Внеклассное мероприятие «В гостях у Андерсена»
методическая разработка на тему

Внеклассное мероприятие «В гостях у Андерсена»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«В гостях у Андерсена»

     Л.В.Гвиздок, учитель русского языка и литературы Коржинкольской средней школы Федоровского района Костанайской области

Цель: обобщить знания учащихся по сказкам Ханса Кристиана Андерсена; развитие мышления, творческого воображения; воспитание интереса к творчеству Г.К.Андерсена, расширение кругозора обучающихся.

Ход мероприятия:

   Сегодня, 2 апреля – дата не простая, а знаменательная... Дело в том, что еще в далеком 1956 году Международным советом по книгам для детей и юношества была основана Международная премия Г.К.Андерсена, присуждается она один раз в два года, в апреле. Вначале эта премия присуждалась только автору лучшей детской книги, а с 1966 года ее выдают еще и лучшему художнику-иллюстратору.

   С 1967 года, вот уже 43 года – день рождения Г.К.Андерсена, 2 апреля, стал отмечаться еще и как Международный день детской книги.

   Наверное, нет в мире человека, который не знает имя замечательного датского сказочника Г.К.Андерсена. «Дюймовочка», «Огниво», «Принцесса на горошине», «Гадкий утенок», «Соловей», «Дикие лебеди» - кто не читал этих «историй»? Волшебный мир андерсеновских сказок покорял и покоряет своей добротой и поэтичностью.

   «Там сверкали бенгальским огнем стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в котором, как лепестки цветов, отражались розовые облака, и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья»,- писал К.Г.Паустовский, передавая детские впечатления от знакомства с этим чудесным миром.

   Сегодня у нас особенный день: нас ожидает путешествие в Сказочную страну и встреча со многими героями Андерсена.

  1. Разминка «Рассыпанные буквы».

Командам вручаются пакеты с набором букв. Ребята должны, используя все находящиеся в их распоряжении буквы, сложить слово – название одной из сказок Андерсена.

1-я команда а, о, о, к, ч, ю, м, й, д, в («Дюймовочка»)

2-я команда а, а, к, у, р, с, л, о, ч («Русалочка»).

II. Викторина.

Как начинаются русские народные сказки? Ну, конечно: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был ...»

У Андерсена все иначе. Интересно, помните ли вы, какие сказки начинаются словами:

1. «Шел солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку...» («Огниво»)

2. «Видали ли вы когда-нибудь старинный деревянный шкаф, совсем почерневший от времени?..»   («Пастушка  и трубочист»)

3. «Ну, начнем! Дойдя до конца истории, мы будем знать больше, чем теперь!..»  («Снежная королева»)

4. «Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король...»  («Дикие лебеди»)

III. «Цветочная поляна»

Какая бы погода ни стояла у нас на дворе, в сказочной стране вечное лето. Как приятно летним днем отдохнуть на лесной полянке: птички поют, букашки суетятся, кругом травка-муравка зеленеет и ...цветов видимо-невидимо! Давайте присядем на полянке и поговорим. Разговор, конечно, пойдет о цветах.

  1. Рождение известной сказочной героини связано с цветком. Вот как появилась она на свет: «И только женщина поцеловала лепестки, там внутри, в бутоне, что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это был [?], в самой чашечке на зеленом пестике цветка сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего  в дюйм ростом. Ее так и прозвали ...». Кто же это?  («Дюймовочка»). Уточните название цветка. (Тюльпан)
  2. «Тут были цветы всех родов и всех времен года. Во всем свете не нашлось бы книжки с картинками пестрее, красивее этого цветника.<...> На другой день девочке опять позволили поиграть в чудесном цветнике на солнце. Так прошло много дней. Она знала теперь каждый цветочек, но как ни много их было, ей все же казалось, что какого-то недостает. Только какого же?» Что это за чудесный цветник? Догадались ли вы, каких цветов в нем недоставало? (Этот цветник «женщины, умевшей колдовать». Здесь оказалась Герда, отправившаяся на поиски Кая в сказке Андерсена «Снежная королева». А недоставало в нем роз. Старушка с помощью колдовства вогнала их глубоко в землю, чтобы Герда не могла вспомнить о Кае.)
  3. В этой увлекательной сказке тоже повествуется о том, что «по ночам, когда все кругом темно и мы все спим», цветы «весело пляшут друг с другом, такие балы задают – просто чудо!» Что это за сказка? («Цветы маленькой Иды»)
  4. Трудно найти человека, который не любил бы цветов. А вот одного сказочного героя приводит в восторг совсем иное: «Видишь, как искусно сделано! Это куда интереснее настоящих цветов! И какая точность! Ни единой неправильной линии!» Вы, конечно, узнали этого героя? (Кай из «Снежной королевы»). Чем же он восхищался? (Кай рассматривал сквозь лупу снежинку).

  1. «Розы цветут».
  1. Добродетель другой сказочной героини заставила даже зацвести поленницу. Вот как это было: «...В воздухе распространилось благоухание, точно от множества роз, - это каждое полено в костре пустило корни и ростки, и образовался высокий благоухающий куст, покрытый красными розами». Кто эта девушка? В какой сказке говорится о таком чуде? (Элиза, героиня сказки «Дикие лебеди»)
  2. А читали ли вы сказку, где розовый куст соединил сердца мальчика и девочки? «Розы цвели все лето восхитительно. Девочка выучила псалом, в котором тоже говорилось о розах

               Розы цветут...Красота, красота!

      Скоро узрим мы младенца Христа.

      Дети пели, взявшись за руки, целовали розы...

Назовите имена героев. (Кай и Герда, «Снежная королева»)

  1. Героиня одной известной сказки сама как роза: «А на самом деле она была прелестнейшим созданием: нежная, точно лепесток розы». Колыбелькой ей служила скорлупа грецкого ореха, фиалки – матрацем, а лепесток розы – одеяльцем. Кто же она? Дюймовочка)

  1. «В какой сказке говорится...»
  1. В какой сказке говорится о совершенно неизвестном современной медицине появления на свет... из ячменного зерна? («Дюймовочка»)
  2. В какой сказке говорится о весьма плодотворном методе тестирования с целью выявления принадлежности к королевской фамилии? («Принцесса на горошине»)

  1. «Четвертый лишний»

1-я команда – оловянный солдатик, крот, жаба, ласточка (Оловянный солдатик)

2-я команда – маленькая разбойница, северный олень, лапландка, танцовщица (Танцовщица)

VΙI . «Кто есть кто»

  1. Кто из андерсеновских героев знает столько сказок, сколько «никто на свете не знает»? (Оле-Лукойе)
  2. Старый бог снов, гномик в красном колпачке, в Дании зовется Оле-Лукойе. Что это значит в переводе на русский язык? Оле – Закрой Глазки)
  3. Из какого зернышка появилась Дюймовочка? (Из ячменного)
  4. Что служило Дюймовочке колыбелькой, матрацем, одеяльцем? Скорлупа грецкого ореха, голубые фиалки, лепестки розы).
  5. Под сколькими тюфяками и перинами спрятали горошину в сказке «Принцесса на горошине»? (12 перин, 12 одеял).
  6. Какое слово складывал мальчик Кай в чертогах Снежной королевы? (Вечность)
  7. «Не беда, что ты появился на свет на утином дворе, если только лежал в лебедином яйце!» - эти знаменитые слова стали крылатыми. Из какой сказки пришли они к нам? («Гадкий утенок»)
  8. Кто из персонажей «так любил наряжаться», что «на каждый час дня у него было особое платье»? (Король «Новое платье короля»).

   

  1. «Три попытки».
  1. Этот герой:

А) инвалид с рождения; не повезло ему и впоследствии: он выпал с третьего этажа дома;

Б) совершил, вопреки собственному желанию, небывалый круиз, побывав также в желудке у рыбы;

В) во всех жизненных испытаниях «держался стойко, как и полагается настоящему солдату: ружье на плече, голова прямо, грудь вперед». (Стойкий оловянный солдатик)

2. Эти герои:

А) затеяли грандиозное мошенничество, сделав ставку на то, что ни один человек на свете не захочет выглядеть глупым перед другими людьми;

Б) блефовали перед главой государства и кабинетом министров, едва не одурачили целый город;

В) не учтя того, что устами младенца глаголит истина, были разоблачены. (Мошенники, «Новое платье короля»).

3. эта героиня:

А) хороша собой (все, кто видел, утверждали, что никогда не встречали такой прелестной девушки), «стала первой красавицей при дворе, но оставалась ... немой»;

Б) обладала «плавной, скользящей походкой» - ни одна танцовщица не могла сравниться с ней, но никто не знал, что ступала она «как по лезвию ножа», каждый шаг причинял ей невыносимую боль;

В) мечтала обрести бессмертную душу, как у людей, но обратилась в морскую пену. (Русалочка).

4. Эти герои:

А) вынуждены были жить на чужбине, лишь раз в год им позволено  было возвращаться и проводить на родине всего одиннадцать дней;

Б) колдовскими чарами были лишены человеческого облика;

В) освободились от злого заклятья с помощью одежды, изготовленной из стеблей жгучего растения руками близкого им человека. (Братья Элизы, «Дикие лебеди»)

IX.  «Музей восковых фигур»

Приняв позы, замереть на несколько секунд.

1-я команда - Стойкий оловянный солдатик и танцовщица.

2-я команда -  Король и слуги, несущие мантию.

X . Подарки сказочнику.

В Дании с большой любовью, почтением и уважением относятся к своему великому соотечественнику. На родине Г.К.Андерсена, в городе Оденсе, создан дом-музей писателя. Андерсен стал Почетным гражданином этого города. В центральном парке столицы – напротив городской ратуши установлен памятник великому Сказочнику, а на его могиле всегда лежат живые цветы. Ганс Кристиан Андерсен очень любил цветы, особенно белые розы. Он всегда прикреплял белую розу в петлицу своего сюртука.

   У меня сегодня тоже есть белая роза...

Ребята, давайте представим себе, что у нас появилась уникальная возможность поблагодарить великого датского сказочника за его прекрасные произведения.

   За что сегодня каждый их нас мог бы сказать «спасибо» Гансу Кристиану Андерсену. Давайте сейчас, вместе с этой белой розой, передадим свою любовь, тепло своих рук и сердец Г.К.Андерсену... Роза вместе со словами благодарности переходит из рук в руки...

Ну а подарком великому сказочнику станут ваши рисунки к сказкам.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Великий сказочник подарил миру множество чудесных произведений. Много лет прошло после его смерти, а мы все слышим живой голос писателя. Сказки Андерсена учат уважать честных, трудолюбивых, бескорыстных и мужественных людей, горячо любить настоящую красоту. Хочется надеяться, что, прочитав андерсеновские «истории», люди станут добрее и мудрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие " В гостях у В.Я. Шаинского"

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "В гостях у В.Я.Шаинского"...

Внеклассное мероприятие «В гостях у Незнайки».

Внеклассное мероприятие для ребят 6 класса....

Внеклассное мероприятие: "Здравствуй, гостья Зима!"

"Здравствуй, гостья Зима!". 5–6-й классыРябова Татьяна Николаевна,  учитель Внеклассная работа.Игра состоит из семи туров: «Литературный», «Спортивный», «Зоологический», «Исторический»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у природы"

Методическая азработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитаниюЦелевая аудитория : подготовительная группа ДОУ, начальные классы ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у природы"

Методическая разработка может быть использована для детей начальной школы...

внеклассное мероприятие "В гостях у Самоделкина"

мероприятие воспитывает уважительное отношение к людям труда и потребности трудиться....

внеклассное мероприятие "В гостях у Самоделкина"

план проведения внеклассного мероприятия...