Внеклассное мероприятие «В гостях у Андерсена»
методическая разработка на тему
Внеклассное мероприятие «В гостях у Андерсена»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«В гостях у Андерсена»
Л.В.Гвиздок, учитель русского языка и литературы Коржинкольской средней школы Федоровского района Костанайской области
Цель: обобщить знания учащихся по сказкам Ханса Кристиана Андерсена; развитие мышления, творческого воображения; воспитание интереса к творчеству Г.К.Андерсена, расширение кругозора обучающихся.
Ход мероприятия:
Сегодня, 2 апреля – дата не простая, а знаменательная... Дело в том, что еще в далеком 1956 году Международным советом по книгам для детей и юношества была основана Международная премия Г.К.Андерсена, присуждается она один раз в два года, в апреле. Вначале эта премия присуждалась только автору лучшей детской книги, а с 1966 года ее выдают еще и лучшему художнику-иллюстратору.
С 1967 года, вот уже 43 года – день рождения Г.К.Андерсена, 2 апреля, стал отмечаться еще и как Международный день детской книги.
Наверное, нет в мире человека, который не знает имя замечательного датского сказочника Г.К.Андерсена. «Дюймовочка», «Огниво», «Принцесса на горошине», «Гадкий утенок», «Соловей», «Дикие лебеди» - кто не читал этих «историй»? Волшебный мир андерсеновских сказок покорял и покоряет своей добротой и поэтичностью.
«Там сверкали бенгальским огнем стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в котором, как лепестки цветов, отражались розовые облака, и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья»,- писал К.Г.Паустовский, передавая детские впечатления от знакомства с этим чудесным миром.
Сегодня у нас особенный день: нас ожидает путешествие в Сказочную страну и встреча со многими героями Андерсена.
- Разминка «Рассыпанные буквы».
Командам вручаются пакеты с набором букв. Ребята должны, используя все находящиеся в их распоряжении буквы, сложить слово – название одной из сказок Андерсена.
1-я команда а, о, о, к, ч, ю, м, й, д, в («Дюймовочка»)
2-я команда а, а, к, у, р, с, л, о, ч («Русалочка»).
II. Викторина.
Как начинаются русские народные сказки? Ну, конечно: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был ...»
У Андерсена все иначе. Интересно, помните ли вы, какие сказки начинаются словами:
1. «Шел солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку...» («Огниво»)
2. «Видали ли вы когда-нибудь старинный деревянный шкаф, совсем почерневший от времени?..» («Пастушка и трубочист»)
3. «Ну, начнем! Дойдя до конца истории, мы будем знать больше, чем теперь!..» («Снежная королева»)
4. «Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король...» («Дикие лебеди»)
III. «Цветочная поляна»
Какая бы погода ни стояла у нас на дворе, в сказочной стране вечное лето. Как приятно летним днем отдохнуть на лесной полянке: птички поют, букашки суетятся, кругом травка-муравка зеленеет и ...цветов видимо-невидимо! Давайте присядем на полянке и поговорим. Разговор, конечно, пойдет о цветах.
- Рождение известной сказочной героини связано с цветком. Вот как появилась она на свет: «И только женщина поцеловала лепестки, там внутри, в бутоне, что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это был [?], в самой чашечке на зеленом пестике цветка сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Ее так и прозвали ...». Кто же это? («Дюймовочка»). Уточните название цветка. (Тюльпан)
- «Тут были цветы всех родов и всех времен года. Во всем свете не нашлось бы книжки с картинками пестрее, красивее этого цветника.<...> На другой день девочке опять позволили поиграть в чудесном цветнике на солнце. Так прошло много дней. Она знала теперь каждый цветочек, но как ни много их было, ей все же казалось, что какого-то недостает. Только какого же?» Что это за чудесный цветник? Догадались ли вы, каких цветов в нем недоставало? (Этот цветник «женщины, умевшей колдовать». Здесь оказалась Герда, отправившаяся на поиски Кая в сказке Андерсена «Снежная королева». А недоставало в нем роз. Старушка с помощью колдовства вогнала их глубоко в землю, чтобы Герда не могла вспомнить о Кае.)
- В этой увлекательной сказке тоже повествуется о том, что «по ночам, когда все кругом темно и мы все спим», цветы «весело пляшут друг с другом, такие балы задают – просто чудо!» Что это за сказка? («Цветы маленькой Иды»)
- Трудно найти человека, который не любил бы цветов. А вот одного сказочного героя приводит в восторг совсем иное: «Видишь, как искусно сделано! Это куда интереснее настоящих цветов! И какая точность! Ни единой неправильной линии!» Вы, конечно, узнали этого героя? (Кай из «Снежной королевы»). Чем же он восхищался? (Кай рассматривал сквозь лупу снежинку).
- «Розы цветут».
- Добродетель другой сказочной героини заставила даже зацвести поленницу. Вот как это было: «...В воздухе распространилось благоухание, точно от множества роз, - это каждое полено в костре пустило корни и ростки, и образовался высокий благоухающий куст, покрытый красными розами». Кто эта девушка? В какой сказке говорится о таком чуде? (Элиза, героиня сказки «Дикие лебеди»)
- А читали ли вы сказку, где розовый куст соединил сердца мальчика и девочки? «Розы цвели все лето восхитительно. Девочка выучила псалом, в котором тоже говорилось о розах
Розы цветут...Красота, красота!
Скоро узрим мы младенца Христа.
Дети пели, взявшись за руки, целовали розы...
Назовите имена героев. (Кай и Герда, «Снежная королева»)
- Героиня одной известной сказки сама как роза: «А на самом деле она была прелестнейшим созданием: нежная, точно лепесток розы». Колыбелькой ей служила скорлупа грецкого ореха, фиалки – матрацем, а лепесток розы – одеяльцем. Кто же она? Дюймовочка)
- «В какой сказке говорится...»
- В какой сказке говорится о совершенно неизвестном современной медицине появления на свет... из ячменного зерна? («Дюймовочка»)
- В какой сказке говорится о весьма плодотворном методе тестирования с целью выявления принадлежности к королевской фамилии? («Принцесса на горошине»)
- «Четвертый лишний»
1-я команда – оловянный солдатик, крот, жаба, ласточка (Оловянный солдатик)
2-я команда – маленькая разбойница, северный олень, лапландка, танцовщица (Танцовщица)
VΙI . «Кто есть кто»
- Кто из андерсеновских героев знает столько сказок, сколько «никто на свете не знает»? (Оле-Лукойе)
- Старый бог снов, гномик в красном колпачке, в Дании зовется Оле-Лукойе. Что это значит в переводе на русский язык? Оле – Закрой Глазки)
- Из какого зернышка появилась Дюймовочка? (Из ячменного)
- Что служило Дюймовочке колыбелькой, матрацем, одеяльцем? Скорлупа грецкого ореха, голубые фиалки, лепестки розы).
- Под сколькими тюфяками и перинами спрятали горошину в сказке «Принцесса на горошине»? (12 перин, 12 одеял).
- Какое слово складывал мальчик Кай в чертогах Снежной королевы? (Вечность)
- «Не беда, что ты появился на свет на утином дворе, если только лежал в лебедином яйце!» - эти знаменитые слова стали крылатыми. Из какой сказки пришли они к нам? («Гадкий утенок»)
- Кто из персонажей «так любил наряжаться», что «на каждый час дня у него было особое платье»? (Король «Новое платье короля»).
- «Три попытки».
- Этот герой:
А) инвалид с рождения; не повезло ему и впоследствии: он выпал с третьего этажа дома;
Б) совершил, вопреки собственному желанию, небывалый круиз, побывав также в желудке у рыбы;
В) во всех жизненных испытаниях «держался стойко, как и полагается настоящему солдату: ружье на плече, голова прямо, грудь вперед». (Стойкий оловянный солдатик)
2. Эти герои:
А) затеяли грандиозное мошенничество, сделав ставку на то, что ни один человек на свете не захочет выглядеть глупым перед другими людьми;
Б) блефовали перед главой государства и кабинетом министров, едва не одурачили целый город;
В) не учтя того, что устами младенца глаголит истина, были разоблачены. (Мошенники, «Новое платье короля»).
3. эта героиня:
А) хороша собой (все, кто видел, утверждали, что никогда не встречали такой прелестной девушки), «стала первой красавицей при дворе, но оставалась ... немой»;
Б) обладала «плавной, скользящей походкой» - ни одна танцовщица не могла сравниться с ней, но никто не знал, что ступала она «как по лезвию ножа», каждый шаг причинял ей невыносимую боль;
В) мечтала обрести бессмертную душу, как у людей, но обратилась в морскую пену. (Русалочка).
4. Эти герои:
А) вынуждены были жить на чужбине, лишь раз в год им позволено было возвращаться и проводить на родине всего одиннадцать дней;
Б) колдовскими чарами были лишены человеческого облика;
В) освободились от злого заклятья с помощью одежды, изготовленной из стеблей жгучего растения руками близкого им человека. (Братья Элизы, «Дикие лебеди»)
IX. «Музей восковых фигур»
Приняв позы, замереть на несколько секунд.
1-я команда - Стойкий оловянный солдатик и танцовщица.
2-я команда - Король и слуги, несущие мантию.
X . Подарки сказочнику.
В Дании с большой любовью, почтением и уважением относятся к своему великому соотечественнику. На родине Г.К.Андерсена, в городе Оденсе, создан дом-музей писателя. Андерсен стал Почетным гражданином этого города. В центральном парке столицы – напротив городской ратуши установлен памятник великому Сказочнику, а на его могиле всегда лежат живые цветы. Ганс Кристиан Андерсен очень любил цветы, особенно белые розы. Он всегда прикреплял белую розу в петлицу своего сюртука.
У меня сегодня тоже есть белая роза...
Ребята, давайте представим себе, что у нас появилась уникальная возможность поблагодарить великого датского сказочника за его прекрасные произведения.
За что сегодня каждый их нас мог бы сказать «спасибо» Гансу Кристиану Андерсену. Давайте сейчас, вместе с этой белой розой, передадим свою любовь, тепло своих рук и сердец Г.К.Андерсену... Роза вместе со словами благодарности переходит из рук в руки...
Ну а подарком великому сказочнику станут ваши рисунки к сказкам.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Великий сказочник подарил миру множество чудесных произведений. Много лет прошло после его смерти, а мы все слышим живой голос писателя. Сказки Андерсена учат уважать честных, трудолюбивых, бескорыстных и мужественных людей, горячо любить настоящую красоту. Хочется надеяться, что, прочитав андерсеновские «истории», люди станут добрее и мудрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие " В гостях у В.Я. Шаинского"
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "В гостях у В.Я.Шаинского"...
Внеклассное мероприятие «В гостях у Незнайки».
Внеклассное мероприятие для ребят 6 класса....
Внеклассное мероприятие: "Здравствуй, гостья Зима!"
"Здравствуй, гостья Зима!". 5–6-й классыРябова Татьяна Николаевна, учитель Внеклассная работа.Игра состоит из семи туров: «Литературный», «Спортивный», «Зоологический», «Исторический»...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у природы"
Методическая азработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитаниюЦелевая аудитория : подготовительная группа ДОУ, начальные классы ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у природы"
Методическая разработка может быть использована для детей начальной школы...
внеклассное мероприятие "В гостях у Самоделкина"
мероприятие воспитывает уважительное отношение к людям труда и потребности трудиться....
внеклассное мероприятие "В гостях у Самоделкина"
план проведения внеклассного мероприятия...