королева Изабелла освободила его. И Колумб вновь отправился в «Индию», ведь до конца дней он был уверен, что открытая им земля и была Индией. 10 лет провел он здесь. Вернулся в Испанию очень богаты и очень больным человеком, он умер в 1506 году.

Рассказчик: Христофор Колумб остался в памяти человечества как великий мореплаватель. Особенно чтут его память американцы. Очень много мест в этой стране носят имена Колумба – штат Колумбия, Округ Колумбия, город Колумбус, Колумбийский университет, тысячи школ носят это имя, в Нью Йорке есть знаменитая статуя Христофора Колумба. В октябре американский народ празднует День Колумба, который отмечается парадами и шествиями, театрализованными представлениями.

Показ слайдов по ходу рассказа ведущего.

   

  1. Ведущий

 

Прошло еще несколько лет и за Великим открытием Колумба последовало Великое завоевание Нового Света. Уже не во имя новых открытий устремились в Америку европейцы; богатые купцы снаряжали экспедиции для того, чтобы еще больше разбогатеть. Среди них был и Америго Веспуччи – человек, чьим именем назвали Новый Свет. Он совершил четыре путешествия – в 1497, 1499, 1501и 1503 годах. Америго так писал о Новом Свете –«Никто из наших предков не имел ни малейшего представления о странах, которые мы видели, и о том, что в них находится. … Даже те, кто считал возможным наличие материка южнее экватора, считали, что он не может быть обитаем…»

   «Америке не следует стыдиться своего имени. Это имя человека сильного, честного и смелого, который уже в пятидесятилетнем возрасте на маленьком суденышке трижды пускался в плавание через неведомый океан. И мы пользуемся сегодня этим словом, которое придумано по воле слепого случая, в веселой игре, как само собой разумеющееся, единственно мыслимым и единственно правильным – звучным, легкокрылым словом –Америка»  (С. Цвейг)

     Перенесемся в сегодняшний день. На двух материках – Северной и Южной Америке – расположились более 30 стран, которые внесли огромный вклад в историю и культуру человечества. Кто из нас не восхищается необычной природой Амазонии, кто не мечтает побывать на карнавале в Бразилии? Кто из мальчишек не мечтает быть похожим на легендарного Пеле? Веками формировался характер жителей Южной Америки – и появился новый народ,( часто их называют латиноамериканцами), веселый , неунывающий, красивый, улыбающийся, с зажигательными песнями и танцами. Встречайте гостей из Южной Америки!

     Латиноамериканский танец.

  1. Ведущий

        Когда мы произносим слово «Америка», часто имеем в виду США. Могущественная Британская империя начала активно осваивать Новый Свет. Первыми жителями Новой Англии (а именно так назывались первые британские колонии в Америки) были пилигримы, прибывшие сюда на корабле «Мэйфлауэр».Их было чуть больше 100 человек. Суровую зиму они смогли пережить лишь благодаря местным жителям – индейцам, которые помогали переселенцам всем, чем могли. Каждый год в США отмечается День Благодарения – в память о тех трудных первых годах на новой земле.

       Прошло еще несколько десятков лет – и жители британских колоний потребовали независимости от Британии. Сложилась новая нация – американцы, которые не боялись трудностей, полюбили эту землю и не хотели платить дань Британской короне.

4 июля 1847 года была подписана Декларация Независимости и образовалось новое государство – Соединенные Штаты Америки. Первоначально штатов было 13. На флаге США они представлены тринадцатью полосами. Постепенно все новые территории присоединялись к США. Сейчас страна насчитывает 50 штатов – на флаге они представлены 50 звездами. 4 июля – самый главный общенациональный праздник в США.

       Какие же они – американцы? Улыбчивые, настойчивые, очень мобильные – они любят часто переезжать с места на место, а главное, всех их объединяет одно – огромная любовь к своей родине.

               Танец американских ковбоев.

  Ведущий.

    США превратились в могущественную державу, которая внесла огромный вклад в мировое культурное наследие. США часто называют страной эмигрантов, и это действительно так. Миллионы людей из разных стран мира устремились в Новый свет, спасаясь от голода, нищеты и безработицы. Страной равных возможностей называют Америку – здесь никто не указывал тебе на твое происхождение, ценили твой труд и твои способности. Всех прибывающих морем эмигрантов в Америку встречает в гавани Нью-Йорка Статуя Свободы, подаренная американскому народу Францией.

   

   Звучит гимн США.

Кто же такие американцы? Все мы знаем, что коренным населением Америки являются индейцы – апачи, чероки, навахо и т.д. Но то, что коренными американцами также являются эскимосы, чукчи  и алеуты, известно далеко не каждому. Когда-то Аляска принадлежала России, сейчас это самый северный штат США. Нам, живущим на Камчатке, хорошо известно название города Анкоридж (столицы штата), ведь Петропавловск-Камчатский и Анкоридж – города-побратимы.

     Встречайте гостью с севера США!

     Танец алеутки.

Кто же такие американцы? В стране проживает более 150 национальностей! Более 2 миллионов китайцев, 25 миллионов афроамериканцев, 21 миллион мексиканцев, около 16 миллионов итальянцев, более 2.5 миллионов русских, около 4 миллионов шведов… И все они называют себя гордо – американцы!

  Участники постановки и ведущие выходят на сцену.

                  Стихотворение на английском языке “Our Family Comes from round the world”

      Заключительное слово учителя.

     

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного праздника "Город мастеров"

Данный сценарий поможет провести общешкольное мероприятие "Итоги школьников в общественной жизни школы"...

Сценарий общешкольного мероприятия "Мисс Осень - 2011"

          Данное мероприятие проходит в виде игровой конкурсной программы. Главная идея мероприятия - с помощью конкурсных заданий выбрать "Мисс Осень - 2011". В конкурсе могут принимать учащиеся 5 - ...

Сценарий общешкольного конкурса «Ученик года – 2010

Конкурс для учащихся 9-11 классов.Целью данного конкурса является выявление и развитие у обучающихся творческих способностей....

Сценарий общешкольной линейки 1 сентября.

1 В. Здравствуйте!          Здравствуйте!          Милости просим! 2 В. Знаем, сюда собрала всех нас ос...

Сценарий общешкольного мероприятия 5 - 9 класс "В единстве наша сила!"

Общешкольное мероприятие приуроченное к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Делается большой акцент на дружбу и сплочённость советского народа в годы грозных испытаний, вне зависимо...

Сценарий общешкольного мероприятия "День Матери"

Цель :  - воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им- помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее- создать теплый нравственный кл...

Сценарий общешкольного мероприятия.

В данной разработке  размещён материал о том, кто может стать волонтёром, кто такие волонтёры, и чем они занимаются. Мероприятие проводилось в школе при вручении волонтёрских книжек....